ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 9
РАЗДЕЛ II ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА 30 БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 9
РАЗДЕЛ II ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА 30 БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Российское общество в силу перспективных геополитических характеристик, таких как географическое положение и материальные ресурсы, на разных этапах исторического развития, как и в настоящее время, находится в ситуации кризисных явлений, которые охватывают практически все сферы жизнедеятельности людей. Такое состояние требует активизации сил социума посредством выработки комплекса государственных мер, способных к гибкому реагированию на вызовы времени, поддержке потенциала прогрессивных изменений. В такие времена неэффективная работа системы государственного управления препятствует преобразованиям и совершенствованиям любого рода и уровня, что в итоге способствует падению доверия граждан к власти и снижению ее авторитета. Поэтому для системного решения социально-экономических и политических задач необходимо совершенствование системы управления государственной службы.
Повышение эффективности деятельности организации напрямую зависит от наиболее ценного ресурса - кадры (человеческие ресурсы), которые должны обладать необходимым уровнем профессионализма и компетенции. Профессионализм государственных служащих - залог эффективной, качественной управленческой деятельности, недостаток профессионализма - причина нерациональных решений, следовательно, неэффективного управления. В данной связи значение приобретают не только профессиональные знания сотрудника, но и его способность оперативно и качественно реагировать на запросы динамично меняющейся действительности, совершенствовать свои качества и качества подчиненных (в случае если исследуется руководящий состав), эффективно используя источники информации для решения поставленных задач, что возможно реализовать посредством разработки, внедрения и использования социально¬технологического подхода в управлении.
С учетом данных обстоятельств, существует потребность в специалистах, которые обладают способностями разрабатывать, внедрять, использовать и совершенствовать социальные технологии в системе государственного управления, так как состояние современного общества диктует жесткие условия соответствия эталонной модели или образу, который складывается у населения. Профессиональные способности субъекта системы государственного управления формируются при условии наличия у него положительно развитой социально-технологической культуры, которая представляет собой систему характеристик личности, а также умений и навыков его поведения в различных ситуациях, способных при необходимости обеспечивать достижение профессиональных и жизненных целей на основании сознательного использования социально-технологического подхода.
Таким образом, актуальность исследования определяется: усложнением задач государственного управления, успешное решение которых возможно лишь в результате целерационального отношения к социальным процессам; недостаточным уровнем социально-технологической культуры специалистов государственной гражданской службы; необходимостью теоретического обоснования процесса повышения уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих.
Степень изученности темы. Изучением фундаментальных аспектов социально-технологической культуры в сфере управления занимались следующие ученые: В.П. Бабинцев, И.В. Бурмыкина, Н.С. Данакин, Л.Я. Дятченко, А.В. Тихонов, Г.Ф. Ушамирская .
Вопросы мониторинга и совершенствования социально.- технологической культуры государственных гражданских служащих в своих трудах рассматривали: В.М. Захаров, Б.В. Заливанский, Н.М. Куршиева, Е.А. Литвинцева, Е.В. Самохвалова, О.В. Таболина, А.А. Ткачев, Ю.В. Шмарион
Изучение региональных основ государственного управления и совершенствование управленческих практик посредством формирования и развития профессиональной компетентности управленцев отражены в работах следующих ученых: А.А. Баранов, В.П. Бабинцев, Г.М. Бирюкова, М.Ю. Болдина, Д.С. Бразевич, Е.В. Бурова, Д.С. Кумейко, Ю.А. Турчанина .
Субъективные и креативные факторы и аспекты повышения уровня социально-технологической культуры рассмотрены следующими учеными: Н.Ю. Белоусова, К.И. Гурьева, А.Л. Вереймчук, Н.А. Жесткова, В.М.Захаров, В.В. Лукьянова, Л.В. Нестерова, М.Р. Пенькова, А.Н. Салогуб, Д.П. Хижняков, О.А. Худякова
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью эффективного применения социальных технологий в практике государственного управления и недостаточной разработанностью практических рекомендаций, направленных на повышение уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих Администрации Губернатора Белгородской области.
