Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОБРАЗОВАНИЕ

Работа №14126

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы72стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Содержание государственных расходов и характеристика
правоотношений по их использованию 6
1.2. Критерии оценки эффективности использования бюджетных
средств 12
1.3. Российская практика финансового обеспечения сферы
образования в условиях кризиса 20
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И НАПРАВЛЕНИЯ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ
2.1. Организационно-экономическая характеристика Управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» 27
2.2. Анализ состава, структуры, динамики и эффективности
расходования средств бюджета Управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» 35
2.3. Направления повышения эффективности использования
средств бюджета Управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» 43
2.4. Программно-целевое планирование как инструмент повышения
эффективности бюджетных расходов 49
2.5. Применение зарубежной практики в области
финансирования образования в Российской Федерации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66



Актуальность исследования. Одной из функций государства является создание общественных благ в виде медицинских, образовательных и иных
услуг. Для их финансового обеспечения из бюджетов выделяются средства,
эффективное использование которых - одно из условий повышения качества предоставляемых услуг. В Российской Федерации осуществление этой функции возложено на государственные и муниципальные учреждения. В зависимости от вида эти образования призваны оказывать услуги, порученные учредителем. Таким образом, на них возлагается функция социального благополучия населения, и возникает проблема поддержания финансового состояния бюджетного учреждения на уровне, который позволит им постоянно повышать качество услуг при достаточности финансовых ресурсов. В связи с вышесказанным проблемы повышения эффективности расходования бюджетных средств несомненно актуальны и требуют дальнейшей проработки и решений.
Степень научной разработанности. В выпускной квалификационной работе внимательно проанализированы научные работы, посвященные отдельным элементам финансово-правового механизма обеспечения финансовой устойчивости Российской Федерации следующих авторов: Р.Е. Артюхина, К.С. Бельского, С.Я. Боженка.ю О.В. Болтиновой, О.Н. Горбуновой, Е.Ю. Грачевой, А.Я. Капустина, М.В. Карасевой, Д.Л. Комягина, И.И. Кучерова, А.Г. Пауля, Е.В. Покачаловой, И.В. Рукавишниковой, А.Д. Селюкова, Ю.А. Тихомирова, Т.Я. Хабоиевой, Н.А. Шевелевой и других. Труды названных ученых послужили основой для теоретических выводов, практических рекомендаций, представленных в работе. Исследования отдельных экономических аспектов представлены в работах А.Г. Грязновой, А.Л. Кудрина, А.М. Лаврова, В.М. Родионовой и других специалистов, но требуют дальнейшего изучения.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в оценке
эффективности расходования бюджетных средств и разработки направлений
по ее повышению в условиях финансовой нестабильности.
В связи с актуальностью цели, поставленной в выпускной
квалификационной работе, были решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы эффективности расходования
бюджетных средств в части содержания государственных расходов с характеристикой правоотношений по их использованию, критериев оценки эффективности использования бюджетных средств, а также российской
практики финансового обеспечения сферы образования в условиях кризиса.
2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристика Управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
3. Провести анализ состава, структуры, динамики и эффективности расходования средств бюджета Управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
4. Предложить направления повышения эффективности использования средств бюджета Управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
5. Определить программно-целевое планирование как инструмент
повышения эффективности бюджетных расходов.
6. Рассмотреть и осуществить применение зарубежной практики в области финансирования образования в Российской Федерации.
Объектом исследования выступает совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе расходования бюджетных средств муниципального района на образование.
Предметом исследования являются система и методы при организации бюджетных расходов муниципального района на образование.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы
составили научные труды русских ученых - специалистов в области финансов и финансового права, а также зарубежных ученых в данной
области исследования.
Методологическую основу составили современные методы научного познания, в частности диалектико-материалистический, системный, структурно-функциональный, общие для различных научных отраслей. Комплексное применение указанных методов послужило основой для раскрытия предмета исследования, достижения его цели и решения поставленных задач, позволило выявить сущность эффективности расходования средств муниципального района на образование.
Информационную основу включают Конституция Российской Федерации, федеральные законы, регулирующие общественные отношения, являющиеся объектом настоящего исследования, нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, Банка России, Минфина России и других государственных органов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется тем, что полученные в ходе исследования выводы и предложения вносят существенный вклад в финансово-правовую науку, способствуют созданию обоснованного представления о сущности расходов бюджета и мероприятиях государства по повышению эффективности их использования. Материалы могут быть использованы в дальнейшем при разработке теоретических и практических проблем финансового и бюджетного права в Российской Федерации, а также при чтении базовых учебных курсов, затрагивающих данную тематику.
