Программы об искусстве на российском телевидении: история и современность
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИСКУССТВО В МЕРЦАЮЩИХ КОЛБАХ
1.1. Основные подходы к понятию культуры и искусства. Их место в телевизионной системе
1.2. Этапы становления советского телевидения и культурно-просветительские передачи
1.3. Результат на экране: как перемены в обществе повлияли на телевидение
ГЛАВА II. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО НА ТЕЛЕВИДЕНИИ В ЭПОХУ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
2.1. Характеристика культурной тематики на телевидении рубежа веков
2.2. Современные передачи и программы об искусстве …………………..….37
2.3. Канал «Культура»: история создания и лучшие проекты………………..44
2.4. По следам знатоков, умников и умниц: где еще можно найти искусство?
2.5. Мастера на все руки, или телевидение и декоративно-прикладное искусство
Заключение
Список литературы
ГЛАВА I. ИСКУССТВО В МЕРЦАЮЩИХ КОЛБАХ
1.1. Основные подходы к понятию культуры и искусства. Их место в телевизионной системе
1.2. Этапы становления советского телевидения и культурно-просветительские передачи
1.3. Результат на экране: как перемены в обществе повлияли на телевидение
ГЛАВА II. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО НА ТЕЛЕВИДЕНИИ В ЭПОХУ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
2.1. Характеристика культурной тематики на телевидении рубежа веков
2.2. Современные передачи и программы об искусстве …………………..….37
2.3. Канал «Культура»: история создания и лучшие проекты………………..44
2.4. По следам знатоков, умников и умниц: где еще можно найти искусство?
2.5. Мастера на все руки, или телевидение и декоративно-прикладное искусство
Заключение
Список литературы
«Искусство никогда не умирает» - эта фраза принадлежит древнеримскому писателю и поэту Петронию Арбитру , который высказал подобную мысль почти 2000 лет назад. Однако возникает вопрос: так ли это в наше время? Может ли искусство быть сохраненным, жить и развиваться в условиях современной культуры и современного общества? Важную роль в ответе на этот вопрос играет журналистика, а также телевидение как одно из самых популярных и доступных средств массовой информации. В наше время оно имеет практически неограниченные возможности для хранения и распространения общественно важной и значимой информации, в том числе относящейся к культурному наследию нашего мира: история, традиции, материальные и духовные ценности.
Для того чтобы лучше понять истоки проблемы сохранения искусства, необходимо углубиться в прошлое. ХХ век подарил обществу невероятно много нового – индустриализация, поднятие экономики, улучшение уровня жизни людей – все это неотъемлемые плюсы того периода, однако вместе с тем появилось и такое неоднозначное явление как «массовая культура», которая пришла на замену «старой», элитарной. Еще в 1930-х годах немецкий философ и культуролог Вальтер Беньямин писал о том, что искусство, получив неограниченные возможности технической воспроизводимости, потеряло свою «ауру», обесценило понятия творчества, гениальности, вечной ценности и таинства искусства .
В нашу страну подобное веяние пришло несколько позже – в 1990-ые годы. Это был период политического кризиса и демократических реформаций, когда наша страна подверглась сильному влиянию запада: новые рыночно-маркетинговые отношения в сфере масс-медиа, где главным фактором существования тех или других программ являлись рейтинги и реклама.
В связи с этим телевидение стало отказываться от своих культурно-просветительских целей и традиций, отдавая предпочтение сугубо рекреативной и более выгодной с экономической точки зрения функции.
Актуальность данной работы заключатся в вышеупомянутой проблеме сохранения традиций культурного вещания на телевидении, в нехватке высококачественных программ и каналов по данной тематике. Кроме того, злободневность исследования обусловлена тем фактором, что искусство в наши дни не стоит на месте и пытается найти новые способы выражения в новых формах: дизайн, декорирование, рукоделие и т.д.; что говорит об очевидных тенденциях и стремлениях к прикладному характера искусства в наше время.
Цель работы — изучить особенности телевещания в области искусства и культуры за весь период его существования — с советских времен и до наших лет.
