Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА)

Работа №14055

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
988
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г. БЕЛГОРОДЕ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Среди широкого спектра различных инструментов управления развитием муниципалитетов, в настоящее время значительное внимание уделяется именно проектному методу. Белгородская область, представляет собой один из первых регионов страны, где проектная деятельность успешно осуществляется на муниципальном уровне. В регионе, данных подход используется уже более 5 лет. В этот период значительной степени возросла эффективность муниципального управления, повысился уровень социально-экономического развития территорий, а местное самоуправление в своей деятельности вышло на новый уровень.
Повышению эффективности муниципального управления способствовала активизация проектной деятельность. Стоит отметить, что проектная деятельность жестко регламентирована, её исполнители определяют структуру и последовательность реализуемых мероприятий, конкретные сроки и контрольные точки реализации проекта. Кроме того, деятельность по управлению проектами документируется в автоматизированных информационных системах документооборота, что позволяет увеличить степень контроля эффективности реализации проектов в муниципальном образовании.
Внедрение методологии разработки и реализации проектов в процессы управления муниципальным образованием позволяет обеспечить увеличение регламентации и прозрачности деятельности местных органов власти. Кроме того, данный процесс способствует профессионализации муниципальных служащих и обеспечивает формирование позитивного имиджа органов власти, за счет высокой эффективности муниципального управления. Ключевым результатом от использования проектного подхода в процессах управления муниципальных образований - это формирование нового мышления муниципальных служащих на основе новых стандартов и подходов к управленческой деятельности.
Обеспечение высокоэффективной проектной деятельности на уровне муниципальных образований в настоящее время является одним из главных условий для комплексного социально-экономического развития муниципалитетов, повышения качества жизни населения и воспроизводства местного сообщества.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется необходимостью в обобщении теоретико-методологических подходов и анализе практики использования проектной деятельности на муниципальном уровне для разработки эффективных практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности муниципального управления в г. Белгороде.
Степень разработанности темы представляет собой сложный объект научного анализа. Вопросы разработки и реализации проектов на уровне муниципальных образований раскрываются в работах: В.А. Заренкова, С.В. Потапова, А.С. Товда и Г.Л. Ципеса и др.
Особенности внедрения проектного подхода в процессы муниципального управления широко исследуются в научных трудах К.Л. Жихарева, М.Н. Свергуновой, Г.С. Ферару, К.В. Харченко.
Отдельные методы и приемы осуществления проектной деятельности на уровне муниципальных образований нашли широкое отражение в в работах таких ученых, как С.П. Балашов, А.С. Богданова, Е.С. Кузнецова, Н.Ю Пехова, М.В. Сиротенко, Д.Ю. Хорохонов .
Проблема исследования определяется противоречием между необходимостью повышения эффективности муниципального управления и недостатком практических рекомендаций, направленных на совершенствование проектной деятельности на уровне муниципальных образований.
Объектом исследования выступает проектная деятельность на муниципальном уровне
Предметом исследования являются процессы проектной деятельности в городском округе «Город Белгород».
Цель исследования состоит в разработке практических рекомендаций направленных на совершенствование процессов проектной деятельности в городском округе «Город Белгород».
Задачи исследования :
- исследовать теоретические основы осуществления проектной деятельности на муниципальном уровне;
- проанализировать практику осуществления проектной деятельности в управлении городском округом «Город Белгород»;
- определить направления совершенствования процессов проектной деятельности в управлении городском округом «Город Белгород».
Теоретическую и методическую основу исследования составляют научные исследования отечественных и зарубежных ученых в сфере проектной деятельности: Л. Гэддис, Т. М. Дридзе. А также основные положения системного подхода применимые к процессам проектного управления.
Кроме того, при подготовке исследования применялись общетеоретические научные методы: анализ и синтез, структуризация и обобщение.
Эмпирической базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, Белгородской области и городского округа «Город Белгород» . А также данные статистических органов федерального, регионального и территориального уровня, информационно-аналитических изданий и исследований, материалов периодической печати, результатов социологических исследований, отчетных и справочных материалов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных рекомендаций для повышения эффективности проектной деятельности и муниципального управления в городском округе «Город Белгород». Кроме того, в исследовании обобщены и синтезированы основные теоретические и методологические подходы к применению технологий управления проектами на уровне муниципальных образований.
