Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Предварительное следствие как форма расследования»

Работа №140938

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы49
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика предварительного следствия в уголовном процессе 8
1.1 История и значение предварительного следствия 8
1.2 Понятие и сущность предварительного следствия 15
Глава 2 Содержание и процессуальный порядок предварительного следствия в уголовном процессе 21
2.1 Субъекты предварительного следствия. Проблема процессуальной
самостоятельности следователя 21
2.2 Процессуальные особенности производства предварительного
следствия 26
Глава 3 Ведомственный контроль за законностью предварительного следствия 33
3.1 Прокурорский контроль за законностью предварительного следствия 33
3.2 Судебный контроль за законностью предварительного следствия . 38
Заключение 45
Список используемой литературы и используемых источников 48

Актуальность темы исследования. В современном мире, где право и закон являются основой функционирования общества, неизбежно возникают противоречия и несоответствия в законодательстве. Одной из таких проблем является недостаточная ясность и последовательность в законах о предварительном следствии в Российской Федерации.
Предварительное расследование является важным этапом уголовного процесса - от того, насколько качественно оно было произведено зависит правильность разрешения уголовного дела в суде, а также вынесение законного, обоснованного и справедливого приговора. Формы предварительного расследования дифференцированы на дознание и предварительное следствие и регламентированы законодательством.
В Российской Федерации институт предварительного следствия играет важную роль в обеспечении правопорядка и борьбе с преступностью. Этот институт является неотъемлемой частью уголовно-процессуальной системы страны и выполняет функции первичного сбора доказательств, выяснения обстоятельств дела.
Уголовно-процессуальный кодекс регламентирует деятельность органов дознания и предварительного следствия по установлению и изобличению лиц, виновных в совершении преступления, обеспечению обоснованного привлечения их в качестве обвиняемых и установлению всех обстоятельств совершенного преступления для правильного разрешения уголовного дела.
Предварительное расследование производится до передачи уголовного дела в суд. Предварительное следствие представляет собой правоохранительную деятельность, направленную на собирание доказательств, раскрытие и пресечение преступлений, а также изобличения и привлечения виновных лиц к ответственности. Также законодательство возлагает на органы предварительного следствия обязанность по предупреждению преступлений.
В целом, предварительное следствие готовит доказательственную базу для рассмотрения дела в судебной инстанции. Поскольку суд выносит решение уже на основе собранных доказательств в процессе следствия.
В законодательстве Российской Федерации существуют противоречия и несогласованность норм, касающихся процессуальной деятельности по предварительному следствию. Это создает определенные трудности для правоохранительных органов и затрудняет проведение эффективного расследования.
Одно из противоречий заключается в различных сроках задержания подозреваемого или обвиняемого в зависимости от степени тяжести преступления. Согласно Уголовному процессуальному кодексу РФ, при расследовании особо тяжких преступлений можно задержать подозреваемого на срок до 48 часов без уведомления его родственников или адвоката. Тем не менее, это противоречит Конституции РФ, которая гарантирует каждому право на защиту.
Другое противоречие связано с положениями о допросе подозреваемых или обвиняемых. В соответствии с законом, допрос должен проводиться только в присутствии адвоката, за исключением случаев, когда это невозможно. Однако практика показывает, что в ряде случаев подозреваемые или обвиняемые допрашиваются без участия адвоката, что противоречит закону и может привести к недопустимости полученных при этом доказательств.
Также существует противоречие между положениями о возможности задержания лица на основании подозрений и требованиями о наличии достаточных доказательств для предъявления обвинения. Задержание по подозрению может длиться до двух месяцев без возбуждения уголовного дела, однако для предъявления обвинения необходимы убедительные доказательства виновности подозреваемого. Это создает риск произвольного задержания лиц без достаточной основы.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исторический аспект развития института предварительного следствия в целом характеризуется частым реформированием, направленными то на попытки уполномочить один орган для производства предварительного следствия, то на, наоборот, ограничить процессуальную самостоятельность уполномоченных органов, наделив их обязанностью при принятии процессуальных решений получать разрешение органов надзорных.
В настоящее время использование действующей модели предварительного следствия, где процессуальная самостоятельность следователей ограничена, кажется обоснованной, поскольку данная модель призвана обеспечить гарантируемый Конституцией РФ принцип законности при производстве по уголовному делу.
Уголовно-процессуальное законодательство содержит в себе перечень условий предварительного следствия, связанных с обеспечением прав и законных интересов его участников.
Закрепление указанных условий связано с обеспечением баланса интересов различных участников предварительного следствия, которые с одной стороны позволяли обеспечить соблюдение всех принципов предварительного следствия, а с другой стороны не сказывались бы негативно на эффективности реализации данной формы предварительного расследования.
В настоящее время в сфере осуществления предварительного следствия существует большое количество нерешенных проблем, которые могут быть разделены на 4 основных категории - это концептуальные, уголовно процессуальные, криминалистические и криминологические проблемы.
В рамках настоящего исследования были рассмотрены актуальные проблемы предварительного следствия, касающиеся участника защитника в предварительном следствии, взаимодействия органов предварительного следствия и органов прокуратуры, осуществления предварительного следствия при расследовании уголовных дел с участием несовершеннолетних.
Кроме того, были проанализированы проблемы организации деятельности органов предварительного следствия, в том числе связанные с нехваткой кадрового состава следственных органов, неэффективностью системы статистической оценки деятельности подразделений правоохранительных органов.
По итогам рассмотренных проблем были предложены меры, направленные на повышение эффективности предварительного следствия, в том числе за счет точечных изменений в действующее уголовно­процессуальное законодательство, а также ряд организационных мер, направленных на совершенствование деятельности следственных органов.
На протяжении многих лет продолжаются дискуссии относительно перспективных направлений реформирования предварительного следствия.
Один из наиболее популярных вариантов развития института предварительного следствия связан с созданием единого следственного органа, объединяющего имеющиеся следственные функции различных министерств и служб. Вместе с тем анализ показывает, что подобное решение хоть и может в определенной мере повысить отдельные аспекты эффективности предварительного следствия, однако приведет к еще большему количеству проблем, в связи с чем конечный эффект от подобного решения будет отрицательным. В этой связи можно отметить, что изменение организационной структуры органов следствия не решит указанных проблем.
В заключение можно отметить, что судебный контроль за законностью предварительного следствия - это неотъемлемый элемент правовой системы России, который обеспечивает соблюдение законности и защиту прав граждан.
...