Структура выпускной квалификационной работы определяется поставленной целью, сформулированными задачами, объектом, предметом и выстроенной логикой проведения исследования. Она последовательно включает введение, две главы, заключение и список литературы, использованный в ходе проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На заключительном этапе выпускной квалификационной работы на тему «Повышение эффективности расходования бюджетных средств муниципального района на образование» подведем заключительные итоги.
Согласно теоретическому исследованию выявлено, что критерии оценки эффективности использования государственных средств представляют собой качественные и количественные характеристики организации, процессов и результатов использования государственных средств и (или) деятельности объектов проверки, которые показывают, какими должны быть организация и процессы и какие результаты являются свидетельством эффективного использования государственных средств.
Эффективность использования средств бюджета целесообразно рассчитывать как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета на основании формул, приведенных в Методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации.
Также было выявлено, что сокращение объемов межбюджетных трансфертов, слабый рост доходов и увеличение долговой нагрузки региональных бюджетов приводит к повышению рисков невыполнения майских указов Президента Российской Федерации, в том числе:
1. По росту заработной платы в сфере образования к 2018 году.
2. По обязательствам достижения к 2016 году 100%-ной доступности дошкольного образования (для детей в возрасте от 3 до 7 лет).
3. По обязательствам о переходе школ на односменный режим работы.
4. По доступности дополнительного образования (достижение к 2020 г. 70-75% охвата дополнительным образованием детей в возрасте 5-18 лет).
Во второй главе проведена оценка эффективности расходования средств Управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» за 2014-2016 гг.:
1. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимает статья «Безвозмездные перечисления организациям» с объемом 93,26%, 93,25% и 93,77% в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно. Вторым показателем по удельному весу является статья «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» (2,90%, 2,90% и 2,76% соответственно в 2014, 2015 и 2016 годах) и «Социальное обеспечение (пособия по социальной помощи населению)» (2,90%, 2,88% и 2,86% соответственно в 2014, 2015 и 2016 годах).
2. Итоговой строкой является значение «Итого расходов», которое имеет положительную динамику роста из года в год: 4,36%, 5,87% и 1,45%. Тем не менее, процент динамики расходов снижается, хоть и незначительно.
3. По итоговой строке расходов оценена степень эффективности расходования, как высокая, по процентам исполнения, составляющим 100,1%, 100,4% и 100,3% в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно.
4. Выявлено снижение доходов за исследуемый период на 43,07%. Это практически в два раза. Также 2016 году характерно появление статьи «Доходы от оказания платных услуг (работ)». В структуре доходов наибольший объем средств заняла статья «Безвозмездные поступления от бюджетов». Отмечено снижение статьи «Прочие доходы».
5. В 2014 и 2015 году отмечен профицит бюджета, а в 2016 году - дефицит, то есть недостаток бюджетных ресурсов.
Что касается показателей эффективности расходования бюджетных средств выделим следующие ключевые выводы:
1) К эффективности использования средств бюджета соответствует нормативным значениям и характеризует эффективность расходования средств на высоком уровне.
2) К расходования средств бюджета по разделу «Образование» на 1 жителя составляет 10829 рублей в 2014 году и 11465 рублей в 2016 году. Отмечается рост показателя в динамике на 5,87%.
3) Негативно отражает бюджетное использование такой показатель как Уровень покрытия расходов доходами бюджета. Его значение снизилось в
динамике за исследуемый период на 46%.
4) К концентрации расходов на образование в общей сумме расходов Белгородской области составляет 3,43%, 3,37% или 3,28% соответственно. А коэффициент концентрации в общей сумме расходов РФ составляет примерно 0,17% ежегодно. Значения демонстрируют стабильность показателей.
Также по результатам анализа, несмотря на кризисные явления финансовой системы России, отмечается рост заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования, учителей, осуществляющих учебный процесс, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дополнительного образования детей, преподавателей и мастеров начального и среднего профессионального образования, а также педагогических работников детских домов Белгородской области.
В заключительных вопросах выпускной квалификационной работы рассмотрены направления повышения эффективности использования средств бюджета Управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», программно-целевое планирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов, а также применение зарубежной практики в области финансирования образования в Российской Федерации.
На наш взгляд, предложенные мероприятия будут практически востребованы в деятельности Управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» и приведут к более эффективному использованию имеющихся финансовых ресурсов с перспективной экономией.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12. 1993 [Текст]: офиц. текст. - М.: Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014. - 63 с.
2. Анциферов, С.А., Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств [Текст] / Анциферов С.А., Андреев С.А., Шидловская Т.Ю. // Финансовое право. - 2016. - №3. - С. 22 -28.
3. Арбатская, Ю.В. Проблемы реализации принципа эффективности в бюджетном праве [Текст] / Арбатская Ю.В. // Академический юридический журнал. - 2013. - №1 (51). - С. 30-35.
