Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой механизм противодействия коррупции в Российской Федерации

Работа №140275

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика административно-правового механизма противодействия коррупции в Российской Федерации 9
1.1 Понятие коррупции и коррупционных правонарушений в
правовой доктрине и в законодательстве 9
1.2 Национальные и международно-правовые основы
административного механизма противодействия коррупции 17
Глава 2 Содержание административно-правового механизма по противодействию коррупции 25
2.1 Административная ответственность за коррупционные
нарушения 25
2.2 Антикоррупционная экспертиза правовых актов и иные меры по
противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы 35
Глава 3 Отдельные направления совершенствования административно - правового механизма по противодействию коррупции в Российской Федерации 47
3.1 Зарубежный опыт противодействия коррупции и возможные
направления его заимствования 47
3.2 Цифровизация государственного управления как фактор
повышения эффективности мер противодействия коррупции 57
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 72

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена важностью и значимостью искоренения коррупции как фактора, деструктивно влияющего на качество и эффективность осуществления государственно­управленческой деятельности. Именно коррупция способна снизить результативность любых качественно проработанных и подготовленных управленческих решений, в т.ч. стратегического и программного характера. В конечном итоге, низкая эффективность государственного управления приводит к формированию негативного отношения общества к государству и ко всему, что с ним связано: к проводимой им политике, к принимаемым законодательным актам и т.п.
Понимание данного обстоятельства привело к тому, что вопросы противодействия коррупции имеют общегосударственное, национальное значение. Так, на государственном уровне в настоящий момент существуют различные стратегические нормативные документы, которые определяют государственную политику, как по вопросам обеспечения национальной безопасности, так и по вопросам противодействия коррупции. В частности, речь идёт о Стратегии национальной безопасности, утверждённой Указом Президента РФ от 02.07.2021 г. № 400 [54] (далее - Стратегия национальной безопасности) и действующем в настоящее время Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, который утверждён Указом Президента РФ от 16 августа 2021 г. № 478 [55]. В обозначенных документах искоренение коррупции определяется как один из факторов обеспечения национальной безопасности.
Большая часть правовых средств противодействия коррупции относится к административно-правовых, поскольку последние предусматривают не только привлечение к юридической ответственности, но и систему управленческих, организационных и прочих приёмов и способов противодействия данному явлению.
Цель настоящего исследования состоит в проведении комплексного анализа административно-правового механизма противодействия коррупции в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие коррупции и коррупционных правонарушений в правовой доктрине и в законодательстве;
• рассмотреть национальные и международно-правовые основы административного механизма противодействия коррупции;
• осуществить анализ административной ответственности за коррупционные правонарушения;
• рассмотреть антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и иные меры по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы;
• осуществить анализ зарубежного опыта противодействия коррупции и возможные направления его заимствования;
• рассмотреть цифровизацию государственного управления как фактор повышения эффективности мер противодействия коррупции.
Характеризуя степень научной разработанности темы исследования, отметим, что тема противодействия коррупции в целом, и административно- правового механизма в частности, постоянно привлекает внимание учёных. За последнее время, вопросы, связанные с противодействием коррупции становились предметом диссертационных и монографических исследований таких учёных, как: А.Ю. Ватель (2013 год, Административно-правовое регулирование антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих), В.А. Вовк (2019 года, Административно-правовые средства противодействия коррупции в органах внутренних дел), М.А. Долгов (2007 год, Противодействие коррупции: соотношение международно-правового и внутригосударственного регулирования), А.В. Куракин (2013 год, монография на тему Предмет 5
административно-правового регулирования в механизме противодействия коррупции в полиции), Д.Н. Колчеманов (2009 год, Административно- правовое регулирование противодействия коррупции в системах государственной службы зарубежных государств и возможности использования зарубежного опыта в Российской Федерации), П.И. Коннова, (2017 год, Механизм противодействия коррупции в России: конституционно- правовые основы, состояние и пути совершенствования), И.Н. Кошелев (2009 год, Административно-правовой механизм противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации), И.Е. Охотский (2015 год, Правовой механизм государственной стратегии противодействия коррупции в Российской Федерации: конституционно-правовые основы), А.В. Полукаров (2020 год, Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в социальной сфере), Д.А. Повный (2011 год, Административные процедуры как средство противодействия коррупции в образовании Российской Федерации), К.В. Севрюгин (2011 год, Противодействие коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации), С.Ю. Суйков (2017 год, Административно-правовые аспекты предупреждения коррупции в нефинансовой сфере российской экономики: на примере коммерческих корпоративных организаций), А.В. Чистов (2010 год, Административно - правовое регулирование противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти в современных условиях), А.Л. Юсупов (2014 год, Дисциплинарная ответственность за нарушения законодательства о противодействии коррупции) и другие....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коррупцию необходимо определить как многогранное явление, проявляющее себя во многих сферах общественной жизни и государственной деятельности, носящее деструктивный характер, обусловленное низкой правовой культурой и самосознанием общества и государственно - управленческого аппарата. Коррупция обладает высокой степенью латентности в виду её официального запрета под страхом наказания и в то же время трудностями в выявлении, поскольку лица, причастные к коррупции, как правило, обладают достаточными интеллектуальными способностями, являются специалистами в своей сфере деятельности, в виду чего, предпринимают усилия для сокрытия фактов коррупции от третьих лиц. Одним из проявлений коррупции являются коррупционные правонарушения.
Международные стандарты в сфере противодействия коррупции впервые были установлены в середине ХХ столетия и постепенно развивались, и совершенствовались. В особенности необходимо отметить период 90-х - начала 2000-х годов, в который были приняты ряд важных международных правовых актов, устанавливающих высокие стандарты в данной сфере. Среди международных норм противодействия коррупции, которые могут быть заимствованы для имплементации в национальном законодательстве, следует выделить положения о полной ответственности государства перед индивидом или организацией, которые пострадали от коррупционного правонарушения, что, среди прочего, предполагает обязанность по возмещению реального ущерба, упущенной выгоды и компенсации причинённого морального вреда.
Национальное законодательство, регулирующее вопросы
административно-правового механизма противодействия коррупции, прежде всего, состоит из национальных стратегий, планов и программ в данной сфере, которыми предусмотрен комплекс мер и мероприятий различного характера, направленных на дальнейшее повышение эффективности противодействия коррупции. Коррупция возведена в ранг угрозы национальной безопасности, что вполне соответствует действительности. Основу административно - правового механизма противодействия коррупции составляет собственно федеральный закон о противодействии коррупции, законодательство о государственной службе, законодательство об административной и иной ответственности за коррупционные правонарушения.
На основании проведенного исследования, можно отметить, что одним из важнейших механизмов борьбы с коррупцией, является проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов. Для повышения эффективности антикоррупционной экспертизы представляется необходимым установление обязательной антикоррупционной экспертизы для всех проектов законодательных актов без исключения. Такая проверка законопроектов, безусловно, потребует огромных временных и финансовых ресурсов, учитывая объем принимаемых нормативно-правовых актов. Однако это в должной мере будет способствовать противодействию коррупционности законодательства. При этом следует учитывать, что тот объем нормативно­правовых актов, который принимается на всей территории Российской Федерации, невозможно подвергать полноценной проверке.
Еще раз подчеркнем, что, большое количество законов субъектов РФ, носит формальный характер, это могут быть законы о внесении изменений в уставы областей с целью более корректного употребления тех или иных понятий. Среди такого количества правовых документов не так сложно упустить из виду закон коррупционной направленности. Все это подводит к выводу о необходимости сокращения принимаемых законодательных актов, путем ужесточения процедуры принятия. Необходимо, чтобы принимаемые законы были полезны для граждан государства, делали жизнь граждан лучше, а не создавали нагромождение бессистемных нормативных актов, создающих благоприятные условия для внедрения коррупционных законов.
Кроме того, отметим, что, основными направлениями противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы являются: создание специальных комиссий, уполномоченных на осуществление контроля за исполнением установленных требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов; внедрение цифровизации, предоставляющей возможность получения ряда государственных услуг в электронном варианте; осуществление различных мер поддержки предпринимательства и защиты его от коррупционных механизмов; обязанность государственных гражданских служащих предоставлять декларации о доходах и имуществе; принятие антикоррупционного законодательства, на федеральном и на региональном уровне....


