Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Работа №140937

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 8
1.1 ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ 8
1.2 МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ: ПРИНЦИП СВОБОДЫ СОВЕСТИ, ПОЛОЖЕНИЕ РПЦ 12
1.3 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 19
1.4 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ВЕРОИСПОВЕДНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
1.5 ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 29
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 39
2.1 НРО: СУЩНОСТЬ, ПАЛИТРА И КЛАССИФИКАЦИИ 39
2.2 ОСОБЕННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ НРО В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 45
2.3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ НРО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 51
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 58
3.1 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ НРО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 58
3.2 ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И НРО 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74


Актуальность исследования. Современная Россия – это поликонфессиональное государство. Всего в нем известно порядка 20 основных религиозных течений (вместе с остальными около 70) и почти 25 тысяч религиозных организаций. И хоть этот факт подтверждает принцип свободы совести, закрепленный Конституцией РФ, он в то же время делает все более актуальным вопрос о взаимодействии государства и религиозных организаций.
Безусловно, что духовная сфера жизни общества и взаимодействие с ней на государственном уровне, а именно государственно-конфессиональные отношения, составляют важную часть в любом правовом государстве. Но для благоприятного сосуществования и налаженного диалога всех конфессий, государственному аппарату необходимо укреплять межконфессиональные отношения и добиваться идеальной модели взаимодействия. В связи с этим, проблема государственной конфессиональной политики и регулирования деятельности религиозных организаций актуализируется.
Создание специализированных комитетов и комиссий, занимающихся вопросами связей с религиозными организациями и оказывающих консультационную деятельность органам государственной власти, появление комиссии по вопросам толерантности и реализации свободы совести в Общественной палате России, а также деятельность, направленная на защиту граждан от действий религиозных организаций деструктивного характера, показывает желание государства и конфессий прийти к налаживанию государственно-конфессионального диалога.
Присутствующие проблемы религиозного характера показывают, что вопросы государственно-конфессионального взаимодействия еще до конца не изучены и обуславливают своевременность темы данного исследования. Необходимо прояснить, как именно государство коммуницируют с существующими конфессиями, так как интенсивность данного взаимодействия напрямую связана с общественной жизнью.
Степень изученности темы. Проблема государственно-конфессионального взаимодействия волнует ученых по всему миру. На сегодняшний день можно найти достаточно большое количество эмпирического материала по данному вопросу. Это, несомненно, еще раз подтверждает необходимость более тщательного изучения этой проблематики и поиска оптимальных моделей государственно-конфессионального взаимодействия. Вместе с этим, научный инструментарий исследуемых вопросов и понятийно-терминологический аппарат все еще находятся в разработке, а большинство классификаций новых религиозных движений носит релятивный характер.
Конечно, многие положения исследуемой темы уже были отражены в научной литературе таких исследователей, как М.О.Шахов, Г.Моран, М.П. Мчедлов, О.Ю. Васильева, А.В. Журавский А.И. Кырлежев, А.А. Нуруллаев, М.С. Стецкевич и др., которые занимались типологизацией государственно-конфессиональных отношений. Изучением социальных концепций российских конфессий и отношением традиционных конфессий к новым религиозным движениям занимались такие научные деятели, как Е.Г. Балагушкин, А.А. Мухин, Е.Рашковский, А. Умнов, М.О. Шахов, М.Бурдо и др. Роль государства в регулировании общественных процессов были отражены в работах таких исследователей, как Л.В. Сморгунов, Н.И. Глазунова, С.А. Кравченко. Среди работ, посвященных изучению принципа свободы совести и его реализации в современных условиях можно выделить таких исследователей, как М.О. Шахов, А.В. Пчелинцев, В.В. Ряховский, М.С. Стецкевич, С.А. Бурьянов, А.И. Кудрявцев, М.И.Одинцов и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм законодательства, определяющих генезис конституционно-правового регулирования государственной конфессиональной политики и новых религиозных организаций в современной России.
Предметом исследования являются государственно-конфессиональные и межконфессиональные отношения, а также конфессиональная политика в отношении новых религиозных организаций в современной России.
