Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ У ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №141291

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 10
1.1. ПОНЯТИЕ «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ» В ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 10
1.2. РИСКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 14
1.3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ .... 18
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ 25
2.1. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
УЧАЩЕГОСЯ 25
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 28
2.3. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 34
2.4. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ НАВЫКОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ У ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 38
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 42
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ У
ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 43
3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ У ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 43
3.2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ 48
3.3. ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ
52
3.4. КОНТРОЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 59
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 77

Актуальность исследования. Стремительное развитие информационно - коммуникационных технологий способствует изменению каждой сферы человеческой жизни. Образование также приобретает новые ветви развития и наряду с традиционными технологиями появляется необходимость использования дистанционных образовательных технологий. Дистанционное обучение в 21 веке становится необходимым, поскольку дает возможность создать обучение без ограничений, и ориентировано на потребности каждого человека.
В России дистанционные образовательные технологии получили широкое распространение благодаря: активному внедрению в образовательные
учреждения информационно-коммуникационных технологий, введению новых требований ФГОС, интеграции в мировое образовательное пространство. Огромное влияние на повсеместное внедрение дистанционных технологий оказала эпидемиологическая обстановка в 2020 году, потребовавшая полной замены традиционной модели обучения на дистанционную форму и временно обусловила этот формат как единственно возможный и безальтернативный.
Резкие изменения в образовательном пространстве привели к ряду споров. С одной стороны, использование дистанционных технологий дает возможность быстрой адаптации в современном информационном обществе, способствует самоорганизации учащегося и развитию самостоятельности. С другой стороны, нет единого образовательного стандарта, методических разработок и технологий обучения, которые бы удовлетворяли все потребности ученика и учителя.
Основой дистанционного образовательного процесса становится традиционное для педагогики понятие «Самостоятельная работа». Но обучение с применением дистанционных технологий подразумевает под собой не просто самостоятельное изучение предмета учеником, а интенсивно-контролируемый и целенаправленный процесс, осуществляемый путем контакта ученика с учителем на «расстоянии».
Существенное влияние на развитие навыков самостоятельной работы с применением дистанционных технологий оказывают ряд противоречий:
• социально-педагогического уровня: между потребностью социума в непрерывном образовании и недостаточным опытом организации обучения с применением дистанционных технологий;
• научно-теоретического уровня: между необходимостью научного обоснования условий для развития навыков самостоятельной работы с использованием дистанционных средств обучения и недостаточным уровнем такого обоснования;
• практико-методического уровня: между практической
необходимостью у преподавателей образовательных учреждений в использовании перспективных дистанционных образовательных технологий и отсутствием методической и материальной базы для ее осуществления.
Проблема исследования: отсутствие управленческих решений в вопросе создания условий для развития навыков самостоятельной работы у школьников с использованием технологий дистанционного обучения.
Объект исследования: процесс управления развитием навыков
самостоятельной работы у школьников с применением дистанционных технологий.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия
развития навыков самостоятельной работы у школьников с использованием технологий дистанционного обучения.
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное создание организационно-педагогических условий развития навыков самостоятельной работы у школьников с применением дистанционных технологий.
Гипотеза исследования: если развитие навыков самостоятельной работы школьников с применением дистанционных технологий включает в себя создание таких организационно-педагогических условий, как...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Согласно гипотезе исследования, был проведен анализ материально­технического оснащения в МАОУ «Гимназия им. Н.Д. Лицмана» в городе Тобольске и рабочего места обучающегося. Результаты анализа показали, материально-техническая база соответствует условиям реализации дистанционного образования.
Для реализации уроков с применением дистанционных технологий в полном объеме необходимы дидактические методы и средства обучения.
Обучение сотрудников работе с дистанционными технологиями и разработка методических рекомендаций позволило сократить проблемы различного характера, такие как:
• высокая загруженность учителя;
• проблема организации учебного процесса с применением
дистанционных технологий;
• проблема поиска дидактических материалов.
Разработанные структуры и программы образовательного процесса с применением дистанционных технологий позволяют учителям эффективно выстраивать дистанционное обучение и способствуют индивидуализации обучающихся.
После апробации экспериментальной модели управления развитием навыков самостоятельной работы у школьников с использованием технологий дистанционного обучения, можно сделать вывод о том, что для реализации эффективного процесса образования в дистанционном формате, способствующего развитию навыков самостоятельной работы, необходимо создать качественную материально-техническую, педагогическую,
методическую базу. Поскольку, только при полноценной организации условий, обучение действительно будет эффективным и развивающим.
Полученные результаты можно рассматривать как исходные возможности для дальнейшего совершенствования дистанционного обучения в направлении развития навыков самостоятельной работы у школьников с использованием технологий дистанционного обучения.
Перспектива исследования. Выполненное исследование не исчерпывает всех аспектов определенной для него проблемы. Представляется, что предметом дальнейшего изучения может быть разработка целостной концепции развития навыков самостоятельной работы школьников с использованием технологий дистанционного обучения, конкретизация ее положений применительно к обучению разных ступней образования; раскрытие новых возможностей применения средств дистанционного обучения в процессе его адаптации к быстро изменяющимся условиям внешней и внутренней образовательной среды.


