СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТО
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ
ПРОБЛЕМЕ……………..………………………………………………………………...5
1.1. Морфофункциональные особенности развития организма мальчиков 10-11
лет………………………………………………………………………………………...5
1. 2. Специальная физическая подготовка…………………………………………….11
1.3. Характеристика скоростно-силовой подготовки юных волейболистов в группах
начальной подготовки…………………………………………………………………..15
1.4.Особенности структуры скоростно-силовой подготовки волейболистов на этапе
начальной подготовки………………………………………………………….............23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………....26
2.1.Методы исследования………………..……………………………………………..26
2.2.Организация исследования………………………..………………………………..31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………..31
3.1. Анализ скоростно-силовой подготовленности волейболистов группначальной
подготовки третьего года обучения…………………………………………………….31
3.2. Экспериментальное определение параметров скоростно-силовых
упражнений………………………………………………………………………………31
3.3.Экспериментальная оценка эффективности разработанной методики……………34
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………..37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .................................................…………….....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................………………43
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ
ПРОБЛЕМЕ……………..………………………………………………………………...5
1.1. Морфофункциональные особенности развития организма мальчиков 10-11
лет………………………………………………………………………………………...5
1. 2. Специальная физическая подготовка…………………………………………….11
1.3. Характеристика скоростно-силовой подготовки юных волейболистов в группах
начальной подготовки…………………………………………………………………..15
1.4.Особенности структуры скоростно-силовой подготовки волейболистов на этапе
начальной подготовки………………………………………………………….............23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………....26
2.1.Методы исследования………………..……………………………………………..26
2.2.Организация исследования………………………..………………………………..31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………..31
3.1. Анализ скоростно-силовой подготовленности волейболистов группначальной
подготовки третьего года обучения…………………………………………………….31
3.2. Экспериментальное определение параметров скоростно-силовых
упражнений………………………………………………………………………………31
3.3.Экспериментальная оценка эффективности разработанной методики……………34
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………..37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .................................................…………….....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................………………43
Актуальность.Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа
носит скоростно-силовой характер.Двигательные действия в волейболе
заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх
на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных
движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на
изменяющуюся обстановку, что объявляет высокие требования к уровню
развития скоростно-силовых способностей волейболистов.
В специальной литературе по волейболу [5, 9] нет обоснованной системы
взглядов, регламентирующей скоростно-силовую подготовку с учетом возраста,
пола, спортивной квалификации волейболистов, периодов годичного цикла
тренировки. Во многих учебниках и учебных пособиях авторы [10, 12, 13] вообще не
рассматривают скоростно-силовую подготовку как самостоятельный раздел
подготовки волейболистов. Они выделяют различные ее составляющие:
специальную быстроту; силу; выносливость; координационные способности - и
предлагают средства и методы их реализации. Еще не определены специальные
комплексы средств и методы тренировки, направленные на совершенствование
скоростно-силовых качеств волейболистов, отсутствуют сведения о нормах
нагрузок для спортсменов различного возраста и квалификации.
Вышесказанное и обуславливает актуальность и необходимость проведения
исследования.
Цель работы состояла в совершенствовании методики развития
скоростно-силовых качеств у юных волейболистов групп начальной подготовки
третьего года обучения.
Определив цель выпускной квалификационной работы, можно выделить
следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме
исследования.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств у юных
волейболистов групп начальной подготовки третьего года обучения.
3. Выявить эффективность методики в ходе педагогического эксперимента.
4.Разработать практические рекомендации по развитию скоростно-силовых
качеств.
Объект исследования –процесс физической подготовки юных волейболистов
групп начальной подготовки третьего года обучения.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств у
юных волейболистов на этапе начальной подготовки.
Рабочая гипотеза –предполагалось, что использование разработанной
методики, основанной на включении в тренировочный процесс прыжков в глубину
с последующим выпрыгиванием вверх, позволит повысить уровень развития
скоростно-силовых качеств у юных волейболистов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы
исследования: анализ и обобщение литературных источников, педагогическое
наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы
математической статистики.
Практическая значимость состоит в разработке методики развития
скоростно-силовых качеств у юных волейболистов на этапе начальной подготовки, в
обосновании средств и методов повышения эффективности скоростно-силовой
подготовки.
Новизна исследований. Результаты проведенных нами исследований
расширяют имеющиеся представления об особенностях тренировочного процесса
юных волейболистов и об эффективности процесса развития скоростно-силовых
качеств волейболистов группы начальной подготовки третьего года обучения при
занятии волейболом.
носит скоростно-силовой характер.Двигательные действия в волейболе
заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх
на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных
движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на
изменяющуюся обстановку, что объявляет высокие требования к уровню
развития скоростно-силовых способностей волейболистов.
В специальной литературе по волейболу [5, 9] нет обоснованной системы
взглядов, регламентирующей скоростно-силовую подготовку с учетом возраста,
пола, спортивной квалификации волейболистов, периодов годичного цикла
тренировки. Во многих учебниках и учебных пособиях авторы [10, 12, 13] вообще не
рассматривают скоростно-силовую подготовку как самостоятельный раздел
подготовки волейболистов. Они выделяют различные ее составляющие:
специальную быстроту; силу; выносливость; координационные способности - и
предлагают средства и методы их реализации. Еще не определены специальные
комплексы средств и методы тренировки, направленные на совершенствование
скоростно-силовых качеств волейболистов, отсутствуют сведения о нормах
нагрузок для спортсменов различного возраста и квалификации.
Вышесказанное и обуславливает актуальность и необходимость проведения
исследования.
Цель работы состояла в совершенствовании методики развития
скоростно-силовых качеств у юных волейболистов групп начальной подготовки
третьего года обучения.
