Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ С копинг- СТРАТЕГИЯМИ У СТУДЕНТОВ

Работа №141063

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ С КОПИНГ СТРАТЕГИЯМИ У
СТУДЕНТОВ 6
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ СВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ С КОПИНГ-СТРАТЕГИЯМИ У СТУДЕНТОВ 6
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ У МОЛОДЕЖИ 6
СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ И КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ 9
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У СТУДЕНТОВ 10
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СВЯЗИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ С КОПИНГ -СТРАТЕГИЯМИ У
СТУДЕНТОВ 12
ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ 12
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ИЗУЧЕНИИ СВЯЗИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СОВЛАДАЮЩЕГО
ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ 19
НЕЯСНОСТИ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ С КОПИНГ-СТРАТЕГИЯМИ 22
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ С КОПИНГ-СТРАТЕГИЯМИ 24
СВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ КАК
КОНСТРУКТА С СОВЛАДАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ 24
СОБСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ 26
ВЫДВИГАЕМЫЕ ГИПОТЕЗЫ 27
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ 31
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
ИСПОЛЬЗОВ АННЫЕ МЕТОДЫ 33
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: 60


Актуальность: в современной психологии, как в отечественной, так и в зарубежной, немало внимания уделяется проблеме психологического благополучия и способам совладания со стрессом. Психологическое благополучие молодёжи, особенно студентов включает в себя самореализацию и возможность вступления во взрослую жизнь.
Психологическое благополучие повышает уровень удовлетворённости жизнью, дает ощущение счастья, это состояние, в котором человек реализует свои способности, может справляться с жизненными стрессами, продуктивно работать.
Исследование психологического благополучия, особенно актуально у студентов, так как это один из самых важных периодов жизни человека, это активный период развития, когда происходит определение жизненных смыслов, личных целей, формирование определённых ценностей их переоценка. Также это период — самостоятельности, когда человек встаёт перед выбором самоопределения, происходят личностные изменения, возникает чувство взрослости.
В результате таких изменений важную роль приобретает совладающее поведение, чтобы человек умел преодолевать различные стрессовые ситуации или снизил их отрицательное воздействие.
В постоянно меняющихся условиях очень сложно сохранять спокойствие и подстраиваться под новые условия. Возрастает уровень стресса, тревоги, агрессии. Молодежь не всегда умеет правильно использовать под разные трудные жизненные ситуации конструктивные копинг-стратегии.
Таким образом если не изучать и не оказывать помощь молодёжи по борьбе с нарушением психологического благополучия, то в обществе будет повышенная конфликтность, жестокость молодёжи по отношению друг другу.
Также в обществе возникает проблема роста отрицательных эмоциональных состояний, при нарушении психологической безопасности и благополучия личность не способна адекватно реагировать на повседневные трудности, достигать внутреннюю гармонию и удовлетворённость жизнью.
Отсюда проблемой данного исследования может являться нарушение психологического благополучия у студентов, которая сталкивается с трудностями и не способна адекватно реагировать на них, достигать внутренней гармонии и удовлетворенностью жизнью, использовать конструктивные копинг-стратегии совладания со стрессом.
Объект -психологическое благополучие как психоэмоциональное состояние.
Предмет - связь психологического благополучия с копинг-стратегиями у студенческой молодежи.
Цель исследования - изучить связь психологического благополучия с копинг стратегиями у студенческой молодежи.
Основными задачами исследования являются:
На основе изучения отечественной и зарубежной литературы раскрыть теоретические подходы к изучению связи психологического благополучия и совладающего поведения у студенческой молодежи.
Провести анализ связи психологического благополучия и совладеющего поведения у студенческой молодежи.
Подобрать комплекс экспериментально-диагностических методик адекватных цели и задачам исследования.
Эмпирически изучить связь психологического благополучия и копинг-стратегий у студенческой молодежи.
Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
Гипотеза исследования:
Психологическое благополучие и копинг- стратегии у студентов связаны.
Студенты с высоким уровнем психологического благополучия используют конструктивные копинг-стратегии совладания со стрессом.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты выполненного нами исследования связи психологического благополучия с копинг-стратегиями позволяют сформулировать следующие выводы:
Анализ научной литературы показал, что в постоянно меняющихся условиях очень сложно сохранять спокойствие и подстраиваться под новые условия. Возрастает уровень стресса, тревоги, агрессии. Молодежь не всегда умеет правильно использовать под разные трудные жизненные ситуации конструктивные копинг-стратегии. Молодые люди неудовлетворены жизнью, испытывают отрицательные эмоции, при этом не пытаются что-либо изменить в своей жизни, и даже не видят смысла изменения своей, так как окружающая среда враждебна и все равно, по их мнению, ничего не изменится. Люди с нарушением психологического благополучия начинают использовать неконструктивные копинг стратегии, механизмы защиты от отрицательных эмоций (избегание, уход от деятельности, чрезмерное употребление алкоголя, употребление наркотиков). В этой связи высокая неопределенность будущего, потребность в безопасности и стабильности являются факторами риска, снижающими уровень психологического благополучия личности.
Психологическое благополучие — это ощущение счастья, удовлетворённости от жизни, в соответствии с базовыми потребностями и ценностями человека. Оно способствует развитию человека, его адаптации в новых, ранее не знакомых условиях, способствует формированию адаптационного опыта, и, снижению уровня стресса. Когда изучают отдельно психологическое благополучие от копинг стратегий, то не решают глобальную проблему обучения конструктивным копингам с целью повышения психологического благополучия. Люди, которые удовлетворены жизнью, счастливы, выбирают именно конструктивные способы совладания со стрессом.
Эмпирическое исследование показало, что большинство студентов имеют средний уровень удовлетворенности жизнью, то есть у них возникают трудности в психологическом комфорте: снижен интерес к собственной жизни, поставленным и достигнутым личным целям, настроение снижено, в том числе и положительная оценка себя в целом. Также испытуемые негативно переживают собственную жизнь как целого, субъективного счастья, удовлетворенности собой, жизнью, уверенности в себе и своих силах
Преобладающими является относительно адаптивные варианты копинг - поведения, которые характеризуются стремлением к временному отходу от решения проблем с помощью алкоголя, лекарственных средств, «заеданием» их, а также погружением в любимое дело, путешествия. Некоторые студенты не знают, как справляться с жизненными ситуациями, и им кажется, что выбраться из них просто невозможно, также они их обесценивают, сравнивая с ситуациями других людей. Часто испытывают отчаяние, но бывает, что находят в себе силы обратиться за помощью, а бывает, что подавляют эмоции в себе, что в свою очередь негативно сказывается на здоровье в целом.
Гипотеза о том, что психологическое благополучие и копинг-стратегии у студентов связаны- подтвердилась. Чем выше уровень психологического благополучия, тем более адаптивные копинг- стратегии выбирает человек. И, наоборот, чем ниже уровень психологического благополучия, чем меньше человек ощущает удовлетворенность от жизни, тем более неадаптивные копинг-стратегии он выбирает, чтобы совладать со стрессом.



