Специфика речевого жанра «рекламная запись в социальной сети»
|
Введение 3
Глава 1. Рекламная запись в социальной сети 8
как речевой жанр интернет-коммуникации 8
1.1 Рекламная запись в социальной сети как речевой жанр 8
1.1.1 Понятие речевого жанра 8
1.1.2 Речевой жанр и речевой акт 10
1.1.3 Специфические особенности рекламной записи 16
как речевого жанра 16
1.2 Модель жанра и коммуникативно-синтаксическая 21
организация текста рекламной записи в социальной сети 21
1.3 Лингвопрагматический аспект анализа 27
речевого жанра «рекламная запись в социальной сети» 27
1.3.1 Понятие речевой стратегии и тактики 27
1.3.2 Стратегии и тактики рекламной записи 31
и приёмы их реализации 31
1.4. Характеристики рекламной записи на иных носителях 33
ВЫВОДЫ 37
Глава 2. Анализ специфики речевого жанра 39
" рекламная запись в социальной сети". 39
2.1. Методология анализа материала 39
2.2. Анализ материала 45
2.2.1. Продажа товаров оптом 45
2.2.2. Предложение услуг оптом 58
2.2.3. Продажа товаров в розницу 73
2.2.4. Предложение услуг в розницу 86
2.3. Функциональная нагрузка компонентов рекламных записей во Вконтакте 100
ВЫВОДЫ 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 122
Приложение №1 122
Специфика рекламной записи, основанной на стратегии «Продажа товаров в розницу» 122
Приложение №2 131
Специфика рекламной записи, основанной на стратегии «Предложение услуг в розницу» 131
Приложение №3 147
Фактор, влияющий на данные анализа: 147
профиль информации автора в социальной сети ВК. 147
Приложение №4 148
Перечень анализируемых рекламных записей по классификацию 148
Глава 1. Рекламная запись в социальной сети 8
как речевой жанр интернет-коммуникации 8
1.1 Рекламная запись в социальной сети как речевой жанр 8
1.1.1 Понятие речевого жанра 8
1.1.2 Речевой жанр и речевой акт 10
1.1.3 Специфические особенности рекламной записи 16
как речевого жанра 16
1.2 Модель жанра и коммуникативно-синтаксическая 21
организация текста рекламной записи в социальной сети 21
1.3 Лингвопрагматический аспект анализа 27
речевого жанра «рекламная запись в социальной сети» 27
1.3.1 Понятие речевой стратегии и тактики 27
1.3.2 Стратегии и тактики рекламной записи 31
и приёмы их реализации 31
1.4. Характеристики рекламной записи на иных носителях 33
ВЫВОДЫ 37
Глава 2. Анализ специфики речевого жанра 39
" рекламная запись в социальной сети". 39
2.1. Методология анализа материала 39
2.2. Анализ материала 45
2.2.1. Продажа товаров оптом 45
2.2.2. Предложение услуг оптом 58
2.2.3. Продажа товаров в розницу 73
2.2.4. Предложение услуг в розницу 86
2.3. Функциональная нагрузка компонентов рекламных записей во Вконтакте 100
ВЫВОДЫ 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 122
Приложение №1 122
Специфика рекламной записи, основанной на стратегии «Продажа товаров в розницу» 122
Приложение №2 131
Специфика рекламной записи, основанной на стратегии «Предложение услуг в розницу» 131
Приложение №3 147
Фактор, влияющий на данные анализа: 147
профиль информации автора в социальной сети ВК. 147
Приложение №4 148
Перечень анализируемых рекламных записей по классификацию 148
Сегодня много говорится о феномене веб 2.0—интернет-технологиях, построенных на постоянном взаимодействии людей. Огромной популярностью стали пользоваться коммуникативные сервисы сети. Данная работа посвящена изучению специфики рекламной записи как речевого жанра социальной сети. Рекламная запись - это запись, автоматически добавляющаяся в новостной лентуили при подписке на новости определённой группы социальной сети, появляющаяся как следствие интернет-запросов с компьютера и информации из профиля. Запись представляет собой креолизованный текст, так как помимо текста в ней присутствуют фотографии, видео, таблицы. Рекламная запись рассчитана на то, что пользователи смогут поделиться ею, послав друзьям или сделать отметку «мне нравится». Функционально она направлена на то, чтобы распространять информацию о товарах, работах или услугах, привлекать внимание читателей или клиентов.