Научная новизна исследования обусловлена привлечением нового эмпирического материала, так как в работе используются программы и передачи нынешнего времени, присутствующие в сетке вещания вплоть до наших дней. Кроме того исследование носит познавательный характер и призвано систематизировать факты, знания и опыт исследований в данной теме, а также обобщить их сделать соответствующие выводы.
Задачи исследования:
• Выявить тенденции развития культурно-просветительских телепередач на тему искусства в период СССР;
• Охарактеризовать изменения, произошедшие с культурным телевидением (и телеэфиром в целом) в переломное время 90-ых годов;
• Обозначить проблемы современного вещания в сфере искусства.
Объект — отечественные передачи об искусстве и на культурно-просветительскую тематику, как современные, так и существовавшие в советский период.
Предмет исследования — жанрово-тематическое своеобразие и функциональные особенности и характеристики передач, чья тематика непосредственно связана с искусством.
Эмпирическая базой для работы послужили известные советские телеспектакли и телефильмы 1960-1980 годов, передачи о классическом искусстве («Любите ли Вы театр?», «Книголюб, или Приглашение к чтению», «Холст» и другие). Некоторые детские передачи - «Веселый карандаш», «Необыкновенный ключ». А также популярные передачи-викторины прошлого, выходящие и по сей день: «Что? Где? Когда?» и «Умницы и умники». А также современные передачи и программы культурно-просветительской тематики, имеющие более прикладной характер (различные мастер-классы и проекты, связанные с дизайном, декорированием рукоделием и т.д.). Кроме того отдельное внимание заслуживает канал «Культура». Ведь далеко не каждый знает, что идея его создания принадлежит именно нашим ленинградским работникам телевидения во главе с выдающимся режиссером Игорем Масленниковым. Это уникальное явление научно-популярного и культурно-просветительского телевидения, с невероятным количеством передач самых разных жанров и форматов. Среди них хочется выделить популярные проекты-конкурсы «Большой балет» и «Большая опера», масштабный цикл передач Михаила Пиотровского «Мой Эрмитаж», выходящий на телевидении уже не первое десятилетие, оригинальные по формату программы Игоря Волгина «Игра в бисер» и «Нескучная классика» с Сати Спиваковой, а также другие интересные проекты последних лет.
Среди научных методов работы можно выделить сравнительный анализ, исторический подход, биографический, описательный и социологический методы.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляет научная литература специалистов в области искусства, культуры и телевидения. Среди них можно выделить избранные работы Муратова С.А.: «Телевизионное общение в кадре и за кадром», «Телевидение в поисках телевидения: Хроника авторских наблюдений» и другие. Также это исследования, касающиеся истории советско-российского телевидения: Овсепян Р.П. «История новейшей отечественной журналистики», «Телерадиоэфир Ленинграда-Петербурга: Время и люди», написанный коллективом петербургских авторов, и труд московских ученных «Телерадиоэфир: история и современность». В отдельную группу научной литературы входят труды (диссертации, авторефераты), связанные с тематикой исследования: Гегелова Н.С. «Культурно-просветительская миссия телевидения», Гаврилюк А.П. «Жанр в контексте исторического развития телевизионного искусства» и другие работы различных авторов. Кроме того, научной базой стали некоторые исторические труды, специализированные словари (по философии, культурологии) и литература, посвященная теории журналистики.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы (библиографии). В первой главе даются основные понятия, связанные с культурой и искусством, прослеживается их связь с телевидением, и рассматриваются основные жанры – этому посвящен первый параграф. Второй и третий параграфы призваны углубиться в историю советского телевидения – здесь делается обзор основных этапов становления и развития отечественного телевещания, и рассматриваются известные передачи об искусстве и культурно-просветительской тематики, связанные с тем или иным периодом. Вторая глава полностью посвящена современному телевидению – начиная с 1990-ых годов и до наших дней. Отдельные параграфы посвящены подробной характеристике деятельности канала «Культура», анализу отдельных культурно-просветительских передач, которые содержат в себе тематику искусства, а также программы о прикладном искусстве как о тенденции и популярном явлении современного телевидения.
