Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТО

Работа №14078

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
953
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ
ПРОБЛЕМЕ……………..………………………………………………………………...5
1.1. Морфофункциональные особенности развития организма мальчиков 10-11
лет………………………………………………………………………………………...5
1. 2. Специальная физическая подготовка…………………………………………….11
1.3. Характеристика скоростно-силовой подготовки юных волейболистов в группах
начальной подготовки…………………………………………………………………..15
1.4.Особенности структуры скоростно-силовой подготовки волейболистов на этапе
начальной подготовки………………………………………………………….............23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………....26
2.1.Методы исследования………………..……………………………………………..26
2.2.Организация исследования………………………..………………………………..31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………..31
3.1. Анализ скоростно-силовой подготовленности волейболистов группначальной
подготовки третьего года обучения…………………………………………………….31
3.2. Экспериментальное определение параметров скоростно-силовых
упражнений………………………………………………………………………………31
3.3.Экспериментальная оценка эффективности разработанной методики……………34
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………..37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .................................................…………….....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................………………43

Актуальность.Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа
носит скоростно-силовой характер.Двигательные действия в волейболе
заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх
на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных
движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на
изменяющуюся обстановку, что объявляет высокие требования к уровню
развития скоростно-силовых способностей волейболистов.
В специальной литературе по волейболу [5, 9] нет обоснованной системы
взглядов, регламентирующей скоростно-силовую подготовку с учетом возраста,
пола, спортивной квалификации волейболистов, периодов годичного цикла
тренировки. Во многих учебниках и учебных пособиях авторы [10, 12, 13] вообще не
рассматривают скоростно-силовую подготовку как самостоятельный раздел
подготовки волейболистов. Они выделяют различные ее составляющие:
специальную быстроту; силу; выносливость; координационные способности - и
предлагают средства и методы их реализации. Еще не определены специальные
комплексы средств и методы тренировки, направленные на совершенствование
скоростно-силовых качеств волейболистов, отсутствуют сведения о нормах
нагрузок для спортсменов различного возраста и квалификации.
Вышесказанное и обуславливает актуальность и необходимость проведения
исследования.
Цель работы состояла в совершенствовании методики развития
скоростно-силовых качеств у юных волейболистов групп начальной подготовки
третьего года обучения.
Определив цель выпускной квалификационной работы, можно выделить
следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме
исследования.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств у юных
волейболистов групп начальной подготовки третьего года обучения.
3. Выявить эффективность методики в ходе педагогического эксперимента.
4.Разработать практические рекомендации по развитию скоростно-силовых
качеств.
Объект исследования –процесс физической подготовки юных волейболистов
групп начальной подготовки третьего года обучения.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств у
юных волейболистов на этапе начальной подготовки.
Рабочая гипотеза –предполагалось, что использование разработанной
методики, основанной на включении в тренировочный процесс прыжков в глубину
с последующим выпрыгиванием вверх, позволит повысить уровень развития
скоростно-силовых качеств у юных волейболистов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы
исследования: анализ и обобщение литературных источников, педагогическое
наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы
математической статистики.
Практическая значимость состоит в разработке методики развития
скоростно-силовых качеств у юных волейболистов на этапе начальной подготовки, в
обосновании средств и методов повышения эффективности скоростно-силовой
подготовки.
Новизна исследований. Результаты проведенных нами исследований
расширяют имеющиеся представления об особенностях тренировочного процесса
юных волейболистов и об эффективности процесса развития скоростно-силовых
качеств волейболистов группы начальной подготовки третьего года обучения при
занятии волейболом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав научно-методическую литературу, пришли к выводу, что
методика развития скоростно-силовых качеств на этапе начальной подготовки
требует дополнительных исследований, позволяющих выявить более эффективную
методику скоростно-силовой подготовки.
2. В результате исследования скоростно-силовой подготовленности юных
волейболистов выявлено: в начале тренировочного года при первоначальном
тестировании наблюдались наименьшие результаты во всех контрольных упражнениях. Далее, на протяжении педагогического эксперимента, наблюдается
улучшение показателей уровня скоростно-силовых качеств во всех контрольных
упражнениях. Самые высокие результаты были продемонстрированы при тестировании в марте. При итоговом тестировании, в конце соревновательного периода,
т.е. в конце игрового сезона наблюдалось незначительное снижение показателей
взрывной силы. Это обусловлено наличием ударных микроциклов, в которых очень
большая как психологическая, так и физическая нагрузка при участии спортсменов в
решающих соревнованиях.
3. Установлено, что наиболее эффективным упражнением для развития
скоростно-силовых качеств является упражнение - «Прыжок в глубину с последующим выпрыгиванием вверх». Экспериментальным путем определены оптимальные параметры выполнения данного упражнения: высота тумбы - 40 см, интервал отдыха между повторениями в одной серии - 45 с, две серии для выполнения
упражнения прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх, интервал
отдыха между сериями – 60с.
4. В ходе основного педагогического эксперимента, были установлено, что
существенные изменения произошли в динамике показателей скоростно-силовой
подготовленности экспериментальной группы. Так в течение тренировочного года
занимающиеся группы СШОР №2 опередили по уровню скоростно-силовой
подготовленности занимающихся группы «СДЮСШОР №1» г. Старый Оскол в
среднем на 9,05%. 5.Так, у волейболистов экспериментальной групп при тестировании в марте
2017 года по результатам теста выявлены достоверные различия /Р< 0,05/.
6.Данная методика может быть рекомендована для практического применения
тренерам-преподавателям по волейболу в ДЮСШ, СШОР при развитии
скоростно-силовых качеств в группах начальной подготовки.