В последнее время широкое распространение во всем мире получил Интернет. Интернет - один из самых быстро распространяющихся каналов коммуникации. Кроме того, медиасфера сейчас одна из самых быстро развивающихся и малоизученных сфер.
Речевые жанры изучали многие учёные, начиная с 1970-х годов. Так, М. М. Бахтин создал концепцию речевого жанра (далее - РЖ), Дж.Р.Серль рассматривал в исследованиях разные аспекты бытия РЖ, М.Н.Кожина исследовала сопоставление РЖ и речевых актов (далее – РА);А. Вежбицка, К.Ф.Седов, Г.О.Винокур, Н. И. Формановская, А. Ю. Чернышева, Л. Н. Чиннова, И. В. Ивановой, Е. А. Земской, Л.Е. Кройчика и др., также внесли свой вклад в исследования речевого жанра.
Исследованию жанров интернет-коммуникации посвящено меньшее количество работ. Например, Ю.В. Щурина в исследовании «Речевые жанры комического в интернет-коммуникации» анализировала комизм в интернет-общении [Щурина 2012]. Е.И.Горошко, Е.А.Землякова. Т.Л. Полякова изучали проблему типологии и категоризации речевых жанров коммуникативного сервиса «Твиттер» [Горошко, Землякова, Полякова 2012].
Несмотря на наличие исследований, до настоящего момента не было работ, которые были бы посвящены исследованию такого речевого жанра как рекламная запись в социальной сети.
Все сказанное выше обуславливает актуальность данной работы.
Объектом исследования является речевой жанр «рекламная запись» в социальной сети.
Предмет исследования: композиционная, стилистическая, синтаксическая специфика речевого жанра «рекламная запись».
Гипотезой предпринятого исследования послужило предположение о том, что рекламная запись в социальной сети обладает спецификой, обусловленной условиями функционирования данного речевого жанра.
Цель исследования: выявить и описать специфику речевого жанра рекламной записи в социальной сети.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать существующие научные исследования по теме, сформировать свою точку зрения и терминологический аппарат исследования.
2. Описать рекламную запись в социальной сети как речевой жанр.
3. Отобрать примеры рекламных записей в социальной сети.
4. Определить речевые стратегии данного жанра.
5. Описать специфику реализации текстовых категорий данного речевого жанра.
6. Выявить композиционную, стилистическую специфику рекламной записи в социальной сети.
7. Проанализировать коммуникативно-синтаксическую организацию текста рекламной записи.
Материал исследования: рекламные записи из социальной сети «Вконтакте». (www.vk.com)
Методы и приёмы исследования.
1. Методы: описательный метод, метод семантического анализа, метод концептуального анализа данных, сопоставительного анализа;
2. Приёмы: квантитативной (частотно-статистической) обработки данных, контекстуального анализа, сплошной выборки материала.
Предполагаемая научная новизна диссертации заключается в том, что рекламная запись представляет собой, как речевой жанр с новым носителем языка--социальная сеть.
Теоретическая значимость: исследования состоит в том, что результаты исследования способствуют дальнейшему осмыслению речевого жанра с современным подходом, могут быть вносить определённый вклад в дальнейшее развитие лингвистических исследований.
Практическая значимость: материал и выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практике преподавания РКИ и результаты исследования будут полезны исследованием речевого жанра русского языка в Интернете.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы М. М. Бахтина, М.Н. Кожина, К.Ф. Седов, Дж.Р. Серль, В.В. Богданов, А.Вежбицка, В.В. Дементьева, И.В. Труфановой, Н.Д. Арутюновой, А.М. Прохорова, К.Ф. Седова, Л. Витгенщтейна, Э. Бенвениста, Л.П. Якубинского, Г.О.Виннкур, Т.В.Жеребило, И.М. Кобозевой, Ю.Д. Апресяна, Н.Д. Арутюновой, Е.В. Падучевой, Ю.С. Степанова и др.
