Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Иудейский праздник Песах и ритуал zukru из города Эмара: сравнительный анализ текстов и религиозных представлений

Работа №140449

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

философия

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Календарь Эмара 5
2. Ритуал zukru 10
3. Еврейский календарь 23
4. Песах 26
5. Сравнительный анализ 39
Заключение 52
Библиография 53
Приложение

В последние несколько десятилетий было предпринято немало попыток сопоставления эмарского культового календаря с библейскими культовыми календарями. Особое внимание исследователей привлёк ритуал zukru, подробному описанию которого посвящены два текста из эмарского клинописного архива, Emar 373 и Emar 375. Сходство ритуала с Песахом было замечено многими исследователями, однако никаких однозначных выводов о заимствовании или общем происхождении на этом основании сделано не было. Отчасти это связано с тем, что временем проведения zukruпринято считать осень, в то время как Песах является весенним праздником. То же убеждение привело к сопоставлению zukruс осенним праздником Суккотом. Предположение о том, что эмарский календарь начинался весной, а не осенью, как считалось ранее, позволило М. Коэну выдвинуть гипотезу о влиянии ритуала zukruна Песах.
Цель данной работы заключается в проверке гипотезы о наличии генетической связи между ритуалом zukruи Песахом.
Задачи можно определить следующим образом:
1) Сделать краткий обзор эмарского и еврейского календарей;
2) Рассмотреть тексты Emar 373 и Emar 375, посвящённые ритуалу zukru;
3) Рассмотреть основные библейские тексты, посвящённые Песаху;
4) Провести сравнительный анализ текстов и религиозных представлений.
Актуальность работы определяется необходимостью исследовать происхождение и развитие иудейского праздника Песаха в контексте ритуалов и праздников других ближневосточных народов.
Научная новизна работы обусловлена отсутствием русскоязычных переводов и исследований ритуала zukru.Кроме того, в большинстве известных нам сравнительных анализов учтена лишь малая часть из содержащихся в Библии сведений о Песахе, из-за чего многие сходства и различия остаются без должного внимания. В нашей работе мы постараемся исправить это упущение, рассмотрев в отдельности тринадцать различных библейских отрывков, посвящённых празднованию Песаха.
Переводы с аккадского языка выполнены по транслитерации Д. Флеминга. Переводы с древнееврейского языка выполнены по изданию Biblia Hebraica Stuttgartensia.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе сравнительного анализа мы выявили не только сходства, но и различия в порядке проведения ритуалов.
Как zukru,так и Песах начинались в полнолуние первого месяца культового календаря и длились семь дней. Особое внимание в обоих случаях уделялось первому и седьмому дню. Общие закономерности можно обнаружить в жертвоприношениях и в обращении с кровью жертвенных животных. Кроме того, оба праздника могли быть связаны со сменой полугодий и началом сбора нового урожая зерновых.
Тем не менее, важной частью zukruбыл выход праздничной процессии в сопровождении статуй богов за пределы города и последующее возращение. Ничего похожего в случае с Песахом мы не наблюдаем. Отказ от употребления в пищу квасного был характерной чертой Песаха, но не zukru.В отличие от zukru, никаких особых церемоний для каждого седьмого года в отношении Песаха предусмотрено не было.
Таким образом, прямое влияние ритуала zukruна Песах кажется нам маловероятным. Тот факт, что свидетельства о zukruотносятся к более раннему времени, чем свидетельства о Песахе, ещё не является доказательством причинно-следственной связи. Не стоит исключать, что определённое сходство двух праздников может быть обусловлено принадлежностью к общей западносемитской традиции. Тем не менее, доказательство какой бы то ни было генетической связи на данном этапе не представляется нам возможным ввиду нехватки сравнительного материала.


