Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специальные мероприятия как инструмент государственного PR

Работа №141170

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Специальные мероприятия в системе государственного PR: теоретические аспекты исследования
1.1. Государственный PR: понятие, функции, уровни ………….…………... 6
1.2. Специальные мероприятия: понятие, виды, функции…...……..…...... 26
1.3. Специальные мероприятия в системе государственного PR в эпоху развития инновационных технологий
1.3.1. Новые технологии в государственном PR ………...……………………38
1.3.2. Использование специальных мероприятий в формировании благоприятного имиджа государственного деятеля……………….......44
Глава 2. Необходимость и эффективность использования специальных мероприятий на примере деятельности Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко
2.1. Рейтинги как инструмент оценки эффективности в государственном PR
2.2. Анализ комментариев в социальных сетях как инструмент оценки имиджа Г.С. Полтавченко
2.3. Необходимость использования специальных мероприятий в деятельности Г.С. Полтавченко
Заключение
Список литературы ……………………………………………………………. 95
Приложение 1:Анализ публикаций, в которых упоминались специальные мероприятия с участием Г.С. Полтавченко
Приложение 2:Анкета для изучения общественного мнения жителей Петербурга о деятельности Г.С. Полтавченко


Сегодня в России государственныйPR активно распространяется не только на федеральном уровне, но и на муниципальном. Огромное количество инструментов позволяют функционировать связям с общественностью практически во всех политических структурах. Помимо традиционных методов, появилось и огромное количество возможностей коммуницировать с общественностью через альтернативные каналы. Интеграция технологий в сеть демонстрирует нам возможность политических деятелей влиять на общественность с помощью социальных сетей, блогов и собственных официальных сайтов. В данных условиях построение долговечного имиджа становится более эффективным и упрощенным. К сожалению, далеко не все государственные деятели используют современные методы коммуникации. Одним из самых эффективных и используемых инструментов в государственномPR являются специальные мероприятия.
Актуальность работы заключается в широком распространении специальных мероприятий в государственном PR. В последнее время большинство политических деятелей выбирают основным инструментом взаимодействия с общественностью именно публичные выступления в рамках какого-либо события. Для Губернатора Санкт-Петербурга, который является человеком непубличным, не имеет аккаунтов в социальных сетях (только страницу в Twitter), не ведет блогов, специальные мероприятия являются практически единственной технологией общения с горожанами. Появление Г.С. Полтавченко на каком-либо событии является информационным поводом для многих СМИ, а значит, специальные мероприятия являются важнейшим инструментом в продвижении политика.
Цель работы: определить необходимость использования специальных мероприятий в государственном PR.
Объект исследования: инструменты государственного PR.
Предмет исследования: специальные мероприятия как основной инструмент формирования имиджа Губернатора Санкт-Петербурга.
Задачи:
• изучить теоретические основы государственного PR: понятие, функции, уровни;
• проанализировать понятие «специальные мероприятия»;
• проследить значимость специальных мероприятий в системе государственного PR в эпоху развития инновационных технологий;
• сравнить официальные и неофициальные (анализ комментариев в социальных сетях) рейтинги Губернатора;
• определить эффективность использования специальных мероприятий в государственномPR посредством проведения анализа СМИ и анкетирования молодежи Санкт-Петербурга.
В качестве теоретической основы использовались научные материалы как российских, так и западных исследователей. Нами были изучены труды таких исследователей как: С. Чумиков, М.Шишкина, А.Маркин, Д.Вылегжанин, Т.Гринберг, А.Русаков. Для выявления актуальных тенденций использовались материалы из СМИ и официальных сайтов соответствующих структур.
В качестве теоретических методов исследования были использованы:
• обобщение;
• сравнение;
• анализ.
Эмпирические методы исследования:
• desk research;
• опрос;
• анализ сайтов;
• анализ комментариев;
• анализ СМИ.
В качестве эмпирической базы в нашей работы использовались следующие материалы: материалы пресс-службы Губернатора Санкт-Петербурга, рейтинги Губернаторов РФ (фонд «Развитие гражданского общества», фонд «Фонд общественное мнение», агентство «Медиалогия»), комментарии в интернете, социальных сетях (Change.org и группа «Красивый Петербург» в Вконтакте), материалы СМИ (интернет версии: «Коммерсант», «Фонтанка», телеканал «Санкт-Петербург), материалы официального сайта Правительства Санкт-Петербурга, результаты опроса среди студентов СПБГУ и СПБЭГУ (анкета была размещена на сайте iAnketa.ru).
