Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН»)

Работа №14044

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1011
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы выпускного квалификационного исследования. На современном этапе развития целевой подход применяется на всех уровнях государственного и муниципального управления. Сегодня, распространение получили несколько видов целевого управления в деятельности органов местного самоуправления - программно-целевое, стратегическое, проектное. При этом каждый из них используется, как правило, без связи и координации с другими разновидностями. В управленческой теории и практике акцентируются их особенные признаки и «в тени» оказываются общие признаки, в которых имплицированы закономерные связи, имеющие существенное значение как в целом для целевого управления, так и для отдельных его видов. Выявление и описание связей при реализации проектного подхода входят в круг задач нашего исследования.
Как свидетельствует передовой отечественный и зарубежный опыт, по- настоящему эффективное применение проектного подхода требует глубокой подготовки, упорядочения и совершенствования, наряду с организационными, также информационно-технологических и социальных отношений, улучшения методов и процедур планирования, распределения ресурсов, оценки результатов работы, подбора кадров, качественного изменения стиля руководства. Таким образом, актуализируется задача совершенствования проектного управления.
Решение этой задачи имеет комплексный характер и требует интеграции институционального, организационного, кадрового и других подходов.
Особого внимания заслуживает опыт проектного управления в деятельности органов местного самоуправления Белгородской области, что обусловлено широким распространением и результативностью этого опыта, его высокой оценкой на федеральном уровне. Важно изучить и обобщить положительный опыт, выявить возникающие трудности, определить пути их преодоления.
Таким образом, актуальность темы выпускного квалификационного исследования обусловлена необходимостью применения социально-технологического подхода к совершенствованию практики проектного управления в органах местного самоуправления, повышению эффективности управленческой деятельности.
Степень разработанности темы. На протяжении последних десятилетий было осуществлено значительное количество исследований, касающихся вопросов становления и развития местного самоуправления. Основная масса этих работ посвящена правовым и организационным вопросам функционирования местного самоуправления. В этом плане особый интерес представляют работы А.Г. Гладышева, В.Н. Иванова, В.И. Левашова и А.Ю. Огородникова, В.И. Патрушева, И.Н. Трофименко, М.А. Яковлевой и ряда других исследователей.
Теоретико-методологические основы проектного управления исследовались в трудах А.С. Анастасовой, А.Н. Никушиной, А.С. Павловой и А.Д. Сарафанова, Р.К. Горшкова, К.В. Кардапольцова и А.А. Юркиной, С.М. Мирзоевой, Е.В. Петрухиной и К.С. Суховой, П.С. Селезнева и
С.С. Жук, С.Н. Суетина и С.А. Титова, С.В. Сухих, М.Б. Табачниковой и Л.М. Никитиной, В.И. Чимшир, Т.Н. Чуворкиной1 и др.
Исследованию реализации проектного подхода в государственном и муниципальном управлении рассматривались в работах Е.Ю. Золочевской и Т.Д. Кривошеевой, В.Д. Марковой, М.В. Старостиной, С.В. Шаровой, О.Н. Юлдашевой и др.
Особенности организации проектного управления на региональном уровне представлены в исследованиях Д.В. Алтухова, А.Н. Балашова, Н.В. Мироненко, В.А. Холодова и А.С. борисова, В.А. Сергачева и др.
Проблема исследования заключается в сложившемся противоречии между необходимостью создания благоприятных условий для реализации проектного подхода в деятельности органов местного самоуправления, и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию реализации проектов в администрации Ракитянского района Белгородской области.
Объектом выпускного квалификационного исследования является проектное управление в деятельности органов местного самоуправления.
В качестве предмета исследования механизм реализации проектов в администрации Ракитянского района Белгородской области.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию реализации проектов в администрации Ракитянского района Белгородской области.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- исследовать теоретические основы реализации проектного подхода на муниципальном уровне;
- проанализировать практику разработки и реализации проектов в администрации Ракитянского района Белгородской области;
- предложить направления совершенствования разработки и реализации проектного подхода на муниципальном уровне.
В качестве теоретико-методологических основ исследования выступили положения, разработанные В.И. Воропаевым, О.Г. Тихомировой, в которых раскрываются сущность проектного управления, особенности его применения в различных сферах и уровнях общественной жизни.