4. Артюхин, Р.Е. Казна и бюджет [Текст]: учебное пособие / Р.Е. Артюхин и др., отв. ред. Д.Л. Комягин. - М.: Наука, 2014. - 501 с.
5. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система [Текст]: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Криворогов И.В. - М.: Издательство "Юрайт". - 2016. - 780 с.
6. Ахокас, И.И. Об оценке эффективности использования бюджетных средств [Текст] / Гехт А.Н. // Финансы. - 2012. - №4. - С. 8 - 11.
7. Ашмарина, Е.М. Финансовое право [Текст]: Учебник для академического бакалавриата / Ашмарина Е.М. - М.: Юрайт. - 2017. - 520 с.
8. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник / Басовский Л.Е. - 2017. - 520 с.
9. Березкин, Д.И. Государственная программа развития образования как инструмент повышения результативности и эффективности бюджетного финансирования высшего образования [Текст] / Березкин Д.И. // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №8-2 (61-2). - С. 101-105.
10. Берзон, Н.И. Финансы [Текст]: Учебник для бакалавров / Берзон Н.И. - М.: Юрайт. - 2016. - 580 с.
11. Болтинова, О.В. К вопросу о повышении эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации [Текст] / Болтинова О.В. //
Актуальные проблемы российского права. - 2014. - №3. - С. 34-39.
12. Бойко, Н.Н. К вопросу об определении понятия эффективности использования бюджетных средств [Текст] / Бойко Н.Н. // Финансовое право. - 2014. - №1. - С. 23-32.
13. Вершило, Т.А. К вопросу о правовых проблемах эффективного использования бюджетных средств [Текст] / Вершило Т.А. // Финансовое право. - 2013. - №12. - С. 56-62.
14. Гаджиев, Р.М. Проблемы развития финансово-правовой мысли России 17-18 вв. [Текст] / Гаджиев Р.М. // Финансовое право. - 2007. - №3. - С. 7-10.
15. Гетьман, В.Г. Международные стандарты финансовой отчетности [Текст]: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. / Гетьман В.Г. - 2017. - 310 с.
16. Гильманов, Э.М. О роли бюджетных расходов в системе экономической безопасности Российской Федерации [Текст] / Гильманов
Э.М. // Финансовое право. 2007. №7. С. 9-12.
17. Глущенко, В.В. Страховой механизм финансирования в образовании [Текст] / Глущенко В.В., Глущенко И.И. // Инновационная наука. - 2016. - №2-1 (14). - С. 86-88.
18. Голубев, А.В. Юридическое выражение результативности и эффективности использования бюджетных средств [Текст] / Голубев А.В. // Финансовое право. - 2013. - №2. - С. 45-49.
19. Горбунова, О.Н. Правовые основы государственных и муниципальных расходов [Текст] / Горбунова О.Н. // Финансовое право: учебник 3-е изд. перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005. - 587 с.
20. Григорьев, Л. Проблемы финансового обеспечения сферы образования [Текст] / Григорьев Л. // Бюллетень о сфере образования. - М.: Аналитический центр при Правительстве РФ, 2016. - С. 15-23.
21. Долгова, В.Н. Статистика [Текст]: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Долгова В.Н. - М.: Юрайт. - 2017. - 560 с.
22. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия [Текст]: Учебник / Жилкина А.Н. - М.: НИЦ Инфра - М. - 2017. - 500 с.
23. Жилкина, А.Н. Финансы [Текст]: Учебник для бакалавров. Гриф МО / Жилкина А.Н. - М.: Юрайт. - М. - 2016. - 580 с.
24. Караваев, А.В. Российское образование: финансирование, развитие, конкурентоспособность [Текст] / Караваев А.В., Ипутатов Д.Ю. // Народное образование. - 2016. - №4-5. - С. 9-16.
25. Кирьянова, З.В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: Учебник для бакалавров / Кирьянова З.В. - М.: Юрайт. - 2014. - 320 с.
26. Климович, В.П. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: Учебник / Климович В.П. - М.: Форум. - 2017.- 660 с.
27. Лисицына, Е.В. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник / Лисицына Е.В., под ред. К.В. Екимова. - М.: НИЦ Инфра - М. -2017. - 580 с.
28. Литягин, Н.Н. Бюджетное право [Текст]: Учебное пособие / Литягин Н.Н. - М.: Вузовский учебник НИЦ ИНФРА-М. - 2016. - 500 с.
29. Лопаткина, А.Е. Структура ущерба от подушевого финансирования в образовании [Текст] / Лопаткина А.Е. // ЭКО. - 2014. - №8. - С. 176-182.
30. Макконнелл, К.Р. Экономикс. Принципы, проблемы и политика [Текст]: Учебник / Макконелл К.Р. - М.: Инфра - М. - 2017. - 1010 с.