1. Аверченко А.К., Монахов А.А., Османова Н.В., Пантелеев В.О., Серов Д.О., Хмелёва А.В. История органов следствия России. Хрестоматия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». М. : Юнити-дана, 2019. 446 с.
2. Агакшиева Б.А. Проблемы предварительного следствия в Российской Федерации и пути их решения//Закон и право. 2020. № 6. С. 125­127.
3. Агутин А.В. Понятие и цели прокурорского надзора за исполнением законов при приостановлении и возобновлении предварительного следствия и дознания // В сборнике: Актуальные вопросы производства предварительного следствия: теория и практика сборник научных трудов Всероссийской научно­практической конференции. 2019. С. 10-21.
4. Александр Бастрыкин отказался от идеи создания в стране единого СК [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2016/05/19/aleksandr-bastrykin- otkazalsia-ot-idei-sozdaniia-v-strane- edinogo-sk.html? (дата обращения: 23.08.2023).
5. Антонов И.А. И снова возвращаясь к вопросу о едином вневедомственном следственном комитете российской федерации (уголовно­процессуальные, организационно-структурные и духовно-нравственные вопросы)//Юридическая наука: история и современность. 2019. № 1. С. 155­160.
6. Апелляционное постановление Московского городского суда от
21.02.2022 № 10-3109/2022 [Электронный ресурс]. URL:
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOCN&n=1487399 #pwaj7iTi4ZEuwmnk (дата обращения: 23.08.2023).
7. Бауэр Д.А. Предварительное следствие как основная форма расследования преступлений в российском уголовном процессе // Молодой ученый. 2016. № 9. С. 799-807.
8. Васильев Д.В. Возникновение и становление института предварительного следствия в России в XIX-XX вв//Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 4-4. С. 55-61.
9. Воинкова М.Е., Быков В.М. Понятие предварительного следствия, его цель и задачи // Студенческий вестник. 2020. № 2-2 (100). С. 9-14.
10. Данилов А.И. Предварительное следствие как основная форма предварительного расследования // Молодой ученый. 2019. № 51(289). С. 86­88.
11. Дармаева В.Д. История становления и развития предварительного следствия // История государства и права. 2017. № 7. С. 33-36.
12. Зубков В.Н., Гусева И.И. Какова цена незаконных действий должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда при реабилитации? // Российский судья. 2020. № 4. С. 25­31.
13. Курганская А.С. Прокурорский надзор за органами предварительного следствия / А. С. Курганская // Молодой ученый. 2022. № 5 (400). С. 187-189.
14. Киселева Т.Е. К вопросу о создании единого следственного органа в Российской Федерации // В сборнике: Правовая защита частных и публичных интересов Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 309-315.
15. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. URL:
http://www.constitution.ru (дата обращения: 23.08.2023).
... всего 32 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