Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия избирательной кампании политической партии Единая Россия на выборах в Государственную Думу Российской Федерации в 2016 г

Работа №141307

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 5
1.1. Понятие избирательной кампании и избирательной стратегии 5
1.2. Модели и виды предвыборной стратегии 11
1.3. Использование административного ресурса как основная предвыборная стратегия 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 28
2.1. Обзор политической ситуации перед думскими выборами 2016 года 28
2.2. Предвыборная стратегия партии «Единая Россия» 31
2.3. Предвыборная агитация и программа «Единой России» 36
2.4. Использование административного ресурса в предвыборной стратегии «Единой России» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 73


Актуальность темы исследования. Политика пронизывает все сферы жизнедеятельности современного человека. Институт политических выборов – системообразующий элемент демократического общества в России. Модель избирательной кампании имеет свои особенности, связанные с политической культурой российского общества. Выборы представляют собой длительный и кропотливый процесс воплощения политического проекта. В процессе выборов задействуется большой объемов ресурсов. «Во время выборной кампании определяются и соотносятся друг с другом различные политические интересы, выявляются избирательные предпочтения, планируется стратегия победы на выборах. Поэтому изучение характера избирательной кампании, анализ электорального поведения населения представляет предмет особого интереса как для политиков, так и для политологов» .
В современном обществе выборы немыслимы без активного использования масштабных информационно-коммуникативных технологий, представляющих собой базу для избирательных стратегий. Особенностью современного подхода к стратегическому планированию является приоритетный и целенаправленный поиск соответствующими методами факторов, направлений, стратегий, сценариев развития событий, позволяющих получить определенное преимущество в конкурентной борьбе.
На сегодняшний день актуальным становится вопрос стратегического планирования избирательной кампании. Успех выборной кампании в большинстве случаев определяется правильным планированием и определением целевой аудитории избирателей, убедительным «месседжем» и строгим следованием реалистичному плану по работе с избирателями.
Объектом исследования является избирательная стратегия политической партии «Единая Россия» в 2016 году.
Предметом исследования выступает предвыборная деятельность партии «Единая Россия».
Цель исследования – проанализировать и описать предвыборную стратегию политической партии «Единая Россия» в Государственную думу в 2016 году.
Для достижения указанной цели ставились следующие задачи:
- раскрыть понятие избирательной кампании и избирательной стратегии;
- рассмотреть модели и виды предвыборной стратегии;
- изучить использование административного ресурса как основная предвыборная стратегия;
- провести обзор политической ситуации перед думскими выборами 2016 года;
- проанализировать предвыборную стратегию партии «Единая Россия»;
- оценить предвыборную агитацию и программу «Единой России»;
- рассмотреть использование административного ресурса в предвыборной стратегии «Единой России».
Базой для данного исследования стали работы В.Н. Амелин «Стратегии избирательной кампании», Е. Малкин и Е.Сучков «Политические технологии», Д. Граут и Эл Райс «Маркетинговые войны» и многие другие исследователи.
Для анализа избирательных стратегий партии «Единая Россия», участвовавших в выборах в Государственную Думу в 2016 использованы статистические и информационно-аналитические материалы по результатам парламентских выборов, методические пособия, программные документы, данные мониторингов, разработки современных исследовательских школ, специализирующихся на исследовании стратегий политических партий.
Методология исследования. В работе использованы методы: анализа вторичных источников, контент-анализ, анкетирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая результаты проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Избирательная кампания – это определенный законом период, в течение которого политические силы и государственные органы, отвечающие за проведение выборов, проводят их непосредственную идеологическую и организационную подготовку. Она регулируется законодательством и соответствующими органами государства, в котором проходят выборы.
При официальном выдвижении кандидат, участвующий в предстающих выборах в государственную власть, обязан предоставить и обнародовать свою предвыборную программу, которая является основой для предвыборной агитации. Цель предвыборной программы - это привлечь и убедить как можно больше граждан в том, что необходимо проголосовать за определенного кандидата. Из содержания программы должны исходить: основная стратегия и тема предвыборной кампании, суть лозунгов, листовок, плакатов, публичных встреч с избирателями.