Объектом исследования является управление развитием социально-технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне.
Предмет исследования - повышение уровня социально¬технологической культуры государственных гражданских служащих Администрации Губернатора Белгородской области.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы формирования социально-технологической культуры государственных гражданских служащих;
2. Осуществить диагностику социально-технологической культуры государственных гражданских служащих Администрации Губернатора Белгородской области;
3. Обосновать направления повышения уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих в Администрации Губернатора Белгородской области на проектной основе.
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют следующие подходы:
- социально-технологическая культура характеризуется как инструмент обустройства социального пространства (Ж.Т. Тощенко, Л.Я. Дятченко);
- социально-технологическая культура личности определяет не только средства и способы социальной деятельности личности, но и процедуру их выбора (И.В. Бурмыкина ;
- теория коммуникативного действия (Ю. Хабермас);
- основы креативной социологии (Г. Тард, Н.Д. Кондратьев, Г. Хакен) . При проведении исследования были использованы методы: анализ и синтез, аналогия и обобщение, контент анализ, наблюдение и анкетный опрос. Эмпирической базой исследования являются:
1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие политику в области государственной гражданской службы на федеральном уровне;
2. Нормативно-правовые акты на региональном уровне;
3. Материалы Администрации Губернатора Белгородской области.
4. Результаты анкетного опроса сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области (апрель 2017 года, N = 90).
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три раздела, заключение, список источников и литературы.
Повышение эффективности деятельности организации напрямую зависит от наиболее ценного ресурса - кадры (человеческие ресурсы), которые должны обладать необходимым уровнем профессионализма и компетенции. Профессионализм государственных служащих - залог эффективной, качественной управленческой деятельности, недостаток профессионализма - причина нерациональных решений, следовательно, неэффективного управления. В данной связи значение приобретают не только профессиональные знания сотрудника, но и его способность оперативно и качественно реагировать на запросы динамично меняющейся действительности, совершенствовать свои качества и качества подчиненных (в случае если исследуется руководящий состав), эффективно используя источники информации для решения поставленных задач, что возможно реализовать посредством разработки, внедрения и использования социально¬технологического подхода в управлении.
С учетом данных обстоятельств, существует потребность в специалистах, которые обладают способностями разрабатывать, внедрять, использовать и совершенствовать социальные технологии в системе государственного управления, так как состояние современного общества диктует жесткие условия соответствия эталонной модели или образу, который складывается у населения. Профессиональные способности субъекта системы государственного управления формируются при условии наличия у него положительно развитой социально-технологической культуры, которая представляет собой систему характеристик личности, а также умений и навыков его поведения в различных ситуациях, способных при необходимости обеспечивать достижение профессиональных и жизненных целей на основании сознательного использования социально-технологического подхода.
Таким образом, актуальность исследования определяется: усложнением задач государственного управления, успешное решение которых возможно лишь в результате целерационального отношения к социальным процессам; недостаточным уровнем социально-технологической культуры специалистов государственной гражданской службы; необходимостью теоретического обоснования процесса повышения уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих.
Степень изученности темы. Изучением фундаментальных аспектов социально-технологической культуры в сфере управления занимались следующие ученые: В.П. Бабинцев, И.В. Бурмыкина, Н.С. Данакин, Л.Я. Дятченко, А.В. Тихонов, Г.Ф. Ушамирская .
Вопросы мониторинга и совершенствования социально.- технологической культуры государственных гражданских служащих в своих трудах рассматривали: В.М. Захаров, Б.В. Заливанский, Н.М. Куршиева, Е.А. Литвинцева, Е.В. Самохвалова, О.В. Таболина, А.А. Ткачев, Ю.В. Шмарион
Изучение региональных основ государственного управления и совершенствование управленческих практик посредством формирования и развития профессиональной компетентности управленцев отражены в работах следующих ученых: А.А. Баранов, В.П. Бабинцев, Г.М. Бирюкова, М.Ю. Болдина, Д.С. Бразевич, Е.В. Бурова, Д.С. Кумейко, Ю.А. Турчанина .
