ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТЕННИСИСТОВ 10-12 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТЕННИСИСТОВ 10-12 ЛЕТ 6
1.1 ОБЩАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» 6
1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА СПОРТСМЕНОВ В ВОЗРАСТЕ 10-12 ЛЕТ 15
1.3 СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ 43
3.1. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ 43
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АПРОБАЦИИ УПРАЖНЕНИЙ 49
ВЫВОДЫ 60
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТЕННИСИСТОВ 10-12 ЛЕТ 6
1.1 ОБЩАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» 6
1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА СПОРТСМЕНОВ В ВОЗРАСТЕ 10-12 ЛЕТ 15
1.3 СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ 43
3.1. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ 43
3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АПРОБАЦИИ УПРАЖНЕНИЙ 49
ВЫВОДЫ 60
В настоящее время в процессе совершенствования российского спорта вопросам технико-тактической подготовки спортсменов во время тренировочного периода уделяется много внимания. Технико-тактическая подготовка является одним из главных компонентов тактического мастерства спортсмена. Одним из условий достижения данной цели является подбор эффективных методов и средств, способствующих продуктивному тренировочному процессу, а также создание таких условий развития, которые развивают технические и тактические действия у теннисистов и улучшают их спортивные возможности.
Рассматривая структуру многолетней спортивной тренировки теннисистов надо отметить, что в этом процессе одним из ключевых является этап начальной специализации, приходящийся в теннисе на возрастной период с 10 до 12 лет (A.B. Евтух, П.В. Квашук, Б.Н. Шустин). На сегодняшний день, к сожалению, приходится констатировать недостаточную степень научной разработанности программных и научно-методических основ физической и технико-тактической подготовки юных теннисистов 10-12 лет, находящихся на этапе начальной специализации.
Для того, чтобы теннисист мог показывать высокие результаты во время игры, он должен правильно рассчитывать тактику и оценивать игру с противником грамотно. Повышение уровня технико-тактической подготовки является основой эффективной игры, от него зависят спортивные достижения спортсмена. Методика технико-тактической подготовки спортсменов 10-12 лет является важной в теннисном спорте, она требует тщательного изучения и является актуальной темой исследования...
Рассматривая структуру многолетней спортивной тренировки теннисистов надо отметить, что в этом процессе одним из ключевых является этап начальной специализации, приходящийся в теннисе на возрастной период с 10 до 12 лет (A.B. Евтух, П.В. Квашук, Б.Н. Шустин). На сегодняшний день, к сожалению, приходится констатировать недостаточную степень научной разработанности программных и научно-методических основ физической и технико-тактической подготовки юных теннисистов 10-12 лет, находящихся на этапе начальной специализации.
Для того, чтобы теннисист мог показывать высокие результаты во время игры, он должен правильно рассчитывать тактику и оценивать игру с противником грамотно. Повышение уровня технико-тактической подготовки является основой эффективной игры, от него зависят спортивные достижения спортсмена. Методика технико-тактической подготовки спортсменов 10-12 лет является важной в теннисном спорте, она требует тщательного изучения и является актуальной темой исследования...
Анализ литературы показал, что проблема совершенствования технико-тактической подготовки теннисистов занимает важное место в теории и практике подготовки спортсменов, одним из актуальных направлений в данной сфере является эффективный подбор средств и методов технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет в соответствии с современными требованиями. Исследование, направленное на изучение технико-тактической подготовки спортсменов 10-12 лет, занимающихся настольным теннисом, проводилось на базе МАУ СШ № 3 г. Тюмени. В исследовании принимали участие 20 спортсменов в возрасте 10-12 лет. Количество участников составило в контрольной группе 1 - 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек), в экспериментальной группе 2 - 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).
После проведения первичной диагностики был разработан комплекс упражнений, направленный на повышение уровня технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет. Рекомендации включают 5 комплексов, состоящих из подготовительной, основной и заключительной части. В гендерном разрезе подготовлены рекомендации по количеству повторений, частоте сердечных сокращений, времени выполнения упражнений и др. Рекомендации были внедрены в учебно-тренировочный процесс.