Важную роль в процессе исследования играли методы системного, функционального и сравнительного анализа, конкретно-исторический подход к изучаемым явлениям, статистические методы сбора и анализа данных. Сбор первичной информации производился посредством анализа документов и наблюдения.
Эмпирическая база исследования:
- федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие проектное управление ;
- статистические материалы, отчеты и другие официальные документы администрации Ракитянского района Белгородской области.
Практическая значимость выпускного квалификационного исследования заключается в том, что её основные положения и выводы могут быть использованы муниципальными органами власти при разработке проектов, направленных на решение социально-экономических задач местного сообщества.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа представлена введением, тремя разделами, заключением и списком источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития целевой подход применяется на всех уровнях государственного и муниципального управления. Сегодня, распространение получили несколько видов целевого управления в деятельности органов местного самоуправления - программно-целевое, стратегическое, проектное. При этом каждый из них используется, как правило, без связи и координации с другими разновидностями. В управленческой теории и практике акцентируются их особенные признаки и «в тени» оказываются общие признаки, в которых имплицированы закономерные связи, имеющие существенное значение как в целом для целевого управления, так и для отдельных его видов. Выявление и описание связей при реализации проектного подхода входят в круг задач нашего исследования.
Актуальность темы выпускного квалификационного исследования обусловлена необходимостью применения социально-технологического подхода к совершенствованию практики проектного управления в органах местного самоуправления, повышению эффективности управленческой деятельности.
В рамках исследования под управлением проектами мы будем рассматривать приложение знаний, навыков, инструментов и методов к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. В этом случае под проектом мы будем понимать идею и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата. Для реализуемых проектов на муниципальном уровне характерны общие признаки: наличие конкретной цели, направленной на решение определенной проблемы; ограниченность ресурсов на реализацию; наличие команды проекта; определенная уникальность, неповторимость; четкие ограниченные временные рамки реализации.
Реализация проекта рассматривается нами как комплекс мер и действий, направленных на достижение целей проекта, а результатом реализации выступает созданный продукт, услуга, соответствующие требованиям, стоявшим при выполнении проекта в рамках установленных ограничений. Организация реализации проектного подхода на уровне муниципального образования предполагает, что управление проектами должно быть встроено в организационную структуру органов местного самоуправления.
Механизм разработки любого проекта предполагает последовательное прохождение ряда этапов: аналитического (проблемно ориентированный анализ ситуации); концептуализации (построения иерархии целей и задач); инструментализации (отбора эффективных инструментов осуществления деятельности в рамках проекта); конкретизации схемы действий (до уровня мероприятий и порядка (графика) их проведения); бюджетирования проекта; выделения критериев эффективности реализации проекта, ожидаемых показателей и методов их оценки.
Реализация проектов в администрации Ракитянского района осуществляется в рамках утвержденного Положения об управлении проектами в Ракитянском районе. Функции по реализации проектного подхода в администрации района возложены на отдел реализации проектного управления администрации Ракитянского района. Всего на территории района за весь период реализации проектного подхода закрыто 113 проектов с общим объемом финансирования 289178,5 тыс. руб.
Управление проектами в администрации Ракитянского района состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта: инициация проекта; планирование проекта; реализация проекта; закрытие проекта.
Основными проблемами реализации проектов на муниципальном уровне являются следующие: слабая активность, инициативность и мотивация муниципальных органов исполнительной власти при использовании проектных принципов управления, а также отсутствие у них необходимых знаний и навыков; недостаточный уровень технологической поддержки проектной деятельности; проблемы, возникающие по причине наличия конфликтов и противоречий функционального и проектного подхода к управлению (двойное подчинение); формальное использование новых методов работы.
Среди основных направлений совершенствования реализации проектного подхода на муниципальном уровне можно выделить: разработка модели проектного управления, учитывающая уникальные особенности муниципального образования, в том числе сложившиеся управленческие традиции и опыт программно-целевого бюджетирования; формирование пакета правовых актов и методических документов, необходимых для бесперебойного функционирования системы управления проектами; создание условий для стимулирования внедрения проектного управления в муниципальных образованиях путем внедрения системы рейтингования и поощрения муниципальных служащих, участвующих в реализации проектов; проведение работ, направленных на обеспечение взаимосвязи проектной деятельности в органах местного самоуправления с приоритетами, целями и задачами социально-экономического развития муниципального образования, отраженными в документах стратегического планирования; консультационно-методологическое сопровождение реализации проектов и обучение представителей заказчика базовым знаниям в сфере проектного управления.
