Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)

Работа №14088

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1065
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
РАЗДЕЛ II. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РАЗДЕЛ III. ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Актуальность темы исследования. Новый этап социально-политического развития современной России требует не только пересмотра связей между социальными институтами, находящимися в отношениях иерархической взаимообусловленности, но и формирования управленческой системы нового типа, способной осуществлять надлежащий уровень руководства всеми сторонами жизнедеятельности общества. В условиях динамично меняющегося социума под воздействием социальных, культурных, экономических и политических факторов от муниципальных служащих требуется не только знание специфики находящейся в их подчинении сферы, но и умение выстраивать эффективную социальную коммуникацию, внося адекватные изменения в стиль и методы взаимодействия с гражданским обществом.
Особую значимость в муниципальном управлении приобретают поиски путей повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, использования рациональных форм и методов их воздействия на социальные процессы. Это стимулирует расширение и углубление практики включения актуальных форм и методов коммуникации в профессиональную управленческую деятельность муниципальных служащих, результативность которой во многом зависит от уровня развития их коммуникативной культуры.
В настоящее время уровень квалификации специалистов в области управления не всегда соответствует актуальным требованиям: часть муниципальных служащих, имея техническое или гуманитарное образование, не обладают в достаточной степени не только специализированными знаниями, умениями, навыками для решения сложных управленческих задач, но и сформированными коммуникативными компетенциями, которые необходимы для выстраивания эффективного сотрудничества с гражданами и различными общественными объединениями.
Степень разработанности темы исследования.
Большую роль для исследования сыграли работы теоретиков и практиков, проанализировавших условия формирования принципов общекультурных и профессиональных компетенций представителей власти в условиях трансформации российского гражданского общества: А.В. Зайцева, С.Э. Зелинского, А.Н. Курюкина, А.А. Маркина.
Вопросы подготовки высококвалифицированных кадров для муниципальной службы и перспективных направлений ее модернизации исследуются в монографических работах и публикациях в научной периодике Ю.В. Астахова, П.А. Меркулова, В.А. Сулемина и др.
Для раскрытия темы важное значение имело изучение работ Ю.А. Бессоновой, А.И. Горбачева, Н.А. Кузнецовой, А.В. Оболонского, в которых рассмотрены проблемы служебного поведения представителя власти, а также специфика формирования коммуникативной культуры государственного и муниципального служащего.
Проблема исследования заключается в том, что развитие муниципальной службы сталкивается с рядом противоречий, к которым, в первую очередь, относятся:
- потребность общества в эффективном сотрудничестве с органами местного самоуправления и недостаточная сформированность социально-коммуникативных практик взаимодействия с гражданским обществом в целом и отдельными гражданами;
- высокая общественная значимость профессиональной деятельности муниципальных служащих и неспособность служащих эффективно решать ряд своих задач из-за невысокого уровня коммуникативной культуры.
Объектом исследования являются муниципальные служащие как особая социально-профессиональная группа, занимающая одну из значимых позиций в организации жизнедеятельности местных сообществ.
Предмет исследования представляет собой факторы формирования коммуникативной компетентности муниципальных служащих.
Целью исследования являются анализ специфики социальной коммуникации в органах местного самоуправления и разработка механизмов совершенствования коммуникативной компетентности муниципальных служащих.
Задачи исследования:
1) изучить теоретико-методологические основы формирования коммуникативной компетентности как обязательной составляющей профессиональной деятельности муниципального служащего;
2) выявить место и роль коммуникативной компетентности в деятельности муниципального служащего, рассмотреть особенности ее реализации в практике взаимодействия органов местного самоуправления и граждан;
3) разработать направления совершенствования коммуникативной компетентности муниципальных служащих.
Основная гипотеза исследования заключается в предположении о том, что важнейшим условием эффективности управленческой деятельности муниципальных служащих на современном этапе развития российского общества является коммуникативная компетентность, формирование которой требует целенаправленной и систематизированной подготовки, осуществляемой в рамках профессионального обучения, специальной системы учебно-методических мероприятий и дополнительного образования.