Положения, выносимые на защиту:
1. Специальные мероприятия играют значительную роль в системе государственного PR даже в эпоху развития современных технологий.
2. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля во многом зависит от его публичности.
3. Специальные мероприятия являются основным инструментом взаимодействия Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С. с горожанами.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе мы изучили теоретические сведения относительно государственного PR и специальных мероприятий, а также провели исследования, которые помогли нам ответить на поставленные вопросы.
PR в органах государственной власти играет огромную роль в формировании гражданского общества, а также представляет возможность для реализации всех функций правового-демократического государства. Сегодня в России функционирует «управленческая модель государственного PR». Об этом свидетельствуют многочисленные факты: наличие «открытых данный», «электронного правительства», осознание использование PR в органах государственной власти. Однако, наличие определенных недостатков в работе политических институтов указывает на эволюционный этап развития государственногоPRв России. Неравномерное распределение ресурсов тормозит организационную деятельность по связям с общественностью на региональном и муниципальном уровнях.
Главные вопросы, на которые мы старались ответить по ходу написания работы: какую роль играют специальные мероприятия в построении имиджа Губернатора Санкт-Петербурга? Является ли использование данного инструмента эффективным и желательным в условиях развития современных коммуникационных технологий?
ГосударственныйPR в современной российской политике занимает особое место. Он выполняет функции, которые способны продемонстрировать общественности открытость и легитимность власти. Организованная работа пресс-службы благотворно влияет не только на имидж отдельного политика, но и на репутацию государства в глазах общественности. Современные технологии способны дать связям с общественностью в органах государственной власти новые возможности. Так появился шанс для быстрой передачи нужных сообщений и для качественного анализа общественного мнения. Помимо прочего, политики способны демонстрировать свою открытость посредством социальных сетей, блогов и своих личных онлайн-приемных. Однако, интеграция модернизированных технологий в государственный PR не дала забыть о традиционных инструментах взаимодействия органов власти и общественности. Одним из самых распространенных методов общения с гражданами остаются специальные мероприятия. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко является человеком, который практически игнорирует социальные сети и интернет-технологии в частности. Лидер северной столицы имеет стабильный и положительный имидж. Сравнение официальных рейтингов и результатов неофициального исследования продемонстрировало нам, что они являются однородными. Пользователи интернета считают государственного деятеля эффективным хозяйственником и управленцем. В связи с этим, мы провели исследования, которые были направлены на изучение такого инструмента PR как специальные мероприятия. Анализ ведущих петербургских СМИ показал нам, что только особо важные события могут стать реальным информационным поводом, например, подписание документов, которые связаны с развитием города. Нами было сделано предположение, что отсутствие интереса к публичным выступлениям Губернатора является недоработкой пресс-службы, так как они отвечают за все информационное пространство политика.
Несомненно, специальные мероприятия играют огромную роль в формировании имиджа Г.С. Полтавченко. Возможно, что специальные мероприятия являются не самым лучшим и распространенным средством достижения благоприятной атмосферы между общественностью и государственными институтами. Однако мощный инструментарий и огромные возможности специальных мероприятий, включая личный контакт с аудиторией, позволяют говорить нам об эффективности их использования. Исследование общественного мнения, которое проводилось среди студентов Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного экономического университета продемонстрировало, что более половины опрошенных, примерно каждый второй, являлся свидетелем выступления политика на городском событии.
В результате мы можем сделать вывод: специальные мероприятия являются основным инструментом взаимодействия Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко с горожанами. Благодаря проведенным исследованиям выяснилось, что специальные мероприятия – эффективный инструмент государственного PR, который способен реализовать поставленные цели коммуникационной стратегии.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: АСТ, 2014. – 64 стр.
2. Основные направления нашей работы [официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга] / https://gov.spb.ru/gov/admgub/press-sluzhba/dirworkr/ (дата обращения: 10.03.2016 г.)
3. Распоряжение Правительство от 6 мая 2008 г. N 632-р // в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219
4. Указ Президента РФ от 18.06.2012 N 874 (ред. от 25.07.2014) "Об утверждении Положения об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации" / [Официальный сайт компании "КонсультантПлюс"] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131367/1cd630704a8bd03d76594d42582072e2c164a887/ (дата обращения: 17.02.16 г.)
