Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №14142

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Деловая оценка персонала: понятие, цели, принципы, этапы 7
1.2 Методы профессиональной оценки персонала 13
1.3 Организация процесса аттестации персонала 17
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРАКТИРЪ» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Трактиръ» 29
2.2 Анализ системы управления персоналом ООО «Трактиръ» 35
2.3 Анализ системы аттестации персонала в ООО «Трактиръ» 41
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ТРАКТИРЪ» 45
3.1 Оптимизация системы аттестации персонала в ООО «Трактиръ»..45
3.2 Анализ социально-экономической эффективности проекта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 61



Актуальность исследования. В настоящее время утвердился взгляд на труд как на сознательную целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах управления.
Использование персонала должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы.
Чтобы наиболее полно и эффективно использовать трудовой потенциал коллектива организации в целом, необходимо выявить, какой трудовой потенциал имеет каждый работник, как количественно и качественно его измерять, и какие условия необходимы для полной реализации этого потенциала.
Оценка реального трудового потенциала работника позволяет дифференцированно подходить к проблеме включения в систему занятости в организации работников, с различным уровнем трудоспособности на различных этапах их жизненного цикла.
Система аттестации и оценки персонала — важный элемент управления человеческими ресурсами. Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента. Сегодня компании используют два понятия: оценка и аттестация персонала.
Оценка - более широкое понятие, чем аттестация. Оценка - систематическая формализованная процедура по определению эффективности деятельности сотрудника, которая проводится по заданным критериям в соответствии со стандартами выполнения обязанностей на данном рабочем месте за определенный период времени. Регулируется локальными нормативными актами предприятия.
Аттестация персонала проводится для того, чтобы определить уровень трудовых ресурсов профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице.
Для ООО «Трактиръ» система оценки и аттестации персонала не только является важным направлением работы с кадрами, но и требует совершенствования данного процесса. Оценка и аттестация дает возможность решать следующие кадровые задачи: оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников; снизить затраты на обучение; поддержать у сотрудников чувство справедливости и повысить трудовую мотивацию; разработать кадровые программы обучения и развития персонала.
Степень разработанности темы. В настоящее время тема оценки и аттестации персонала основательно разработана такими известными авторами в области управления персоналом как: Т.Ю. Базаров, Е.А. Борисова, П.Ф. Друкер, Р.Л. Дафт, А.Я. Кибанов, Т. Питерс, Д. Синк и Р. Уотермен и др. В последнее время в периодической печати уделяется внимание вопросу в области применения инновационных методов оценки и аттестации персонала, таких как «Метод 360°», Assessment Center.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Трактиръ».
Предмет исследования - совершенствование системы аттестации персонала в ООО «Трактиръ».
Цель исследования состоит в разработке проекта совершенствования системы аттестации персонала в ООО «Трактиръ».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести концептуально-теоретический анализ существующих теорий аттестации персонала и подходов к разработке системы оценки персонала в современных организациях;
2. Исследовать кадровые процессы и систему управления персоналом ООО «Трактиръ»;
3. Провести анализ системы оценки и аттестации персонала в ООО «Трактиръ»;
4. Разработать проект совершенствования системы аттестации сотрудников ООО «Трактиръ».
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных авторов, посвященных проблемам оценки и аттестации в организациях различных форм собственности. Особое место среди них занимают работы Т.Ю. Базарова, Е.А. Борисовой, В.Р. Веснина, А.Я. Кибанова, В.А. Спивак, Н.В. Чижова и др., а также статьи из периодических изданий «Справочник по управлению персоналом», «Экономика и жизнь». При разработке проекта проанализирован Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, нормативная база для проведения оценки персонала организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования на практике разработанных рекомендаций по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала, которые позволят организации повысить эффективность аттестационных мероприятий и оптимизировать использование кадрового потенциала учреждения, а так же усовершенствовать систему оценки и аттестации, в соответствии с динамично меняющимися социально¬экономическими условиями.
Информационная база исследования включает в себя основные положения отечественных и зарубежных авторов в области оценки персонала, а также теоретические разработки в области аттестации, нормативные документы предприятия, такие как Устав, должностные инструкции.
Методы исследования:
1) организационные методы - комплексный, сравнительный;
2) эмпирические методы - анализ документов, методы опроса, SWOT- анализ, методы проектирования;
3) методы обработки информации - качественный и количественный;
4) метод интерпретации результатов исследования - структурный.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Текст исследования изложен на 89 страницах, иллюстрирован 7 таблицами, 8 рисунками. Список литературы представлен 64 источниками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оценка и аттестация персонала организации - важная часть работы с персоналом. Как известно, в основе любого управления лежит обратная связь, включающая те или иные способы измерения, сравнения. При управлении персоналом обратная связь реализуется через оценку кадров, т.е. определение количественной и качественной меры соответствия работников занимаемой должности, возможности передвижения на другую работу, должность.
В исследовании рассмотрены теоретические основы оценки и аттестации персонала, в частности, даны основные понятия деловой оценки персонала, ее цели, принципы, этапы, методы, раскрыта организация процесса аттестации персонала в современных условиях. Оценка персонала и аттестация являются наиболее сложной составной частью работы по управлению человеческими ресурсами в организации.