В рамках повышения эффективности реализации проектов на уровне муниципального образования предлагаем к реализации проект «Сегодня исследователь - завтра управленец», нацеленный на формирование управленческих навыков у школьников, посредством организации Школы молодого управленца. Цель проекта заключается в создании к 01.06.2018 г. условий для реализации 30 учащимися 9-10 классов индивидуальных образовательных маршрутов профессионального самоопределения, ориентированных на управленческую деятельность.
Основными мероприятиями, направленными на достижение поставленной цели проекта станут: формирование методического
обеспечения реализации проекта; разработка инструментального обеспечения реализации проекта; разработка технологической модели реализации проекта; формирование информационного ресурса «Кадровый капитал Ракитянского района». К планируемым конкретным результатам проекта следует отнести: сформированная организационная модель «Школа будущего управленца»; разработанное и утвержденное Положение о Школе будущего управленца; разработанные организационно-правовые документы, регламентирующие деятельность Школы будущего управленца; разработанная дополнительная образовательная программа «Фактор успешности»; разработанные мониторинговые материалы для диагностики учащихся; заключенные межведомственные договоры о сотрудничестве с Институтом управления НИУ «БелГУ», АНО «Институт приграничного сотрудничества и интеграции», бизнес-партнером.
По результатам проведенного исследования можно сформулировать ряд рекомендаций в адрес администрации Ракитянского района:
- провести диагностику образовательного пространства района с целью определения пилотного образовательного учреждения на базе которого будет реализован проект;
- подготовить соглашение о намерениях сотрудничества с Институтом управления НИУ «БелГУ», АНО «Институт приграничного сотрудничества и интеграции»;
- провести мониторинг обучающихся с целью выявления учащихся, мотивированных к управленческой деятельности;
- принять к реализации дополнительную образовательную программу «Выбираем будущее»;
- принять активное участие в организации и проведении летней школы «Я - будущий управленец» и интернет олимпиады для школьников;
- разработать и поддерживать сайт проекта.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Российская газета. - 2003. - 10 октября.
2. Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. №202-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
3. Механизм формирования и использования премиальных выплат участникам разработки и реализации проекта [Электронный ресурс] : Постановление Губернатора Белгородской области от 12 января 2011 г. №2 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
4. Порядок работы отраслевых экспертных комиссий [Электронный ресурс] : Распоряжение Губернатора Белгородской области от 29 апреля 2011 г. №279-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
5. Формы документов по управлению проектами и методические рекомендации по их заполнению [Электронный ресурс] : Распоряжение первого заместителя Губернатора Белгородской области от 27 декабря 2011 г. №136 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
6. Порядок определения уровня профессионального соответствия проектных специалистов [Электронный ресурс] : Распоряжение Губернатора Белгородской области от 22 июня 2012 г. №408-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Порядок тестирования проектных специалистов на знание основных положений проекта и на определение знаний и навыков в области проектного управления [Электронный ресурс] : Распоряжение первого заместителя Губернатора Белгородской области от 13 июля 2012 г. №22 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
8. Порядок организации и проведении проверок реализации проектов в органах власти Белгородской области [Электронный ресурс] : Распоряжение первого заместителя Губернатора Белгородской области от 26 сентября 2012 г. №76 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
9. Регламент администрирования проектов в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс] : Распоряжение Губернатора Белгородской области от 22 ноября 2012 г. №794-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
10. ГОСТ Р 54870-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов [Электронный ресурс] : Приказ Росстандарта от 22декабря 2011 № 1583-ст. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/.
11. ГОСТ Р 54869-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом [Электронный ресурс] : Приказ Росстандарта от 22 декабря 2011 № 1582-ст. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/.
12. ГОСТ Р 54871-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению программой [Электронный ресурс] : Приказ Росстандарта от 22 декабря 2011 № 1584-ст. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/.
13. ГОСТ Р ИСО 21500-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по проектному менеджменту [Электронный ресурс] : Приказ Росстандарта от 26 ноября 2014 № 1873-ст. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/.