Определив цель выпускной квалификационной работы, можно выделить
следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме
исследования.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств у юных
волейболистов групп начальной подготовки третьего года обучения.
3. Выявить эффективность методики в ходе педагогического эксперимента.
4.Разработать практические рекомендации по развитию скоростно-силовых
качеств.
Объект исследования –процесс физической подготовки юных волейболистов
групп начальной подготовки третьего года обучения.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств у
юных волейболистов на этапе начальной подготовки.
Рабочая гипотеза –предполагалось, что использование разработанной
методики, основанной на включении в тренировочный процесс прыжков в глубину
с последующим выпрыгиванием вверх, позволит повысить уровень развития
скоростно-силовых качеств у юных волейболистов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы
исследования: анализ и обобщение литературных источников, педагогическое
наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы
математической статистики.
Практическая значимость состоит в разработке методики развития
скоростно-силовых качеств у юных волейболистов на этапе начальной подготовки, в
обосновании средств и методов повышения эффективности скоростно-силовой
подготовки.
Новизна исследований. Результаты проведенных нами исследований
расширяют имеющиеся представления об особенностях тренировочного процесса
юных волейболистов и об эффективности процесса развития скоростно-силовых
качеств волейболистов группы начальной подготовки третьего года обучения при
занятии волейболом.
1. Проанализировав научно-методическую литературу, пришли к выводу, что
методика развития скоростно-силовых качеств на этапе начальной подготовки
требует дополнительных исследований, позволяющих выявить более эффективную
методику скоростно-силовой подготовки.
2. В результате исследования скоростно-силовой подготовленности юных
волейболистов выявлено: в начале тренировочного года при первоначальном
тестировании наблюдались наименьшие результаты во всех контрольных упражнениях. Далее, на протяжении педагогического эксперимента, наблюдается
улучшение показателей уровня скоростно-силовых качеств во всех контрольных
упражнениях. Самые высокие результаты были продемонстрированы при тестировании в марте. При итоговом тестировании, в конце соревновательного периода,
т.е. в конце игрового сезона наблюдалось незначительное снижение показателей
взрывной силы. Это обусловлено наличием ударных микроциклов, в которых очень
большая как психологическая, так и физическая нагрузка при участии спортсменов в
решающих соревнованиях.
3. Установлено, что наиболее эффективным упражнением для развития
скоростно-силовых качеств является упражнение - «Прыжок в глубину с последующим выпрыгиванием вверх». Экспериментальным путем определены оптимальные параметры выполнения данного упражнения: высота тумбы - 40 см, интервал отдыха между повторениями в одной серии - 45 с, две серии для выполнения
упражнения прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх, интервал
отдыха между сериями – 60с.
4. В ходе основного педагогического эксперимента, были установлено, что
существенные изменения произошли в динамике показателей скоростно-силовой
подготовленности экспериментальной группы. Так в течение тренировочного года
занимающиеся группы СШОР №2 опередили по уровню скоростно-силовой
подготовленности занимающихся группы «СДЮСШОР №1» г. Старый Оскол в
среднем на 9,05%. 5.Так, у волейболистов экспериментальной групп при тестировании в марте
2017 года по результатам теста выявлены достоверные различия /Р< 0,05/.
6.Данная методика может быть рекомендована для практического применения
тренерам-преподавателям по волейболу в ДЮСШ, СШОР при развитии
скоростно-силовых качеств в группах начальной подготовки.
методика развития скоростно-силовых качеств на этапе начальной подготовки
требует дополнительных исследований, позволяющих выявить более эффективную
методику скоростно-силовой подготовки.
2. В результате исследования скоростно-силовой подготовленности юных
волейболистов выявлено: в начале тренировочного года при первоначальном
тестировании наблюдались наименьшие результаты во всех контрольных упражнениях. Далее, на протяжении педагогического эксперимента, наблюдается
улучшение показателей уровня скоростно-силовых качеств во всех контрольных
упражнениях. Самые высокие результаты были продемонстрированы при тестировании в марте. При итоговом тестировании, в конце соревновательного периода,
т.е. в конце игрового сезона наблюдалось незначительное снижение показателей
взрывной силы. Это обусловлено наличием ударных микроциклов, в которых очень
большая как психологическая, так и физическая нагрузка при участии спортсменов в
решающих соревнованиях.
3. Установлено, что наиболее эффективным упражнением для развития
скоростно-силовых качеств является упражнение - «Прыжок в глубину с последующим выпрыгиванием вверх». Экспериментальным путем определены оптимальные параметры выполнения данного упражнения: высота тумбы - 40 см, интервал отдыха между повторениями в одной серии - 45 с, две серии для выполнения
упражнения прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх, интервал
отдыха между сериями – 60с.
4. В ходе основного педагогического эксперимента, были установлено, что
существенные изменения произошли в динамике показателей скоростно-силовой
подготовленности экспериментальной группы. Так в течение тренировочного года
занимающиеся группы СШОР №2 опередили по уровню скоростно-силовой
подготовленности занимающихся группы «СДЮСШОР №1» г. Старый Оскол в
среднем на 9,05%. 5.Так, у волейболистов экспериментальной групп при тестировании в марте
2017 года по результатам теста выявлены достоверные различия /Р< 0,05/.
6.Данная методика может быть рекомендована для практического применения
тренерам-преподавателям по волейболу в ДЮСШ, СШОР при развитии
скоростно-силовых качеств в группах начальной подготовки.
Подобные работы
- СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 14-15
ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15 - 16 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2018 - Развитие физических способностей юных волейболистов 14-16 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - АТЛЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - СТРУКТУРА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА ЭТАПЕ
СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростно-силовых способностей у волейболистов 12-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