Целью написания данной дипломной работы является выявление особенностей государственной конфессиональной политики по отношению к новым религиозным организациям в современной России, а также раскрытие содержания конституционно-правового регулирования религиозной сферы.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
 Сконструировать терминологически-понятийный аппарат в сфере исследования государственно-конфессиональных отношений;
 Определить модель государственно-конфессиональных отношений в современной России, а также положение Русской Православной Церкви в ней;
 Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую государственные конфессиональные отношения в России;
 Исследовать деятельность органов государственной власти, связанных с регулированием государственно-конфессиональных отношений;
 Рассмотреть и типологизировать новые религиозные организаций в РФ;
 Исследовать особенности положения НРО в правовой системе РФ (на примере деятельности санкт-петербургских религиозных организаций);
 Изучить особенности реализации государственной конфессиональной политики по отношению к новым религиозным организациям;
 Выявить перспективы взаимодействия органов власти и новых религиозных организаций.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительный, логический, системный методы, а также методы «case study», обобщения и описания.
Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены понятийно-терминологический аппарат исследования государственно-конфессиональных отношений, типологии моделей государственно-конфессиональных отношений, реализация принципа свободы совести и светскости государства, положение Русской Православной Церкви, основные положения налогообложения для религиозных организаций, деятельность органов государственной власти, участвующих в формировании и реализации конфессиональной политики государства, концепции, методы и механизмы осуществления государственной политики в сфере свободы совести и вероисповедания и особенности законодательной базы, координирующей государственно-конфессиональные отношения.
Во второй главе изучены религиозные организации и типологии новых религиозных движений, особенности их положения в правовой системе Российской Федерации, деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ, а также деятельность наиболее известных и массовых новых религиозных организаций в Санкт-Петербурге на примере «Управленческого центра Свидетели Иеговы», «Церкви Саентологии» и «Общества Сознания Кришны».
Третья глава посвящена реализации государственной конфессиональной политики в отношении новых религиозных движений на примере поправок, внесенных в антитеррорестическое законодательство, регулирующее миссионерскую деятельность – Закон Ирины Яровой и Виктора Озеркова, создания межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей и обозначены перспективы взаимоотношения государства и новых религиозных организаций в будущем.
В заключении представлены основные выводы, которые удалось получить в ходе данного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная дипломная работа представляла собой исследование государственно-конфессиональной политики в отношении новых религиозных организаций в современной России.
Целью работы являлось рассмотрение государственно-конфессиональной политики и выявление того, как именно государство относится к новым религиозным организациям.
В процессе данного исследования были решены следующие задачи и сделаны соответствующие выводы:
Были изучены модели взаимодействия власти и религиозных объединений на основе типологии, разработанной профессором Г.Мораном. Из-за уникального развития государственно-конфессиональных отношений сегодняшняя Россия не может быть отнесена ни к одной из моделей, предложенных профессором, но, с нашей точки зрения, в стране наметилась тенденция к установлению кооперационного типа взаимоотношений с выделением государственной церкви и созданию особых партнерских отношений с РПЦ, что ведет к социальной напряженности, осложнению межконфессионального диалога и ущемлению прав некоторого религиозного сегмента.
Изучение нынешнего положения РПЦ позволяет сделать вывод о том, что на сегодняшний день идет усиление влияния церкви и активное лоббирование ее интересов на федеральном уровне. Об этом свидетельствуют особые налоговые льготы, предоставленные РПЦ, принятый Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» и ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», которые позволяют на безвозмездных условиях приобретать или арендовать государственную или муниципальную собственность для религиозных нужд; а также введение обязательных курсов по изучению православной культуры в общеобразовательных учреждениях с целью подведения учеников к принятию православной веры.
Изучение деятельности органов государственной власти и их структурных подразделений позволило понять негативные и позитивные стороны в регламентировании государственно-конфессиональных отношений. Данные проанализированные органы пытаются содействовать в выработке вероисповедной политики, оказывая консультационную деятельность и используя право законодательной инициативы. Однако, большое внимание уделяется зачастую лишь нуждам традиционных конфессий и не охватывает значительную часть проблем, распространенных в РФ.