Эффективная оценка персонала играет огромную роль в управлении им. Аттестация позволяет определить, как в рамках существующей структуры изменить индивидуальную оплату труда в соответствии с показателями работы. Когда решение принимается по результатам аттестации, оно является более взвешенным и объективным.
Анализ организации процесса оценки и аттестации в ООО «Трактиръ» показал, что сотрудники предприятия проходит оценочные процедуры на разных этапах работы в организации: при поступлении на работу, в ходе отбора кандидатов на существующую должность, после окончания испытательного срока, в ходе ротации, повышения в должности или включения в кадровый резерв и т.д.
Для совершенствования процесса аттестации персонала в ООО «Трактиръ» мы предлагаем улучшить комплексную аттестацию путем разработки конкретного алгоритма аттестации, также предлагаем четкие рекомендации по качественному и количественному составу аттестационной комиссии, в зависимости от количества персонала в компании, а также по оптимальным срокам проведения процедуры. Предложенная система самооценки работников предприятия как важный инструмент развития персонала, позволит компании оптимизировать бизнес-процессы.
Рассчитанные показатели проекта свидетельствуют о высокой эффективности запланированной кампании, поскольку показатель рентабельности внедряемого проекта равен 1,1. Следовательно, данные мероприятия окажут положительное воздействие на все финансово¬экономические показатели деятельности предприятия, прежде всего, на
показатели прибыли, а также позволит достичь более устойчивого финансового положения организации в сфере общественного питания.
Предполагаемый социальный эффект может состоять, по нашему мнению, в увеличении производительности труда, в привлечении и удержании квалифицированных работников, а также в повышении заинтересованности работников в профессиональном росте.



1. Абчук, В.А. Профессиональная подготовка кадров: / В.А. Абчук. - М.: Альфа-Пресс, 2012. - 170 с.
2. Абчук, В.А. Управление подготовкой персонала: / В.А. Абчук. - М.: Флинта: МПСИ, 2012. - 270 с.
3. Аверин, Г.А. Изучение личности в организации (технологический подход) : / Г.А. Аверин. М.: Изд-во РАГС, 2013. - 450с.
4. Агиев, А. Переподготовка и ее развитие: / А. Агиев. Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 270 с.
5. Анисимова, Г.О. Стратегическое управление. Единство интеллектуальных, нравственных и духовных оснований: /Г.О. Анисимова.
М.: 2012. - 376с.
6. Атаманчук, Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: / Г.В. Атаманчук. М.: Академический проект; Культура, 2012. - 550с.
7. Базарова, Т. Е. Управление персоналом: / Т.Е. Базарова. - М.: Мастерство, 2012. 350 с.
8. Батищева, Н.В. Управление персоналом: / Н.В. Батищева, А.А. Киргуев, П. Ройш. Учеб.пособие - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива,
2012. - 550 с.
9. Бендер, П. Повышение квалификации работника: / П. Бендер, Э. Хеллман. - Мн.: Попурри, 2012. - 350 с.
10. Беннис, У. Как управлять людьми. Менеджмент нового поколения: / У. Беннис, Р. Томас. - М.:Вильяме, 2012. 280 с.
11. Варков, И.Г. Психологический тренинг: методология и методика проведения: / И. Г. Варков. - М.: Эксмо, 2012. - 580 с.
12. Верман, Д. Эмоциональное обучение: искусство обучения кадров на основе эмоционального интеллекта: / Д. Верман, Р. Бояцис, Э. Макки. М.: Альпина Бизнес Букс. 2012. - 360 с.
13. Весин, В. Г. Управление персоналом. Теория и практика: / В.Г. Весин. Учебное пособие - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.-690 с.
14. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: / В.Р. Веснин. Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2012. - 550 с.
15. Герман, И.Т. Менеджмент: / И.Т. Герман. Учебное пособие - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2012. - 600 с.
16. Грабаурова, В. Т. Информационные технологии для менеджеров: / В.Т.Грабаурова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 378 с.
17. Дафт, Р.Л. Уроки управления персоналом: / Р.Л. Дафт. М.: Эксмо, 2012. - 430с.
18. Друкер, Г.Н. Энциклопедия менеджмента: / Г.Н. Друкер. М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2012. - 450с.
19. Евтихова, О. А. Обучение на предприятии: теория и практика: / О.А. Евтихова. - СПб.: Речь, 2013. - 400 с.
20. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: / А.П.Егоршин.: Учебное пособие. Н. Новгород: НИМБ, 2012. — 350 с,
21. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: / А.П.Егоршин.: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 370 с.
22. Егоршин, А.П. Управление персоналом: / А.П.Егоршин. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2013. - 750 с.
23. Зайцева, Т. В. Управление персоналом предприятия:/ Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. - 336 с.
24. Захаров, Г.И. Теория совершенствования персонала: / Г.И. Захаров. Учебное пособие. - Челябинск.: ЮУрГУ, 2012. - 44 с.
