Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет

Работа №140868

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы реализации педагогических условий формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет 9
1.1 Психолого-педагогические исследования по проблеме
формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет 9
1.2 Характеристика педагогических условий по
формированию коммуникативных навыков у детей 6-7 лет 15
Глава 2 Экспериментальное исследование реализации
педагогических условий формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет 21
2.1 Выявление уровня сформированности
коммуникативных навыков у детей 6-7 лет 21
2.2 Содержание и организация работы по реализации
педагогических условий формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет 33
2.3 Выявление динамики уровня сформированности
коммуникативных навыков у детей 6-7 лет 49
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложение А Список детей, участвующих в эксперименте 61
Приложение Б Протокол исследования по методике «Интервью» (О.В. Дыбина) 62
Приложение В Методика А. М. Щетининой «Программа наблюдения за культурой поведения ребенка» 63
Приложение Г Сводные таблицы результатов исследования на констатирующем этапе 65
Приложение Д Памятка для родителей по формированию коммуникативных навыков у детей 6-7 лет 66
Приложение Е Сводные таблицы результатов исследования на контрольном этапе 67

Коммуникативные навыки - это инструменты, повышающие эффективность процесса коммуникации между людьми. Развивать эти навыки чрезвычайно важно с самого раннего возраста, поскольку именно через коммуникацию, через отражение, ребенок формирует целостное отношение к себе, другим людям и в целом к миру.
Коммуникативная деятельность дошкольника в дошкольном образовательном учреждении может полноценно развивать ся только за счет проведения систематической работы по формированию коммуникативных умений и навыков.
Способность к общению, как определяли Н.В. Клюева и Ю.В. Касаткина, состоит из:
«- желания вступать в контакт с окружающими;
- умения организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;
- знаний норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими» [9].
По словам А.М. Щетининой, «взрослый показывает себя ребенку как источник новых знаний» [19], соответственно вся ответственность за коммуникативное взаимодействие между дошкольниками в решающей степени зависит именно от направляющих действий взрослого.
Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, перед педагогом стоит задача смоделировать в игре такие ситуации, в которых ребенок сможет стать активным участником совместной деятельности, заложив тем самым основы для развития эмоциональных контактов, навыков оказания взаимопомощи и поддержки, навыков эффективного разрешения конфликтных ситуаций, навыков социальной чувствительности.
При этом «традиционные фронтальные занятия, такие как форма организации образовательной деятельности, являющейся приоритетной в более ранний период дошкольного воспитания, в настоящее время не являются подходящими для формирования коммуникативных умений воспитанников, так как позиция взрослого по отношению к ребенку не соответствует требованиям стандарта дошкольного образования» [1].
На основании вышеизложенного, стало возможным установить противоречие между необходимостью формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет и недостаточной разработанностью педагогических условий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: каковы педагогические условия формирования
коммуникативных навыков у детей 6-7 лет?
Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Педагогические условия формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет.
Предмет исследования: педагогические условия формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммуникативные навыки имеют огромное значение в жизни человека. Развитие этих навыков является важным аспектом личностного роста и успешной адаптации в обществе, поскольку они помогают укреплять отношения с другими людьми, решать конфликты, договариваться, повышать собственную социальную значимость.
Период 6-7 лет является началом сензитивного развития коммуникативного развития у детей. В этом возрасте дети активно учатся взаимодействовать с окружающими людьми и улучшать свои навыки общения. Они начинают понимать, как работает коммуникация, и учатся использовать различные способы выражения своих мыслей и чувств.
В связи с этим актуальной становится проблема овладения
коммуникативными навыками.
В рамках данного исследования был проведен анализ психолого - педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет, в результате которого были сформулированы выводы о взаимосвязи развития коммуникативных навыков и особых педагогических условий.
Таким образом, становление коммуникативных навыков является одной из важнейших задач работы с детьми подготовительной группы детского сада.
Для изучения состояния уровня сформированности коммуникативных навыков у детей 6-7 лет был подобран диагностический инструментарий, соответствующий задачам исследования и возрасту испытуемых .
В результате проведенной первичной диагностики уровня развития коммуникативных навыков у детей 6-7 лет были получены данные, свидетельствующие о преимущественно среднем и низком развитии названных навыков.
Мы предположили, что формирование коммуникативных навыков у детей 6-7 лет будет эффективным при следующих педагогических условиях:
- обогащена развивающая предметно -пространственная среда такими эмоционально -насыщенными элементами, как панно приветствия, эмоциональный экран и коврик дружбы;
- разработан и апробирован комплекс игр коммуникативного содержания в образовательном процессе дошкольной образовательной организации;
- разработаны и включены формы работы с родителями по вопросам формирования коммуникативных навыков у детей.
Для того, чтобы оценить насколько эффективная проведенная работа, мы обратились к повторной диагностике, в результате которой получены данные, свидетельствующие о повышении уровня развития коммуникативных навыков в целом.
Сравнительный анализ показателей констатирующего и контрольного этапов экспериментальной работы свидетельствует о положительной динамике развития коммуникативных навыков у детей 6-7 лет.
Гипотеза нашла свое подтверждение в ходе исследования.


1. Арсеневская О. Н. Учимся общаться. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков у детей 5-7 лет. М. : Учитель, 2022. 163 с.
2. Арцишевская И. Л. Учусь дружить. Тренинг коммуникативных навыков у дошкольников. М. : ООО «Национальный книжный центр», 2016. 48 с.
3. Березина Т. А. Подготовка педагога дошкольного образования к взаимодействию с родителями воспитанников // Проблемы современного педагогического образования, 2018. № 60-3. 50-54 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2002.
5. Володина Л. В. Деловое общение и основы теории коммуникации. СПб. : СПбГУТ, 2002. 56 с.
6. Гутник Е. П. Современные теоретические представления о коммуникативных компетенциях. // Молодой ученый, 2016. №27. С. 774-778.
7. Дыбина О. В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. М. : Мозаика-синтез, 2008. 57 с.
8. Зайцева К. П. Педагогическая диагностика сформированности коммуникативных способностей детей 6-7 лет. Челябинск : ГБУ ДПО ЧИППКРО, 2021. 48 с.
9. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность : Попул. пособие для родителей и педагогов, 1997. 240 с.
10. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. М. : Академия, 2006. 415 с.
11. Конецкая В. П. Социология коммуникации. М. : Международный университет бизнеса и управления, 1997. 304 с .
12. Короткова Н. А. Отслеживание развития ребенка-дошкольника в образовательном процессе. Самара, 2000. 42 с.
13. Куницына В. Н. Межличностное общение. СПб : Питер, 2001. 544 с.
14. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПб. : Питер, 2009. 320 с.
15. Мудрик А. В. Социальная педагогика. / под ред. В.А. Сластенина, М. : Академия, 2000. 202 с.
...
Всего источников 20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