Для того чтобы лучше понять истоки проблемы сохранения искусства, необходимо углубиться в прошлое. ХХ век подарил обществу невероятно много нового – индустриализация, поднятие экономики, улучшение уровня жизни людей – все это неотъемлемые плюсы того периода, однако вместе с тем появилось и такое неоднозначное явление как «массовая культура», которая пришла на замену «старой», элитарной. Еще в 1930-х годах немецкий философ и культуролог Вальтер Беньямин писал о том, что искусство, получив неограниченные возможности технической воспроизводимости, потеряло свою «ауру», обесценило понятия творчества, гениальности, вечной ценности и таинства искусства .
В нашу страну подобное веяние пришло несколько позже – в 1990-ые годы. Это был период политического кризиса и демократических реформаций, когда наша страна подверглась сильному влиянию запада: новые рыночно-маркетинговые отношения в сфере масс-медиа, где главным фактором существования тех или других программ являлись рейтинги и реклама.
В связи с этим телевидение стало отказываться от своих культурно-просветительских целей и традиций, отдавая предпочтение сугубо рекреативной и более выгодной с экономической точки зрения функции.
Актуальность данной работы заключатся в вышеупомянутой проблеме сохранения традиций культурного вещания на телевидении, в нехватке высококачественных программ и каналов по данной тематике. Кроме того, злободневность исследования обусловлена тем фактором, что искусство в наши дни не стоит на месте и пытается найти новые способы выражения в новых формах: дизайн, декорирование, рукоделие и т.д.; что говорит об очевидных тенденциях и стремлениях к прикладному характера искусства в наше время.
Цель работы — изучить особенности телевещания в области искусства и культуры за весь период его существования — с советских времен и до наших лет.
Научная новизна исследования обусловлена привлечением нового эмпирического материала, так как в работе используются программы и передачи нынешнего времени, присутствующие в сетке вещания вплоть до наших дней. Кроме того исследование носит познавательный характер и призвано систематизировать факты, знания и опыт исследований в данной теме, а также обобщить их сделать соответствующие выводы.
Задачи исследования:
• Выявить тенденции развития культурно-просветительских телепередач на тему искусства в период СССР;
• Охарактеризовать изменения, произошедшие с культурным телевидением (и телеэфиром в целом) в переломное время 90-ых годов;
• Обозначить проблемы современного вещания в сфере искусства.
Объект — отечественные передачи об искусстве и на культурно-просветительскую тематику, как современные, так и существовавшие в советский период.
Предмет исследования — жанрово-тематическое своеобразие и функциональные особенности и характеристики передач, чья тематика непосредственно связана с искусством.
Эмпирическая базой для работы послужили известные советские телеспектакли и телефильмы 1960-1980 годов, передачи о классическом искусстве («Любите ли Вы театр?», «Книголюб, или Приглашение к чтению», «Холст» и другие). Некоторые детские передачи - «Веселый карандаш», «Необыкновенный ключ». А также популярные передачи-викторины прошлого, выходящие и по сей день: «Что? Где? Когда?» и «Умницы и умники». А также современные передачи и программы культурно-просветительской тематики, имеющие более прикладной характер (различные мастер-классы и проекты, связанные с дизайном, декорированием рукоделием и т.д.). Кроме того отдельное внимание заслуживает канал «Культура». Ведь далеко не каждый знает, что идея его создания принадлежит именно нашим ленинградским работникам телевидения во главе с выдающимся режиссером Игорем Масленниковым. Это уникальное явление научно-популярного и культурно-просветительского телевидения, с невероятным количеством передач самых разных жанров и форматов. Среди них хочется выделить популярные проекты-конкурсы «Большой балет» и «Большая опера», масштабный цикл передач Михаила Пиотровского «Мой Эрмитаж», выходящий на телевидении уже не первое десятилетие, оригинальные по формату программы Игоря Волгина «Игра в бисер» и «Нескучная классика» с Сати Спиваковой, а также другие интересные проекты последних лет.