25. Зимин, Д. «Технология развития кадров. Практическое руководство»: / Д. Зимин. М.: МАК, 2012. - 160
26. Казиачевская, Г. Б. Менеджмент: / Г.Б. Казиачевская. Учебное пособие- 9-е изд. - Изд. Д. Феникс, 2012. - 344 с.
27. Калинин, С.И. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем: / С.И. Калинин. - СПб.: Речь, 2012. - 374с.
28. Карпов, А.В. Психология менеджмента: / А.В. Карпов. Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2012. - 584 с.
29. Каширов, Д.И. Разработка обучения в организации: / Д.И.Каширов, А.С. Егоров. - М., 2012. - 250 с.
30. Кашковский, Л. В. Никонов Т. В., Соломахин Т. О. Поведение в организации: / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломахин. Учебное пособие, М.: Инфра-М, 2012. - 396 с.
31. Кете де Врис Манфред. Способы квалификационного развития работников. Развитие эмоционального интеллекта: / Кете де Врис Манфред - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 310 с.
32. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации : / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 638 с.
33. Кипнис, М. Тренинг совершенствования кадров: / М.Кипнис. М.: Ось- 89, 2012. - 144с.
34. Кишкель, Е.Н. Социология и психология управления: / Е.Н. Кишкель. Учеб. пособие - М.: Высш. шк., 2012. - 296 с.
35. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности: / С.Р. Кови. - М.: Альпина Бизнес Брукс, 2012. - 376с.
36. Козлов, А.А. Управление персоналом: /А.А. Козлов, И.Г. Шенцев. - Ростов-на-Дону, 2012. - 440с.
37. Коржин, А.Н. Организационная психология: / А.Н. Коржин. Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2012. - 648 с.
38. Креймс, Д.А. 4 Основные правила развития персонала на предприятии: / Д.А. Креймс. - М.: Поколение, 2012. - 336с.
39. Кричевский, Р.Л. Квалификация персонала: / Р.Л.Кричевский. - М.: Стаут, 2012. - 542с.
40. Кроль, Л. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг: / Л.Кроль, Е. Пуртова. - М.: Независимая фирма «Класс», 2012. - 464 с.
41. Крынин, С.Т. Социально - психологические основы управленческой деятельности: / С.Т. Крынин. - СПб.: Питер, 2012. - 438 с.
42. Крысько, В.Г. Социальная психология: Курс лекций: / В.Г. Крысько. - СПб.: Питер, 2012. - 431 с.
43. Кузнецов, О.А. Практика психологического тренинга: / О.А. Кузнецов. - СПб.: Речь, 2012. - 300 с.
44. Кучер, Е. Подготовка персонала: / Е.Кучер. С. 42.
45. Лисин, Г.Д. Организационное поведение / Г.Д. Лисин. - СПб.: Питер, 2012. - 432 с.
46. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом: / В.В. Лукашевич. - М.: КНОРУС, 2012. - 240 с.
47. Льюис, Д. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно: / Д. Льюис. - СПб.: Питер, 2012. - 160 с.
48. Мак-Вейр Ф. Заставьте их работать! / Ф. Мак-Вейр. - М.: Издательство «Добрая книга», 2012. - 240 с.
49. Немов, Р.Г. Психология: / Р. Г. Немов. - М.: Юрайт, 2012.-500 с.
50. Ненашев, О.П. Менеджмент: / О.П. Ненашев, О.В. Наумов. Учебное пособие - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2012. -880 с.
51. Пинкина, Ю.Т. Руководство консультанта прямых продаж: / Ю.Т. Пинкина. - 2012. - 260 с.
52. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: / В.П. Пугачев. Учебное пособие, М.: Аспект-Пресс, 2012. - 400 с.
53. Пузиков, И.В. Технология ведения тренинга: / И.В. Пузиков. - М.: Бизнес-книга, 2012. - 224 с.
54. Роббинз, Тренинг делового общения для менеджеров. Руководство по управлению кадрами: / Роббинз, - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012. - 464с.
55. Сайт: Управление обучением персонала [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://management.about.com/ (дата обращения: 27.03.2017).
56. Сайт: Управление обучением персонала [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://hr-portal.ru/ (дата обращения: 20.03.2017).
57. Сайт: Управление совершенствованиемя персонала [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.grandars.ru/ (дата обращения: 30.03.2017).
58. Сайт: Управление переподготовкой персонала на предприятии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://forexaw.com (дата обращения: 25.03.2017).
59. Сайт: Управление персоналом [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sual.ru (дата обращения: 20.02.2017).
60. Сайт: Управление персоналом и организация развития персонала на предприятии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ippnou.ru/ (дата обращения: 31.03.2017).
61. Сорокин, В.И. Развитие персонала: / В.И. Сорокин, М.В. Зайцев, И.А. Мутовин. М.: Альшев Бизнес Букс, 2012. - 410с.
62. Фарсон, Р. Повышение квалификации кадров: / Р.Фарсон, Р.Кейес. - М.:ООО Издательский Дом «София», 2012. - 160с.
63. Фирсов, Ф. Т. Основы психологии:/ Ф. Т. Фирсов. - М.: Дашков и К; Ростов н/Д : Наука-Пресс, 2013. - 670 с.
64. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс: /С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. -М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. - 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