Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПУНКТАМИ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ ВЕДУЩИХ МАРКЕТПЛЕЙСОВ РОССИИ

Работа №141057

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ КАК КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРКЕТПЛЕЙСА С ПОКУПАТЕЛЕМ 6
МАРКЕТПЛЕЙСМЕНТ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СУЩНОСТЬ
ПОНЯТИЯ 6
ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ 11
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ МАРКЕТПЛЕЙСОВ WILDBERRIES И OZON 21
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТПЛЕЙСОВ WILDBERRIES И
OZON 21
РЫНОК ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ В РОССИИ: АНАЛИЗ
ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 30
МОНИТОРИНГ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПВЗ
ВЕДУЩИХ МАРКЕТПЛЕЙСОВ РОССИИ 34
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И
УПРАВЛЕНИЯ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ ВЕДУЩИХ МАРКЕТПЛЕЙСОВ РОССИИ 45
ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПУНКТОВ
ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ И МАРКЕТПЛЕЙСОВ 45
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ПРИМЕНЕНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5 66

В связи с увеличением электронной коммерции и ростом популярности онлайн-шопинга, маркетплейсы становятся все более важным игроком на рынке. Они являются основным каналом продажи для многих мелких и средних предприятий и нацелены на улучшение опыта потребителя. Одним из ключевых элементов в достижении этой цели является организация пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Они играют критически важную роль в том, чтобы удовлетворить потребности потребителей в отношении скорости, удобства и безопасности доставки товаров.
Однако организация и управление ПВЗ являются сложными задачами, которые требуют разработки операционных процедур, управления ресурсами, автоматизации и многого другого. Таким образом, тема исследования является актуальной и востребованной, поскольку может помочь маркетплейсам создать эффективную систему организации и управления ПВЗ, что позволит повысить удобство для потребителей, сократить затраты и улучшить качество обслуживания, тем самым обеспечивая цифровой торговой площадке рост выручки.
Цель исследования: разработать направления совершенствования
организации и управления работой пунктов выдачи заказов ведущих маркетплейсов России.
Задачи исследования:
охарактеризовать теоретические аспекты организации работы пунктов выдачи заказов как конечной точки взаимодействия маркетплейса с покупателем;
провести анализ работы пунктов выдачи заказов маркетплейсов Wildberries и Ozon;
определить пути совершенствования организации и управления пунктов выдачи заказов ведущих маркетплейсов России.
Объектом исследования в работе выступает деятельность пунктов выдачи заказов маркетплейсов Wildberries и Ozon.
Предмет исследования - теоретические и практические аспекты организации и управления работой пунктов выдачи заказов.
Для проведения в рамках работы были использованы следующие методы: анализ литературы - для изучения научных работ, статистических данных и экспертных мнений относительно организации и управления ПВЗ; анкетирование - для определения мнений собственников ПВЗ и работников относительно исследуемого вопроса; наблюдение - для изучения процессов работы ПВЗ, а также для определения проблемных мест и возможных улучшений в организации и управлении ПВЗ; широко применялось использование комбинации различных методов, что позволило получить наиболее полную и объективную информацию о состоянии организации и управления ПВЗ ведущих маркетплейсов России.
Элементами научной новизны в данной работе являются:
На основе результатов маркетингового исследования владельцев и работников ПВЗ были систематизированы проблемы работы пунктов выдачи заказов и выделены уровни проблем: Уровень взаимоотношений «Маркетплейс - ПВЗ»; Уровень пункта выдачи заказов.
Разработан «Треугольник взаимодействия в процессе покупки и доставки товара на маркетплейсе» и на его основе выделены принципы организации работы пунктов выдачи заказов.
Сформулированы инструменты эффективного взаимодействия пунктов выдачи заказов и маркетплейсов.
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы использовались приемы критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода, с возможностью выработки стратегии действий, а также методы саморазвития и самореализации (в том числе здоровьесбережение) с возможностью реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.
Формулирование выводов и разработка рекомендаций по результатам проведенного исследования осуществлялись с учетом способности управлять проектом на всех этапах жизненного цикла, способности организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам разработки направлений оптимизации в организации и управлении работой пунктов выдачи заказов ведущих маркетплейсов России, Цель, поставленная в работе, выполнена, задачи решены.
Охарактеризованы теоретические аспекты организации работы пунктов выдачи заказов как конечной точки взаимодействия маркетплейса с покупателем.
Маркетплейс представляет собой торговую площадку, которая является посредником между продавцами и покупателями, функционирующая в цифровом пространстве. Главная особенность маркетплейса состоит в том, что он видоизменил систему продаж, которая в традиционном маркетинге представляла собой комплекс процессов, стандартов и процедур для обеспечения определенного, планируемого объема сбыта продукта в офлайновой среде, а на цифровой торговой площадке стала выражать собой комплекс процедур и процессов продаж, которые происходят в онлайн режиме с использованием цифровых инструментов конкурентного анализа рынка, цифровых инструментов продвижения продукта, интегрированных в торговую платформу, и технологических решений для анализа и контроля выполнения определенного плана продаж как конечной цели. Пункт выдачи заказов - вид услуги, основанный на доставке заказа с маркетплейса в обозначенную локальную точку с самовывозом, с помощью которой клиенты получают свои товары.
Проведен анализ работы пунктов выдачи заказов маркетплейсов Wildberries и Ozon
Наиболее популярными в стране выступают маркетплейсы, которые реализуют непосредственно товары, среди которых выделены множество категорий, и их количество различается в зависимости от торговой площадки. В обобщенном варианте можно выделить около 30 категорий товаров. Маркетплейсы Ozon и Wildberries являются одними из первых торговых площадок в российской практике: компания Ozon появилась в 1998 году; Wildberries зарегистрирована в 2004 году. Wildberries лидирует по таким показателям, как количество сотрудников, оборот, страны присутствия, количество брендов и пунктов выдачи заказов. В то время как Ozon вышел на рынок гораздо раньше, и количество постоянных клиентов больше, чем у Wildberries на 3 млн. чел. Из всех упоминаний о маркетплейсе Wildberries в социальных медиа, на негативные отзывы приходится 33,1%, в то время как у Ozon эта цифра составляет лишь 8,7%, что в 4 раза меньше. В то же время, у Wildberries больше, чем у Ozon, упоминаний в положительном ключе: 17,5% против 4%. Более продуктивно работа ведется на маркетплейсе Wildberries: выработка 1 работника (22,86 млн.руб/чел.) выше, чем у работников Ozon (11,69 млн. руб. / чел.) практически в 2 раза; стоимость заказа на 1 клиента (40 470 руб.) превышает аналогичный показатель Ozon (17 873 руб.) в 2,3 раза; стоимость заказов, приходящаяся на 1 пункт выдачи, у Wildberries (44 097) выше, чем у Ozon в 1,31 раз (33 512 руб.).
Маркетплейсы как Wildberries и Ozon выступают лидерами по количеству ПВЗ в России: на каждого из них в 2022 г. приходилось соответственно 27 тыс. и 16 тыс. пунктов выдачи. На ПВЗ маркетплейсов Ozon и Wildberries приходится 84% от всего объема присутствующих на российском рынке электронных торговых площадок подобного формата. По состоянию на апрель 2023 года, на одно юридическое лицо приходилось в среднем 2,8 фирменных пунктов выдачи. Самая востребованная франшиза ПВЗ принадлежит Wildberries: 38%
предпринимателей владеют ПВЗ этого бренда.
Из результатов опроса можно сделать вывод, что собственники ПВЗ сталкиваются с различными трудностями, которые могут негативно сказаться на результативности и качестве обслуживания клиентов. Большинство опрошенных (30%) отметили возможность ошибок при оформлении заказов, что может привести к негативным последствиям в доставке товаров и проблемам с клиентами. Далее, 25% опрошенных столкнулись с долгим процессом поиска заказа и недостатком квалифицированного персонала. Неспособность быстро и эффективно найти заказ может снизить скорость обслуживания и уронить репутацию пункта выдачи, а недостаток квалифицированных работников может привести к понижению качества обслуживания. ...


