АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 7
1.1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ПРОГРАММНО
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.2. ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 10
1.3ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНДИЦИОННЫХ И
КООРДИНАЦИОННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И МЕТОДОВ ИХ
РАЗВИТИЯ 18
1.3.1 КОНДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 18
1.3.2 КООРДИНАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 23
1.4. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 26
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 44
3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ ... 44
3.2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ
КООРДИНАЦИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 49
3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ 57
ВЫВОДЫ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
К числу приоритетных направлений государственной политики можно отнести укрепление и охрану физического и психического здоровья детей, реализация которых основана на положениях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в системе дошкольного физического воспитания [54].
Режим двигательной активности является одним из основных условий гармоничного развития детского организма. Параметры двигательной активности, в свою очередь, зависят от множества факторов: гендерных и личностных особенностей, форм организации физкультурных занятий, воздействия социально - бытовых, географических и климатических факторов [12,14], тогда как как низкий объем физической нагрузки в дошкольном возрасте способен привести к избыточной массе тела, ожирению, нарушениям развития опорно-двигательного аппарата, отрицательно влияет на физиологические системы организма [12,50,79].
Во время занятий физическими упражнениями у детей дошкольников закладывается фундамент для развития морфофункциональных показателей, развития физических способностей, формирования базовых двигательных умений и навыков, формирования мотивации, волевых и социальнозначимых личностных качеств, а также психического и интеллектуального развития дошкольника [77]. Условием успешной адаптации ребёнка к школе является высокий уровень физического развития, физической и двигательной подготовленности.
В настоящее время к подготовке старших дошкольников к выполнению норм ВФСК «Готов к труду и обороне» уделяют отдельное внимание, что объясняется необходимым обеспечением преемственности к уровню физической подготовленности дошкольников и школьников начальных классов. Как указывается исследователями, у детей старшего дошкольного возраста по отдельным физическим способностям отмечается низкий уровень их развития [27,76,86]...
1. Теоретический анализ данных литературных источников свидетельствует о том, что высокий уровень физической подготовленности старших дошкольников является одним из условий их успешной адаптации в начальной школе. Развитие физических качеств зависит от многих факторов, в числе которых одним из важнейших является степень сформированности основных двигательных координаций.
2. Использование разработанной методики обучения двигательным действиям позволило у детей экспериментальной группы повысить уровень сформированности базовых навыков в беге, прыжках и метаниях. Средняя оценка за технику выполнения двигательного действия у мальчиков повысилась на 21,1%; у девочек - на 22,9%. В контрольной группе аналогичные показатели улучшились на 7,6% у мальчиков и на 3% у девочек.
3. По результатам анализа динамики развития физических способностей старших дошкольников установлено, что средний прирост показателей за время исследования в экспериментальной группе составил от 4% в челночном беге до 98% в метании в цель у мальчиков и от 3% в челночном беге до 106% в целевой точности у девочек. В контрольной группе значения улучшились от 2% в смешанном передвижении на 1000 м до 24% метании в цель у мальчиков и от 2% в беге на выносливость до 53% в метании у девочек.
4. Повышение уровня физической подготовленности старших дошкольников экспериментальной группы подтверждено сравнением полученных результатов в нормативными требованиями ВФСК ГТО первой ступени. К окончанию исследования в экспериментальной группе выявлено сокращение результатов ниже нормативных требований комплекса ГТО: у мальчиков - на 85%; у девочек на 89%. В контрольной группе аналогичные значения уменьшились на 71% и на 48,7% соответственно...
1. Агеева М. С. Чирлидинг в адаптивном физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / М.С. Агеева. - Волгоград, 2021. - 24 с.
2. Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития : монография / И. А. Аршавский. - М. : Наука, 1982. - 270 с. - С. 43-55.
3. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.
4. Банникова Т. А. Технологические основания физкультурной тренировки старших дошкольников / Т. А. Банникова, В. П. Стрельцов // Физическая культура. - № 4, 2003. - С. 20-23.
5. Бармин Г. В. Блоки тренерских заданий в программе физического воспитания дошкольников / Г. В. Бармин, Б. К. Зыков, Е. А .Стеблецов // Дети и здоровье. - Омск, 1993. - С. 37-39.
6. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность / Под ред. О. Г. Газенко. - М. : Наука, 1990. - 495 с.
7. Буланова О. В. Физическое развитие и подготовленность девочек 4-6 лет в зависимости от этнических особенностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. В. Буланова. - М., 2004. - 22 с.
8. Ведерникова Л. В. Совершенствование координационных способностей дошкольников 5-7 лет, проживающих в регионах Крайнего Севера : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л. В. Ведерникова. - Омск, 2005. - 24 с.
9. Ветошкина Е. А. Повышение уровня физического состояния детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. А. Ветошкина. - Хабаровск, 2006. - 25 с.
10. Воротилкина И. М. Формирование самостоятельности и активности у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. М. Воротилкина. - Хабаровск, 1998. - 24 с.
11. Выготский Л. С. Собрание сочинений : В 6-ти т. Т. 2. Проблем общей психологии / Л. С. Выготский. Под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1982. - 504 с.
12. Вязова Л.С. Влияние средовых и метаболических факторов на развитие избыточной массы тела и ожирения у детей дошкольного возраста/ Л.С. Вязова, А.В. Солнцева, А.В. Сукало, Е.И. Дашкевич // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2011. Т. 90, № 6. С. 18-22.
13. Галимская О.Г. Формирование двигательно-игрового опыта старших дошкольников посредством спортивных игр: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / О.Г. Галимская. - Тамбов, 2017.- 28 с.
14. Герасимова А.А. Физическая активность и адаптационные возможности детей 6-7 лет с разным уровнем информатизации условий жизнедеятельности / А.А. Герасимова, И.И. Криволапчук, М.Б. Чернова, В.П. Чичерин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 10 (188). С. 69-78.
15. Германов Г.Н. Совершенствование программ дошкольного образования на основе включения упражнений из различных спортивных дисциплин / Г. Н. Германов, Е.К. Колесникова, А.П. Стрижак, Е.Г. Цуканова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2022. - № 5 (207). - С. 107 - 114...93