По результатам теста «Правый треугольник» сравнивая первичную диагностику и итоговую диагностику, можно сказать, что в процентном соотношении у контрольной группы (девочки) результаты выросли на 16,1%, в экспериментальной группе (девочки) показатели выросли на 37,5%. В контрольной группе (мальчики) показатели выросли на 20,6%, в экспериментальной группе (мальчики) в процентном соотношении показатели выросли на 41,4%. По результатам теста «Левый треугольник» сравнивая первичную диагностику и итоговую диагностику, можно сказать, что в процентном соотношении у контрольной группы (девочки) результаты улучшились на 28,1%, в экспериментальной группе (девочки) показатели выросли на 28,7%. В контрольной группе (мальчики) показатели выросли на 60
22,6%. В экспериментальной группе (мальчики) в процентном соотношении показатели выросли на 35,4%. По результатам теста «Восьмерка» сравнивая первичную диагностику и итоговую диагностику, можно сказать, что в процентном соотношении у контрольной группы (девочки) результаты выросли на 4%, в экспериментальной группе (девочки) показатели выросли на 45,4 %. В контрольной группе (мальчики) показатели выросли на 10%, в экспериментальной группе (мальчики) в процентном соотношении показатели выросли на 46,7%. По результатам теста «Три удара» сравнивая первичную диагностику и итоговую диагностику, можно сказать, что в процентном соотношении у контрольной группы (девочки) результаты выросли на 17%, в экспериментальной группе (девочки) показатели выросли на 42,4 %. В контрольной группе (мальчики) показатели выросли на 21%, в экспериментальной группе (мальчики) в процентном соотношении показатели выросли на 47,1%. Анализ результатов экспериментальной апробации упражнений показал, что наибольший прирост результатов технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет произошел в экспериментальной группе.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что разработанный нами комплекс упражнений для теннисистов 10-12 лет позволил повысить уровень технико-тактической подготовки спортсменов. Таким образом, наша гипотеза подтверждена, задачи выполнены, цель достигнута.
После проведения первичной диагностики был разработан комплекс упражнений, направленный на повышение уровня технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет. Рекомендации включают 5 комплексов, состоящих из подготовительной, основной и заключительной части. В гендерном разрезе подготовлены рекомендации по количеству повторений, частоте сердечных сокращений, времени выполнения упражнений и др. Рекомендации были внедрены в учебно-тренировочный процесс.
По результатам теста «Правый треугольник» сравнивая первичную диагностику и итоговую диагностику, можно сказать, что в процентном соотношении у контрольной группы (девочки) результаты выросли на 16,1%, в экспериментальной группе (девочки) показатели выросли на 37,5%. В контрольной группе (мальчики) показатели выросли на 20,6%, в экспериментальной группе (мальчики) в процентном соотношении показатели выросли на 41,4%. По результатам теста «Левый треугольник» сравнивая первичную диагностику и итоговую диагностику, можно сказать, что в процентном соотношении у контрольной группы (девочки) результаты улучшились на 28,1%, в экспериментальной группе (девочки) показатели выросли на 28,7%. В контрольной группе (мальчики) показатели выросли на 60
22,6%. В экспериментальной группе (мальчики) в процентном соотношении показатели выросли на 35,4%. По результатам теста «Восьмерка» сравнивая первичную диагностику и итоговую диагностику, можно сказать, что в процентном соотношении у контрольной группы (девочки) результаты выросли на 4%, в экспериментальной группе (девочки) показатели выросли на 45,4 %. В контрольной группе (мальчики) показатели выросли на 10%, в экспериментальной группе (мальчики) в процентном соотношении показатели выросли на 46,7%. По результатам теста «Три удара» сравнивая первичную диагностику и итоговую диагностику, можно сказать, что в процентном соотношении у контрольной группы (девочки) результаты выросли на 17%, в экспериментальной группе (девочки) показатели выросли на 42,4 %. В контрольной группе (мальчики) показатели выросли на 21%, в экспериментальной группе (мальчики) в процентном соотношении показатели выросли на 47,1%. Анализ результатов экспериментальной апробации упражнений показал, что наибольший прирост результатов технико-тактической подготовки теннисистов 10-12 лет произошел в экспериментальной группе.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что разработанный нами комплекс упражнений для теннисистов 10-12 лет позволил повысить уровень технико-тактической подготовки спортсменов. Таким образом, наша гипотеза подтверждена, задачи выполнены, цель достигнута.
Подобные работы
- Технико-тактическая подготовка теннисистов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование методики технико-тактической подготовки сборной команды СФУ по настольному теннису
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование технико-тактической подготовленности юных спортсменов в настольном теннисе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2018 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ ИГРЫ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ НА РАННИХ СТАДИЯХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (на примере теннисистов 11 - 13 лет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ 11-13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТЕННИСОМ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование базовых технических элементов теннисистов 6-7 лет посредством соревновательного и игрового метода
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Развитие скоростно-силовых способностей у теннисистов на этапе углубленной специализации в ДЮСШ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИГРОКОВ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА 7-9 ЛЕТ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития быстроты у футболистов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018