Стратегия предвыборной кампании является главным инструментом для проведения предвыборной кампании, поэтому кандидаты активно прибегают к определенному механизму поведения. Отсутствие стратегического планирования или неразумное его применение приводит к тому, что кандидат или политическая партия проигрывает в предвыборной гонке. Необходимо выбрать такие стратегии и механизмы, которые наиболее выигрышно будут подходить для кандидата. Существует много различных стратегий предвыборной программы. На практике какая-то одна из них в чистом виде практически не встречается, элементы той или иной модели можно встретить почти в любой кампании.
В современных политических реалиях кандидаты для достижения результата используют не совсем честные методы борьбы. Административный ресурс является таковым и применяется довольно активно. Административный ресурс – это определённое свойство власти, позволяющее получать специфические преимущества при использовании любого вида ресурсов, применение ею управленческих возможностей для достижения личных целей конкретных её обладателей.
Программы избирательных объединений и блоков на выборах в Государственную Думу должны демонстрировать знание проблем, охватывающих все сферы жизни российского общества, состояние законодательного процесса, конкретные предложения по разработке и совершенствованию законов, затрагивающих интересы большинства избирателей. Конечно, важно владеть разнообразными инструментами влияния на избирателей и уметь управлять электоральным поведением, однако мы считаем главным стержнем любой избирательной кампании позитивные идеи, которые необходимо донести до избирателя.
Главной особенностью выборов 2016 года стало возвращение смешанной системы голосования - из 450 депутатов Госдумы седьмого созыва 225 человек выбирают по партийным спискам и столько же - по одномандатным округам. На 95836 избирательных участках по всей стране можно было проголосовать за 14 политических партий. «Единая Россия» вошла в избирательную кампанию 2016 года в прежнем качестве партии власти.
В парламентской кампании 2016 года «Единой Россией» были поставлены перед собой две задачи.
1. Задача-минимум – сохранить абсолютное большинство мандатов в Государственной Думе, которое позволяет принимать законы (за исключением конституционных) без поддержки оппозиционных партий.
2. Задача-максимум – вернуть конституционное большинство (300 мандатов), потерянное в 2011 году, и тем самым подтвердить свою исключительную необходимость для Кремля.
При подготовке к парламентской кампании «Единая Россия» учла следующие политические риски: нарастание протестных настроений; превращение кампании в референдум о доверии политике правительства; дистанцирование Путина от «Единой России» в избирательной кампании; сохранение нынешней дистанции между Медведевым и партией; использование частью правящих элит оппозиционных партий для персональной игры против Медведева; неизбежное нарастание давления на «Единую Россию» в информационном поле.
Партия «Единая Россия» использует консервативный формат политической рекламы. В процессе предвыборной агитации Единая Россия использовала три варианта билбордов: цитаты Путина, фотографии Дмитрия Медведева в окружении представителей различных социальных сред и общие шаблоны, использующие слоганы предвыборной программы. Что касается видеорекламы «Единой России», то в ней также представлены три направления: различные ролики с участием Дмитрия Медведева показывали по телевидению; ролики с цитатами Владимира Путина на втором этапе XV съезда партии; видеоролики с кандидатами в депутаты, новыми лицами партии, которые победили в предварительном голосовании «Единой России».
Предвыборная программа «Единой России» 2016 года – это очень системно разработанный, очень дальновидно просчитанный, очень грамотно составленный, идеальный документ. Всё сделано с большим умом, четко, грамотно, безошибочно. Нынешняя предвыборная программа партии «Единая России» уникальна. Она одновременно создана для людей. Но при этом она является четким документом, по которому любой кандидат от «Единой России» может вести свою агитацию. Хотя надо отметить, что большая часть текста программы, отведена, под самовосхваление своей партии. В программе лишь заявленные цели, и ни какой конкретики, каким образом они будут реализованы. Впрочем, итак понятно, что повышение благосостояния одних категорий граждан, будет повышаться, за счёт урезания поддержки других категорий граждан.