Положения, выносимые на защиту
1. Описание специфики речевого жанра должно учитывать взаимосвязь характеристик речевого жанра и текстовых категорий. Пары соответствий, согласно исследованию, следующие: коммуникативная цель соотносима с интенциональностью и информативностью; образ автора и образ адресата – с категориями воспринимаемости и интертектуальности; диктумное содержание с целостностью; образ прошлого и будущего – с ситуативностью.
2.Рекламная запись в социальной сети представляет собой креолизованное краткое сообщение, содержащее помимо текста фотографии, видео, таблицы и знаки других кодов (например, ссылка минивидеосмайлики, горячие темы и др.), оформленное в разговорном стиле и стратегически направленное на продажу товаров или предложение услуг целевой аудитории. Поскольку данное сообщение обладает устойчивой моделью, состоящей из 5 (пяти) последовательно реализуемых компонентов, представляется возможным утверждать, что это отдельный речевой жанр.
3. Лексическими особенностями данного речевого жанра являются высокая частотность повелительного наклонения глагола (30.5% от общего объёма проанализированных материалов), аббревиатуры, сокращения (9.7%), лексика со спецификой интернет-коммуникации (8.7%), сравнительная степень прилагательных(7.6%), использование англицизмов (6.3%), лексика со спецификой устной речи, сленга (3.8%) неологизмов (0.8%). Данные характеристики являются следствием реализации параметра адресации, поскольку предполагают распространение рекламной записи лицам с определённым данными в личном профиле.
4.Синтаксическими особенностями данного речевого жанра являются: опора на восклицательные предложения (31.05%); императивные конструкции (22.56%), номинативные предложения (16.97%) , эллиптические конструкции (4.15%). Данные характеристики становятся возможными вследствие сопровождения текста видеоматериалами, а также более подробной информацией, доступной по ссылке.
5.Типичными отличительными прагмалингвистическими чертами данного речевого жанра являются личная адресация, интерактивность, регулируемость и отличия, связанные с номенклатурой речевых тактик, выявленных на основании анализа лексических и синтаксических средств (тактика поторапливания при совершении он-лайн покупки или участия в акции, тактика создания эффекта популярности с помощью показания количества «лайков», «комментариев» и просмотров, тактика распространения объявления через ссылки, репост).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении сформулированы актуальность, объект и предмет исследования, и его гипотеза, новизна, цель и задачи, методы и приёмы их решения. Описывается материал, теоретическая значимость, практическая значимость и структура исследования. В рамках первой главы Рекламная запись в социальной сети как речевой жанр интернет-коммуникации проанализирован жанр «рекламная запись» как объект лингвистического исследования. Во второй главе Анализ специфики речевого жанра «рекламная запись в социальной сети» проанализирован речевой жанр «рекламная запись», обладающий определёнными стилистическими и синтаксическими особенностями. В заключении представлены основные выводы работы. Список литературы включает 53 работы на русском языке, 8 словарей, Приложения содержат материал: Перечень анализируемых рекламных записей по классификацию, Фактор, влияющий на данные анализа: профиль информации автора в социальной сети ВК и полученные данные исследования (Специфика рекламной записи, основанной на стратегии «Продажа товаров в розницу» и Специфика рекламной записи, основанной на стратегии «Предложение услуг в розницу»).
В последнее время широкое распространение во всем мире получил Интернет. Интернет - один из самых быстро распространяющихся каналов коммуникации. Кроме того, медиасфера сейчас одна из самых быстро развивающихся и малоизученных сфер.