Структура исследования состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, на основании сформулированных направлений совершенствования организации проектной деятельности в городе Белгород можно сделать следующие выводы.
1. Одной из наиболее серьёзных проблем проектного управления обусловлена тем, что потенциал городского сообщества в развитии муниципального образовании путем реализации проектной деятельности задействован в недостаточной степени. По нашему мнению, одним из направлений преодоления сложившегося противоречия может стать построение эффективной системы взаимодействия органов власти муниципального образования и городского сообщества в сфере разработки, инициирования и реализации проектов развития городского округа, путем внедрения технологий краудсорсинга в процессы управления данной сферой.
2. В целях разрешения выявленного противоречия нами был разработан проект «Формирование краудсорсинговой платформы управления проектами городского округа «Город Белгород», который включает в себя: формирование на базе портала «Активный горожанин» краудсорсинговой площадки организации проектной деятельности, внедрение технологий краудфандинга в процессы привлечения ресурсов, необходимых для реализации проектов развития муниципального образования, а также активизацию деятельности городского сообщества в рамках экспертизы и оценки муниципальных проектов.
3. Реализация всех мероприятий проекта позволит существенно повысить эффективность процессов организации проектной деятельности в городе Белгороде, что обеспечит, как развитие системы муниципального управления в городском округе, так и достижение показателей социально¬экономического развития территорий. Реализация всех блоков проекта в совокупности, обеспечит синергетический эффект, обусловленный взаимосвязанностью и взаимодополняемостью проектных мероприятий.
В настоящее время методология проектного управления является одним из наиболее перспективных направлений деятельности муниципальных органов власти к развитию территорий. Дефицит местных бюджетов, сложная социально-экономическая ситуация и необходимость в оптимизации управленческих процессов на муниципальном уровне диктуют необходимость постоянного совершенствования проектной деятельности, направленной на развитие муниципальных образований. Вместе с тем, построение эффективной системы проектного управления должно строиться на основе современных и научно обоснованных управленческих технологий. В ином случае, управление проектами может стать еще одной практикой, реализуемой для достижения формальных показателей эффективности.
Теоретический анализ основ организации проектной деятельности позволил выявить, что существует большое число различных подходов к определению сущности данной сферы. Вместе с тем, одним из наиболее объективных является понимание проекта, как целенаправленной деятельности, представляющей собой комплекс алгоритмизированных и запланированных действий, направленных на создание или модернизацию проектируемых объектов, технологических процессов, организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.
Широкий спектр сфер применения проектного подхода определяет разнообразии форм, объемов, содержания, многообразии поставленных целей, применяемых ресурсов, моделей финансирования, уровней сложности управления проектами. В общем виде, большинство проектов можно классифицировать согласно следующим формальным признакам: структура, сфера деятельности, длительность, объем, степень выполнимости.
В свою очередь проектная деятельность на муниципальном уровне имеет ряд существенных отличий от проектного управления на иных уровнях власти, заключающихся, как в целях разработки проектов, специфике инструментов их реализации, особенностях взаимодействия субъекта и объекта проектной деятельности. Муниципальный проект, таким образом, можно определить, как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов по стратегическим направлениям социально- экономического развития муниципального образования в условиях временных и ресурсных ограничений.
На территории городского округа «Город Белгород» на протяжении последних лет ведется системная работа по внедрению технологий проектной деятельности в процессы управления развитием муниципального образования. В настоящее действует структурное отдел проектной деятельности Администрации города Белгорода, главной функцией которого является развитие проектного управления на территории муниципалитета, для оценки разрабатываемых проектов созданы отраслевые экспертные комиссии, принята нормативно-правовая база, обеспечивающие закрепление алгоритмов и технологий управления проектами в городском округе. Деятельность муниципальной власти по внедрению эффективных технологий управления проектами обусловила реализацию большого числа разнонаправленных проектов на территории города Белгорода. На 2017 год запланировано к реализации более 130 различных проектов, каждый из которых соответствует приоритетным целям и задачам развития городского округа.
