Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психология: личностное и организационное консультирование

Работа №141132

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы90
Год сдачи2023
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИГРОПРАКТИКА КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ 7
1.1. ИГРОПРАКТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 7
1.2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ 17
1.3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА СОЗДАНИЯ ТРАНСФОРМАЦИОННОЙ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 38
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 46
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 48
2.1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ИГРЫ 49
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 55
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОПИСАНИЕ ПОЛЕЙ Т-ИГРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РАСЧЕТ Т-КРИТЕРИЯ СТЬЮДЕНТА 77

Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом в формировании успешного человека, позволяющего ему развиваться как личности, так и в профессиональной сфере. Эмоциональный интеллект объединяет в себе навыки различать, понимать и управлять эмоциями в процессе коммуникации, как своих, так и собеседника.
Эмоциональный интеллект сравнительно молодая область изучения специалистами, при этом быстро набирающая популярность среди как среди психологов и иный специалистов, занимающихся его изучением, так и среди управленцев, владельцев компаний, обычных граждан.
Изучение эффективности использования трансформационных игр как инструмента в работе психолога в консультационной работе, развитии навыков и способностей, в частности, эмоционального интеллекта, сможет стать удобным и понятным инструментом для начинающих и уже опытных специалистов, в том числе, благодаря выстроенным механизмам работы внутри игрового процесса.
Актуальность вопроса заключается в изучении развития эмоционального интеллекта и проблем, возникающих в данном вопросе можно охарактеризовать следующими аспектами:
- эмоциональный интеллект напрямую влияет на эффективность процесса коммуникации и достижения поставленных в ней целей;
- более быстрая адаптация к постоянно изменяющимся условиям в современном мире;
- возможность более быстро выходить из эмоционально сложных ситуаций с наименьшими потерями для человека;
- более высокое качество управления персоналом, взаимоотношений с коллегами или начальством;
- более высокая конкурентоспособность на рынке труда;
- самомотивация и мотивация других;
- эффективная коммуникация с другими людьми;
- создание комфортного психологического климата в коллективе, что напрямую влияет на развитие как отдельно взятого специалиста, так и компании в целом;
- возможность управлять своими эмоциями и работать с эмоциями других.
Актуальность развития эмоционального интеллекта очевидна в современном мире - среди профессиональных психологов, педагогов, специалистов помогающих профессий, а также менеджеров в организациях, руководителей, сотрудников тренинговых компаний и т.д. Кроме того, тема эмоционального интеллекта, способов его развития обсуждается и реализуется на практике наряду с его теоретическими аспектами. Главные вопросы стоят в возможности в принципе развить эмоциональный интеллект, является ли он врожденным и можно ли существенно повлиять на уровень его развития в зрелом возрасте, а также ограничением возможности его развития лишь в раннем возрасте.
Существующие исследования показывают корреляцию между уровнем эмоционального интеллекта и успешностью человека. В этом контексте, однако, необходимо отделить эмоциональный интеллект от социального интеллекта, которому в современном обществе также посвящено много теоретических исследований. Основным отличием данных понятий является направленность, где в эмоциональном интеллекте большую роль играет понимание и управление своими эмоциями и эмоциями других людей, при этом, в социальном - межличностные взаимоотношения, где главным в коммуникациях является понимание себя как субъекта данных отношений.
При этом, использование игровых методик является одним из самых эффективных способов обучения и развития навыков. Трансформационные игры - один из быстро развивающихся и набирающих все большую популярность инструментов работы специалистов помогающих профессий. Использование трансформационной игры в развитии эмоционального интеллекта сможет стать понятным и доступным инструментом для работы как разработчика, так и других специалистов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении стоит отметить, что в рамках настоящего исследования была разработана т-игра по развитию эмоционального интеллекта для взрослых. В настоящее время большое внимание уделяется развитию эмоционального интеллекта детей, подростков, для них создаются и проводятся специальные игры, тренинги, упражнения. При этом, проблема эмоционального интеллекта достаточно выделяется именно среди взрослых. В данном исследовании приняли участие 40 человек, средний балл показателя общего эмоционального интеллекта (всех его составляющих) 77,5 баллов, что относится к низкому значению. В результате проведения данного исследования, средний уровень повысился до 83,3 баллов, что уже относится к среднему значению данного показателя. Было выявлено, что большинство испытуемых не знакомы с понятием эмоционального интеллекта, не занимаются его развитием и имеют его низкие показатели. В ходе игры, многие испытуемые отметили, что сталкиваются с проблемами взаимоотношений в семье (чаще родитель-ребенок) именно в вопросе эмоциональной составляющей: непонимание эмоций близкого человека, неумение управлять собственными эмоциями.
Проблема является на самом деле важной. Эмоциональный интеллект, как навык, необходимо развивать регулярно, выполняя соответствующие упражнения по развитию его составляющих, практиковаться в развитии своего внимания относительно эмоций других людей, а также собственных.
В первой главе данного исследования были проанализированы теоретические источники, рассматривающие две составляющие данного исследования - психологические трансформационные игры, применение игровых технологий в обучении и развитии навыков, а также проблемы развития эмоционального интеллекта взрослых.
Во второй главе приводятся результаты эмпирического исследования уровня эмоционального интеллекта взрослых, участвовавших в авторской трансформационной игре, которая способна стать инструментом по его развитию.
В ходе исследования были решены поставленные задачи, а также подтверждена гипотеза исследования: уровень эмоционального интеллекта взрослых повышается при реализации психологической трансформационной игры соответствующей направленности.
В результате проведенных игр были выявлены зоны роста и возможности дальнейшего развития данного инструмента по развитию эмоционального интеллекта. Также стоит отметить, что данную игру возможно развивать в направлении работы с подростками, с изменением части заданий, доработки карточек и разработки соответствующего дизайна для более эффективного погружения в игровой процесс.


