Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В 5-6 КЛАССАХ

Работа №14110
Тип работыДипломные работы
Предметпедагогика
Объем работы58 стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ 5
1.1 Средства формирования устных вычислительных навыков 5
1.2 Требования к вычислительным навыкам обучающихся 9
1.3 Устные упражнения как средство формирования вычислительных
навыков обучающихся 10
1.5 Теоретические основы раздела «Обыкновенные дроби» 19
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ В 5-6 КЛАССАХ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ 23
2.1 Психолого-педагогические особенности обучения математики в 5-6
классах 23
2.2 Изучение состояние вычислительных навыков в 6 классе 25
2.3 Разработка рекомендаций для работы по повышению уровня
вычислительных навыков на уроках математики 30
2.4 Реализация методических рекомендаций 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 50
Формирование у школьников вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении.Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и т. д. нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений. Поэтому данная тема является актуальной и полезной.
Вычислительный навык — это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Приобрести вычислительные навыки - значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро.
Вычислительная культура формируется у обучающихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий. В последующие годы, полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии, и других предметов.
Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Кроме того, вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности.
Приобрести вычислительные навыки — значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро. Вычислительные навыки рассматриваются как один из видов учебных навыков, функционирующих и формирующихся в процессе обучения. Они входят в структуру учебно-познавательной деятельности и существуют в учебных действиях, которые выполняются посредством определенной системы операций.
Целью нашей работы является разработка методических рекомендаций, позволяющих успешно сформировать вычислительные навыки обучающихся.
В качестве объекта исследования выступает учебная деятельность на уроках математики в 5-6 классах.
Предмет исследования - формирование вычислительных навыков обучающихся в 5-6 классах.
Проблема и цель исследования потребовали решения следующих задач:
1. Провести анализ психолого-педагогической и специальной литературы по данной проблеме.
2. Изучить и проанализировать состояние вычислительных навыков учащихся 6 класса.
3. Разработать рекомендации для повышения уровня вычислительных навыков.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- теоретический анализ;
- практическое исследование.
Практическая значимость работы состоит в том, что методические рекомендации могут быть использованы учителями при подготовке к урокам математики.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Формирование вычислительных навыков — одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей школе, поскольку вычислительные навыки необходимы при изучении арифметических действий. Программы по математике включают большой интересный материал по проблеме формирования прочных навыков вычислений, однако, по-прежнему некоторые вопросы понимания и отработки навыка арифметических вычислений являются для современных школьников довольно сложными.
В процессе работы по теме «Формирование вычислительных навыков на уроках математики в 5-6 классах» нами было охарактеризовано понятии «вычислительный навык». Так же нами были выбраны и рассмотрены типы заданий, направленных на формирование вычислительных навыков. Также было отмечено, что использование выбранных типов заданий на уроках математики возбуждает у детей интерес к предмету, стимулирует их к активной деятельности и позволяет более прочно сформировать вычислительные навыки.
В ходе проведенной нами экспериментальной работы по изучению уровня сформированности вычислительных навыков у обучающихся 6 «А» класса, мы выяснили, что вычислительные навыки в этом классе сформированы на среднем уровне. Но также нами было установлено, что немногие обучающиеся имеют низкий уровень сформированности вычислительных приемов и навыков.
Основываясь на результатах, полученных в ходе проведения экспериментальной работы, нами была разработана система заданий, способствующих совершенствованию вычислительных навыков, Т так же направленных нт увеличение количества сформированных вычислительных приемов. Эти задания включались в уроки математики нт различных этапах их проведения.
Результатом такой работы стало формирование у учащихся более прочных и осознанных вычислительных навыков, так же эти задания способствовали увеличению количества учеников, которые имеют средний уровень сформированное™ вычислительных приемов, но ранее имели низкий.
Таким образом, в процессе выполнения работы намеченная программа исследования была выполнена, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Деловая книга, 2000. - 215с.
2. Баврин, И.И. Сельский учитель Рачинский и его задачи для умственного счета / И.И.Бантова. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 112с.
3. Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методика преподавания математики: Учеб, пособие для уч-ся школ. отд-нийпед. уч-щ / М. А. Бантова. - М.: Просвещение, 1984. - 335с.