Была проанализирована роль нормативно-правовой базы, регламентирующей государственно-конфессиональные отношения. Хотя государство не может напрямую регулировать конфессиональные отношения, оно вправе координировать их с помощью законодательных инициатив и своей вероисповедной политики. Последняя, в свою очередь, должна быть разработана, основываясь на принципе свободы совести и вероисповедания, который на сегодняшний день реализуется не в полной мере, что приводит к ущемлению прав нетрадиционных конфессий, нарушению неотъемлемых прав граждан и к усилению вмешательства государства в данную сферу. Действующее же законодательство создает специфическое дискуссионное поле из-за размытых критериев, что требует его доработки.
Изучение типологий новых религиозных движений позволило сделать вывод о том, что на сегодняшний день не еще не разработана корректная классификация нетрадиционных религий, что приводит к их дискредитированию в глазах представителей традиционных конфессий и, как следствие, требует более детальной проработки терминологического аппарата при участии научных деятелей всех социальных направлений, а также органов власти и представителей различных религиозных движений.
Разбор нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность новых религиозных движений и организаций, дал возможность оценить, как именно государство относится к нетрадиционным конфессиям с правовой точки зрения. Декларируя принцип свободы совести и вероисповедания, государство на практике не может обеспечить равенство всех религий, выделяя в привилегированную группу традиционные конфессии. Ряд дополнений, внесенных в Федеральный Закон о свободе совести и о религиозных объединениях, может обострить отношения между представителями различных вероисповеданий, что усугубит социально-психологическую обстановку в обществе. Институт Уполномоченного по правам человека пока еще не может охватывать весь спектр проблем, существующих в конфессиональном поле, концентрируясь на решении задач, связанных с нуждами традиционных религий. Процедура регистрации религиозных организаций не может оградить граждан от деятельности псевдорелигиозных объединений и тоталитарных движений, в связи с чем нуждается в существенной доработке.
Изучение деятельности религиозных организаций в Санкт-Петербурге на примере «Свидетелей Иеговы», «Саентологии» и «Общества Сознания Кришны» показал, что несмотря на свой деструктивный характер двух из трех вышеперечисленных организаций, они все были успешно зарегистрированы Минюстом и на протяжении долгого времени числились как религиозные организации, что свидетельствует о том, что религиоведческая экспертиза не была проведена должным образом или сама ее процедура не соответствует существующим реалиям.
Анализ последних законодательных инициатив, таких как внесение поправок в антитеррористическое законодательство, касающихся миссионерской деятельности, позволил сделать вывод о том, что процедура подготовки и принятия данного закона не была соблюдена должным образом, так как была произведена без представителей религиозных организаций и профильного комитета по общественным объединениям и религиозным организациям, что в целом отражает политику государства по отношению к нетрадиционным конфессиям. До тех пор, пока нормативно-правовая база будет создаваться без учета мнений представителей различных вероисповеданий, а также участия независимого экспертного совета, в правовом поле будет возможность полярной трактовки одних и тех же законодательных инициатив, сохраняться субъективность при урегулировании данных вопросов, а также, несомненно, будут ущемляться права новых религиозных организаций.