Абрамов С. Отчет о работе рынка e-commerce в России. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=wGFc0mz 5Sg (дата обращения: 14.10.2022).
Алешкина М.В. Маркетплейс Омска - движение к цифровой
экономике. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41850104_98881814.pdf (дата
обращения: 14.03.2023).
Андесон К. Длинный хвост: новая модель ведения бизнеса / Крис Андерсон; пер. с англ. Аникеева И. С. - М.: Вершина, 2018. - 272 с.
Баркан Е.С. Маркетплейс - современный формат торговой
организации. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45686775_85584237.pdf (дата
обращения: 10.05.2023).
Безрученко В.А. Маркетплейс как ответ на изменения потребительских предпочтений // Директор по маркетингу и сбыту. - 2020. - № 7. - С. 43-49.
Бородин П.М. Маркетплейс как инструмент развития электронной коммерции в России / П.М. Бородин, А.В. Бородулина, Д.Д.Сибирцев // Молодежный научный вестник. - 2018. - № 12 (37). - С. 196-200.
Бухтиярова Т.И Площадка маркетплейс как инновационная бизнес- технология / Т.И Бахтияров, Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко М.В., Д.Г.Демьянов // Педагогическая наука и практика. - 2021. - № 2 (32). - С. 102-105.
Вишневский О. С. Цифровые платформы как ядро цифровизации экономики. Цифровая экономика: материалы нац. науч.-метод. конф., 4-5 октября 2018 г. - Киев, 2018. - С. 63-66.
Габалова Е.Б. Маркетплейс: современный инструмент повышения продаж. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46233688_99313027.pdf (дата обращения: 17.04.2023).
Голивцова Н.Н. Тенденции развития маркетплейса в условиях
пандемии // Инновационная экономика: перспективы развития и
совершенствования. - 2022. - №1. - С.34-41.
Дмитриева М. А. Онлайн-маркетплейс: потенциальные возможности и угрозы / М. А. Дмитриева // Интернет-маркетинг. - 2018. - №4 - С. 250-254.
Дубель, М. Особенности развития цифровых платформ и их влияние на мировую экономику // Таврический научный вестник. Серия: Экономика. - 2021. - №(7). - С.17-26.
Елин И.Д. Маркетплейс - будущее электронной коммерции // Global and regional research. - 2019. - №1. - С.101-106.
Еремеева А.И. Маркетплейс: факторы, влияющие на кризисные
процессы. - URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45154316_56584451 .pdf (дата
обращения: 06.04.2023).
Зутши А. Развитие цифровых платформ: концептуальная
архитектура и влияние на промышленный инжиниринг / А. Зутши, Грило А. // Computers & Industrial Engineering. - 2019. - №4.....61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