Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования представлений о дружбе у детей 6 - 7 лет

Работа №141087

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость4100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы реализации педагогических условий формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет 8
1.1 Психолого-педагогические основы формирования
представлений о дружбе у детей 6-7 лет 8
1.2 Характеристика педагогических условий по формированию
представлений о дружбе у детей 6-7 лет 13
Глава 2 Экспериментальное исследование реализации педагогических условий формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет 20
2.1 Выявление уровня сформированности представлений о
дружбе у детей 6-7 лет 20
2.2 Содержание и организация работы по реализации педагогических условий формирования представлений о
дружбе у детей 6-7 лет 45
2.3 Выявление динамики уровня сформированности
представлений о дружбе у детей 6-7 лет 56
Заключение 68
Список используемой литературы 70
Приложение А Список воспитанников, участвующих в эксперименте 73
Приложение Б Диагностическое задание «Сюжетные картинки»
(Р.Р. Калинина) 74
Приложение В Диагностическое задание «Настроение» (Т.И. Бабаева,
С.А. Козлова) 75


В настоящее время в обществе происходят глобальные изменения традиционного нравственного воспитания, которые имеют важное значение для социума и всего процесса социализации детей. Они направлены на усвоение детьми основных правил и норм поведения.
Традиционное нравственное воспитание не только переживает трансформацию, но и, очень часто теряет свое значение, поэтому, вопрос о нравственном воспитании становится актуальным не только в рамках семейного воспитания, но и дошкольного, что так же отображено в проекте Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Усиленное внимание вызывает данная проблема последние десятилетия на уровне государства, общества, не смотря на теоретико¬методологические работы зарубежных и отечественных исследователей в рамках указанной тематики.
Особое внимание уделено вопросу формирования у детей дошкольного возраста представлений о дружбе, что является основой нравственного становления детей. Формирование у ребенка представлений о дружбе способствует становлению знаний о социальных нормах, особенностях взаимодействия.
«В Федеральной образовательной программе дошкольного образования в сфере социальных отношений выделены следующие основные задачи образовательной деятельности:
- поддерживать положительную и высокую самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;
- обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- развитие начал социально -значимой активности;
- обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;
- развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других;
- договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах» [28].
На основании вышеизложенного, стало возможным установить противоречие между необходимостью формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет и недостаточной разработанностью педагогических условий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы педагогические условия формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет?
Исходя из актуальности данной проблемы сформулирована тема исследования: «Педагогические условия формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность педагогических условий в формировании представлений о дружбе у детей 6-7 лет.
Объект исследования: процесс формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет.
Предмет исследования: педагогические условия формирования
представлений о дружбе у детей 6-7 лет.
В ходе работы была выдвинута гипотеза исследования: процесс формирования представлений о дружбе у детей 6-7 лет будет эффективнее, если ориентироваться на следующие педагогические условия:
- обогащен книжный центр произведениями художественной литературы разных жанров о дружбе в соответствии с принципами отбора;
- включены произведения художественной литературы разных жанров в совместную деятельность педагога и детей в режимных моментах;
- разработаны и апробированы этические беседы в совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проделанной работы, хочется отметить, что анализ психолого-педагогической литературы показал, что дошкольный возраст является главным возрастом для формирования дружеских взаимоотношений. Именно на основанных в дошкольном возрасте знаниях и дружеских отношениях дети в дальнейшем будут заниматься построением отношений с людьми. Именно это указывают в своих работах О.А. Белобыкина, Л.В. Коломийченко, И.В. Метлик, И.А. Галицкая и другие педагоги и психологи.
Основным направлением в развитии детских взаимоотношений является воспитание у них чувства внимательности, сдержанности, доброжелательности, миролюбия, а также привлечение их к нравственно направленной коллективной трудовой и игровой деятельности.
Чтобы сформировать дружеские отношения важно иметь пример положительного опыта взаимоотношений со сверстниками, развитие эмоциональной восприимчивости к образам художественной литературы, эмоционально-положительная атмосфера в группе, создание обстановки радости от общения детей друг с другом, создание специальных игровых ситуаций, способствующих доброжелательной направленности на сверстника.
Результаты констатирующего этапа исследования подтверждают необходимость наполнения педагогического процесса новыми условиями и формами работы, что позволит повысить эффективность формирования у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений.
Все выделенные факторы явились основой для обоснования разработанных нами педагогических условий формирования у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений:
- обогащен книжный центр произведениями художественной литературы разных жанров о дружбе в соответствии с принципами отбора;
- включены произведения художественной литературы разных жанров в совместную деятельность педагога и детей в режимных моментах;
- разработаны и апробированы этические беседы в совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах.
По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный срез, результаты которого позволили выявить положительную динамику уровня сформированности представлений о дружбе у детей 6 -7 лет. Показатель высокого уровня увеличился на 18%, а показатель низкого уровня уменьшился на 6%.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что реализация предложенных и обоснованный педагогических условий.


1. Ажищева Т. А. Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации, 2015.
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Т.1. М. :
Педагогика, 2015.
3. Бабаева Т. И. Дошкольники на пороге XXI века. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
4. Белобыкина О. А. Диагностика самосознания в детском возрасте. СПб. : Речь, 2011.
5. Бывшева М. В. Формирование у детей ценностного отношения к малой родине в контексте преемственности дошкольного и начального образования. Педагогическое образование в России, 2015.
6. Вареца Е. С. Нравственное воспитание дошкольников средствами сказки. // Вестник АГУ. Выпуск 4. 2014. С. 34-38.
7. Веракса Н. Е. Образовательная программа «От рождения до школы» ФГОС. Москва : Мозаика-Синтез, 2015.
8. Воспитание дружеских чувств у детей / под ред. Л.Н. Прокошенко, В.К. Котырло. Киев : Педагогическая школа, 2007.
9. Гундорова И. В. Теоретические положения программы «Уроки мультипликации» по формированию нравственных качеств старших дошкольников через вариативные формы работы с детьми и родителями // Вестник Костромского государственного университета, 2013.
10. Данилюк А. Я. Концепция духовно -нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва : Просвещение, 2012.
11. Дошкольная педагогика : учебник / под ред. В.И. Логинова, П.Г. Саморукова. Москва : Просвещение, 1998.
12. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. М. : Просвещение, 2015.
13. Дыбина О. В. Неизведанное рядом : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников : методическое пособие. М. : Творческий центр «Сфера», 2015.
15. Запорожец А. В. Психология действия. Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2014.
...
30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