4. Виленкин, Н.Я. и другие. Современные основы школьного курса математики / Н.Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 1980. - 230с.
5. Виленкин, Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика
5 класс: учебник для общеобразовательной учреждений / Н.Я. Виленкин. - М.: Мнемозина, 2007. - 280с.
6. Виленкин, Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика
6 класс: учебник для общеобразовательной учреждений / Н.Я. Виленкин. - М.: Мнемозина, 2007. - 280с.
7. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики / Я.И. Груденов. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.
8. Демченкова, Н.Н., Моисеева Е.С. Формирование познавательного интереса у учащихся / Н.Н. Демченкова. М. - №19.- с. 71 - 103.
9. Емельяненко, М.В. Система развивающих заданий по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» / М.В.Емельяненко. - М: Начальная школа, 1996. - 112с.
Ю.Клецкина, А.А. Организация вычислительной деятельности школьников в системе развивающего обучения / А.А. Клецкина. — М., 2015. — 20с.
11. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1976. - 455с.
12. Лавлинсктя, Е.Ю. Методика формирования вычислительного навыка по системе общего развития Зтнкова Л.В / Е.Ю. Лавлинсктя . - В.: Панорама, 2006. - 176с.
13. Ларина, Л.Н. Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся: [Электронный документ].
14. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. - М: Смысл, 2000.- C.512
15. Мельникова, Н. А. Развитие вычислительной культуры учащихся / Н.А. Мельникова,2001.- 45-46с.
16. Минаева, С.Р. Формирование вычислительных умении в основной школе / С.Р. Минаева, 2006.- 147 с.
17. Моро, М.И., Вапняр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями для 6 класса / М.И.Моро. - М.: Просвещение, 1982. - 76с.
18. Муртвин, К.С. Воспитание вычислительной культуры на уроках алгебры /Преподавание алгебры в 6 8 классах /К.С.Муравин. - М.: Просвещение, 1980. - 167с.
19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000. - C.720.
20. Ситников, Т.В. Приемы активизации учащихся в 5-6 классах // Математика в школе / Т.В. Ситников. - 2013. - 152с.
21. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе: учеб.пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и унтов / Г.И. Саранцев. - М.: Просвещение, 2012. - 221с.
22. Федотова, Л.А. Повышение вычислительной культуры учащихся / Математика в школе / Л.А. Федотова. - 2004. -133- 140с.
23. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение. - 1980. - 49с.
24. Журнал «Математика в школе»:«Один из приёмов организации работы по формированию вычислительных навыков», №4 - 2015 г. - 6с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Формирование у школьников вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении.Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и т. д. нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений. Поэтому данная тема является актуальной и полезной.
Вычислительный навык — это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Приобрести вычислительные навыки - значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро.
Вычислительная культура формируется у обучающихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий. В последующие годы, полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии, и других предметов.
Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Кроме того, вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности.
Приобрести вычислительные навыки — значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро. Вычислительные навыки рассматриваются как один из видов учебных навыков, функционирующих и формирующихся в процессе обучения. Они входят в структуру учебно-познавательной деятельности и существуют в учебных действиях, которые выполняются посредством определенной системы операций.
Целью нашей работы является разработка методических рекомендаций, позволяющих успешно сформировать вычислительные навыки обучающихся.
В качестве объекта исследования выступает учебная деятельность на уроках математики в 5-6 классах.
Предмет исследования - формирование вычислительных навыков обучающихся в 5-6 классах.
Проблема и цель исследования потребовали решения следующих задач:
1. Провести анализ психолого-педагогической и специальной литературы по данной проблеме.
2. Изучить и проанализировать состояние вычислительных навыков учащихся 6 класса.
3. Разработать рекомендации для повышения уровня вычислительных навыков.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- теоретический анализ;
- практическое исследование.
Практическая значимость работы состоит в том, что методические рекомендации могут быть использованы учителями при подготовке к урокам математики.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.


Формирование вычислительных навыков — одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей школе, поскольку вычислительные навыки необходимы при изучении арифметических действий. Программы по математике включают большой интересный материал по проблеме формирования прочных навыков вычислений, однако, по-прежнему некоторые вопросы понимания и отработки навыка арифметических вычислений являются для современных школьников довольно сложными.