Вместе с тем, организация проектной деятельности в городе Белгороде характеризуется и рядом проблем, к числу которых следует отнести низкую заинтересованность населения в части разработки и инициирования проектов муниципального развития с одной стороны, и недостатком современных управленческих технологий привлечения населения к процессам управления проектами на муниципальном уровне с другой. Кроме того, остается низкой информированность населения о процессах развития проектного управления в городском округе, деятельности отраслевых экспертных комиссий, причинах прекращения и закрытия проектов, а также способах и возможностях их инициирования. Одним из направлений разрешения существующих проблем может стать построение эффективной системы взаимодействия органов власти муниципального образования и городского сообщества в сфере разработки, инициирования и реализации проектов развития городского округа, путем внедрения технологий краудсорсинга в процессы управления данной сферой.
В этой связи нами был разработан проект «Формирование краудсорсинговой платформы управления проектами городского округа «Город Белгород», который включает в себя: формирование на базе портала «Активный горожанин» краудсорсинговой площадки, внедрение технологий краудфандинга в процессы проектного управления, а также активизацию деятельности городского сообщества в рамках экспертизы и оценки муниципальных проектов. Реализации предложенных проектных мероприятий позволит существенно повысить эффективность процессов организации проектной деятельности в городе Белгороде, что обеспечит, как развитие системы муниципального управления в городском округе, так и достижение показателей социально-экономического развития территорий. Реализация всех блоков проекта в совокупности, обеспечит синергетический эффект, обусловленный взаимосвязанностью и взаимодополняемостью проектных мероприятий.
В заключение сформулировать конкретные рекомендации, направленные на совершенствование проектной деятельности в городском округе «Город Белгород»:
- дополнить структуру портала «Активный горожанин» разделом «Гражданский проект», в рамках которого горожанам будет представлена возможность сформировать проект, направленный на реализацию инициативы, включающий паспорт проекта, календарный план, бюджет, финансово-экономическое обоснование;
- сформировать типовую структуру «Гражданского проекта» и разработать трехуровневую систему оценки предложенных инициатив;
- провести серию тренингов для социально активных горожан и представителей гражданского общества «Гражданское участие в развитии города Белгорода: от идеи к проекту»;
- разработать положение о реализации краудфандинговых проектов развития городского округа «Город Белгород»;
- расширить функционал портала «Активный горожанин» путем внедрения технологий краудфандингового сбора средств на реализацию общественных проектов со стороны городского сообщества;
- осуществлять мониторинг приоритетов поддержки краудфандинговых проектов для городского сообщества;
- разработать и утвердить процедуры отбора социально активных горожан в состав экспертных комиссий;
- нормативно закрепить пропорциональный состав комиссий, включая представителей органов власти, ученых и экспертов, представителей гражданского общества;
- осуществлять информационное освещение на официальных порталах органов местного самоуправления и в СМИ деятельность экспертных комиссий;
- реализовать мониторинг наиболее частых причин в признании нецелесообразности реализации тех или иных проектов, с последующей публикацией результатов на информационных порталах города.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти [Электронный ресурс] : Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп (ред. от 03.06.2013) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
4. О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов : Постановление губернатора Белгородской области от 12 января 2011 г. №2 (ред. от 20.07.2012) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
5. Об утверждении Порядка принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской обл. от 31 августа 2009 г. № 295-пп (ред. от 04.02.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
6. Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное управление и развитие муниципальной кадровой политики городского округа «Город Белгород» на 2017 - 2020 годы» [Электронный ресурс] : постановление Администрации города Белгорода от 8 декабря 2016 г. № 224 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об утверждении порядка определения уровня профессионального соответствия проектных специалистов : Распоряжение губернатора Белгородской области от 22 июня 2012 г. № 408-р [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф.» Разд. «Законодательство».
8. Об утверждении положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп (ред. от 12.10.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
9. Алисова, Л.Н., Аносова В.В. Местное самоуправление и гражданское общество: проблемы взаимодействия [Текст] / Л.Н. Алисова, B. В. Аносова // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №1. -
C. 72-75.
10. Ананьин, В.И. К конкурентному преимуществу - через проекты [Текст] / В.И. Ананьин // Управление проектами и программами. - 2012. - №3(23) - С. 244-251.
