Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЫДЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОНЯТИЙ АБЬЮЗ, ТОКСИЧНОСТЬ И ОБЕСЦЕНИВАНИЕ)

Работа №141035

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЫДЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ 7
1.1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ В ОБЫДЕННОМ СОЗНАНИИ 7
1.1.1 .ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НОСИТЕЛЯМИ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ 7
1.1.2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О
ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ В ОБЫДЕННОМ СОЗНАНИИ (АБЬЮЗ, ТОКСИЧНОСТЬ, ОБЕСЦЕНИВАНИЕ) 9
1.1.3. ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ОШИБОЧНЫМИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ У НОСИТЕЛЕЙ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ 14
1.2. ПОНЯТИЕ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ 15
1.2.1. ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ 15
1.2.2. ОБЫДЕННОЕ СОЗНАНИЕ В ПСИХОЛОГИИ 17
1.3. КОНЦЕПТ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 18
1.4. НАУЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ. 21
1.4.1. ОБЩАЯ ТРАКТОВКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ 21
1.4.2. ПОНЯТИЕ «АБЬЮЗ» 23
1.4.3. ПОНЯТИЕ «ТОКСИЧНОСТЬ» 24
1.4.4. ПОНЯТИЕ «ОБЕСЦЕНИВАНИЕ» 26
1.5. ОБЫДЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ
НАСИЛИИ 27
1.6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
НОСИТЕЛЯМИ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ В СВОЕЙ РЕЧИ 34
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЫДЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ 38
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.2.1. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА 39
2.2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 49
2.2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА 57
2.3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ 61
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЕ. АНКЕТА 79

В нашей стране психология становится все более и более популярной наукой: за последние несколько десятков лет в связи с разными событиями в обществе многие культурные аспекты стали другими, изменились и отдельные стороны менталитета. У человека все больше и больше начала проявляться потребность исследовать самого себя. Люди начали ходить к психологам, читать книги и статьи в интернете, переводить информацию с других языков. Так как спрос в обществе на «психологию» стал высок, то и предложение начало расти. И говоря про предложение, важно отметить, что увеличивалась не только доступность информации, но и ее вариативность.
Многие теоретические концепты приходили прямым «переводом» из других языков и культур. Так названия многих видов психологического насилия в русском языке осели транслитерацией с английского: абьюз, газлайтинг, виктимблейминг и другие. За появлением новых терминов последовало большое количество всевозможных интерпретаций и попыток соотнесения явлений, за ними стоящих, с контекстом нашей культуры.
А так как психология очень сильно начала «уходить в люди», то, соответственно и разные профессиональные термины теперь широко используются в обыденной речи, особенно среди молодежи. Эта ситуация начала размывать границы и выхолащивать смысл данных терминов.
Таким образом, проблемой является тот факт, что ситуации, не являющиеся психологическим насилием, могут таковыми интерпретироваться и называться из-за искаженности представлений о профессиональных психологических терминах в обыденном сознании. При этом нет сейчас исследований, которые бы изучали представленность рассматриваемых понятий.
Объект исследования: обыденное сознание.
Предмет исследования: представления о профессиональных психологических терминах в обыденном сознании.
Цель исследования: изучить обыденные представления о профессиональных психологических терминах (на примере терминов «абьюз», «токсичность», «обесценивание»)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе представленной работы были изучены и проанализированы представления женщин и мужчин о профессиональных психологических терминах: «абьюз», «токсичность», «обесценивание».
Изучение обыденных представлений о психологическом насилии является важным аспектом. Так как в настоящее время психология приобретает все большую популярность, вследствие чего профессиональные термины все больше начинают употребляться в бытовых жизненных ситуациях. Это несет в себе опасность: интерпретируя то или иное проявление неверно (как психологическое насилие), человек снимает с себя ответственность за конструктивное решение ситуации и навешивает ярлык.
В эмпирической части представлены процедура и результаты исследования, анализ и интерпретация результатов, а также сделаны выводы по итогам исследования.
Так, согласно результатам исследования было установлено, что семантическое поле обыденных представлений о профессиональных психологических терминах шире представлений, отраженных в научных источниках. Также на основе факторного и кластерного анализов можно сказать, что представления женщин и мужчин имеют как сходства, так и отличия: у женщин абьюз связан с силовым воздействием, у мужчин с обманом, манипуляциями и агрессией. В целом, представления о конфликте и абьюзе у мужчин менее дифференцированы, в отличие от женщин.
Токсичность у женщин ассоциируется с лицемерием и неискренностью, а у мужчин с желчностью и отвращением. Представления об обесценивании же схожи и связаны с игнорированием, холодностью, равнодушием.
Результаты исследования будут полезны для психологов-консультантов и специалистов, занимающихся психологическим просвещением, и могут быть использованы для более эффективной консультативной работы и, собственно, для психологического просвещения с целью повышения психологической грамотности населения.