Речевые жанры изучали многие учёные, начиная с 1970-х годов. Так, М. М. Бахтин создал концепцию речевого жанра (далее - РЖ), Дж.Р.Серль рассматривал в исследованиях разные аспекты бытия РЖ, М.Н.Кожина исследовала сопоставление РЖ и речевых актов (далее – РА);А. Вежбицка, К.Ф.Седов, Г.О.Винокур, Н. И. Формановская, А. Ю. Чернышева, Л. Н. Чиннова, И. В. Ивановой, Е. А. Земской, Л.Е. Кройчика и др., также внесли свой вклад в исследования речевого жанра.
Исследованию жанров интернет-коммуникации посвящено меньшее количество работ. Например, Ю.В. Щурина в исследовании «Речевые жанры комического в интернет-коммуникации» анализировала комизм в интернет-общении [Щурина 2012]. Е.И.Горошко, Е.А.Землякова. Т.Л. Полякова изучали проблему типологии и категоризации речевых жанров коммуникативного сервиса «Твиттер» [Горошко, Землякова, Полякова 2012].
Несмотря на наличие исследований, до настоящего момента не было работ, которые были бы посвящены исследованию такого речевого жанра как рекламная запись в социальной сети.
Все сказанное выше обуславливает актуальность данной работы.
Объектом исследования является речевой жанр «рекламная запись» в социальной сети.
Предмет исследования: композиционная, стилистическая, синтаксическая специфика речевого жанра «рекламная запись».
Гипотезой предпринятого исследования послужило предположение о том, что рекламная запись в социальной сети обладает спецификой, обусловленной условиями функционирования данного речевого жанра.
Цель исследования: выявить и описать специфику речевого жанра рекламной записи в социальной сети.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать существующие научные исследования по теме, сформировать свою точку зрения и терминологический аппарат исследования.
2. Описать рекламную запись в социальной сети как речевой жанр.
3. Отобрать примеры рекламных записей в социальной сети.
4. Определить речевые стратегии данного жанра.
5. Описать специфику реализации текстовых категорий данного речевого жанра.
6. Выявить композиционную, стилистическую специфику рекламной записи в социальной сети.
7. Проанализировать коммуникативно-синтаксическую организацию текста рекламной записи.
Материал исследования: рекламные записи из социальной сети «Вконтакте». (www.vk.com)
Методы и приёмы исследования.
1. Методы: описательный метод, метод семантического анализа, метод концептуального анализа данных, сопоставительного анализа;
2. Приёмы: квантитативной (частотно-статистической) обработки данных, контекстуального анализа, сплошной выборки материала.
Предполагаемая научная новизна диссертации заключается в том, что рекламная запись представляет собой, как речевой жанр с новым носителем языка--социальная сеть.
Теоретическая значимость: исследования состоит в том, что результаты исследования способствуют дальнейшему осмыслению речевого жанра с современным подходом, могут быть вносить определённый вклад в дальнейшее развитие лингвистических исследований.
Практическая значимость: материал и выводы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практике преподавания РКИ и результаты исследования будут полезны исследованием речевого жанра русского языка в Интернете.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы М. М. Бахтина, М.Н. Кожина, К.Ф. Седов, Дж.Р. Серль, В.В. Богданов, А.Вежбицка, В.В. Дементьева, И.В. Труфановой, Н.Д. Арутюновой, А.М. Прохорова, К.Ф. Седова, Л. Витгенщтейна, Э. Бенвениста, Л.П. Якубинского, Г.О.Виннкур, Т.В.Жеребило, И.М. Кобозевой, Ю.Д. Апресяна, Н.Д. Арутюновой, Е.В. Падучевой, Ю.С. Степанова и др.
Положения, выносимые на защиту
1. Описание специфики речевого жанра должно учитывать взаимосвязь характеристик речевого жанра и текстовых категорий. Пары соответствий, согласно исследованию, следующие: коммуникативная цель соотносима с интенциональностью и информативностью; образ автора и образ адресата – с категориями воспринимаемости и интертектуальности; диктумное содержание с целостностью; образ прошлого и будущего – с ситуативностью.