Теоретической и методологической основой послужили работы российских ученых и специалистов-практиков (С.В. Бориснёв, Т.Э. Гринберг, Е. А. Запорожец, Н.А. Кузнецова, И.В. Чичикин и др.), посвященные вопросам развития коммуникативной культуры государственных и муниципальных служащих, инновационным подходам к организации взаимодействия власти и населения.
Структура выпускной квалификационной работы определена поставленными целями и задачами исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование показало целесообразность оптимизации процесса формирования коммуникативной компетентности муниципальных служащих и позволил нам сформулировать следующие рекомендации органам местного самоуправления:
1. Включить в профиль компетенций муниципальных служащих профессиональную базовую компетенцию «Публичная коммуникативная деятельность», а для моделей компетенций категорий должностей «руководители» и «помощники (советники) также профессиональную специфическую компетенцию «Организация связей с общественностью» (так называемую PR-компетенцию). Кроме того, систему собеседования, применяемую в ходе конкурсных и аттестационных процедур, необходимо расширить за счет специальных вопросов, дающих возможность определить уровень понимания того, в чем состоит специфика связей с общественностью, реализуемых органами местного самоуправления.
2. Выстроить систему индикаторов, определяющих ответственность муниципальных служащих за нарушение коммуникативно-этических требований во взаимодействии с гражданами, что, в том числе, позволит обеспечить более качественную оценку деятельности чиновников.
3. Развить учебно-методическую составляющую процесса формирования коммуникативной компетентности муниципальных служащих, что должно проявиться в постоянном обучении муниципальных служащих инновационным коммуникативным практикам; в проведении специальных мероприятий (семинаров, вебинаров и т.п.). Наиболее эффективным и действенным инструментом должна стать организация курсов повышения квалификации, направленных на формирование коммуникативных компетенций, коммуникации муниципальных служащих в условиях динамично развивающегося социума и информационно¬коммуникативной среды.



1. Конституция Российской Федерации [Текст] : официальный текст // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О муниципальной службе в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Российская газета. - 2007. - 7 марта.
3. О муниципальной службе Белгородской области: закон Белгородской области от 11 октября 1996 г. № 81 (ред. от 12.10.2006) // Информационный портал «Законы РФ». - Режим доступа: http://zakon- region.ru/belgorodskaya-oblast.
4. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]: Постановление правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. № 530-пп // Информационный портал «Законы РФ». - Режим доступа: http://zakon-region.ru/belgorodskaya- oblast/6398.
5. Положение о муниципальной службе Старооскольского городского округа [Электронный ресурс]: Утверждено решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 7 октября 2008 г. № 188 (в ред. от 25.02.2011 № 538) // Официальный сайт администрации Старооскольского городского округа. - Режим доступа: http://oskolregion.ru
6. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Старооскольского городского округа [Электронный ресурс]: Утвержден постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 14 марта 2011 года № 640 // Официальный сайт администрации Старооскольского городского округа. - Режим доступа: http://oskolregion.ru
7. Долгосрочная целевая программа «Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики в Старооскольском городском округе на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс]: Утверждена постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 09.03.2011 № 522 // Официальный сайт администрации Старооскольского городского округа. - Режим доступа: http://oskolregion.ru
8. Методические рекомендации по применению порядка проведения конкурсов на замещение вакантной должности и (или) на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Старооскольского городского округа [Электронный ресурс]: утверждены распоряжением главы администрации Старооскольского городского округа от 21 декабря 2011 г. № 107-ро // Официальный сайт администрации Старооскольского городского округа. - Режим доступа: http://oskolregion.ru
9. Официальный сайт администрации Старооскольского городского округа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://oskolregion.ru
10. Абрамова, Л.П. Этика государственной службы в условиях общественных трансформаций [Текст] / Л.П. Абрамова // Управленческое консультирование. - 2010. - № 2. - С. 42-51.