14. Алешкова, Н.П. Территориальное общественное самоуправление как социальный ресурс эффективной деятельности органов местного самоуправления [Текст] / Н.П. Алешкова // Вестник Сургутского государственного университета. - 2015. - № 1 (7). - С. 67-72.
15. Алтухов, Д. В. Сущность проектного подхода в управлении региональными системами [Текст] / Д.В. Алтухов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. - 2015. - Т. 34. - № 7-1. - С. 13-17.
16. Анастасова, А.С. Управление персоналом в проектном управлении [Текст] / А.С. Анастасова, А.Н. Никушина, А.С. Павлова, A. Д. Сарафанов // Форум молодых ученых. - 2016. - № 3 (3). - С. 16-19.
17. Анфилатов, B. C. Системный анализ в управлении [Текст] /
B. С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин - М. : Финансы и статистика, 2013. - 368 с.
18. Артемьева, Д.В. Проблемы взаимодействия населения и местной власти [Текст] / Д.В. Артемьева, И.Р. Аминов // Вестник международных научных конференций. - 2014. - № 3 (3). - С. 42-47.
19. Бабун, Р.В. Местное самоуправление и муниципальное управление: современные проблемы [Текст] / Р.В. Бабун. - Обнинск : Ин-т муницип. упр., 2010. - 200 с.
20. Балашов, А.Н. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект [Текст] / А.Н. Балашов, Н.В. Мироненко, В.А. Холодов, А.С. Борисов // Среднерусский вестник общественных наук. - 2016. - Т. 11. - № 4. -C. 117-126.
21. Батычко, В.Т. Муниципальное право [Текст] / В.Т. Батычко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2010. - 256 с.
22. Воропаев, В.И. Управление проектами в России [Текст] : монография / В.И. Воропаев. - М. : Альянс, 1995. - 225 с.
23. Гафарова, Л.А. Социальное проектирование как основа формирования новой муниципальной управленческой парадигмы [Текст] / Л.А. Гафарова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - №11(340). - С. 108-115.
24. Горшков, Р.К. Управление проектами и программами [Текст] : монография / Р.К. Горшков. - М. : Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2013. - 400 с.
25. Золочевская, Е.Ю. Функциональная характеристика российской системы управления государственными проектами [Электронный ресурс] / Е.Ю. Золочевская, Т.Д. Кривошеева // Вопросы управления. - 2014. - № 6 (31). - Режим доступа - http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2014/06/06/.
26. Кардапольцев, К.В. Мотивация в проектном управлении [Текст] : материалы международной студенческой конференции «Актуальные проблемы экономики и управления» / К.В. Кардапольцев, А.А. Юркина. - Челябинск : Южно-Уральский государственный университет», 2014. - С. 179-184.
27. Ключникова, Т.Н. Социальный потенциал гражданского участия в местном самоуправлении как метод развития муниципального управления [Текст] / Т.Н. Ключникова // Вопросы управления. - 2014. - № 4 (10). - С. 162-168.
28. Кривенков, Г.Е. Социальное проектирование эффективного использования ресурсного потенциала страны [Текст] / Г.Е. Кривенков // Журнал правовых и экономических исследований. - 2013. - № 1. - С. 11-14.
29. Кувшинов, М.А. Программно-целевое управление социально-экономическим развитием муниципального образования: сущность и объективная необходимость [Текст] / М.А. Кувшинов // Век качества. - 2010. - №2. - С. 20-22.
30. Лобова, С.В. Теоретические основы управления устойчивым развитием муниципального района [Текст] / С.В. Лобова, Д.В. Борисов // Вестник алтайского государственного аграрного университета. - 2011. - №1(75). - С. 121-126.
31. Манекина, Л.Ю. Мониторинг как средство эффективности управления развитием муниципальной образовательной системой [Текст] / Л.Ю. Манекина // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 90-93.
32. Маркова, В.Д. Проектный менеджмент в государственном управлении [Текст] : сб. научных трудов Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук «Актуальные проблемы развития Новосибирской области и пути их решения» / В. Д. Маркова. - Новосибирск : Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 2014. - С. 94-102.
