Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Фитнес как средство повышения уровня двигательных способностей у студенток, занимающихся спортивными танцами»

Работа №140554

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Анализ научно-методической литературы по теме исследования 9
1.1 Состояние здоровья студенческой молодёжи 9
1.2 Роль фитнес-технологий и танцевальных видов спорта в жизни
студента 13
1.3 Мотивационно-ценностное отношение современной студенческой
молодёжи к здоровому образу жизни 21
Глава 2 Методы и организация исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 32
Глава 3 Результаты опытно-экспериментального исследования 37
3.1 Анализ результатов констатирующего исследования 37
3.2 Программа формирующего экспериментального исследования 43
3.3 Анализ результатов контрольного исследования 51
Заключение 62
Список используемой литературы 66

Актуальность исследования. В настоящее время, вопрос сохранения здоровья человека становится всё актуальнее. Снижение двигательной активности, изменение мотивации образовательной деятельности, а также замедление физического и психического развития индивида, могут быть следствием кризисных явлений в обществе. Актуальность выбранной темы обусловлена потребностью в ключевом направлении современного образования, которое способствует сохранению, укреплению и сбережению здоровья. В Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что: «Сохранение и укрепление здоровья - одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт высшего профессионального Образования».
За последнее столетие ухудшение здоровья у школьников и студентов стало острой проблемой, причиной которой являются низкие показатели двигательной активности. По определению ВОЗ: «Физическая активность - это какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии, включая активность во время работы, игр, выполнения домашней работы, поездок и рекреационных занятий».
На основании выше сказанного, нами была определена проблематика исследовательской работы и её актуальность, а также сформулирована тема магистерской диссертации - «Фитнес как средство повышения уровня двигательных способностей у студенток, занимающихся спортивными танцами».
Объектом исследования является тренировочный процесс по
спортивным танцам студенток гуманитарно-педагогического института.
Предмет исследования: средства фитнеса, направленные на повышение уровня двигательных способностей студенток, занимающихся спортивными
танцами.
Цель исследования: исследование воздействия средств фитнеса на уровень двигательных способностей студенток, занимающихся спортивными танцами.
Гипотеза исследования: предполагается, что включение в
тренировочный процесс по спортивным танцам фитнес-технологий будет способствовать повышению уровня двигательных способностей и мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Определить начальный уровень двигательных способностей и исходный уровень здоровья студенток гуманитарно-педагогического института, занимающихся спортивными танцами.
2. Провести социологический опрос и выявить субъективную оценку собственной двигательной активности студенток гуманитарно - педагогического института.
3. Изучить влияние фитнес-технологий на уровень здоровья и развитие двигательных способностей студенток, занимающихся спортивными танцами.
4. Разработать комплексы упражнений с элементами фитнеса, способствующие оптимизации двигательных способностей студенток, занимающихся спортивными танцами.
5. Исследовать влияние разработанных комплексов упражнений на уровень здоровья и развитие двигательных способностей студенток, занимающихся спортивными танцами.
Теоретико-методологическую основу исследования составили данные авторов, которые раскрывают вопросы:
• о здоровьесбережение в образовательной среде (В. А. Адольф, В. Л. Кондакова, Т. И. Мокрова, О. Н. Московченко, А. Ю. Осипов и др.)
• исследования влияния двигательной активности на здоровье молодежи (Д. Г. Миндиашвили, Г.И. Мокеева, Г.Н. Пономарёв, М.Л.
Листкова, А.Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко и др.);
• о фитнесе как инновации в физической культуре (Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева, Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова, Н.Г. Лутченко, Н.И. Перевозникова, В.Г. Иванова, Ж.А. Чапкович, В. И Ревякина и др.)
• исследования мотивации студентов к занятиям физической культурой (Д. Т. Алмагамбетова, Н. В. Гончарова, Н. Ф. Ишмухаметова, Т. П. Лопатина, О. А. Ревтова и др.)
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день, спортивная жизнь студенческой молодёжи стремительно развивается. Физическое развитие студентов в университете является важным аспектом их общего самочувствия. Регулярная физическая активность способствует здоровому росту и помогает предотвратить хронические заболевания. Университеты предлагают различные возможности для физического развития студентов, такие как дополнительные занятия по различным спортивным направлениям, создание спортивных команд, занятия фитнесом и места для отдыха. Студенты также могут участвовать в мероприятиях на свежем воздухе и пользоваться ресурсами кампусов. Для университетов важно уделять первостепенное внимание физическому развитию и поощрять студентов делать здоровый выбор в своей повседневной жизни.
Доказано, что регулярная физическая активность и упражнения улучшают физическое и психическое здоровье. Фитнес оказывает положительное воздействие на здоровье студенческой молодёжи. Внедрение фитнес-технологий в учебно-тренировочный процесс студентов является актуальным в настоящее время, так как занятия со включением элементов фитнеса могут способствовать всестороннему развитию студента. Изучение влияния фитнеса на физическое здоровье студентов имеет решающее значение в современном обществе. Это помогает понять преимущества физической активности в улучшении общего состояния здоровья и благополучия учащихся. Регулярные физические упражнения могут улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы, снизить риск ожирения и облегчить проблемы с психическим здоровьем, такие как стресс и беспокойство. Исследования по этой теме могут стать основой для политики в области образования, которая поощряет физическую активность и воспитывает культуру здорового образа жизни среди учащихся.
Анализ результатов констатирующего исследования, где показаны результаты опроса, проведенного с целью субъективной оценки уровня двигательной активности студенток гуманитарно -педагогического института, предпочтений в видах фитнеса и вовлеченности во внеучебные спортивные мероприятия, проводимые университетом, позволил всесторонне изучить мнения и выяснить, что 80% студенток являются участниками различных спортивно-массовых и культурно-творческих мероприятий. Также мы узнали, что студентки гуманитарно-педагогического института Тольяттинского государственного университета имеют уровень двигательной активности выше умеренного (в соответствии с недельной нормой физической нагрузки ВОЗ).
Перед началом экспериментального исследования нами был проведен срез результатов двигательных способностей и экспресс-оценка уровня здоровья студенток контрольной и экспериментальной группы в возрасте от 18 до 23 лет, которые обучаются по гуманитарному направлению и занимаются спортивными танцами в танцевальных объединениях университета во внеучебное время. По полученным данным достоверных различий между группами не наблюдалось. В рамках педагогического эксперимента нами были составлены комплексы упражнений с элементами фитнеса в подготовительной и заключительной части занятия для экспериментальной группы. Основная часть тренировочных занятий была нацелена на подготовку к областным и международным конкурсам спортивно­танцевальной направленности.
После проведения экспериментального исследования повторно выполнен срез результатов двигательных способностей и экспресс-оценка уровня здоровья студенток гуманитарно-педагогического института в возрасте 18-23 лет. Полученные данные свидетельствуют о том, что после проведения педагогического эксперимента средние показатели уровня двигательных способностей экспериментальной группы достоверно выше (P<0,05) при сравнении со средними показателями уровня двигательных способностей студенток контрольной группы. Например, по тесту «Бег, 100 м» мы видим минимальные улучшения показателей в контрольной группе, когда в экспериментальной группе показатели улучшились значительнее. В контрольной группе данное улучшение было на 4,99% (с 14,72 сек до 14,02 сек). в экспериментальной группе на 9,37% (с 14,59 сек до 13,34 сек). Аналогичную ситуацию выявили и по другим тестам, характеризующих двигательные способности студенток.
...