1. Ayali-Darshan N. The Seventy Bulls Sacrificed at Sukkot (Num 29:12-34) in Light of a Ritual Text from Emar (Emar 6, 373) // Vetus Testamentum. 2015. Vol. 65. Fasc. 1. P. 9-19.
2. Babcock B.C. Sacred Ritual: A Study of the West Semitic Ritual Calendars in Leviticus 23 and the Akkadian Text Emar 446. Winona Lake: Eisenbrauns, 2014. 288 p.
3. Biblia Hebraica Stuttgartensia. Stuttgart: Deutsche Bibelgesellschaft, 1997. 1574 p.
4. Brown F., Driver S. R., Briggs C. A. The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon with an Appendix Containing the Biblical Aramaic. Peabody: Hendrickson Publishers, 2017. 1232 p.
5. CAD: The Assyrian Dictionary of the Oriental Institute of the University of Chicago. Vol A1-Z. Chicago: The University of Chicago Press, 1956-2010.
6. Cohen M.E. Festivals and Calendars of the Ancient Near East. Bethesda: CDL Press, 2015. 467 p.
7. Cohen M.E. The Cultic Calendars of the Ancient Near East. Bethesda: CDL Press, 1993. 504 p.
8. Collins J.J. Introduction to the Hebrew Bible. Minneapolis: Fortress Press, 2014. 622 p.
9. Fleming D.E. A Break in the Line: Reconsidering the Bible’s Diverse Festival Calendars // Revue Biblique. 1999. Vol. 106. № 2. P. 161-174.
10. Fleming D.E. Emar: On the Road from Harran to Hebron // Mesopotamia and the Bible: Comparative Explorations. Grand Rapids: Baker Academic. P. 222-250.
11. Fleming D.E. More Help from Syria: Introducing Emar to Biblical Study // The Biblical Archaeologist. 1995. Vol. 58. № 3. P. 138-147.
12. Fleming D.E. The Israelite Festival Calendar and Emar’s Ritual Archive // Revue Biblique. 1999. Vol. 106. № 1. P. 8-34.
13. Fleming D.E. Time at Emar: The Cultic Calendar and the Rituals from the Diviner’s Archive. Winona Lake: Eisenbrauns, 2000. 368 p.
14. Frayne D.R., Stuckey J. H. A Handbook of Gods and Goddesses of the Ancient Near East. University Park, Pennsylvania: Eisenbrauns, 2021. 448 p.
15. Gaster T.H. A Canaanite Ritual Drama: The Spring Festival at Ugarit. Journal of the American Oriental Society. 1946. Vol. 66. №1. P. 49-76.
16. Gray G.B. Sacrifice in the Old Testament: Its Theory and Practice. Oxford: At the Clarendon Press, 1925. 434 p.
17. Hess R.S. Multiple-Month Ritual Calendars in the West Semitic World: Emar 446 and Leviticus 23 // The Future of Biblical Archaeology: Reassessing Methodologies and Assumptions. Grand Rapids: Eerdmans, 2004. P. 233-253.
18. Levinson, B.M. Deuteronomy and the Hermeneutics of the Legal Innovation. Oxford, New York: Oxford University Press, 1997. 224 p.
19. Nilsson M.P. Primitive Time-Reckoning. Lund: C.W.K. Gleerup, 1920. 384 p.
20. Olmo Lete G. del, Sanmartin J. A Dictionary of the Ugaritic Language in the Alphabetic Tradition. Brill Academic Publishers, 2015. 1038 p.
21. Prosic T. The Development and Symbolism of Passover until 70 CE. London, New York: T&T Clark International, 2004. 156 p.
22. Segal J.B. The Hebrew Passover: From the Earliest Times to A.D. 70. London: Oxford University Press, 1963. 294 p.
23. Thames J.T. The Politics of Ritual Change: The Zukru Festival in the Political History of Late Bronze Age Emar. Leiden, Boston: Brill, 2020. 362 p.
24. Van Seters J. The Place of the Yahwist in the History of Passover and Massot // Zeitschrift fur die alttestamentliche Wissenschaft. 1983. Vol. 95. P. 167-182.
25. Wagenaar J. A. Passover and the First Day of the Festival of Unleavened Bread in the Priestly Festival Calendar // Vetus Testamentum. 2004. Vol. 54. Fasc. 2. P. 250-268.
26. Yamada M. The zukru Cycle in the Light of the Planting Rites in Emar // Calendars and Festivals in Mesopotamia in the Third and Second Millennia BC. Wiesbaden: Harrassowitz Verlag, 2021. P. 215-229.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