1. Особенности представлений об абьюзивных отношениях у представителей современной молодежи / Н.В. Азарова, Ю.С. Ульянова, Ю.И. Леонова, А.Д. Старк // Материалы Университетской студенческой научнопрактической конференции Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского: Калуга. 2021. С .228-230.
2. Алябьева Т. В., Немытова А. А. Особенности конструирования социальных ярлыков среди учащейся молодежи // Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект: Челябинск.
2018. С. 6-9.
3. Андрюшкова Н. П. Категория «обыденное сознание» в психологии // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. №. 1 (69). с. 9093.
4. Анфиногентова М. Д. Абьюз и абьюзивные отношения // Наука XXI века: актуальные направления развития: 2020. №. 1-1. С. 118-120.
5. Аптикиева Л. Р. Последствия психологического насилия для разных возрастных категорий // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. №. 1 (224). С. 6-13.
6. Аронсон П. Сложные чувства. Разговорник новой реальности: от абьюза до токсичности. Москва. М.: Individuum, 2021. 284 с.
7. Асланов И. А., Судоргина Ю. В., Котов А. А. Влияние вербального ярлыка на оценку суждений о категории сохраняется, даже если мы не помним ярлык // Когнитивная наука в Москве: новые исследования: Москва. 2021. С. 69-74.
8. Астафичева Е. Ю., Мелихова а. В. Бесконфликтное взаимодействие как фактор эффективного сотрудничества в экстремальных ситуациях // Психолого-педагогические аспекты подготовки кадров к профессиональной деятельности в экстремальных условиях: Санкт-Петербург. 2021. С. 65-68.
9. Баранова Т. С., Кора Н. А. Абьюз как вид эмоционального насилия в семье // Молодежь XXI века: шаг в будущее. Материалы XIX региональной научно-практической конференции: Благовещенск. 2018. С. 186-187.
10. Битюкова Н. В. Преодоление практик «токсичного» поведения сотрудников в организации как аспект гуманизации труда // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. №. 2. С. 65-68.
11. Бовина И. Б. и др. Особенности социальных представлений о сексуальном насилии: «Маньяк» и «Жертва» глазами молодых мужчин и женщин // Психолого-педагогические исследования. 2011. Т. 3. №. 1.
12. Бовина И. Б. Стратегии исследования социальных представлений // Социологический журнал. 2011. №. 3. С. 5-23.
13. Бовина И. Б. Теория социальных представлений: история и современное развитие // Социологический журнал. 2010. №. 3. С. 5-20.
14. Бреус М. С. Сравнительный анализ представлений о психологическом насилии у школьников и студентов // Психология трудного детства: материалы Международной научно-практической конференции. Курган: Курганский государственный университет. 2014. С.184.
15. Валеев Т. Р. Психоаналитический взгляд на феномен «токсичности» // Журнал клинического и прикладного психоанализа. 2022. Т. 3. №. 1. С. 138148...68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