11. Аверин, А. Н. Профессиональная подготовка кадров [Текст] / А.Н. Аверин. - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 120 с.
12. Агибалова, О.В. Кадровая составляющая реформы местного самоуправления [Текст] / О. Ю. Агибалова. - Воронеж: Изд-во им. Е.А. Болховитинова, 2011. - 126 с.
13. Антошина Н.М. Кадровая политика на государственной службе [Текст] / Н.М. Антошина. - Саратов, 2010. - 257 с.
14. Астахов, Ю.В. Муниципальная кадровая политика как фактор стратегического управления интеллектуальным кадровым потенциалом городского округа [Текст] / Ю.В. Астахов // Государственное и муниципальное управление: теория и практика. - 2011. - № 2. - С. 5-8.
15. Бессонова, Ю.А. Гуманитарная культура личности государственного служащего: коммуникативный аспект [Текст] / Ю.А. Бессонова, О.Н. Дровникова // Среднерусский вестник общественных наук. - 2013. - № 3. - С. 14-19.
16. Богатырева, И.В. Проблемы муниципальной кадровой политики и подготовки кадров для органов местного самоуправления [Текст] / И.В. Богатырева, Ю.А. Чиркина // «Актуальные проблемы современного образования»: материалы V-ой международной научно-методической конференции. - Воронеж: ВИЭСУ, 2013. С. 134-141.
17. Богатырева, М.Р. Совершенствование профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих [Электронный ресурс] / М.Р. Богатырева, Л.И. Мустафина // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2014. - Выпуск 2. - Режим доступа:
http://naukovedenie.ru
18. Бориснёв, С.В. Социология коммуникации [Текст] / С.В. Бориснёв. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 287 с.
19. Васильев, К.А. Профессиональная компетентность персонала организации в сфере информационно-коммуникационных технологий [Текст]/ К.А. Васильев // Экономика. Управление. Право. - 2012. - № 6. - С. 16¬19.
20. Васильева, М.М. Связи с общественностью в органах власти [Текст] / М.М. Васильева. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 495 с.
21. Горбачев, А.И. Ценности государственной службы как факторы формирования организационного поведения [Текст] / А.И. Горбачев // Материалы круглого стола «Нравственные основы социального прогресса в России»: - М. : Изд-во РАГС, 2010. - С. 35-42.
22. Гринберг, Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью: модели, технологии, синергетический эффект (монография) [Текст] / Т.Э. Гринберг. - М., Изд-во Московского университета, 2012.
23 . Давыдова, О. А. Формирование культуры делового общения у будущих государственных служащих [Текст]: дис. канд. ... пед. наук / О.А. Давыдова. - Волгоград, 2003. - 206 с.
24.Зайцев, А. В. Диалогика гражданского общества [Текст] / А.В. Зайцев. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013. - 443 с.
25.Запорожец, Е.А. Коммуникативная компетенция государственных служащих: структура, содержание, условия формирования [Текст] / Е.А. Запорожец // Научный вестник Уральской академии государственной службы. - 2009. - Выпуск № 3(8). - С. 26-31.
26.Захаров, В.М. Оценка профессиональной деятельности государственных гражданских служащих в Белгородской области с использованием социальных сетей [Текст] / В.М. Захаров, А.Г. Филимонова // ARS ADMINISTRANDI. - 2014. - Выпуск № 1. - С. 29-36.
27.Захаров, В.М. Технология оценки профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих [Текст] / В.М. Захаров // European social science journal (Европейский журнал социальных наук). - 2014. - № 3-1. - С. 110-118.
28.Зелинский С.Э. Комплексное оценивание государственных служащих: Методическое обеспечение [Текст] / С.Э. Зелинский. - Саарбрюккен: LAMBERT Academic Publishing, 2014. - 193 с.
29. Иванова, Н.Л. Кадровая политика в государственном управлении: проблемы и поиски решения [Текст] / Н.Л. Иванова // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2011. - № 2. - С. 171¬186.