33. Мирзоева, С.М. Управление персоналом при организации проектного управления [Текст] / С. М. Мирзоева // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 5-1 (58-1). - С. 542-544.
34. Опыт проектного управления на примере Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
file:///C:/Users/807176/Downloads/6%20Белгороgская%20область%20Презента ция%20по%20ПУ%20( 1).pdf
35. Петрухина, Е.В. Проектный подход к управлению хозяйственными системами [Текст] / Е.В. Петрухина, К.С. Сухова // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. - 2013. -
№ 8. - С. 88-94.
36. Пинто, Дж.К. Управление проектами [Текст] / Перев.с англ. Под ред.В.Н. Фунтова / Дж.К. Пинто. - СПб. : Питер, 2004 - 464 с.
37. Савченко, Е.Ю. Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров: юридический аспект [Текст] / Е.Ю. Савченко // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2010. - № 8. - C. 39-45.
38. Селезнев, П.С. Управление социальными проектами [Текст] : монография / П.С. Селезнев, С.С. Жук. - М. : ООО «Проспект», 2016. - 96 с.
39. Сергачев, В. А. Проектное управление в Белгородской области [Текст] / В.А. Сергачев // Бюджет. - 2012. - №7. - С. 48.
40. Скопин, А.О. Управление региональными проектами и проектное управление экономикой региона: сравнение дефиниций [Текст] / А.О. Скопин // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2012. - № 29. - С. 17-23.
41. Старостина, М.В. Проектное управление как инструмент повышения качества государственного и муниципального управления [Текст] : материалы международной научно-практической конференции кафедры «Экономика и организация производства» «Экономические аспекты развития российской индустрии в условиях глобализации» / М.В. Старостина. - М. : Общество с ограниченной ответственностью «Научный консультант», 2015. - С. 95-98.
42. Суетин, С.Н. Управление портфелем проектов: стратегический уровень проектного управления [Текст] / С.Н. Суетин, С.А. Титов // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 5-2 (46-2). - С. 509-515.
43. Сухих, С.В. Особенности проектного подхода к управлению в непроизводственной сфере [Текст] / С.В. Сухих // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2012. - № 24. - С. 63-66.
44. Табачникова, М.Б. Подходы к проектному управлению социальными процессами [Текст] : материалы международной научно¬практической конференции «Экономическое развитие России: драйвер роста или генератор вызовов» / М.Б. Табачникова, Л.М. Никитина. - Краснодар : Кубанский государственный университет, 2016. - С. 107-110.
45. Тихомирова, О.Г. Управление проектом: комплексный подход и системный анализ [Текст] : монография. - М. : Инфра-М, 2016. - 301с.
46. Чимшир, В.И. Методика построения ресурсных карт в проектном управлении [Текст] / В.И. Чимшир // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2012. - Т. 4. - № 8 (58). - С. 49-53.
47. Чуворкина, Т.Н. Особенности процесса планирования в проектном управлении [Текст] : сб. статей III Всероссийской научно¬практической конференции «Бухгалтерский учет, анализ, аудит и налогообложение: проблемы и перспективы» / Т.Н. Чуворкина. - Пенза : Пензенский государственный аграрный университет, 2015. - С. 170-173.
48. Шаралдаев, Б.Б. Проблемы управления развитием социальной инфраструктуры муниципального образования [Текст] / Б.Б. Шаралдаев // Вестник Бурятского государственного университета. - 2011. - №6. - С. 204¬207.
49. Шарова, С.В. О роли проектного управления в повышение
качества государственного и муниципального управления [Текст] : материалы международной научно-практической конференции «Экономические аспекты развития промышленности глобализации» / С.В. Шарова, М.В. Старостина. - М.
ограниченной ответственностью «Научный консультант», 2015. - С. 267-271.
50. Юлдашева, О.Н. Проектное управление в системе государственного и муниципального управления: проблемы и этапы решения [Текст] : сб. по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения первого ректора Башкирского государственного университета Чанбарисова Шайхуллы Хабибулловича «Актуальные проблемы социального, экономического и информационного развития современного общества» / О.Н. Юлдашева. -
Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2016. - С. 333¬336.
51. Ялов, Д.А. Кластерный подход [Текст] / Д. А. Ялов // Компас промышленной реструктуризации. - 2011. - № 5. - С. 30 - 38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