11. Бабинцев, В.П. Программно-целевой подход в государственном и муниципальном управлении: проблемы реализации [Текст] / В.П. Бабинцев // Социальные технологии в современном управлении: сборник научных трудов. - Белгород. - 2006. - С. 22-38.
12. Бабинцев, В.П. Теоретические основы управления проектами социально-экономического развития крупного города [Текст] /
В.П. Бабинцев, В.А. Сапрыка, Г.Ф. Ушамирская // Вестник ВолГУ. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - № 1. - С. 114¬120.
13. Балашова, С.П. Согласование стратегических приоритетов и проектов в рамках реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования [Текст] / С.П. Балашова, М.В. Сиротенко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2015. - № 11. - C. 140-145.
14. Белых, И.В. Опыт муниципальных образований Москвы в реализации социальных проектов [Текст] / И.В. Белых // Муниципальная академия. - 2012. - № 1. - С. 8-9.
15. Богданова, А.С. Оценка эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления [Текст] / А.С. Богданова, Е.С. Кузнецова // Вестник МГТУ. - 2012. - № 1. - С. 195-198.
16. Важенина, Т.М. Устойчивое развитие муниципального образования: системный подход [Текст] / Т.М. Важенина // Известия высших учебных заведений. - 2012. - № 3. - С. 10-14.
17. Гафарова, Л.А. Социальное проектирование как основа формирования новой муниципальной управленческой парадигмы [Текст] / Л.А. Гафарова // Вестник ЧелГУ. - 2014. - № 11 (340). - С. 108-115.
18. Гончаренко, П.В., Рамбаусик В.Л. Управление проектами в органах исполнительной власти Белгородской области [Текст] / П.В. Гончаренко, В.Л. Рамбаусик. - Белгород: Изд-во «ПОЛИТЕРРА», 2012. - 66 с.
19. Грей, К.Ф. Управление проектами. Практическое руководство [Текст] / К.Ф. Грей, Э.У. Ларсон. - М.: Дело и сервис, 2013. - 523 с.
20. Гэддис, Л. История проектного управления за рубежом. [Текст] / Л. Гэддис. - М., 2010. - 312 c.
21. Данилов, Р.В. Роль муниципального управления в реализации социальных проектов в сфере профессионального образования [Текст] / Р.В. Данилов // Муниципальная академия. - 2012. - № 2. - С. 51-53.
22. Дмитриев, А.В. Методика внедрения проектного подхода в управление социальным развитием российских регионов [Текст] / А.В. Дмитриев // Науковедение. - 2013. - №1 (14). - С.25-27.
23. Дридзе, Т.М. Основы социокультурного проектирования. [Текст] / Т.М. Дридзе. - М., 2009. - 127 с.
24. Ергодоев, О.Б. О Подходах к оценке эффективности инвестиционных проектов развития социального сектора муниципальной экономики [Текст] / О.Б. Ергодоев // Известия ИГЭА. - 2012. - №4. - C. 71¬74.
25. Жихарев, К.Л. Проектное управление развитием региональной инновационной системы: общая схема и принципы [Текст] / К.Л. Жихарев // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 7. - С. 51-58.
26. Зайцев, И.В. Российская практика внедрения проектной деятельности в органах государственной власти / И.В. Зайцев // Управление экономическими системами. - 2016. - № 6. - С. 12-17.
27. Заренков, В.А. Управление проектами [Текст] / В.А. Заренков. - М.: АСВ, 2012. - 306 с.
28. Кадышев, Е.Н. Социально ориентированное муниципальное управление на основе проектного подхода [Текст] / Е.Н. Кадышев, И.В. Петрова // Проблемы. Поиск. Решения. - 2014. - № 35. - С. 48-55.
29. Кожевина, О.В. Муниципальное образование как объект управления экономическим пространством региона [Текст] / О.В. Кожевина, М.В. Сиротенко // Известия Алтайского государственного университета. -
2012. - № 2. - С. 355-358.
30. Коньшунова, А.Ю. К вопросу о классификации проектов в проектном управлении [Текст] / А.Ю. Коньшунова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2013. - № 32. - С. 171-178.