В рамах исследования нами было проведено анкетирование. Респонденты – граждане, проголосовавшие на государственных выборах 2016 года за Единую Россию в количестве 50 человек. Из них 22 человека – мужчины, 28 человек – женщины. Большая часть респондентов в возрасте 26-40 лет – 40%, еще 26% - в возрасте 41-60 лет. Среди респондентов больше всего представителей образования, органов внутренних дел, медицины и торговли. Большая часть респондентов голосовала за «Единую Россию» 2 раза. Самыми запоминаемыми оказались слоганы: «Будущее за нами», «Мы вместе за партию», «Стабильность, порядок, развитие». 64% опрошенных ответили, что на них было оказано давление со стороны руководства. Ими оказались работники сферы образования, органов внутренних дел и медицины. В основном это были словесные угрозы со стороны начальства, хотя пятеро респондентов отметили, что им было сделано предупреждение о возможности лишения премии в случае отказа от голосования за «Единую Россию». Таким образом, можно сделать вывод, что в своей избирательной стратегии «Единая Россия» активно использует административный ресурс.
Государственные и муниципальные служащие принимают деятельное участие в агитационных и мобилизационных мероприятиях административных кандидатов и кандидатов «Единой России». Для проведения предвыборной агитации в пользу отдельных кандидатов и партий активно используются и публичные мероприятия, организуемые государственными или муниципальными органами власти на бюджетные средства. Зачастую в этих мероприятиях, которые фактически превращаются в агитационные, принимают участие дети. Примеры подобного рода деятельности поступают, фактически, из всех регионов, где в настоящее время проходят выборы, причем это касается выборов любого уровня.




1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О выборах Президента Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
3. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // СПС КонсультантПлюс
4. Амелин В.Н., Федоркин Н.С. Стратегия избирательной кампании. М., РЦОИТ, 2001.
5. Анализ предвыборных программ политических партий на выборах в ГД 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.newphilosophy.ru/materials/analysis-of-other-state-models/analiz-na-vyborakh-v-gd-2016.html
6. Борщ А. Парламентаризм: выборы, политическое соперничество и политическая борьба // Observer. 2011. №8. С.46.
7. Выборы-2016. Итоги [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/528903
8. Глотов С.А., Какителашвили М.М., Фомиченко М.П. Избирательное право и избирательный процесс. Учеб. пособие. М.: Международный юридический институт, 2013.
9. Гоулд Ф. Стратегическое планирование [Электронный ресурс]. Режим доступ: http://www.polisportal.ru/files/File/puvlication/Starie_publikacii_Polisa/G/1993-4-11-Gould_Strategicheskoe_planirovanie_izbiratelnoy_kampanii.pdf
10. Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск, 2005.
11. Зотова З.М. Предвыборная программа – основной ресурс избирательной кампании. - М., «Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», 2001. С.6.
12. Идеология избирательных кампаний как элемент идеологического процесса; [электронный ресурс]. Напарах. URL: http://naparah.com/osnovy-ideologii/08161807.html
13. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации : учеб. пособие / М. С. Савченко, Т. Ю. Дьякова [и др.] ; под общ. ред. М. С. Савченко. – Краснодар : КубГАУ, 2015.
14. Кириченко В.В., Парамонов Д.О. Методы фальсификации выборов. Ростов-на-Дону, 2003.
15. Ковлер А.И. Избирательные технологии. М., 2015.
16. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.
17. Крайнов Г.Н. Парламентские выбора в России 2015 года: итоги и уроки // Государство, общество, церковь в истории России ХХ-ХХI вв. Материалы XV Международной научной конференции. М., 2016. С. 432-439.
18. Кто голосовал за парламентские партии? // Ведомости [Офиц. сайт]. URL: http://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2016/09/27/658589-golosoval-parlamentskie-partii
19. Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО “Мастер”, 1997.
20. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград: ГИПП «Янтарный сказ», 2000. С.20-28.
21. Купина Н.А. Предвыборная агитационная кампания - 2016: аксиологический консерватизм и идеологический радикализм // Политическая лингвистика. 2016. №5 (59). С. 41.
22. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. М., 2009.
23. Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии. М: Русская панорама, 2006. – 680 с.
24. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. – М.: SPSL, 2002. – 70 с.
25. Матханов В.Э. Выборы как политико-правовой институт избирательного поведения населения. Автореферат диссертации. Улан-Удэ, 2007.