В процессе работы по теме «Формирование вычислительных навыков на уроках математики в 5-6 классах» нами было охарактеризовано понятии «вычислительный навык». Так же нами были выбраны и рассмотрены типы заданий, направленных на формирование вычислительных навыков. Также было отмечено, что использование выбранных типов заданий на уроках математики возбуждает у детей интерес к предмету, стимулирует их к активной деятельности и позволяет более прочно сформировать вычислительные навыки.
В ходе проведенной нами экспериментальной работы по изучению уровня сформированности вычислительных навыков у обучающихся 6 «А» класса, мы выяснили, что вычислительные навыки в этом классе сформированы на среднем уровне. Но также нами было установлено, что немногие обучающиеся имеют низкий уровень сформированности вычислительных приемов и навыков.
Основываясь на результатах, полученных в ходе проведения экспериментальной работы, нами была разработана система заданий, способствующих совершенствованию вычислительных навыков, Т так же направленных нт увеличение количества сформированных вычислительных приемов. Эти задания включались в уроки математики нт различных этапах их проведения.
Результатом такой работы стало формирование у учащихся более прочных и осознанных вычислительных навыков, так же эти задания способствовали увеличению количества учеников, которые имеют средний уровень сформированное™ вычислительных приемов, но ранее имели низкий.
Таким образом, в процессе выполнения работы намеченная программа исследования была выполнена, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.


1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Деловая книга, 2000. - 215с.
2. Баврин, И.И. Сельский учитель Рачинский и его задачи для умственного счета / И.И.Бантова. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 112с.
3. Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методика преподавания математики: Учеб, пособие для уч-ся школ. отд-нийпед. уч-щ / М. А. Бантова. - М.: Просвещение, 1984. - 335с.
4. Виленкин, Н.Я. и другие. Современные основы школьного курса математики / Н.Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 1980. - 230с.
5. Виленкин, Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика
5 класс: учебник для общеобразовательной учреждений / Н.Я. Виленкин. - М.: Мнемозина, 2007. - 280с.
6. Виленкин, Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика
6 класс: учебник для общеобразовательной учреждений / Н.Я. Виленкин. - М.: Мнемозина, 2007. - 280с.
7. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики / Я.И. Груденов. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.
8. Демченкова, Н.Н., Моисеева Е.С. Формирование познавательного интереса у учащихся / Н.Н. Демченкова. М. - №19.- с. 71 - 103.
9. Емельяненко, М.В. Система развивающих заданий по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» / М.В.Емельяненко. - М: Начальная школа, 1996. - 112с.
Ю.Клецкина, А.А. Организация вычислительной деятельности школьников в системе развивающего обучения / А.А. Клецкина. — М., 2015. — 20с.
11. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1976. - 455с.
12. Лавлинсктя, Е.Ю. Методика формирования вычислительного навыка по системе общего развития Зтнкова Л.В / Е.Ю. Лавлинсктя . - В.: Панорама, 2006. - 176с.
13. Ларина, Л.Н. Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся: [Электронный документ].
14. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. - М: Смысл, 2000.- C.512
15. Мельникова, Н. А. Развитие вычислительной культуры учащихся / Н.А. Мельникова,2001.- 45-46с.
16. Минаева, С.Р. Формирование вычислительных умении в основной школе / С.Р. Минаева, 2006.- 147 с.
17. Моро, М.И., Вапняр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями для 6 класса / М.И.Моро. - М.: Просвещение, 1982. - 76с.
18. Муртвин, К.С. Воспитание вычислительной культуры на уроках алгебры /Преподавание алгебры в 6 8 классах /К.С.Муравин. - М.: Просвещение, 1980. - 167с.
19. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000. - C.720.
20. Ситников, Т.В. Приемы активизации учащихся в 5-6 классах // Математика в школе / Т.В. Ситников. - 2013. - 152с.
21. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе: учеб.пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и унтов / Г.И. Саранцев. - М.: Просвещение, 2012. - 221с.
22. Федотова, Л.А. Повышение вычислительной культуры учащихся / Математика в школе / Л.А. Федотова. - 2004. -133- 140с.
23. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение. - 1980. - 49с.
24. Журнал «Математика в школе»:«Один из приёмов организации работы по формированию вычислительных навыков», №4 - 2015 г. - 6с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.