2.Рекламная запись в социальной сети представляет собой креолизованное краткое сообщение, содержащее помимо текста фотографии, видео, таблицы и знаки других кодов (например, ссылка минивидеосмайлики, горячие темы и др.), оформленное в разговорном стиле и стратегически направленное на продажу товаров или предложение услуг целевой аудитории. Поскольку данное сообщение обладает устойчивой моделью, состоящей из 5 (пяти) последовательно реализуемых компонентов, представляется возможным утверждать, что это отдельный речевой жанр.
3. Лексическими особенностями данного речевого жанра являются высокая частотность повелительного наклонения глагола (30.5% от общего объёма проанализированных материалов), аббревиатуры, сокращения (9.7%), лексика со спецификой интернет-коммуникации (8.7%), сравнительная степень прилагательных(7.6%), использование англицизмов (6.3%), лексика со спецификой устной речи, сленга (3.8%) неологизмов (0.8%). Данные характеристики являются следствием реализации параметра адресации, поскольку предполагают распространение рекламной записи лицам с определённым данными в личном профиле.
4.Синтаксическими особенностями данного речевого жанра являются: опора на восклицательные предложения (31.05%); императивные конструкции (22.56%), номинативные предложения (16.97%) , эллиптические конструкции (4.15%). Данные характеристики становятся возможными вследствие сопровождения текста видеоматериалами, а также более подробной информацией, доступной по ссылке.
5.Типичными отличительными прагмалингвистическими чертами данного речевого жанра являются личная адресация, интерактивность, регулируемость и отличия, связанные с номенклатурой речевых тактик, выявленных на основании анализа лексических и синтаксических средств (тактика поторапливания при совершении он-лайн покупки или участия в акции, тактика создания эффекта популярности с помощью показания количества «лайков», «комментариев» и просмотров, тактика распространения объявления через ссылки, репост).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении сформулированы актуальность, объект и предмет исследования, и его гипотеза, новизна, цель и задачи, методы и приёмы их решения. Описывается материал, теоретическая значимость, практическая значимость и структура исследования. В рамках первой главы Рекламная запись в социальной сети как речевой жанр интернет-коммуникации проанализирован жанр «рекламная запись» как объект лингвистического исследования. Во второй главе Анализ специфики речевого жанра «рекламная запись в социальной сети» проанализирован речевой жанр «рекламная запись», обладающий определёнными стилистическими и синтаксическими особенностями. В заключении представлены основные выводы работы. Список литературы включает 53 работы на русском языке, 8 словарей, Приложения содержат материал: Перечень анализируемых рекламных записей по классификацию, Фактор, влияющий на данные анализа: профиль информации автора в социальной сети ВК и полученные данные исследования (Специфика рекламной записи, основанной на стратегии «Продажа товаров в розницу» и Специфика рекламной записи, основанной на стратегии «Предложение услуг в розницу»).
Данная работа посвящена изучению специфики рекламной записи как речевого жанра социальной сети. Основной результат исследования заключается в подтверждении гипотезы о том, что рекламная запись в социальной сети обладает спецификой, обусловленной условиями функционирования данного речевого жанра.
Рекламная запись в социально сети – это речевой жанр, согласно определениям речевого жанра, данным в работах М. Н. Кожиной [Кожина 1999], Т. В. Шмелевой [Шмелева 1997], В.В. Дементьева [Дементьев 2010]. Он существует в пространстве Интернета на платформе доменов социальных сетей – таких, как vkontakte и facebook. Соответственно, его формат во многом обусловлен параметрами самого сайта. Рекламная запись в социальной сети автоматически добавляющаяся в новостной ленту как следствие интернет-запросов с компьютера и информации из профиля или при подписке пользователя на новости определённой группы. Такая рекламная запись рассчитана на то, что пользователи смогут поделиться ею, послав друзьям или сделать отметку «мне нравится».
Рекламная запись в социальной сети представляет собой креолизованное краткое сообщение, содержащее помимо текста фотографии, видео, таблицы и знаки других кодов (например, ссылка минивидеосмайлики, горячие темы и др), оформленное в разговорном стиле с включением экономической лексики и стратегически направленное на продажу товаров или предложение услуг целевой аудитории.
