Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями средствами адаптивного физического воспитания

Работа №140422

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы37
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере психоневрологических интернатов.
Есть приложение.

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями (проживающих в условиях психоневрологического интерната) средствами адаптивного физического воспитания 6
1.1 Характеристика элементарных трудовых и бытовых навыков инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями (проживающих в условиях психоневрологического интерната) 6
1.2 Роль адаптивной физической культуры в формировании элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями, проживающих в условиях психоневрологического интерната 12
Выводы по первой главе 19
Глава 2 Практические аспекты формирования элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями (проживающих в условиях психоневрологического интерната) средствами адаптивного физического воспитания 21
2.1 Принципы и формы формирования элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями средствами адаптивного физического воспитания 21
2.2 Методы формирования элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями средствами адаптивного физического воспитания 25
Выводы по второй главе 32
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложение 36

Актуальность исследования. Изучение особенностей формирования элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями, проживающих в условиях психоневрологического интерната, с использованием средств адаптивного физического воспитания является важной и актуальной областью исследования по нескольким причинам. Во-первых, инвалиды с тяжелыми множественными заболеваниями часто сталкиваются с изоляцией и ограниченными возможностями для социальной интеграции. Развитие элементарных трудовых и бытовых навыков способствует их социальной адаптации и улучшению качества жизни. Во-вторых, освоение базовых бытовых и трудовых навыков помогает инвалидам стать более независимыми и самодостаточными, что может значительно повысить их уверенность в себе и общее психологическое благополучие. В-третьих, адаптивное физическое воспитание играет важную роль в поддержке и улучшении физического состояния инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями. Регулярные физические упражнения помогают улучшить координацию, силу, выносливость и общее физическое самочувствие, что в свою очередь способствует успешному освоению бытовых и трудовых навыков. В-четвертых, средства адаптивного физического воспитания могут стимулировать не только физическое, но и когнитивное развитие инвалидов. Это важно для сохранения и улучшения когнитивных функций, что прямым образом влияет на способность к обучению и освоению новых навыков. И, наконец, исследования в данной области могут внести значимый вклад в науку о реабилитации и адаптивной физической культуре. Они помогут разработать более эффективные методики и программы, которые могут быть применены не только в психоневрологических интернатах, но и в других учреждениях для инвалидов.
Таким образом, изучение формирования элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями средствами адаптивного физического воспитания имеет высокую актуальность. Оно не только улучшает качество жизни инвалидов, но и способствует их интеграции в общество, создавая более инклюзивное и понимание общество.
Сущность понятий «адаптивная физическая культура», «адаптивное физическое воспитание» раскрыто в работах Т.В. Андрюхиной, Е.А. Волковой, Н.В. Третьяковой и др. Особенности бытовых и рудовых навыков и методы их формирования у людей с множественными нарушениями охарактеризованы Е.В. Афанасьевой, Л.П. Глушковой, Ю.С. Климовой и др. Формирование социальных навыков у инвалидов с множественными нарушениями средствами адаптивного физического воспитания описано Н.В. Денисовой, С.Б. Нарзлуевым, А.В. Никитиной и др. Однако, несмотря на большое количество исследований, проблема формирования элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями, проживающих в условиях психоневрологического интерната, средствами адаптивного физического воспитания, в силу своей масштабности требует дополнительного рассмотрения.
Цель исследования – изучить особенности формирования элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями, проживающих в условиях психоневрологического интерната, средствами адаптивного физического воспитания.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать элементарные трудовые и бытовые навыки инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями (проживающих в условиях психоневрологического интерната).
2. Определить роль адаптивной физической культуры в формировании элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями, проживающих в условиях психоневрологического интерната.
3. Описать принципы, формы и методы формирования элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями, проживающих в условиях психоневрологического интерната.
Объект исследования – процесс формирования элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями, проживающих в условиях психоневрологического интерната, средствами адаптивного физического воспитания.
Предмет исследования – условия формирования элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями, проживающих в условиях психоневрологического интерната, средствами адаптивного физического воспитания.
Методы исследования: анализ научных источников, изучение специальной литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование элементарных трудовых и бытовых навыков у инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями при помощи адаптивного физического воспитания является важной и необходимой задачей. Это позволяет не только улучшить физическое состояние и качество жизни проживающих в психоневрологических интернатах, но и способствует их социальной интеграции и самооценке.
Адаптивное физическое воспитание, специально разработанное с учетом индивидуальных возможностей и ограничений каждого пациента, играет ключевую роль в этом процессе. Использование специализированных программ и методик позволяет развивать координационные, моторные и когнитивные способности, что в свою очередь повышает уровень автономности и самостоятельности инвалидов. Важно отметить, что такие занятия могут включать не только физические упражнения, но и игровые и поведенческие тренировки, способствующие общему развитию личности. Адаптивное физическое воспитание служит мощным инструментом для формирования трудовых и бытовых навыков, таких как уборка комнаты, сервировка стола, ведение личной гигиены и участие в коллективных мероприятиях. Это значительно расширяет возможности пациентов в повседневной жизни и способствует их интеграции в сообщество.
Следует подчеркнуть, что постоянная поддержка и участие специалистов – тренеров, физиотерапевтов, психологов и социальных работников – является неотъемлемой частью успешной реализации этих программ.
Таким образом, адаптивное физическое воспитание в условиях психоневрологических интернатов не только улучшает физическое состояние инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями, но и помогает им овладеть необходимыми для повседневной жизни навыками, что делает их более независимыми и уверенными в себе.



1. Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Т. В. Андрюхина [и др.]; под общ. ред. Т. В. Андрюхиной. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. – 158 с.
2. Афанасьева, Е. В. Социальная адаптация инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями / Е. В. Афанасьева. – Москва : Изд-во Иванова, 2021. – 128 с.
3. Белякова, И. И. Методики формирования бытовых навыков у инвалидов / И. И. Белякова, Д. А. Смирнов // Журнал социальной педагогики. – 2022. – №3. – С. 45-60.
4. Волкова, Е. А. Адаптивная физическая реабилитация для лиц с ДЦП : методические материалы / Е. А. Волкова, А. В. Жуковская, Е. А. Кукушкина, П. С. Федорова. – Ярославль, 2016. – 68 с.
5. Воробьев, А. С. Интеграция инвалидов в общество : пути и методы / А. С. Воробьев // Современные педагогические технологии. – 2021. – №4. – С. 12-27.
6. Глушкова, Л. П. Проблемы и перспективы реабилитации инвалидов с тяжелыми множественными заболеваниями / Л. П. Глушкова, К. А. Прокофьев // Социальная работа. – 2020. – №2. – С. 33-47.
7. Денисова, Н. В. Особенности профессионального обучения инвалидов с комплексными нарушениями / Н. В. Денисова. – Санкт-Петербург .: Наука, 2023. – 200 с.
8. Жукова, М. В. Программы по развитию элементарных трудовых навыков у детей с инвалидностью / М. В. Жукова, С. П. Орлов // Инклюзивное образование. – 2021. – №1. – С. 87-95.
9. Иванов, В. В. Социальные технологии в работе с инвалидами / В. В. Иванов. – Екатеринбург : Уралполиграф, 2020. – 156 с.
10. Карасева, Т. П. Реабилитационные программы для инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями / Т. П. Карасева, Л. В. Сорокина // Вестник реабилитологии. – 2022. – №4. – С. 75-89.
11. Климова, Ю. С. Развитие трудовых навыков у инвалидов: практические аспекты / Ю. С. Климова // Профессиональное образование. – 2020. – №5. – С. 53-68.
12. Мельникова, О. А. Инновации в социальной помощи инвалидам / О. А. Мельникова. – Нижний Новгород : Логос, 2022. – 142 с.
13. Нарзулаев, С. Б. Аспекты социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта / С. Б. Нарзулаев, И. Н. Сафронова, Н. А. Петухов // Вестник Том. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 5 (120). – С. 154–160.
14. Никитина, А. В. Разработка социальных проектов для инвалидов / А. В. Никитина, И. Б. Кузнецов // Образование и развитие. – 2023. – №2. – С. 101-118.
15. Осипова, И. Г. Педагогические технологии формирования бытовых навыков у инвалидов / И. Г. Осипова. – Казань : Казанский университет, 2023. – 184 с.
16. Пименов, Л. Д. Реабилитация инвалидов с множественными нарушениями: опыт и перспективы / Л. Д. Пименов, Е. И. Тихонова // Социальная политика. – 2021. – №3. – С. 59-74.
17. Романова, С. В. Адаптационные программы для инвалидов / С. В. Романова // Социология труда. – 2022. – №1. – С. 112-127.
18. Селуянов, В. И. Технология оздоровительной физической культуры / В. И. Селуянов. – Москва : Дивизион, 2009. – 191 с.
19. Сидорова, Н. П. Проблемы интеграции инвалидов в общество / Н. П. Сидорова. – Ростов-на-Дону : Ростов-учеба, 2021. – 153 с.
20. Третьякова, Н. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры : учебное пособие / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш ; под общ. ред. Н. В. Третьяковой. – Москва : Спорт, 2016. – 280 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