26. Никитин А.А. Стратегия и тактика в избирательных кампаниях // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2007. №3. С. 203.
27. Олькова О. Н. Участие политических партий в предвыборной агитации: проблемы правового регулирования // Пробелы в российском законодательстве. 2009. №1.
28. Пищулин Н.П. Политическое лидерство и электоральный процесс // Полис. 1998. №5. С. 146.
29. Политология: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. М.: Издательство Юрайт, 2016.
30. Полтавская М.Б. Электоральные процессы в условиях трансформации современного российского общества. Дис. ...канд. социол. наук. М., 2005.
31. Пономарева Ю.Ю., Фомина М.Г. Избирательное право и избирательный процесс в России: Учебно-методическое пособие. – Орел: Издательство ОФ РАНХиГС, 2015.
32. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. Минск, 2013.
33. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Минск, 2001.
34. Предвыборная агитация 2016: "Единая Россия" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.advertology.ru/article138296.htm
35. Результаты выборов в Государственную Дума РФ 2016 // ЦИК РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vybory.izbirkom.ru/region/region/izbirkom
36. Результаты партий на региональных парламентских выборах в 2015 году и Рейтинг «вторых» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://civilfund.ru/mat/90
37. Римский В.Л. Административный ресурс на выборах. М., 2008.
38. Соловьев А.И. Электоральный дефолт и деоинституционализация политического рынка // Полис. 2004. № 1. С. 12.
39. Справочник по политологии [электронный ресурс] Режим доступа: http://politike.ru/termin/izbiratelnaja-kampanija.html)
40. Фаер С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы. СПб., 1998.
41. Чешенова Т.В. Электоральные процессы в Российской федерации: сравнительный анализ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Краснодар, 2012. С. 21.
42. Чуклинов А. Административный ресурс: проблемы управленческого метода // Отечественные записки. 2004. №2. С.15.
43. Шилов В. Н., Рылкина А. П. Выборы в истории России: динамика альтернативности и конкурентности // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. 2012. №13 (132).
44. Шмырев М. Публичные мероприятия как форма политической деятельности: Журнал «Власть». 2008. № 12.С. 68–70.
45. Электоральный рейтинг политических партий [Электрон. ресурс] // ВЦИОМ. – 2016. Режим доступа: http://wciom.ru/news/ratings/elektoralnyj_rejting_politicheskix_partij/
46. Эрцэнгель Г. Ю. Электоральный процесс как фактор рационализации выборов // Теория и практика общественного развития. 2014. №12. С. 113.
47. http://vladimir.er.ru/news/2016/8/5/v-kovrove-sostoyalos-rasshirennoe-zasedanie-mps/
48. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/31978
49. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/31977
50. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/31981
51. http://vladimir.er.ru/news/2016/8/5/aleksej-andrianov-pozdravil-zhitelej-pershinskogo-selskogo-poseleniya/
52. http://www.lipetskmedia.ru/news/view/71987-Izmalkovtsi.html
53. http://lipetskmedia.ru/news/view/71978-Dankovchanye.html
54. http://lipetskmedia.ru/news/view/72252-Na_rodinye_glavi.html
55. http://lipetskmedia.ru/news/view/72150-Yedinorossi.html
56. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/32020
57. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/32008
58. http://blog-matveev.livejournal.com/1051534.html?utm_source=twsharing&utm_medium=social
59. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1651520231830326&id=100009170956890
60. https://vk.com/wall16286493_2862
61. http://kazanreporter.ru/news/view?id=9065; https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/32054
62. http://kirov.izbirkom.ru/way/979742/sx/art/982038/cp/61/br/979600.html
63. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/31909
64. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/32970
65. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/32969
66. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/33051
67. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/32843
68. https://tat.versia.ru/kommunisty-rossii-v-tatarstane-obvinili-edinorossov-v-nezakonnoj-agitacii
69. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/33012
70. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/32977
71. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/32982
72. https://www.znak.com/2016-08-31/chelyabincy_zayavlyayut_o_razmechenii_predvybornoy_agitacii_na_talonah_v_polikliniku
73. https://www.kartanarusheniy.org/2016-09-18/m/33139


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