1. Bar On R. The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI) / R.Bar On // Psicotethema. - 2006. Vol. 18. - P. 13-25
2. Bartle R.A. Designing Virtual Worlds - 937 p.
3. Colman A. M. Cooperation, psychological game theory, and limitations of rationality in social interaction //Behavioral and brain sciences. - 2003. - Т. 26. - №. 2. - С. 139-153.
4. Emotional intelligence predicts academic performance: A meta-analysis /
MacCann C. [и др.] // Psychological Bulletin, (2020). 146(2), Р. 150-186.
https://doi.org/10.1037/bul0000219
5. Kant R. Emotional Intelligence: A Study on University Students // Journal of Education and Learning (EduLearn), Nov 2019. v13 n4. - Р. 441-446 DOI: 10.11591/edulearn.v13i4.13592
6. Khosravi P., Rezvani A., Ashkanasy N. M. Emotional intelligence: A preventive strategy to manage destructive influence of conflict in large scale projects // International Journal of Project Management. Volume 38, Issue 1, January 2020, P. 36-46
7. Lee C., Wong C. (2019). The effect of team emotional intelligence on team process and effectiveness. Journal of Management & Organization, 25(6), P. 844¬859. doi:10.1017/jmo.2017.43
8. Lopes S. D., Wang X. Emotional intelligence or artificial intelligence- an employee perspective // Journal of Hospitality Marketing & Management. Volume 29, 2020 - Issue 4. - P. 377-403
9. Mayer J.D., Salovey P. The intelligence of emotional intelligence // Intelligence, 1993. - P. 433-442.
10. Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R. Emotion intelligence: theory, findings and implication // Psyscol. Inq. 2004, Vol. 15, N 3, P. 197-215.
11. Work Attitude, Organizational Commitment and Emotional Intelligence of Malaysian Vocational College Teachers. / Ahad R. [и др.] // Journal of Technical Education and Training (2021). 13(1), Р. 15-21.
12. Алимбаева Р.Т., Есназарова Л.У. Теоретические аспекты эмоционального интеллекта // Инновационная наука. 2017. №3-1. С. 242 - 243.
13. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. / И.Н.Андреева - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 288
14. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология: психологические законы поведения человека в социуме. / Э.Аронсон, Т.Уилсон, Р.Эйкерт / - СПб.: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2002. - 560с.
15. Белобородов А.М., Сыманюк Э.Э. Устойчивость развития эмоционального интеллекта будущих специалистов // Образование и наука. 2018. №7. С. 109 - 127...(69)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