Книги:
5. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ЭКСМОС, 2002. – 480 с.
6. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR. Теория и практика. – М.: Синергия, 2012. – 352 с.
7. Бротник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. - М.: ФБК-Пресс, 2002. – 128 с.
8. Вылегжанин Д. Теория и практика паблик рилейшнз. – М.: Флинта, 2014. – 371 с.
9. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб.пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 317 с.
10. Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог. Учебное пособие. – М.: Пульс Москва, 2001. – 345 с.
11. Душкина М. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 560 с.
12. Каверина Е. А. Событийные коммуникации в культуре: философская пропедевтика и маркетинговая практика. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – 187 с.
13. Колесников В, Семенов В. Политический мененджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с.
14. Кошелюк М. Эффективное PR-мышление. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 216 с.
15. Кривоносов А.Д. PR-текст как инструмент публичных коммуникаций. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. - 388 с.
16. Марков А. Связи с общественностью в органах власти. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 190 с.
17. Овчинникова О., Малуев П., Лебедева Е. Мама, ты меня любишь, или Это PR. - Воронеж: Научная книга, 2013. – 310 с.
18. Панарин А.С. Политология: Учебник изд. - М.: Проспект, 2003. – 559 с.
19. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах власти: Учебное пособие.- М.: Михайлов В.А., 2006.- 224 с.
20. Савинова О.Н. Власть и общество: на пути к диалогу. - Н. Новгород.: Нижполиграф, 1998. – 432 с.
21. Ситников Л.Я., Бочаров М.П., Лисов В.А. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 493 с.
22. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 576 с.
23. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 176 с.
24. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПб ГУКИ), 2001. – 304 с.
25. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.
26. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: «Дело» РАНХиГС, 2014. – 536 с.
27. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.: Паллада- медиа, 2002. - 448 с.
28. Шишкина М. А., Гавра Д. П., Шишкин Д. П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. – СПб.: Роза мира, 2004. - 108 с.
29. Boorstin D.J. The Image. A Guide to Pseudo-Events in America. — N.Y.: Vintage Books, 1992. – 336 с.

Статья из журнала:
30. Филатова О.Г., Чугунов А.Ю. Электронное взаимодействие между обществом и властью: формирование концепции и практика реализации в России // Управленческое консультирование. 2013. 2013. №8 (56). С. 57-68
31. Каверина Е. А. Культуротворческий потенциал событийных коммуникаций // Ценности и смыслы. 2011. № 2 (11). С. 54-60.
Электронные ресурсы:
32. Векслер А. Организация специального события / [праздничный каталог] / http://corporate.best-party.ru/articles/223 (дата обращения: 17.02.2016 г.)
33. Взаимодействие СМИ и властных структур в российских регионах [научный журнал МГУ им. Ломоносова] / http://www.mediascope.ru/node/717 (дата обращения: 23.01.2016 г.)
34. Виноградова Н. С., Моисеева О. А Открытое правительство и «электронное правительство» в мире [статья на сайте Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г.Разумовского /: http://www.mgutm.ru/jurnal/tehnologii_21veka/eni8_chat2/section5/2.pdf (дата обращения: 12.02.2016 г.)
35. Государственный PR [[журнал Академикон] / Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/777/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 (дата обращения: 23.01.2016 г.)
36. Группа «Красивый Петербург» [социальная сеть VK] /https://vk.com/peterburg_krasiv (дата обращения)
37. Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности [КиберЛенинка . Научная электронная библиотека открытого доступа] / http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:85H-lS9HzXEJ:cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-novyy-mehanizm-formirovaniya-imidzha-subektov-politicheskoy-deyatelnosti.pdf+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru(дата обращения:12.01.2016 г.)
38. Интернет как среда и инструмент реализации PR [официальный сайт консалтинговой группы MD] / http://md-promotion.ru/articles/html/article32138.html (дата обращения: 27.11.2015 г.)
39. Исследование ВЦИОМ и Открытого правительства: Рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти России в 2015 году [Информационно-аналитическое агентство «Центр гуманитарных технологий»] / : http://gtmarket.ru/news/2015/12/02/7265 (дата обращения: 12.02.2016 г.)