Среди научных методов работы можно выделить сравнительный анализ, исторический подход, биографический, описательный и социологический методы.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляет научная литература специалистов в области искусства, культуры и телевидения. Среди них можно выделить избранные работы Муратова С.А.: «Телевизионное общение в кадре и за кадром», «Телевидение в поисках телевидения: Хроника авторских наблюдений» и другие. Также это исследования, касающиеся истории советско-российского телевидения: Овсепян Р.П. «История новейшей отечественной журналистики», «Телерадиоэфир Ленинграда-Петербурга: Время и люди», написанный коллективом петербургских авторов, и труд московских ученных «Телерадиоэфир: история и современность». В отдельную группу научной литературы входят труды (диссертации, авторефераты), связанные с тематикой исследования: Гегелова Н.С. «Культурно-просветительская миссия телевидения», Гаврилюк А.П. «Жанр в контексте исторического развития телевизионного искусства» и другие работы различных авторов. Кроме того, научной базой стали некоторые исторические труды, специализированные словари (по философии, культурологии) и литература, посвященная теории журналистики.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы (библиографии). В первой главе даются основные понятия, связанные с культурой и искусством, прослеживается их связь с телевидением, и рассматриваются основные жанры – этому посвящен первый параграф. Второй и третий параграфы призваны углубиться в историю советского телевидения – здесь делается обзор основных этапов становления и развития отечественного телевещания, и рассматриваются известные передачи об искусстве и культурно-просветительской тематики, связанные с тем или иным периодом. Вторая глава полностью посвящена современному телевидению – начиная с 1990-ых годов и до наших дней. Отдельные параграфы посвящены подробной характеристике деятельности канала «Культура», анализу отдельных культурно-просветительских передач, которые содержат в себе тематику искусства, а также программы о прикладном искусстве как о тенденции и популярном явлении современного телевидения.
Являясь одним из самых молодых видов искусства, телевидение обладает невероятной популярностью - миллионы людей отдают просмотру телевизионных передач большую часть своего свободного времени. За три четверти века своего существования, оно не только выросло и окрепло, но и стало по значимости в один ряд с кинематографом, печатью и радиовещанием.
Искусство было первой и главнейшей темой, с которой телевидение обратилось к массовому зрителю. Сначала это были прямые включение с культурных событий (спектакли, концерты, театральные постановки), а далее телевидение начинает вырабатывать собственные средства выразительности, адаптируя искусство под формат телевидения, и вырабатывает собственную систему жанров. В это время на экраны стали появляться многочисленные телефильмы и телеспектакли, созданные при участии специально приглашенных профессиональных постановщиков, режиссеров, ведущих. Были образованы специальные редакции, занимавшиеся созданием и выпуском культурно-просветительских передач (Главная редакция литературно-драматической и кинопередач, -музыкальных и концертных передач, -программ для молодежи ЦТ, -учебных программ и т.д.). Как итог, за годы своего существования, они создали для зрителей десятки лучших кинокартин, телепередач о них, а также о других видах искусства: музыка, театр, танец, литература, изобразительное искусство. Именно в этих программах ТВ синтез достигал своих высот, используя весь спектр художественно-выразительных приемов, тем самым обогащая изобразительно-выразительную палитру телевидения. Таким образом, оно использовало весь арсенал своих возможностей для того, чтобы просвещать, эстетически воспитывать, организовывать досуг, тем самым поднимая культурный уровень граждан страны, которые в свою очередь обладали разным уровнем образования, социального и возрастного статуса, и ТВ, ориентируясь на это, предлагало программы ориентированные на все группы зрителей.
