СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕРЕЗ УМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 11
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 11
1.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 17
1.3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
УПРАВЛЕНИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ
УПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МАОУ СОШ №7 ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 31
2.1. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 31
2.2.МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 36
2.3. ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ УМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 43
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 43
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МАОУ СОШ №7 ЧЕРЕЗ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 48
3.1. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 48
3.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 49
ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4 69
Актуальность исследования. У многих образовательных учреждений существует потребность в высококвалифицированных и грамотных специалистах, знающих и умеющих применять современные технологии в своей педагогической деятельности, и которые имеют и владеют методами цифровых образовательных ресурсов [Рязанова, с.26-28]. Развитие системы образования, связано с переходом к информационной стадии развития, что характеризуется распространением информационных технологий. [Рязанова, с.30-31].
Как показывает анализ изученной литературы и анализ нормативноправовых документов образовательных организаций, большое внимание уделяется программам и планам внеурочной деятельности. Но, нужно отметить, что в программах внеурочной деятельности, а также проектах, разнообразные формы влияния на школьную сферу, в рамках одной организации, зачастую носят бессистемный характер, в том числе и присутствие требуемых ресурсов, с целью полного обеспечения работы школы в рамках внеурочной деятельности. Данное положение определяет значимость научных исследований, а также обладает значимостью, с целью исследования концепций управления внеурочной деятельности в образовательной организации.
Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) представляют собой свод обязательных требований к реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Внеурочная деятельность, соответствующая федеральным государственным образовательным стандартам, включается в основную образовательную программу и реализуется образовательными учреждениями через учебные планы и внеурочную деятельность.
Особенность внеурочной деятельности, как возможности организации взаимоотношений на уроке, заключается в том, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и нередко по собственному желанию учащегося [Шевченко, с. 58].
Для школ внеурочная деятельность является составляющей частью жизни обучающихся, педагогов и руководства ОО. В рамках внеурочной деятельности, компонентами деятельности являются: внеурочная деятельность обучающихся, внеурочной деятельность преподавателей и обучающихся, система управления внеурочной деятельностью. Наше исследование сосредоточено на доступности и возможностях умных технологий во внеурочной деятельности и управлении этой деятельностью с помощью данных технологий.
В настоящее время в Российской Федерации продолжается процесс информатизации образования, который регулируется законодательством Российской Федерации, содержащим достаточное количество законодательных актов для правомерного использования ИКТ и умных технологий в образовательных организациях. Одной из приоритетных изучаемых задач в педагогической науке является изучение влияния применений информационнокоммуникационных технологий на личность и особенности ее интеллектуального развития, что подтверждается нормативно-правовыми актами в сфере образования Российской Федерации.
Выявление проблем, связанных с использованием умных технологий в управлении внеурочной деятельностью, и изучение возможностей использования этих инструментов, может выявить способы использования умных технологий в управлении внеурочной деятельностью.
Противоречия исследования
Противоречие социально-педагогического уровня: между актуальной потребностью образовательных организаций в организации управления внеурочной деятельностью, в том числе с применением «умных технологий» и недостаточным опытом такой организации.
Противоречие научно-теоретического уровня: между актуальной необходимостью теоретического обоснования управленческих аспектов в организации внеурочной деятельностью и недостаточным уровнем такого обоснования....
Подведем итоги проведенного исследования. Информационные технологии, такие как умные, цифровые и коммуникационные технологии, стали неотъемлемым аспектом повседневной жизни. Информацизация активно внедряется в систему образования во многих частях мира. Образовательные организации, претендующие на лидерские позиции, должны разрабатывать и внедрять решения и передовые методы достижения целей от мобильных инноваций для учителей до общесистемных информационных изменений.
Образовательное учреждение - организация, в которой реализуется одна или несколько образовательных программ, которые обеспечивают содержание образования.
Соответствие процесса подготовки обучающихся ФГОС,
удовлетворенность образовательным потребностям, достижение планируемых результатов говорит об общей характеристики образовательной деятельности.
Проанализировав научную литератору, труды авторов, мы рассмотрели сущностное понятие «внеурочной деятельности» в научном контексте, нормативно правовые основы управления внеурочной деятельностью, а также выделили основы организации и управления внеурочной деятельностью через использование «умных технологий».
Внеурочная деятельность несёт в себе цель - развить открытую, целеустремлённую личность, через разнообразные формы и виды деятельности.
Время, которое отводиться в ОО на организацию внеурочной деятельности, регламентируется нормативными документами.