Анализ сложного речевого жанра невозможен без междисциплинарных характеристик. В соответствии с этим в работы был построен специфический терминологический аппарат, все единицы которого взаимосвязаны между собой. Так коммуникативная цель речевого жанра соотносима со стратегией и с такими текстовыми категориями, как интенциональность и информативность; Образ автора и образ адресата – с категориями воспринимаемости и интертектуальности; диктумное содержание с Целостностью; образ прошлого и будущего – с ситуативностью. Данным параметрам соответствуют определённые структурные элементы, в которых та или иная категория наиболее ощутима. Так, например, компонент Основной текст «работает» на все текстовые категории; Фото или видео, смайлики, значки— Воспринимаемость; кнопки, горячие темы, количество просмотра, лайк, комментарий— Ситуативность; дополнительная часть, показать полностью— Целостность; логотип, слоган, отсылка на другие страницы (кнопки), лайки, горячие темы—Интертекстуальность.
Пргамалингвистические основания реализации текста связаны с его тактико-стратегической организацией [Иссерс 2006, Труфанова 2001]. Основными речевыми стратегиями речевого жанра рекламная запись в социальной сети являются четыре стратегии: продажа товаров оптом, предложение услуг оптом, продажа товаров в розницу, предложение индивидуальных услуг.
После анализа154 примера рекламных записей в социальной сети во «Вконтакте» (www.vk.com), можно выделить следующие особенности, отличающие РЗ в социальной сети от других видов рекламных записей.
1. На уровне использования лексических средств данному типу рекламной записи свойственна большая частотность повелительного наклонения глагола (30.5% от общего объёма проанализированных материалов), аббревиатуры, сокращения (9.7%), лексика со спецификой интернет-коммуникации (8.7%),сравнительная степень прилагательных(7.6%), использование англицизмов (6.3%), лексика со спецификой устной речи, сленга (3.8%) неологизмов (0.8%);
2.На уровне синтаксических средств наиболее распространены восклицательные предложения (31.05%); императивные конструкции (22.56%), номинативные предложения (16.97%) , эллиптические конструкции (4.15%), вопросительные предложения (11.19%); сложноподчинённые предложения с разными придаточными (4.87%) и вопросно-ответные комплексы (1.26%);
3)рекламная запись в социальной сети имеет специфическую форму, при этом подавляющее большинство рекламных записей (99.35%, от общего объёма примеров) построена по одной модели: 1. Логотип и название рекламодателей, заголовок/ слоган. 2. Основной текст. 3. Дополнительная часть. 4. Фото или/и видео. 5.Кнопки по форме ВКонтакте;
4) типичными отличительными чертами данного речевого жанра являются личная адресация, интерактивность, регулируемость и отличия, связанные с номенклатурой речевых тактик, выявленных на основании анализа лексических и синтаксических средств (тактика поторапливания при совершении он-лайн покупки или участия в акции, тактика создания эффекта популярности с помощью показания количества «лайков», «комментариев» и просмотров, тактика распространения объявления через ссылки, репост).
Рекламная запись в социально сети – это речевой жанр, согласно определениям речевого жанра, данным в работах М. Н. Кожиной [Кожина 1999], Т. В. Шмелевой [Шмелева 1997], В.В. Дементьева [Дементьев 2010]. Он существует в пространстве Интернета на платформе доменов социальных сетей – таких, как vkontakte и facebook. Соответственно, его формат во многом обусловлен параметрами самого сайта. Рекламная запись в социальной сети автоматически добавляющаяся в новостной ленту как следствие интернет-запросов с компьютера и информации из профиля или при подписке пользователя на новости определённой группы. Такая рекламная запись рассчитана на то, что пользователи смогут поделиться ею, послав друзьям или сделать отметку «мне нравится».