31. Косинский, П.Д. Муниципальное образование как объект муниципального менеджмента: системный и ситуационный подходы [Текст] / П.Д. Косинский, А.Г. Чупрякова // Научный альманах. - 2015. - № 9. - С. 198-204.
32. Кузнецова, Е.С. Оценка эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления [Текст] / Е.С. Кузнецова, А.С. Богданова // Вестник МГТУ. - 2012. - № 1. - С. 195-198.
33. Мисютин, А.Н. Проектное управление как коммуникативная парадигма [Текст] / А.Н. Мисютин // Регионология. - 2012. - № 3. - С. 78-84.
34. Муринович, А.А. Муниципальный опыт реализации социальных проектов [Текст] / А.А. Муринович, М.П. Логинов // Муниципалитет: экономика и управление. - 2014. -№ 3. - С. 82-87.
35. Новиков, И.А. Особенности стратегического управления муниципальными проектами [Текст] / И.А. Новиков // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты. - 2012. - № 1. - С. 39-44.
36. Панасюк, В.П. Проектно-квалитативная модель управления инновационным развитием муниципальных систем [Текст] / В.П. Панасюк, Г.В. Головичер, О.В. Ковальчук // Человек и образование. - 2012. - № 3. - С. 89-93.
37. Парасоцкая, В.Г. Современные проектно-управленческие технологии как фактор организации эффективного решения вопросов муниципального управления [Текст] / В.Г. Парасоцкая // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2013. - № 2. - С.173¬179.
38. Петрова, Е.М. Планирование как основа управления муниципальным социально-экономическим развитием [Текст] / Е.М. Петрова // Интернет-журнал «Управление экономическими системами». -
2013. - № 4. - С. 12-17.
39. Пехова, Н.Ю. Компетентность в управлении муниципальными проектами [Текст] / Н.Ю. Пехова // Перспективы науки. - 2013. - № 11. - C. 71-77.
40. Пехова, Н.Ю. Стандарты качества управления муниципальными проектами [Текст] / Н.Ю. Пехова // Социология власти. - 2012. - № 6. - С. 122-129.
41. Потапов, С.В. Как управлять проектом [Текст] / С.В. Потапов. - М.: Эксмо, 2012. - 65 с.
42. Савченко, Е.С. Белгородская область: проектное управление для муниципальных инициатив / Е.С. Савченко // Самоуправление. - 2012. - № 2. -С. 3-8.
43. Свергунова, М.Н. Без развития муниципальных образований невозможно развитие страны [Текст] / М.Н. Свергунова // Самоуправление. 2012. - №9. - С 5-7.
44. Титаренко, Б.С. Системный подход к управлению проектами [Текст] / Б.С. Титаренко // Вестник МГСУ. - 2012. - № 5. - С. 340-345.
45. Товб, А.С. Управление проектами. Стандарты, методы, опыт [Текст] / А.С. Товб, Г.Л. Ципес. - М.: Олимп-Бизнес, - 2013. 240 с.
46. Ферару, Г.С. Условия, факторы и критерии успешной реализации проекта: обобщение опыта проектного управления [Текст] / Г.С. Ферару // Современные технологии управления: электрон. науч. журн.. - 2014. - №11. - С. 1-5.
47. Филипова, Н.М. Развитие человеческого капитала муниципального образования с помощью целевых муниципальных проектов» [Текст] / Н.М. Филипова // Самоуправление. - 2012. - № 11. - С. 15-18.
48. Харченко, К.В. Муниципальные управленческие проекты [Текст] / К.В. Харченко // Граница - среда инноваций: формирование умных приграничных территорий. - 2012. - № 2. - С. 86-89.
49. Харченко, К.В. Организация и совершенствование проектного управления на муниципальном уровне [Текст] / К.В. Харченко // Практика муниципального управления. - 2015. - № 6. - С. 12-27.
50. Шевченко, О.С. Механизмы реализации проектов муниципально-частного партнерства [Текст] / О.С. Шевченко // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 3. - С. 85-87.
51. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности [Текст] / Э.Г. Юдин. - М. : Наука, 1998. - 391 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