Нами были рассмотрены и описаны модели организации внеурочной деятельности: модель дополнительного образования, модель оптимизации, инновационно-образовательная модель.
Управление внеурочной деятельностью имеет свою специфику и включает следующие основные функции: прогностическая функция, определение уровней организации работы, мотивационная функция, осуществление контроля и координационная функция.
В соответствии с нормативно-локальными документами школы, регламентируется время, отводимое на реализацию внеурочной деятельности ОО в различных формах.
В настоящее время основная нормативно-правовая база управления образовательной организацией через использование «умных технологий», но развитие современного мира происходит стремительно, поэтому работа в направлении нормативно-правового обеспечения данной сферы далеко не закончена.
Применение умных технологий в управлении внеурочной деятельностью обучающихся, заключается в:
• определении и подборе материально-технической базы (оформление учебных кабинетов)
• применение электронных и дистанционных технологий, использование ИКТ технологий в процессе обучения
• использовании интернета для получения информационного, научнотехнического сопровождения процессов изучения;
Рассмотрев положения многих авторов об использовании умных технологий, исследователи представляют интерес, прежде всего в плане подходов к определению понятия «смарт-образование».
Результатом применения умных технологий во внеурочной деятельности служит изменение среды обучения, инновационных методов обучения, создание интеллектуальной среды развития.
Умные технологии, используемые в управлении внеурочной деятельностью, создают систему, в основе которой лежат методы управления внеурочной деятельностью, а также применяются методы принятия решений, создание единых баз с целью повышения эффективности внеурочной деятельности с ИКТ и коммуникаций....
1. Абдрахманова Г.И. ИКТ в образовательная организациях: о чем говорят цифры. /Г.И.Абдрахманова, Г.Г.Ковалева; М. :- Народное образование, 2011.
• №10. - С. 48
2. Аверьянова Н. Н. Педагогические советы в ДОО. Планирование на учебный год: интерактивные занимательные задания для урочной и внеурочной деятельности/ Н. Н. Аверьянова, И. М. Бушнева, Н. Р. Камалова; Волгоград : Учитель, 2018. - 105 с.
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили; Минск : Университетское, 1990. - 559 с.
4. Андреева О.А. Инновационные образовательные технологии: опережаем или догоняем? // Инновации в образовании. 2012. №4. С. 23
5. Аронов А.М., Баженова К.А. Организационно-управленческая деятельность педагога — руководителя исследовательской деятельностью школьников // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. Ростов н/Д. 2008. № 5. С. 153-158.
6. Афанасьева Н. М. Управление развитием творческих способностей во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС / Н. М. Афанасьева // Культура, искусство, образование: история и современность : сборник методических рекомендаций; Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2021. С. 27-29.
7. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. В. Байбородова. - Москва : Просвещение, 2013. - 176 с.
8. Байков Э. Информационные технологии в постиндустриальном обществе: перспективы развития / Э. Байков [электронный ресурс] - Библиотека РГИУ
• http://www.i-u.ru/biblio (дата обращения 24.09.2022)
9. Бойко Е. Информационные технологии в управлении школой. /Е. Бойко, Л. Хорощун // Народное образование. 2009. №8. - С. 67
10. Болотова С. А. Развитие личности ребёнка средствами внеурочной деятельности : пособие для учителя : сборник рабочих программ по внеурочной деятельности младших школьников / С. И. Болотова, И. Ю. Иванова, Т. Н. Мельникова. - Москва : Вита-Пресс, 2016. - 95 с.
11. Бусыгина Н.В. Региональные базы данных в системе образования Санкт- Петербурга / Н.В. Бусыгина // Информационные технологии для Новой образовательной организации. Материалы конференции. - СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010. - С. 59.
12. Вальдман И.А. Сайт образовательной организации как инструмент для обеспечения общественного участия в образовании /И.А.Вальдман// Вопросы образования М.: 2009. - С. 132
13. Виноградова Н.Ф. Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. - Москва : Вентана-Граф, 2015. - с. 189-195
14. Внеучебная деятельность обучающихся в современной образовательной
организации [электронный ресурс]: URL:
http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00127333_0.html (дата обращения 20.08.2022)
15. Волкова Л.В. Управление внеурочной деятельностью младших школьников : учебное пособие : направление подготовки 44.03.05 - "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)", дисциплина "Управление внеурочной деятельностью младших школьников", квалификация (степень)
• бакалавр / Л. В. Волкова ; - Пермь : ПГГПУ, 2005. - 125 с....72