1. Адольф, В. А. Физическая культура и спорт - спорт - здоровье. Социально-воспитательный аспект / В. А. Адольф, К. В. Адольф, Л. К. Сидоров // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: материалы VIII Международной научно-практической конференции / под ред. Г. Л. Драндрова, А. И. Пьянзина. Чебоксары: ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2019. С. 300-306.
2. Алмагамбетова Д. Т. Мотивация к занятиям физической культурой у студентов // Психология, социология и педагогика. 2014. №7. [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2014/07/3365 (дата обращения: 16.12.2021).
3. Андреенко Т. А., Ткачева Е. Г., Широбакина Е. А. Организация занятий по оздоровительной фитнес-аэробике со студентами вуза // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. 2016. №2. С. 79.
4. Бекбергенова С.Р. Сайкл как технология оздоровления / С.Р. Бекбергенова // Научный журнал. 2017. № 7(20). С. 77-79.
5. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до 100 лет: справочное издание. М.: Химия. 1993. 400 с.
6. Бушма Т. В. Совершенствование внутривузовской системы организации учебного процесса по физическому воспитанию / Т.В. Бушма, Е.Г. Зуйкова, Л.М. Волкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 7 (173). С. 27-31.
7. Вафина Л. М. Кроссфит как средство повышения эффективности процесса физического воспитания в вузах / Л.М. Вафина, А.З. Гарипова // Психология, социология и педагогика. 2017. № 2. С.84-89
8. Ветков Н. Е. Здоровье человека как ценность и его определяющие факторы // Наука-2020. 2016. №5. С. 126-132.
9. Гончарова Н. В. Фитнес аэробика как средство оптимизации физкультурно-оздоровительного процесса вуза // Анатомия личности. 2021. №3(26). С. 162-166.
10. Гречко А. С. К определению сущностных характеристик понятия «фитнес-технологии» / А.С. Гречко, О.А. Фадеева // Вестник Псковского государственного университета. 2015. № 2. С. 84-89.
11. Евсеев В. В. Физическая культура в создании среды здоровьесбережения / В. В. Евсеев, Л. М. Волкова, Е. Г. Поздеева // «Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры». СПб. 2018. С. 19-22.
12. Елькова Л. С. Гендерные особенности в отношении к здоровому
образу жизни студентов вуза / Л.С. Елькова / Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита:
Издательство Молодой ученый. 2011. С. 207-209. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1394/ (дата обращения: 11.10.2021)
13. Ермакова, Е. Г. Педагогические технологии, применяющиеся на занятиях физической культуры в вузе / Е. Г. Ермакова // Эпоха науки. 2020. № 24. С. 296-300.
14. Иванов В. Д. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе / В.Д. Иванов, Н.А. Салькова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. Т.4. № 2. С. 49-58.
15. Ишмухаметова Н. Ф. Физическая культура и спорт в студенческой среде, пути повышения мотивации к занятиям спортом. Сборник: Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов. Материалы IV всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под редакцией Р.А. Юсупова, Б.А. Акишина. 2018. С. 38 -40.
... всего 59 истчоников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