Аннотация
Введение 4
1 Анализ исходных данных 5
1.1 Общие сведения 5
1.2 Назначение и условия работы детали 6
1.3 Классификация поверхностей детали 6
1.4 Анализ требований к поверхностям детали 8
2 Технологическая часть 10
2.1 Определение типа производства 10
2.2 Выбор стратегии разработки техпроцесса 10
2.3 Выбор метода получения заготовки 11
2.4 Выбор методов обработки поверхностей 13
2.5 Расчёт припусков 15
2.6 Расчет режимов резания 17
3 Проектирование станочного приспособления 24
3.1 Общие сведения 24
3.2 Исходные данные 25
3.3 Силовой расчет станочного приспособления 26
4 Проектирование режущего инструмента 29
4.1 Особенности операции зубодолбления 29
4.2 Проектирование зуборезного долбяка 30
5 Безопасность и экологичность технического объекта 34
6 Экономическая эффективность работы 39
Заключение 44
Список используемой литературы 45
Приложение А Технологическая документация 48
Машиностроение является важной отраслью современной промышленности Российской Федерации. Машиностроение направлено на создание предметов, которые способствуют производительности труда человечества.
Важной составляющей машиностроительных производств являются грузоподъемные машины. С их помощью перемещают внутри цехов, а также между цехами различное оборудование, производственную тару с деталями и заготовками, а также со средствами технологического оснащения. Грузоподъемные машины широко используются также для перемещения объектов производств на заводах тяжелого машиностроения, ведь такие производства выпускают огромные турбины, корпуса цементных машин, которые могут иметь очень большую массу.
Грузоподъемные машины широко используют и на складах машиностроительных заводов, так как эти составляющие машиностроительных предприятий располагаются на как можно меньших площадях, экономя производственное пространство, и поэтому стеллажи выполняют высокими, многоуровневыми.
Грузоподъемные машины выполняют в виде мостовых кранов, подвесных кранов-балок, козловых кранов и так далее.
Тормозной барабан подъемного крана служит для обеспечения намотки троса, на котором перемещают грузы, для осуществления назначения всего подъемного механизма. Тормозной барабан является ответственным звеном всего механизма. От качества его изготовления зависит работоспособность всей подъемной машины.
Целью данной работы является разработка технологического процесса изготовления тормозного барабана подъемного крана заданного качества с минимальными затратами на производство.
В результате выполнения выпускной работы нами был спроектирован современный техпроцесс изготовления тормозного барабана мостового подъемного крана.
В первом разделе был описан сам мостовой подъемный кран, а также функции тормозного барабана, которые выполняет эта деталь в узле механизма крана. Также проведен анализ технологичности тормозного барабана, описана конструкция и рассмотрен вопрос о методе получения заготовки, из которой затем изготавливают саму деталь.
Во втором разделе выбран тип производства для тормозного барабана мостового подъемного крана, описаны основные его характеристики. Далее из двух наиболее подходящих методов получения заготовки (штамповки и проката) путем технико-экономического расчета-обоснования выбран наиболее экономически выгодный метод - штамповка на горизонтальноковочной машине. Затем для изготовления каждой поверхности детали в зависимости от формы, точности и шероховатости выбраны методы обработки. На одну из наиболее точных поверхностей тормозного барабана рассчитаны припуски расчетно-аналитическим методом. После этого для модернизируемых в работе операций (токарная и зубодолбежная) определены режимы обработки.
В третьем разделе для токарной чистовой операции спроектировано станочное приспособление - трехкулачковый токарный патрон. В отличие от приспособления базового варианта, спроектированный патрон имеет механизированный привод, что снижает время, связанное с установкой и снятием заготовки на операции.
В четвертом разделе для зубодолбежной операции спроектирован сложнопрофильный режущий инструмент - зуборезный долбяк.
В работе имеется анализ безопасности и экологичности. Экономический расчет показал эффективность модернизации техпроцесса.