Абабков В.А. Защитные психологические механизмы и копинги: анализ взаимоотношений. СПб. : Речь. 2004. 158 с.
Абдрашитов Р.Т., Абакаров А.М., Кубекова А.С. Психологическое состояние студентов в условиях выхода из самоизоляции // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020. Т. 9. №4А. 98 с.
Авдеева Н.Н., Ашмарин И.И., Степанова Г.Б. Здоровье как ценность и предмет научного знания. Мир психологии. 2000. С. 68-75.
Акименко А.К. Взаимосвязь стратегий совладающего поведения и социально-психологических характеристик личности // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. №2. 2016. С. 152.
Акименко А.К. Стратегии адаптивного поведения студенческой молодежи и их характеристика // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. №1. 2014. С. 63-74.
Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков: Автореферат канд. психол. наук. Тверь. 2003. С. 28.
Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. 2004. С. 96-119.
Анцыферова Л.И. Психологическое содержание феномена субъект и границы субъектно-деятельностного подхода // Проблема субъекта в психологической науке. М. : Академический проспект. 2019. 182 с.
Байрамов А.Б. Некоторые теоретические подходы к проблеме копинг-стратегий // Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2017. №. 1. С. 60-62.
Бекузарова А.Т. Психологическое благополучие как предмет зарубежных и отечественных исследований // Актуальные проблемы психологического знания. 2014. № 2. 2014. С. 16-25.
Белан, Е.А. Психология совладающего поведения. Краснодар : Кубанский государственный университет. 2004. 82 с.
Бехтер А.А., Филатова О.А. Субъектная активность в совладающем поведении личности // Акмеология. 2018. №1(65). С. 21-25.
Бочарова Е.Е. Стратегии совладающего поведения личности различных возрастных групп // Russian Journal of Education and Psychology. №5. 2015.
Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия». 2001. 352 с.
Васильева И.В., Чумаков М.В., Чумакова Д.М., Булатова О.В. Субъективное благополучие студентов психолого-педагогических направлений в период эпидемии COVID-19 // Образование и наука. Т. 23, №10. 2021....59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