Субъективные и креативные факторы и аспекты повышения уровня социально-технологической культуры рассмотрены следующими учеными: Н.Ю. Белоусова, К.И. Гурьева, А.Л. Вереймчук, Н.А. Жесткова, В.М.Захаров, В.В. Лукьянова, Л.В. Нестерова, М.Р. Пенькова, А.Н. Салогуб, Д.П. Хижняков, О.А. Худякова
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью эффективного применения социальных технологий в практике государственного управления и недостаточной разработанностью практических рекомендаций, направленных на повышение уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих Администрации Губернатора Белгородской области.
Объектом исследования является управление развитием социально-технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне.
Предмет исследования - повышение уровня социально¬технологической культуры государственных гражданских служащих Администрации Губернатора Белгородской области.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы формирования социально-технологической культуры государственных гражданских служащих;
2. Осуществить диагностику социально-технологической культуры государственных гражданских служащих Администрации Губернатора Белгородской области;
3. Обосновать направления повышения уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих в Администрации Губернатора Белгородской области на проектной основе.
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют следующие подходы:
- социально-технологическая культура характеризуется как инструмент обустройства социального пространства (Ж.Т. Тощенко, Л.Я. Дятченко);
- социально-технологическая культура личности определяет не только средства и способы социальной деятельности личности, но и процедуру их выбора (И.В. Бурмыкина ;
- теория коммуникативного действия (Ю. Хабермас);
- основы креативной социологии (Г. Тард, Н.Д. Кондратьев, Г. Хакен) . При проведении исследования были использованы методы: анализ и синтез, аналогия и обобщение, контент анализ, наблюдение и анкетный опрос. Эмпирической базой исследования являются:
1. Нормативно-правовые акты, регламентирующие политику в области государственной гражданской службы на федеральном уровне;
2. Нормативно-правовые акты на региональном уровне;
3. Материалы Администрации Губернатора Белгородской области.
4. Результаты анкетного опроса сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области (апрель 2017 года, N = 90).
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три раздела, заключение, список источников и литературы.
Процессы разработки и эффективной организации социально-технологического подхода в системах государственного управления должны осуществляться под руководством субъектов, обладающих специфическим уровнем профессионализма в данной области, то есть определенным уровнем социально-технологической культуры.
Значимость исследования социально-технологической культуры в сфере государственного управления обусловлена: во-первых, специфичностью социальных технологий, которые дифференцированно воздействуют на систему социальных отношений организации с целью удовлетворения потребности в профессиональных компетенциях персонала; во-вторых, рациональным включением профессиональных возможностей человека в систему социальных, прежде всего предписанных, ролей и профессиональных ролей организации; в-третьих, формированием на их основе внутри организации механизмов воспроизводства и востребованности профессионального опыта человека.
Социально-технологическая культура менеджера определяется как система диспозиций личности, выражающаяся в формировании и развитии у него умений и навыков поведения, обеспечивающих достижение профессиональных и жизненных целей при помощи сознательной реализации планов и стратегий на основе алгоритмизации типичных процедур и операций организации людей.
Социально-технологическая культура раскладывается на ценностную и технологическую подсистемы, которые определяются личностными, статусными и средовыми факторами, а также основным элементом любой системы - активно действующим и взаимодействующим субъектом, обладающим набором знаний и навыков, позволяющих профессионально выполнять свои должностные и социальные обязанности.
Одним из способов повышения уровня социально-технологической культуры представляется развитие такого навыка государственного гражданского служащего, как «креативность», который при определенном развитии и применении может оказать положительное воздействие на личностные качества сотрудника: ценностные ориентации, уровень профессиональной идентичности, компетентности и автономности.