Однако, с началом перестройки, в 1990-ые годы, вместе с большими изменениями в стране, произошли и перемены в телевидении - интерес к программам о культуре угас, с упразднением цензуры появилось большое количество передач о политике, белых пятнах в истории, ток-шоу. Открывшиеся границы привели к повышенному влиянию западной культуры, отодвинув собственную на второй план. Также, проведенные в то время экономические реформы, фатально повлияли на содержание и наполнение телепередач. Появившиеся рейтинги, реклама подчинили ТВ стихии рынка, диктуя тематику и опуская его до уровня сенсаций, желтых скандалов, политической борьбы. Ушли с экрана такие всеми любимые программы, как Музыкальный киоск, Кинопанорама, Музыкальный ринг, а пришедшие им на смену больше ориентировались на усредненные вкусы, больше развлекая, чем образовывая и зрителя.
Именно в этот период духовного кризиса страны, государственное телевидение было призвано, в противовес коммерческому, больше внимания уделять освещению культуры и искусства, благодаря чему в 1997 году был создан телеканал «Культура». Специализируясь на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, краеведении, живописи, архитектуре и других видах искусства, канал дал возможность приобщиться миллионам своих зрителей к богатейшему культурному наследию мира. Кроме того, в конце 90-ых – начале 00-ых стали появляться и другие специализированные каналы культурно-просветительской направленности («Первый образовательный», «Искусство ТВ»). Тем самым усилилась тенденция к разделению каналов на общетематические, где большинство передач носят развлекательный характер, и специальные, программы которых пользуются меньшей популярностью в силу своей более серьезной тематики, сложной для восприятия массового зрителя. Для того чтобы популяризировать тему культуры и искусства, создатели программ меняют формат проектов, адаптируя их под современного зрителя, делая более доступными и зрелищными. Так, например, программы, посвященные разным видам искусства, предстают в виде шоу-конкурсов с элементами состязания, непредсказуемости и интерактивности, где зрители становятся непосредственными участниками программы и получают возможность влиять на результаты конкурса («Большой балет», «Большая опера» на канале «Культура»).
Подобные тенденции можно наблюдать и в передачах о декоративно-прикладном искусстве, а также в различных телеиграх (исследование показало, что тематика культуры и искусства занимает значительное место в подобных программах). Однако проблема таких проектов зачастую заключается в том, что их познавательный потенциал уменьшается, уступая место развлекательной функции, что, в свою очередь, снижает уровень качества контента.
Для того чтобы решить главные проблемы, связанные с низким зрительским интересом к программам культурно-просветительской тематики, необходимо популяризировать саму идею культуры и искусства. Кроме того, следует бороться за общественное мнение, расширять аудиторию, обращаясь к молодежи через школы, вузы, социальные сети и специальные PR-акции телеканалов (благотворительные концерты, марафоны, выездные концерты известных исполнителей под брендом канала).
Практическая значимость исследования заключается в привлечении внимания к тенденции, при которой ослабевает культурно-просветительская миссия телевидения, призванная: развивать интеллект человека, сохранять и передавать культурные ценности и национальные традиции, посредством искусства выражать чувства, мысли, настроения, пытаясь найти гармонию со средой и обществом.
Искусство было первой и главнейшей темой, с которой телевидение обратилось к массовому зрителю. Сначала это были прямые включение с культурных событий (спектакли, концерты, театральные постановки), а далее телевидение начинает вырабатывать собственные средства выразительности, адаптируя искусство под формат телевидения, и вырабатывает собственную систему жанров. В это время на экраны стали появляться многочисленные телефильмы и телеспектакли, созданные при участии специально приглашенных профессиональных постановщиков, режиссеров, ведущих. Были образованы специальные редакции, занимавшиеся созданием и выпуском культурно-просветительских передач (Главная редакция литературно-драматической и кинопередач, -музыкальных и концертных передач, -программ для молодежи ЦТ, -учебных программ и т.д.). Как итог, за годы своего существования, они создали для зрителей десятки лучших кинокартин, телепередач о них, а также о других видах искусства: музыка, театр, танец, литература, изобразительное искусство. Именно в этих программах ТВ синтез достигал своих высот, используя весь спектр художественно-выразительных приемов, тем самым обогащая изобразительно-выразительную палитру телевидения. Таким образом, оно использовало весь арсенал своих возможностей для того, чтобы просвещать, эстетически воспитывать, организовывать досуг, тем самым поднимая культурный уровень граждан страны, которые в свою очередь обладали разным уровнем образования, социального и возрастного статуса, и ТВ, ориентируясь на это, предлагало программы ориентированные на все группы зрителей.
