Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Франчайзинг как институт гражданского права

Работа №141006

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1. Основные положения о франчайзинге 8
1.1. Понятие и правовая природа франчайзинга: доктрина, практика и
опыт нормативного регулирования 8
1.2. Виды франчайзинга 15
1.3. Соотношение франчайзинга и договора коммерческой концессии:
теоретические и практические проблемы 19
Глава 2 Договор коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров 24
2.1 Понятие и признаки договора коммерческой концессии 24
2.3 Цена, форма и срок как элементы договора коммерческой концессии . 38
Глава 3. Правоотношения сторон из договора коммерческой концессии 42
3.1. Правовой статус правообладателя (франчайзера) и пользователя
(франчайзи) по договору коммерческой концессии 42
3.2. Ответственность сторон 46
Заключение 50
Список используемой литературы и используемых источников 53


Смена политической парадигмы, переход к рыночной экономике и формирование нового государственного устройства в таком еще близком прошлом отразились на каждой сфере общественных отношений. Возрождение предпринимательства предопределило новую веху развития соответствующего законодательства. Необходимость установления интеграционных связей обусловили интерес к франчайзингу и необходимость его введения в правовое поле.
История циклична. В наши дни перед законодателем стоят новые вызовы фактической действительности экономической деятельности. Особое значение приобретает вопрос правового регулирования института франчайзинга, правовой статус которого не нашел должного и всеобъемлющего закрепления в законе, что определяет актуальность изучения темы.
Принятие части второй Гражданского кодекса РФ предопределило дальнейший путь исследовательских изысканий, так как включение главы 54, содержащей положения о договоре коммерческой концессии, породило ряд вопросов о соотношении понятий, содержании и правовой сущности франчайзинга и терминологии, используемой законодателем при закреплении договора коммерческой концессии.
Таким образом, решение теоретических и практических положений о месте франчайзинга в правовой действительности важно, имеет большое значение для правового применения и совершенствования правоотношений, что и обусловило выбор предоставленной темы исследования.
Это послужило целью и основой решения теоретических и правоприменительных проблем, связанных с правоотношениями по реализации бизнеса по франчайзинговой модели.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые сформированы осуществлением предпринимательской деятельности по 5
франчайзинговой модели посредством договора коммерческой концессии и пути ее законодательного регулирования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Институт франчайзинга в настоящее время находится на этапе своего зарождения, по этой причине система источников не столь обширна и комплексно проработана, характеризуется наличием правовых коллизий, пробелов и дискуссионных вопросов.
В результате рассмотрения сущности и правовой природы франчайзинга через изучение содержания понятия и классификаций, а также проведя сравнительную работу двух схожих дефиниций, приходим к выводу о том, что франчайзинг является общей формой и экономически-правовой мыслью, договор коммерческой концессии является попыткой законодателя легализировать франчайзинг как способ ведения предпринимательской деятельности. В связи с этим можно утверждать, что договор коммерческой концессии по сути является частью франчайзинговой системы, что дает ему правовые возможности строить предпринимательскую деятельность по указанной системе. Сама структура двух видов соглашений отличается друг от друга, несмотря на общность экономических целей и задач.
Некоторые положения и особенности договора коммерческой концессии схожи с характеристиками таких договоров, как лицензионный, товарищеский, комиссионный, агентский, дистрибьюторский и инвестиционный, однако, несмотря на это, обладает самостоятельным характером и выделяется в рамках законодательства в отдельную разновидность договоров.
Возвращаясь к вопросу о правовой характеристике договора коммерческой концессии, необходимо выделить следующие его характеристики: консенсуальный, возмездный, взаимный, двухсторонний.
Сущность договора коммерческой концессии далека от классического определения концессии.
Проведя комплексный анализ буквы закона, воззрений ученых- правоведов, а также материалов судебной практики, считаем обоснованным предложить ряд изменений...


1. Авилов Г.Е. Коммерческая концессия (глава 54) //
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 1996. С. 557.
2. Бондаренко Д.П. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в российском праве: Автореф.дисс.канд. юрид. наук. М.,2013. С. 10.
3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Статут, 2011. с. 598.
4. Васильева Е.Н. Организационно-правовой механизм регистрации договора коммерческой концессии и договора франчайзи! а л. l4RI/littp:/Avvv.fpsr.ni/sites/10/staticpages/vvv.fpsr.ni/m eh_reg_dog.html (дата обращения: 17.05.2023).
5. Васильев Н.Н. Франчайзинг и особенности развития в России //Финансы. 2010. №2. С.26-29.
6. Владимир Колесников. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. URL: https://thelib.ru/books/vladimir_kolesnikov/postroenie_franchayzingovogo_ biznesa_kurs_dlya_pravoobladateley_i_polzovateley_franshiz-read-4.html (дата обращения 18.06.2023)
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СЗ РФ. 2006. N 52 (ч. I). С. 5496.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // СЗ РФ. 2001. №49. Ст. 4552.
9. Гражданское право: учебник Т. 2. / под ред. Е.А. Суханова. - Москва: Статут, 2011.С. 625-629.
10. Грынь Э.А. К вопросу соотношения понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Вопросы российской юстиции. 2022. №21. С. 112-125.
11. Данилов, И. К. Появление и развитие франчайзинга в Российской Федерации / И. К. Данилов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 187-189. // URL: https://moluch.ru/archive/332/74180/ (дата обращения 18.06.2023)
12. Демичева Е.А. Дифференцирование договора
коммерческой концессии от смежных договоров // Проблемы экономики и юридической практики. 2013. №6. С. 54-59.
13. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса (организационный, технологический, методический аспекты). Тольятти,1994. С. 20.
14. Егорова. М.А. Аннулирование договора в российском законодательстве// Журнал российского права.2010. № 1 (157). С. 13. (из
15. Еремин А.А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: теория и практика применения: монография/ А.А. Еремин. - М. Юстицинформ, 2017. - 208 с...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