В целях диагностики социально-технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне было проведение анкетирование сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области (выборочная совокупность N=90).
Наиболее высокую оценку респонденты поставили своим знаниям и навыкам в области подготовки служебной корреспонденции, планирования деятельности, разработки нормативных правовых актов и организации мероприятий. На среднем уровне преобладает наличие знаний и навыков в следующих направлениях деятельности респондентов: современные технологии управления; современные инструменты обработки и представления информации; разработка концепций, идей, программ.
С учетом преобладания информационно-коммуникационных процессов в работе государственного служащего определено, что при повышении уровня профессиональных знаний необходимо уделить особое внимание таким направлениям, как: современные инструменты обработки и представления информации; система электронного документооборота; современные технологии управления; разработка концепций, идей программ.
Креативность в государственной службе в современных условиях играет положительную роль, так как способствует повышению действенности государственного управления - так считает большинство респондентов, уверенных в том, что потребность в применении творческого подхода при решении задач, возникающих в процессе профессиональной деятельности высокая.
В итоге анализа результатов социологического исследования выявлено, что общий уровень социально-технологической культуры сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области находится в пределах среднего значения.
В целях обоснования направлений повышения уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне предлагаем к инициации и реализации проект «Повышение уровня социально-технологической культуры сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области».
В рамках разработки предложенного проекта предложены следующие мероприятия. Создание системы обучения государственных служащих основам использования социальных технологий, методов и алгоритмов, заключающееся во внедрении принципов обучения в данной области знаний и разработке соответствующей программы обучения, которая может быть реализована методами корпоративного обучения, практикуемого в Администрации Губернатора Белгородской области. Повышение информационно-коммуникационной компетентности сотрудников представлено в основном разработкой тем практических занятий: применение облачных технологий; методы моделирования процессов; современное программное обеспечение по планированию деятельности; основы разработки презентаций; использование мобильных приложений.
Разработка мероприятий по развитию креативности государственной службы может быть реализована через формирование ситуационной модели креативности государственного служащего. В качестве системы управления уровнем социально-технологической культуры государственных служащих Администрации Губернатора области создание соответствующего модуля в системе внутреннего электронного документооборота с одноименным названием «Контроль социально-технологической культуры», который будет содержать информацию о профилях используемых социальных технологий с данными о методах и алгоритмах преимущественно применяемых в конкретных условиях, а также положительный опыт использования данной технологии в управленческой и профессиональной деятельности.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций в адрес Администрации Губернатора Белгородской области:
- организовать инициацию пилотного проекта по повышению уровня социально-технологической культуры сотрудников на примере одного из структурных подразделений;
- провести мониторинг использования творческих качеств специалистов государственной службы, предварительно сформировав модель креативности сотрудника Администрации Губернатора Белгородской области, с учетом выполняемых задач и поручений;
- разработать программу повышения уровня информационно-коммуникационной компетенции сотрудников;
- внести изменения в должностные инструкции;
- разработать систему мотивации и поощрения сотрудников за высокий уровень социально-технологической культуры, используемый в профессиональной деятельности.
Значимость исследования социально-технологической культуры в сфере государственного управления обусловлена: во-первых, специфичностью социальных технологий, которые дифференцированно воздействуют на систему социальных отношений организации с целью удовлетворения потребности в профессиональных компетенциях персонала; во-вторых, рациональным включением профессиональных возможностей человека в систему социальных, прежде всего предписанных, ролей и профессиональных ролей организации; в-третьих, формированием на их основе внутри организации механизмов воспроизводства и востребованности профессионального опыта человека.
Социально-технологическая культура менеджера определяется как система диспозиций личности, выражающаяся в формировании и развитии у него умений и навыков поведения, обеспечивающих достижение профессиональных и жизненных целей при помощи сознательной реализации планов и стратегий на основе алгоритмизации типичных процедур и операций организации людей.