Однако, с началом перестройки, в 1990-ые годы, вместе с большими изменениями в стране, произошли и перемены в телевидении - интерес к программам о культуре угас, с упразднением цензуры появилось большое количество передач о политике, белых пятнах в истории, ток-шоу. Открывшиеся границы привели к повышенному влиянию западной культуры, отодвинув собственную на второй план. Также, проведенные в то время экономические реформы, фатально повлияли на содержание и наполнение телепередач. Появившиеся рейтинги, реклама подчинили ТВ стихии рынка, диктуя тематику и опуская его до уровня сенсаций, желтых скандалов, политической борьбы. Ушли с экрана такие всеми любимые программы, как Музыкальный киоск, Кинопанорама, Музыкальный ринг, а пришедшие им на смену больше ориентировались на усредненные вкусы, больше развлекая, чем образовывая и зрителя.
Именно в этот период духовного кризиса страны, государственное телевидение было призвано, в противовес коммерческому, больше внимания уделять освещению культуры и искусства, благодаря чему в 1997 году был создан телеканал «Культура». Специализируясь на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, краеведении, живописи, архитектуре и других видах искусства, канал дал возможность приобщиться миллионам своих зрителей к богатейшему культурному наследию мира. Кроме того, в конце 90-ых – начале 00-ых стали появляться и другие специализированные каналы культурно-просветительской направленности («Первый образовательный», «Искусство ТВ»). Тем самым усилилась тенденция к разделению каналов на общетематические, где большинство передач носят развлекательный характер, и специальные, программы которых пользуются меньшей популярностью в силу своей более серьезной тематики, сложной для восприятия массового зрителя. Для того чтобы популяризировать тему культуры и искусства, создатели программ меняют формат проектов, адаптируя их под современного зрителя, делая более доступными и зрелищными. Так, например, программы, посвященные разным видам искусства, предстают в виде шоу-конкурсов с элементами состязания, непредсказуемости и интерактивности, где зрители становятся непосредственными участниками программы и получают возможность влиять на результаты конкурса («Большой балет», «Большая опера» на канале «Культура»).
Подобные тенденции можно наблюдать и в передачах о декоративно-прикладном искусстве, а также в различных телеиграх (исследование показало, что тематика культуры и искусства занимает значительное место в подобных программах). Однако проблема таких проектов зачастую заключается в том, что их познавательный потенциал уменьшается, уступая место развлекательной функции, что, в свою очередь, снижает уровень качества контента.
Для того чтобы решить главные проблемы, связанные с низким зрительским интересом к программам культурно-просветительской тематики, необходимо популяризировать саму идею культуры и искусства. Кроме того, следует бороться за общественное мнение, расширять аудиторию, обращаясь к молодежи через школы, вузы, социальные сети и специальные PR-акции телеканалов (благотворительные концерты, марафоны, выездные концерты известных исполнителей под брендом канала).
Практическая значимость исследования заключается в привлечении внимания к тенденции, при которой ослабевает культурно-просветительская миссия телевидения, призванная: развивать интеллект человека, сохранять и передавать культурные ценности и национальные традиции, посредством искусства выражать чувства, мысли, настроения, пытаясь найти гармонию со средой и обществом.
Подобные работы
- ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОГРАММ О ПУТЕШЕСТВИЯХ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: ОПЫТ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Программы об искусстве на российском телевидении: история и современность
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - МЕДИАТИЗАЦИЯ ФЕНОМЕНА НОСТАЛЬГИИ ПО СССР НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ВИЗУАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКЕ ЭФИРНОГО ПРОМОУШН НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - СЦЕНАРНАЯ СПЕЦИФИКА КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИКИ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТА)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Реализация просветительской функции на современном телевидении (на примере литературных программ)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - Специфика культурно-просветительской функции на российском телевидении
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2021