40. Методика составления рейтингов [официальный сайт исследовательского центра Медиология] / http://www.mlg.ru/ratings/methodology/ (дата обращения: 1.12.2015 г.)
41. Методы оценки эффективности PR-деятельности. Ключевые показатели эффективности (KPI) [официальный сайт АКОС] / http://www.akospr.ru/wp-content/uploads/2012/03/AKOS_KPI_Round_Table.pdf (дата обращение: 28.02.2016 г.)
42. Навыки публичных выступлений [Новый интеллект] / http://prestizh-m.ru/publicvystuplenie (дата обращения: 17.02.2016 г.)
43. Никитина Т.И. Потенциал и ограничения пресс-служб органов государственной власти в обеспечении связей с общественностью (на примере Республики Татарстан) / [КиберЛенинка . Научная электронная библиотека открытого доступа] / http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-i-ogranicheniya-press-sluzhb-organov-gosudarstvennoy-vlasti-v-obespechenii-svyazey-s-obschestvennostyu-na-primere-respubliki (дата обращения: 15.02.16 г.)
44. Нужно ли Георгию Полтавченко чаще бывать на людях [газета Online812] / http://www..ru/2014/07/15/008/pda.html (дата обращения: 1.12.2015 г.)
45. Основные PR-инструменты / [ Все о PR. Теория и практика связей с общественностью] / http://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty (дата обращения: 15.02.2016 г.)
46. Отправьте в отставку губернатора Г.С. Полтавченко. Спасите Санкт-Петербург! [сайт петиций Change.org] / https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%B2-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%82%D0%B5-%D0%B2-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D1%83-%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B3-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 (дата обращения: 22.12.2015 г.)
47. Официальный сайт организации «Красивый Петербург» / http://xn--80accfiasjf8cghbfut2k.xn--p1ai/about (дата обращения: 15.10.2015 – 5.01.2016)
48. Паблисити /[всероссийский специализированный журнал Пресс-служба] / http://www.press-service.ru/terms/136/ (дата обращения: 15.02.2016 г.)
49. Плетнев Е.А. Роль связей с общественностью в государственной системе России [XI Всероссийская объединенная конференция «Интернет и современное общество] /http://old.conf.infosoc.ru/2006/thes/Pletnev.pdf (дата обращения: 20.01.2016 г.)
50. Публичные выступления: советы от спикеров TED Talks [сайт для предпринимателей] / https://vc.ru/p/ted-talks-presentation-tips (дата обращения: 17.02.2016 г.)
51. Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / [Национальная энциклопедическая служба] / http://vocable.ru/dictionary/1081 (дата обращения: 13.02.2016 г.)
52. Рейтинг эффективности губернаторов. Десятый выпуск [сайт Фонда развития гражданского общества] / http://civilfund.ru/mat/view/92 (дата обращения: 1.12.2015 г.)
53. Рунет — в тройке лидеров [сайт газеты Газета] / http://www.gazeta.ru/tech/2015/04/03/6623469/russian-traffic-top3.shtml (дата обращения: 27.11.2015 г.)
54. Санкт-Петербург: жизнь городских районов [сайт Фонд Общественное мнение] / http://fom.ru/Nastroeniya/12323 (дата обращения: 13.10.2015 г.)
55. Страны мира. Сколько стран в мире? [географический справочник GEO] / http://geo.koltyrin.ru/skolko_stran_v_mire.php (дата обращения: 14.01.2016 г.)
56. Структура российского государственного PR-рынка [PR-инфо.Справочно-информационно web-издание] / http://www.pr-info.ru/strosgosrinok29112007.htm (дата обращения: 21.01.2016 г.)
57. Тарашвили Е. Связи с общественностью в государственных структурах [международный пресс-клуб] / http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_15.htm (дата обращения: 15.01.2016 г.)
58. Event-агентства Санкт-Петербурга /[каталог event-агентств России] http://eventcatalog.ru/agency/event_agentstva/?page=11 (дата обращения: 15.02.2016 г.)
59. PR-инструментарий /[энциклопедия маркетинга] / http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/tools.htm (дата обращения: 17.02.2016 г.)
60. UK government 'mosttransparent' intheworld [официальный сайт новостного ресурса BBC] / : http://www.bbc.com/news/uk-30883472 (дата обращения: 12.02.2016 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