Социально-технологическая культура раскладывается на ценностную и технологическую подсистемы, которые определяются личностными, статусными и средовыми факторами, а также основным элементом любой системы - активно действующим и взаимодействующим субъектом, обладающим набором знаний и навыков, позволяющих профессионально выполнять свои должностные и социальные обязанности.
Одним из способов повышения уровня социально-технологической культуры представляется развитие такого навыка государственного гражданского служащего, как «креативность», который при определенном развитии и применении может оказать положительное воздействие на личностные качества сотрудника: ценностные ориентации, уровень профессиональной идентичности, компетентности и автономности.
В целях диагностики социально-технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне было проведение анкетирование сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области (выборочная совокупность N=90).
Наиболее высокую оценку респонденты поставили своим знаниям и навыкам в области подготовки служебной корреспонденции, планирования деятельности, разработки нормативных правовых актов и организации мероприятий. На среднем уровне преобладает наличие знаний и навыков в следующих направлениях деятельности респондентов: современные технологии управления; современные инструменты обработки и представления информации; разработка концепций, идей, программ.
С учетом преобладания информационно-коммуникационных процессов в работе государственного служащего определено, что при повышении уровня профессиональных знаний необходимо уделить особое внимание таким направлениям, как: современные инструменты обработки и представления информации; система электронного документооборота; современные технологии управления; разработка концепций, идей программ.
Креативность в государственной службе в современных условиях играет положительную роль, так как способствует повышению действенности государственного управления - так считает большинство респондентов, уверенных в том, что потребность в применении творческого подхода при решении задач, возникающих в процессе профессиональной деятельности высокая.
В итоге анализа результатов социологического исследования выявлено, что общий уровень социально-технологической культуры сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области находится в пределах среднего значения.
В целях обоснования направлений повышения уровня социально-технологической культуры государственных гражданских служащих на региональном уровне предлагаем к инициации и реализации проект «Повышение уровня социально-технологической культуры сотрудников Администрации Губернатора Белгородской области».
В рамках разработки предложенного проекта предложены следующие мероприятия. Создание системы обучения государственных служащих основам использования социальных технологий, методов и алгоритмов, заключающееся во внедрении принципов обучения в данной области знаний и разработке соответствующей программы обучения, которая может быть реализована методами корпоративного обучения, практикуемого в Администрации Губернатора Белгородской области. Повышение информационно-коммуникационной компетентности сотрудников представлено в основном разработкой тем практических занятий: применение облачных технологий; методы моделирования процессов; современное программное обеспечение по планированию деятельности; основы разработки презентаций; использование мобильных приложений.
Разработка мероприятий по развитию креативности государственной службы может быть реализована через формирование ситуационной модели креативности государственного служащего. В качестве системы управления уровнем социально-технологической культуры государственных служащих Администрации Губернатора области создание соответствующего модуля в системе внутреннего электронного документооборота с одноименным названием «Контроль социально-технологической культуры», который будет содержать информацию о профилях используемых социальных технологий с данными о методах и алгоритмах преимущественно применяемых в конкретных условиях, а также положительный опыт использования данной технологии в управленческой и профессиональной деятельности.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций в адрес Администрации Губернатора Белгородской области:
- организовать инициацию пилотного проекта по повышению уровня социально-технологической культуры сотрудников на примере одного из структурных подразделений;
- провести мониторинг использования творческих качеств специалистов государственной службы, предварительно сформировав модель креативности сотрудника Администрации Губернатора Белгородской области, с учетом выполняемых задач и поручений;
- разработать программу повышения уровня информационно-коммуникационной компетенции сотрудников;
- внести изменения в должностные инструкции;
- разработать систему мотивации и поощрения сотрудников за высокий уровень социально-технологической культуры, используемый в профессиональной деятельности.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПРОФЕ С СИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