1. Аймалиев И.М Сравнительный анализ сетевой полицейской коррупции в Болгарии и России // Журнал исследования социальной политики. 2016. Т. 14. № 2. С. 213-228.
2. Алексеев С.Л. Внедрение зарубежных методов и мер антикоррупционного контроля в практику субъектов Российской Федерации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 3 (часть 2). С. 154­160.
3. Алфёров С.Н. Административные коррупционные правонарушения: понятие и особенности ответственности за их совершение // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2022. № 3. С. 95-101.
4. Аникеенко Ю.Б. Административная ответственность за
коррупционные правонарушения // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2020. № 4 (43). С. 213-219.
5. Антикоррупционная политика в современной России / под ред. А.В. Малько. Саратов: Изд-во Саратовской государственной академии права, 2006. 239 с.
6. Афонасин Е.В., Мякин Т.Г. Основы латинского языка и юридической терминологии. Новосибирск, 2006. 280 с.
7. Бычкова С.В. Зарубежный опыт противодействия коррупции в системе государственной службы и возможности его использования в России // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2015. № 27. С. 265-271.
8. Валеев Д.М. Международно-правовые акты против коррупции // Проблемы экономики и юридической практики. 2015. № 6. С. 166-170.
9. Воронцов С.А., Понеделков А.В. Противодействие коррупции: репрессии или цифровизация // Власть. 2020. № 5. С. 124-131.
10. Гайдышева В.И. Зарубежный опыт противодействия коррупции // Научные горизонты. 2018. № 11-1 (15). С. 68-76.
11. Гончарук Н.С. Специфика противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации с использованием административно-правовых механизмов // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. № 1. С. 107-113.
12. Г орбатов Г.А. Цифровизация в государственной деятельности и ее роль в противодействии коррупции // Экономика и социум. 2019. № 9 (64). С. 85-90.
13. Горелов А. Цифровизация в юридической практике // Трудовое право. 2021. № 9. С. 37-40.
14. Деменко О.Г. Коррупция как глобальная управленческая проблема // Наука и практика. 2016. № 1. С. 109-112.
15. Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с
коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях: принята резолюцией 51/191 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 года. // Официальный веб-сайт ООН. URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/bribery.shtml (дата
обращения: 13.01.2023)....66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