При рассмотрении реализации государственной конфессиональной политики в отношении новых религиозных организаций стало понятно, что соперничество традиционных конфессий с нетрадиционными не позволяет последним должным образом выразить свои интересы. Это существенно осложняет межконфессиональный диалог и вызывает недоверие представителей различных вероисповеданий друг у друга, когда как одним из важных направлений государственной конфессиональной политики должно быть создания благоприятного конфессионального климата в обществе и сотрудничества различных религий для решения общественно-важных задач. Корректируя сегодняшнюю законодательную базу, во-первых, стоит отказаться от привилегированности религий на основе критерия традиционности; во-вторых, заняться созданием независимых от государства органов власти, в ведении которых будет находиться контроль за деятельностью религиозных организаций, а также их сотрудничество с органами государственной власти; в-третьих, усовершенствовать процедуру религиоведческой экспертизы и действующего законодательства в отношении НРО; в-четвертых, недопущения влияния РПЦ на дела государства, а также сокращения вмешательства государства в конфессиональную сферу жизни общества.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Юридическая литература. – 2009. – 64 с. (05.02.2017)
2. Налоговый Кодекс РФ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/
3. Уголовный Кодекс РФ[Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/(05.02.2017)
4. Гражданский Кодекс РФ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_5142/ (05.02.2017)
5. Кодекс об административных правонарушениях[Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/(05.02.2017)
6. О некоммерческих организациях Федеральный Закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/(10.02.2017)
7. О свободе совести и о религиозных объединениях Федеральный Закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_16218/(05.02.2017)
8. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральный Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_32881/(05.02.2017)
9. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации Федеральный Закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/(10.02.2017)
10. О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности Федеральный Закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ[Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107378/(10.02.2017)
11. О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан Федеральный Закон от 29 июня 2013 г. N 136-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148270/(15.03.2017)
12. Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 25.08.2016) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47272/(05.02.2017)
13. Об утверждении положения о комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 15.07.2006 N 438 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=370721 - 0 (05.02.2017)
14. О государственной религиоведческой экспертизеПриказ Минюста РФ от 18.02.2009 N 53 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85434/ (17.05.2017)



Книги и периодические печатные издания
15. Балагушкин Е.Г. Нетрадиционные религии в современной России: морфол. анализ // РАН. Ин-т философии. - М., 1999. Ч. 1. - 244 с.
16. Боева Е.С. Нетрадиционные религиозные организации в российском обществе // Изд-во Тихоокеан. Гос. Ун-та. – Хабаровск. – 2013. – 136 с.
17. Бурьянов С.А. Некоторые тенденции современных государственно-религиозных отношений в Российской Федерации / Бурьянов С.А., Мозговой С.А. / Право и политика. – 2003. – № 1. – С. 63 – 76.
18. Бурьянов С.А. Государственно-конфессиональные отношения и тенденции трансформации законодательства о свободе совести / Бурьянов С.А., Мозговой С.А. Общеправовой журнал «Юридический мир». – 2001. – № 1. – 41 с.
19. Грицанов А.А. Религия: Энциклопедия / Грицанов А.А, Синило Г.В. – Мн.: Книжный Дом. – 2007. – 960 с.
20. Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты // Нижний Новгород: Изд-во братсства во имя св. Князя Александра Невского. – 2002. – 816 с.
21. Здоровец Я.И. Конфессии и секты в России. Религиозная, политическая и экономическая деятельность / Здоровец Я.И., Мухин А.А. – М.: ЦПИ. – 2005. – 285 с.
22. Иваненко С.И. Кришнаиты в России. Правда и вымысел. – М., 1998. – 289 с.
23. Исаева А.А. Общественно полезные религиозные организации: особенности статуса, зарубежный опыт, перспективы использования в России. – Томск: Издательский Дом ТГУ. – 2014. – 127 с.
24. Кирьянова О. 8 Международные Рождественские образовательные чтения (Москва 23-28.1.2000) // Журнал Московской Патриархии. – 2000. – № 3. – С. 40 – 46.
25. Кокотов А.Н. Свобода совести, вероисповедания / Кокотов А.Н., Кукушкин М.И. Конституционное право России: учебник. – М., 2008. – 544 с.
26. Меликян В.Ю. Оскорбление религиозных чувств верующих: юрислингвистическое параметризирование. //Материалы 5-ой Международной научно-практической конференции «Язык и право: актуальные проблемы взаимодействия». – Ростов-на-Дону: Донское книжное издательство.– 2015. – С. 34 – 58.
27. Митрохин Н. Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы. - М.: Новое литературное обозрение. – 2002. – 648 с.
28. Моран Г. С испанской точки зрения. // Религия и демократия. М., - 1996. – 257 с.
29. Мчедлов М.П. Толерантность // М.: Республика. – 2004. – 416 с.
30. Нуруллааев А.А. Религия и политика / Нуруллааев А.А., Нуруллаев Ал. А. – учебное пособие. – М.: КМК, - 2006. – 330 с.
31. Основы социальной концепции РПЦ// Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, 13-16 августа 2000. – 204 с.
32. Пчелинцев А.В. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Религиоведческая экспертиза / Пчелинцев А.В., Ряховский В.В. – справочник. – М.: Юриспруденция. – 2006. – 848 с.