1. ГОСТ 52653-2006 «Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Термины и определения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://atomprof.spb.ru/de/docs/GOST 52653-2006 Terminy.pdf
2. Положение о дистанционном обучении. [Законопроект] http://express-externat.spb.ru
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
4. Абдуллаев Д.А., Муцурова З.М. Организация дистанционного
обучения в школе // МНКО. 2019. №3 (76). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-shkole (дата обращения: 27.04.2022)
5. Н. М. Антипина, Е. Г. Жигирева, Т. А. Гусева Онлайн-обучение и
экономика образования // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-obuchenie-i-ekonomika-obrazovaniya
(дата обращения: 13.04.2022).
6. Андреев А.А. Дидактические принципы дистанционного обучения
URL: http://www.studmed.ru/docs/document3276/content (дата обращения:
11.05.2022).
7. Андреев А. А., Леднев В. А., Семкина Т. А. E-learning: некоторые
направления и особенности применения // Высшее образование в России. 2009. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/e-learning-nekotorye-napravleniya-i-
osobennosti-primeneniya (дата обращения: 27.04.2022).
8. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения /А.А. Андреев. М., 1999. 134 с.
9. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Издательство МЭСИ, 1999. С. 31
10. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. 146 с.
11. Артебякина Н. А., Лукашевич С. В. Проблемы дистанционного образования [Электронный ресурс]. // URL: https://ulspu.ru/science/proekt- crossref/arxiv/Artebiakina Lukashevich PPP2(32)2020.pdf
12. Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В. Поведение онлайн и офлайн: две реальности или одна? // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 3. C. 101-115. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-distantsionnogo-i- traditsionnogo-obucheniya-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 27.04.2022)
13. Буреева М.А., Кадычегова А.Н., Перехожева Е.В., Скуратенко Е.Н., Тимченко В.В. Организация самостоятельной работы студентов средствами электронных курсов // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 3.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30819 (дата обращения: 27.04.2022)
14. Белоножко М.Л., Абрамовский А.Л. Дистанционная модель
обучения студентов современного вуза на базе электронной образовательной среды // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 5-3. С. 620-624;URL: https: //fundamental-research.ru/ru/article/view? id=33931 (дата обращения:
27.04.2022)
15. Валеева, Н. Ш. Информационно-коммуникативные технологии в дистанционном преподавании иностранного языка в ВУЗе / Н. Ш. Валеева, А. Р. Нурутдинова, Э. М. Муртазина // Вестник Казанского технологического университета.2013.Т.16 .№20.С. 356-360 URL:https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-plyusy-i-minusy (дата обращения: 12.04.2022)....70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