30. Кабашов, С.Ю. Организация муниципальной службы [Текст] / С.Ю. Кабашов. - М.: Инфра-М, 2015. - 478 с.
31. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием [Текст] / С.Г. Кара-Мурза. - М.: АЛГОРИТМ КНИГА, 2004. - 832 с.
32. Киреева, Е.Ю. Муниципальная служба в условиях реформы государственного управления: вопросы методологии и практики [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук / Е.Ю. Киреева. - М., 2010. - 44 с.
33. Колодко, Гжегож В. Мир в движении [Текст] / Г.В. Колодко. - М.: Магистр, 2011. - 575 с.
34. Комаровский, В.С. Цивилизованные отношения государства и
гражданского общества - основа успешной деятельности ПР-служб [Текст] / В.С. Комаровский // Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М. : Издательство РАГС, 2001, С. 85-98.
35. Кузнецова, Н.А. Социально-коммуникативные аспекты взаимодействия в системе «Власть-Общество» [Текст] / Н.А. Кузнецова // Власть. - 2011. - №4. - С. 95-98.
36. Кузнецова, Н.О. Подготовка специалиста по связям с общественностью: ретроспективный анализ [Текст] / Н.О. Кузнецова // Вестник СамГУ. - 2014. - №5. - С. 206-208.
37. Марков, А.А. Связи с общественностью в органах власти [Текст] /А.А. Марков. - М.: ИНФРА-М, 2014.
38. Мединский, В.Р. Особенности национального пиара [Текст] / В.Р. Мединский. - М. : Олмамедиагрупп, 2010.
39. Меркулов, П.А. Актуальные проблемы подготовки управленческих кадров в современной России [Текст] / П.А. Меркулов // Вестник государственного и муниципального управления. - 2014. - № 3. - С. 55¬59.
40.Орлова, В.Н. Позитивный имидж государственных гражданских служащих как основа развития управленческой культуры [Текст] / В.Н. Орлова // Управленческое консультирование. - 2016. - №7. - С. 14¬18.
41.Орлова, Э.А. Социальная и культурная антропология [Текст] / Э.А. Орлова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 336 с.
42. Паньков, Д.М. Культура управленческой деятельности в современном обществе: социокультурные и политические факторы развития и их влияние на поведенческие практики [Текст]: дис. . канд. социол. наук / Д.М. Паньков. - Майкоп, 2013. - 167 с.
43. Портнягина Е.В. Проблема формирования позитивного имиджа государственных служащих РФ как направление государственной политики [Текст] / Е.В. Портнягина, А.В. Фортуняк // Educatio. - 2015. - № IV (11). - С. 127-131.
44. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии [Текст] / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект¬пресс, 2011.
45. Симонова, М.О. PR-компетенция будущих государственных и муниципальных служащих как фактор формирования положительного имиджа власти [Текст] / М.О. Симонова // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2012. - № 5. - С. 119-127.
46. Тонтоева, Т.В. К вопросу о коммуникативной деятельности юриста
[Электронный ресурс] / Т.В. Тонтоева // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 3. Режим доступа:
http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65327.
47.Чичикин И. В. Формирование коммуникативной компетентности в профессиональном образовании менеджеров (на примере специальности «Менеджмент организации»): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук [Текст] / Курский государственный университет. - Курск, 2010.
48.Чумиков, А.Н. Актуальные связи с общественностью. Сфера, генезис, технологии, области применения, структуры [Текст] /А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М., Юрайт : Высшее образование, 2009. - 721 с.
49. Шамарова Г.М. Государственная и муниципальная служба [Текст] / Г.М. Шамарова, Н.М. Куршиева - М.: ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
50. Шапкина, Е.В. Интернет в системе средств массовой информации и особенности его восприятия в общественном сознании [Текст] / Е.В. Шапкина // Вестник Кемеровского государственного университета. -
2015. - № 2. - Т.2. - С. 94-98.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