33. Сморгунов Л.В. Государственная политика и управление / Сморгунов Л.В.. Альгин А.П., Барыгин И.Н. [и др.] / учебник : в 2 ч. Часть I: Концепции и проблемы государственной политики и управления / под ред. Л. В. Сморгунова. – Москва: РОССПЭН. – 2006. – 384 с.
34. Степакова И.В. Государство и координация межконфессиональных отношений в современной России // диссертация кандидата политических наук. – 2007. – 234 с.
35. Шахов М.О. Вероисповедная политика Российского государства: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС. – 2003. – 205 с.
36. Шахов М.О. Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации. — 2-е изд., доп. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 528 с.
37. Шахов М.О. Конституционно-правовые основы государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 577 с.
38. Шохин В.К. Межрелигиозный диалог и межрелигиозные отношения в российском социокультурном пространстве / Шохин В.К., Балагушкин Е.Г. Россия в диалоге культур / отв. Ред. Гуссейнов А.А., Смирнов А.В., Николаичев Б.О. – М.: Наука. – 2010. – 433 с.
39. Яковлева Ю.А. Поведенческие модели Российских носителей нетрадиционной религиозности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2012. – № 2. – С. 53 – 56.

Источники на электронных носителях


40. Вопрос о референдуме по поводу Исаакиевского собора исключили из повестки ЗакСа Петербурга [Электронный ресурс] // Росбалт.RU. – 2017. – Режим доступа:http://www.rosbalt.ru/piter/2017/05/17/1615649.html. – Загл. с экрана. (20.05.2017)
41. В российских школах собрались с первого класса ввести уроки православной культуры [Электронный ресурс] // Meduza.io. – 2016.– Режим доступа: https://meduza.io/news/2016/11/29/v-rossiyskih-shkolah-sobralis-s-pervogo-klassa-vvesti-uroki-pravoslavnoy-kultury. – Загл. с экрана. (15.03.2017)
42. В Генпрокуратуру пожаловались на навязывание православия в школах [Электронный ресурс] // The Village. – 2016. – Режим доступа: http://www.the-village.ru/village/city/education/252299-istoki. – Загл. с экрана.(15.03.2017)
43. В Госдуме возобновила работу депутатская группа по защите христианских ценностей [Электронный ресурс] // Парламентская газета Издание Федерального Собрания Российской Федерации. – 2017. – Режим доступа: https://www.pnp.ru/social/v-gosdume-vozobnovila-rabotu-deputatskaya-gruppa-po-zashhite-khristianskikh-cennostey.html. – Загл. с экрана. (21.05.2017)
44. Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви [Электронный ресурс] // Официальный сайт Московского Патриархата Patriarchia.ru. – 2016. – Режим доступа:http://www.patriarchia.ru/db/text/4366063.html. – Загл. с экрана. (12.02.2017)
45. За год РПЦ передали более 100 объектов в России // Meduza.io. – 2017. – Режим доступа: https://meduza.io/news/2017/01/13/za-god-v-rossii-rpts-bylo-peredano-bolee-100-ob-ektov. – Загл. с экрана. (10.02.2017)
46. Защита христианских ценностей в Думе: Макрон как антихрист Электронный ресурс] // Би-би-си. – 2017. – Режим доступа: http://www.bbc.com/russian/media-39956566. – Загл. с экрана. (21.05.2017)
47. Как «пакет Яровой» отразится на верующих? [Электронный ресурс] // Би-би-си. – 2016. – Режим доступа: http://www.bbc.com/russian/features-36662722. – Загл. с экрана. (21.05.2017)
48. Комиссия Общественной палаты по вопросам толерантности и свободы совести [Электронный ресурс] // Официальный сайт Общественной палаты Российской Федерации oprf.ru.– 2006. – Режим доступа: https://www.oprf.ru/about/structure/comissions/comissions2006/11. - Загл. с экрана. (10.03.2017)
49. Концепция государственной политики в сфере отношений с религиозными объедиениями в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Атеистический сайт. – 2001. – Режим доступа:http://www.ateism.ru/articles/concept.htm. – Загл. с экрана. (10.03.2017)
50. Концепция государственной религиозной политики Российской Федерации [Электронный ресурс] // Интернет-журнал РЕЛИГИЯ и СМИ. – 2004. – Режим доступа: http://www.religare.ru/2_8227.html. – Заагл. С экрана. (10.03.2017)