1. Амалин М.Е., Шилов А.С. Методика оценки соревновательной деятельности в спортивных играх // Теория и практика физ. культуры. - 1980.-№9.-С.19-22.
2. Беляев А.В. Атакующие комбинации//Спортивные игры.-1981.-№5.-СЛ2.
3. Бунин В.Я. Теоретико-методические основы информационного обеспечения соревновательной деятельности в волейболе. - Автореф. дисс . канд. пед. наук. - Л.,1981.-24 с.
4. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
5. Волейбол/ Под ред. Ю.Н. Клещева.-М.: Физкультура и спорт, 1985.-270 с.
6. Волейбол; Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. А.Г.Айриянца. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 230
7. Волейбол: учебник для высших учебных заведений физической культуры Под ред. А.В. Беляева. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 368 с.
8. Годик М.А. Спортивная метрология.-М.:Физкультура и спорт, 1988.-191.
9. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-238 с.
10. Железняк Ю.Д. Тактическая подготовка волейболистов / Учебное посо-5ие. - Смоленск: ИФК, 1975. - 66 с.
11. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-264с- ISBN5-7695-0571-0
12. Ивойлов А.В. Волейбол. - Минск: Вышэйша школа, 1985. - 262 с.
13. Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсмена. - Минск: Выш.школа, 1982. -144 с.
14. Ивойдов А.В. Тактическая подготовка волейболистов. - М.-.Физкультура и спорт, 1973. - 163 с.
15. Клещев Ю.Н.,Тюрин В.А.,Фураев Ю.П. Тактическая подготовка волей¬болистов. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 120 с.
16. Клещев Ю.Н. Волейбол: подготовка команды к соревнованиям. - М.:
СпортАкадемПресс, 2002. - 192 с.
17. Клещев Ю.Н., Айрапетьянц Л.Р., Паткин В.Л. Волейбол. Книга тренера. -Ташкент,1985.-С.2-52.
18. Клещев Ю.Н., Годик М.А., Айрапетьянц Л.Р. Содержание и организация комплексного контроля в подготовке волейболистов высших разрядов / Метод.реком. - М.: ГЦОЛИФК, 1981. - 34 с.
19. Кулясов A.M. Структура соревновательной деятельности как основа ин¬тегрального обучения технико-тактическим действиям юных волейболистов. -автореф. дис....канд.пед.наук. - М, 1990. -179 с.
20. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания: учебник/ под ред. проф.- 2-е изд.- М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
21. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1974. -151 с.
22. Маслов В.В. Повышение эффективности индивидуальной тактической подготовки волейболистов в атакующих действиях. - Авторефдисс....канд.пед.наук. —М.,1986. -23 с.
23 .Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.-542 с.
24.Мацудайра Я., Икеда Н., Сайто М. Волейбол: путь к победе. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 104 с.
25.0вчарек A.M. Экспериментальное обоснование методики совершенствования групповых нападающих действий в волейболе. - Автореф. дисс. . .канд.пед.наук. -М.,1977. - 24 с.
26.Оинума С. Уроки волейбола. - М.: Физкультура и спорт, 1985. -112 с.
27 .Особенности комплексного педагогического контроля в спортивных играх. Сб. науч. трудов. - Л, 1985. - С 29-59.
28. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов - М.: Физ¬культура и спорт, 1986. - 286 с.
29. Платонов В.Н. Управление тренировочным процессом квалифицированных спортсменов. - Киев.:Здоровья,1985. - 192 с.
30. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийских видах
спорта. -Киев: Олимпийская литература, 1997. - 583 с.
31. Программы для системы дополнительного образования детей:СДЮШОР по волейболу.
32. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов.- М.: изд. Центр «Академия», 2002.- 456 с: 8Л. Ил.: ISBN5-7695-:0101-4
33. Сайфулин СВ. Компьютерное моделирование тактических действий нападения квалифицированных команд по волейболу и методика их совершенствования- Автореф. дис.канд.пед.наук. - М., 1999. - 172 с.
34. Спортивная метрология / под ред. В.М. Зациорского. - М.: Физкультура испорт, 1982. - 252 с.
35. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения / Под ред. О.Д.Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Академия, 2002. - С.89 - 159.
36. Таер X. Командные тактические действия волейболистов в нападении и методика их совершенствования. - Автореф. дисс....канд.пед.наук. - М.,1997. - 194
37. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 983.-144 с.
38. Хапко В.Е., Белоус В.И. Волейбол. - Киев: Радяньска школа. - 110 с.
39. Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства волейболистов. -Киев: Здоровья, 1990. - 128 с.
40.Эйргон А., Мацудайра Я. Так побеждать. - СПб.,1994. -97 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