31. Мастеров, А.И. Программно-целевое планирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов [Текст] / Мастеров А.И. // Финансы и кредит. - 2015. - №48. - С. 22-34
32. Мельник, М.В. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Мельник М.В. - 2016. - 280 с.
33. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций [Текст]: Учебник для бакалавров и магистратуры / Молчанова О.П. - М.: Юрайт. - 2017. - 480 с.
34. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: Учебник / Мысляева И.Н. - М.: Инфра-М. - 2017. - 320 с.
35. Modeling of the integrated interaction of the innovation process subjects and estimate of efficiency of its results// Vaganova O.V., Vladyka M.V., Kucheryanenko S.A., Sivtsova N.F.International Business Management. 2015. Т. 9. № 6. С. 1069-1073.
36. Management of innovative process in the economy at the regional level // Vaganova O.V., Vladyka M.V., Balabanova V., Kucheryavenko S.A., Galtsev A.V.International Business Management. 2016. № 10. С. 3443.
37. Соловьева Н.Е., Быканова Н.И., Скачкова И.В., Науменко Ю.В., Суворов Д.А. Налоговый контроль в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии.-2017.-№ 1 (ч.1).С.189-190
38. Инновационные банковские технологии и продукты: учебное пособие / М.В. Владыка, О.В. Ваганова, С.А. Кучерявенко, Т.В. Гончаренко, Н.И. Быканова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 108 с.
39. Мельникова, Н.С. Методический подход определения бизнес-процессов хозяйствующих субъектов, которые нуждаются в изменениях [Текст] / Н. С. Мельникова // Новая наука: от идеи к результату: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (29 марта 2016 г., г. Сургут). - С. 146-150.
40. Инновационные банковские технологии и продукты: учебное пособие / М.В. Владыка, О.В. Ваганова, С.А. Кучерявенко, Т.В. Гончаренко, Н.И. Быканова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. - 108 с.
41. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) /Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (6-е изд., пер. и доп).
42. Поветкина Н.А. Эффективность расходования бюджетных средств: проблемы правовой квалификации [Текст] / Поветкина Н.А. // Финансовое право. - 2015. - №3. - С. 16-23.
43. Подъяблонская Л.М. Проблемы повышения эффективности государственных расходов в России [Текст]: Монография / Подъяблонская Л.М., Подъяблонская Е.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2011. - 111 с.
44. Поляк, Г.Б. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник для бакалавров / Поляк Г.Б. - М.: Проспект. - 2016. - 600 с.
45. Пономарева, К.А. Неэффективное использование бюджетных средств по законодательству России и Германии [Текст] / Пономарева К.А. // Юрист. - 2013. - №13. - С. 43 - 46.
46. Румянцева Е.Е. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Румянцева Е.Е. - М.: Юрайт. - 2016. - 460 с.
47. Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]: Учебник - 14-е изд. перераб. и доп. / Савицкая Г.В. - М.: НИЦ Инфра - М. - 2017. - 560 с.
48. Самсонов, Н.Ф. Управление финансами. Финансы предприятий [Текст]: Учебник / Самсонов Н.Ф. - М.: Инфра - М. - 2017. - 500 с.
49. Самылин, А.И. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник / Самылин А.И. - М.: Инфра - М. - 2017. - 820 с.
50. Соколов, И.А. Методологические подходы к оценке эффективности бюджетных расходов, в том числе государственных программ [Текст] / Соколов И.А. // Финансовый журнал. - 2014. - N 2. - С. 15-22.
51. Слободняк, И.А. К вопросу о сущности категории "эффективность" [Текст] / Слободняк И.А., Таровых А.О. // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 18,19.
52. Тетушкин, В.А. Анализ финансового обеспечения сферы образования в условиях экономического кризиса: российская и международная практика [Текст] / Тетушкин В.А. // Финансовый менеджмент. - 2017. - №1. - С. 94-104.
53. Тропская, С.С. Понятие «финансы» и предмет финансового права в дореволюционной литературе [Текст] / Тропская С.С. // Финансовое право. - 2012. - №11. - С. 6-9.
54. Химичева, Н.И. Финансовое право [Текст]: Учебник / Химичева Н.И. - М.: Норма, НИЦ Инфра - М. - 2016. - 520 с.
55. Шадрина, Г.В. Экономический анализ. Теория и практика [Текст]: Учебник для бакалавров - базовый курс / Шадрина Г.В. - М.: Юрайт. - 2016. - 802 с.
56. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент [Текст]: Учебник / Шохин Е.И. - М.: Юрайт. - 2017. - 420 с.
57. Министерство Финансов РФ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.minfin.ru, свободный.
58. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://elibrary.ru, свободный.
59. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web- мастер Козлова Н.В. - Электрон дан. - М.: Рос. гос. б-ка, 2016. - Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