51. О деятельности некоммерческих организаций [Электронный ресурс] // Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации. – 2017. – Режим доступа: http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx. – Загл. с экрана. (25.04.2017)
52. Никакой клерикализации в России не происходит, считают в Церкви [Электронный ресурс] // KALITVA.RU. – 2017. Режим доступа: https://www.kalitva.ru/85159-nikakojj_klerikalizacii_v_rossii_ne_proiskhodit_schitajut_v_cerkvi..html. – Загл. с экрана. (22.05.2017)
53. Новые случаи вандализма против Свидетелей Иеговы: Воронежская и Свердловская области // СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ В РОССИИ. - 2017. – Режим доступа: https://jw-russia.org/news/17051514-163.html. – Загл. с экрана. (15.04.2017)
54. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека РФ. – 2017. – Режим доступа: http://ombudsmanrf.org/. – Загл. с экрана. (22.04.2017)
55. Патриарх призвал общество и государство включиться в борьбу с псевдорелигиозными организациями [Электронный ресурс] // Мир Религий. – 2017. – Режим доступа:http://www.religio.ru/news/8397.html. – Загл. с экрана. (01.03.2017)
56. Путин подписал «Закон Яровой» [Электронный ресурс] // Interfax. – 2016. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/russia/517359. – Загл. с экрана. (19.05.2017)
57. Расследование РБК: на что живет церковь [Электронный ресурс] // РБК.ру. – 2016. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/investigation/society/24/02/2016/56c84fd49a7947ecbff1473d. – Загл. с экрана. (10.02.2017)
58. Светское государство [Электронный ресурс] // Энциклопедический словарь экономики и права. – 2017. – Режим доступа: http://enc-dic.com/ecolaw/Svetskoe-gosudarstvo-4069.html. – Загл. с экрана. (06.02.2017)
59. Свобода совести в Российской Федерации: состояние и формы несудебной защиты[Электронный ресурс] // Российское Объединение Исследователей Религии. – 2017. – Режим доступа: https://rusoir.ru/president/president-works/president-works-164/. – Загл. с экрана. (07.02.2017)
60. Сколько дел по «пакету Яровой» успели рассмотреть в 2016 году. Статистика [Электронный ресурс] // Meduza.io. – 2017. – Режим доступа: https://meduza.io/short/2017/04/21/skolko-del-po-paketu-yarovoy-uspeli-rassmotret-v-2016-godu-statistika. – Загл. с экрана. (19.05.2017)
61. Совет по взаимодействию с религиозными объединениями [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Президента России Kremlin.ru. – 2017. – Режим доступа:http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/22618. – Загл. с экрана. (10.03.2017)
62. Современное состояние Общества Сознания Кришны в России [Электронный ресурс] // keston.org.uk. – 2017. – Режим доступа: http://www.keston.org.uk/_russianreview/edition56/03-ivanenko-about-krishnaits.htm. – Загл. с экрана. (17.05.2017)
63. Состав Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Росссии government.ru. – 2017. – Режим доступа: http://government.ru/info/1067/. – Загл. с экрана. (10.03.2017)
64. Состав Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений [Электронный ресурс] // Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. – 2017. – Режим доступа:http://www.komitet2-22.km.duma.gov.ru/Sostav-Komiteta. – Загл. с экрана. (10.03.2017)
65. Судный день для саентологов [Электронный ресурс] // газета.ru. – 2015. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/social/2015/11/23/7911137.shtml. – Загл. с экрнана. (15.04.2017)
66. Учение Кришны не спасло от квартирного вопроса [Электронный ресурс] // Фонтанка.ру. – 2012. – Режим доступа: http://m.fontanka.ru/2012/02/24/057/. – Загл. с экрана. (15.04.2017)
67. JW BROADCASTING RUSSIAN [Электронный ресурс] // youtube-канал JW.ORG. – 2017. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCd9FhNnI3WoZPHNmB0vO_iA. – Загл. с экрана. (15.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