Рекламная запись в социальной сети представляет собой креолизованное краткое сообщение, содержащее помимо текста фотографии, видео, таблицы и знаки других кодов (например, ссылка минивидеосмайлики, горячие темы и др), оформленное в разговорном стиле с включением экономической лексики и стратегически направленное на продажу товаров или предложение услуг целевой аудитории.
Анализ сложного речевого жанра невозможен без междисциплинарных характеристик. В соответствии с этим в работы был построен специфический терминологический аппарат, все единицы которого взаимосвязаны между собой. Так коммуникативная цель речевого жанра соотносима со стратегией и с такими текстовыми категориями, как интенциональность и информативность; Образ автора и образ адресата – с категориями воспринимаемости и интертектуальности; диктумное содержание с Целостностью; образ прошлого и будущего – с ситуативностью. Данным параметрам соответствуют определённые структурные элементы, в которых та или иная категория наиболее ощутима. Так, например, компонент Основной текст «работает» на все текстовые категории; Фото или видео, смайлики, значки— Воспринимаемость; кнопки, горячие темы, количество просмотра, лайк, комментарий— Ситуативность; дополнительная часть, показать полностью— Целостность; логотип, слоган, отсылка на другие страницы (кнопки), лайки, горячие темы—Интертекстуальность.
Пргамалингвистические основания реализации текста связаны с его тактико-стратегической организацией [Иссерс 2006, Труфанова 2001]. Основными речевыми стратегиями речевого жанра рекламная запись в социальной сети являются четыре стратегии: продажа товаров оптом, предложение услуг оптом, продажа товаров в розницу, предложение индивидуальных услуг.
После анализа154 примера рекламных записей в социальной сети во «Вконтакте» (www.vk.com), можно выделить следующие особенности, отличающие РЗ в социальной сети от других видов рекламных записей.
1. На уровне использования лексических средств данному типу рекламной записи свойственна большая частотность повелительного наклонения глагола (30.5% от общего объёма проанализированных материалов), аббревиатуры, сокращения (9.7%), лексика со спецификой интернет-коммуникации (8.7%),сравнительная степень прилагательных(7.6%), использование англицизмов (6.3%), лексика со спецификой устной речи, сленга (3.8%) неологизмов (0.8%);
2.На уровне синтаксических средств наиболее распространены восклицательные предложения (31.05%); императивные конструкции (22.56%), номинативные предложения (16.97%) , эллиптические конструкции (4.15%), вопросительные предложения (11.19%); сложноподчинённые предложения с разными придаточными (4.87%) и вопросно-ответные комплексы (1.26%);
3)рекламная запись в социальной сети имеет специфическую форму, при этом подавляющее большинство рекламных записей (99.35%, от общего объёма примеров) построена по одной модели: 1. Логотип и название рекламодателей, заголовок/ слоган. 2. Основной текст. 3. Дополнительная часть. 4. Фото или/и видео. 5.Кнопки по форме ВКонтакте;
4) типичными отличительными чертами данного речевого жанра являются личная адресация, интерактивность, регулируемость и отличия, связанные с номенклатурой речевых тактик, выявленных на основании анализа лексических и синтаксических средств (тактика поторапливания при совершении он-лайн покупки или участия в акции, тактика создания эффекта популярности с помощью показания количества «лайков», «комментариев» и просмотров, тактика распространения объявления через ссылки, репост).
Подобные работы
- ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В 10-11 КЛАССАХ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ В КОНВЕРГЕНТНОЙ МЕДИАСРЕДЕ (СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ МИФОЛОГИЗАЦИИ ИМИДЖА МУЗЫКАНТА)
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Концепция и производство развлекательно-образовательного подкаста о журналистике
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - Специфика репрезентации новостного контента в Telegram-каналах
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Англоязычные мультимедийные средства массовой коммуникации: вербальная и невербальная составляющие воздействия в блоге
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Речевые манипуляции в интернет-дискурсе: на материале русскоязычных новостных СМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2024 - ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАГОЛОВКОВ
В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ И РУССКОЯЗЫЧНЫХ ГАЗЕТАХ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017



