Разработка направления совершенствования формирования команды проекта коммерческой современной организации
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей формирования команды проекта 6
1.1. Основные понятия по проекту: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами 6
1.2. Команда проекта: особенности ее формирования 21
1.3. Жизненный цикл команды проекта 41
1.4. Особенности управления командой проекта 43
Глава 2. Развитие команды проекта на примере компании "МастерТэйч"………………………………………………………………...……..49
2.1. Характеристика компании и анализ отрасли 49
2.2. Концептуальный план проекта проекта 55
2.3. Формирование команды проекта и анализ ситуации в команде проекта 64
2.4. Рекомендации по совершенствованию механизмов управления командой проекта 82
Заключение 89
Список использованной литературы 91
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей формирования команды проекта 6
1.1. Основные понятия по проекту: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами 6
1.2. Команда проекта: особенности ее формирования 21
1.3. Жизненный цикл команды проекта 41
1.4. Особенности управления командой проекта 43
Глава 2. Развитие команды проекта на примере компании "МастерТэйч"………………………………………………………………...……..49
2.1. Характеристика компании и анализ отрасли 49
2.2. Концептуальный план проекта проекта 55
2.3. Формирование команды проекта и анализ ситуации в команде проекта 64
2.4. Рекомендации по совершенствованию механизмов управления командой проекта 82
Заключение 89
Список использованной литературы 91
Решение любых бизнес-задач можно рассматривать в виде приводящих к уникальным изменениям проектов, реализующих конечную цель при ресурсных и временных ограничениях, что требует применения от организаций специальной методологии – управления проектами. Комплексность и сложность задач по управлению проэктами, а также вовлечение дополнительного числа организаций и участников в их реализацию, предполагают выполнение требований к участникам по владению немалыми объемами технических, правовых, управленческих и экономических знаний, а также по осуществлению согласованной и скоординированной деятельности. Это делает необходимым условие эффективной работы над проектом создания профессиональной команды управления, реализующей синергетический эффект объединения усилий и знаний ее членов.
Анализ зарубежного и отечественного опыта управления проектами помогает выявить ряд актуальных проблем функционирования и формирования команд в проекте. Многие руководители высшего звена сталкиваются с проблемами подбора членов команды, которые обязаны обладать для эффективной работы необходимым набором компетенций, отражающих технические навыки, личностные качества и профессиональные знания.
Под командой следует понимать коллектив, способный достичь цели согласованно и автономно, при минимальных воздействиях. Команда управления проектами, в отличие от команды исполнителей проекта, включает тех членов, которые вовлечены непосредственно в управление проектом, таким образом исполняя все управленческие функции во время его реализации. Способы командного управления позволяют максимально сократить время принятия решений и одновременно поднять их качество. Они мобилизуют инициативу участников проекта и ориентируют их на общие цели. Именно потому большое внимание на сегодняшний день уделяется разработке способов функционирования и формирования команд проектами.
Необходимость выполнения проекта в поставленные сроки определяет заинтересованность руководителей в сокращении сроков формирования команды управления, под которым понимается формирование состава команды, а также распределение объемов и функций работ, повышение согласованности взаимодействия всех членов, на что должны направляться методы формирования этих команд.
Проект в развитии проходит разные фазы, этапы и стадии жизненного цикла, которые характеризуются изменениями в количестве работ и численности персонала, потому очень важно уметь правильно определять комплекс работ относительно изменения действующей структуры управления исполнителями зависимо от стадий проекта. Поскольку эффективность команды управления может зависеть от компетенций ее участников, задачу выбора структуры управления следует решать, учитывая компетенции членов команды управления проектом.
Теория управления проектами широко исследовалась отечественными учеными: И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, В. И. Воропаев, В. Н. Бурков, Д. А. Новиков, А. В. Цветков, А. А. Матвеев и др. Проблемы функционирования и формирования команд исследуются в социологических работах Т. П. Галкиной, P. M. Андреевой, А. В. Жуткина; психологических – в работах М. Ю. Губиева, В. В. Авдеева, В. В. Исаева, Ю. В. Синягина, В. И. Корниенко, К. Фоппеля; менджментских – в работах П. Драккера, Т. Ю. Базарова, В. Н. Михеева, С. А. Никоновой, А. М. Седых, Ю. В. Омельяненко, Л. Томпсона.
Многочисленные результаты изучения, полученные в социологии и психологии, в формальных моделях сегодня находят неполное отражение.
Целью дипломной работы является разработка направления совершенствования формирования команды проекта коммерческой современной организации.
Для достижения этой цели были определены такие задачи:
̶ рассмотреть основные понятия по проекту;
̶ исследовать алгоритм формирования команд проекта;
̶ изучить теоретические и методологические основы формирования команды проекта;
̶ рассмотреть понятие жизненного цикла команды проекта;
̶ рассмотреть особенности управления командой проекта;
̶ дать кратку харакеристику компании «МастерТэйч», провести анализ отрасли стоматологических услуг;
̶ привести концептуальный план проекта;
̶ изучить процесс формирование команды данного проекта и анализ ситуации в команде проекта;
̶ дать рекомендации по совершенствованию механизмов управления командой проекта.
Предмет исследования: модели и методы формирования команды проекта.
Объект исследования: команда проекта развития ООО «МастерТэйч-Белгород».
Методологической и теоретической базой исследования послужили работы зарубежных и отечественных ученых в направлении управления проектами, управления персоналом, разработки механизмов и моделей управления организационными системами. В ходе исследования применялись методы математического моделирования системного анализа, организационных систем, экспертного оценивания.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав основного текста и вывода по ним, заключения, списка литературы, приложений.
В работе применялись информационные, статистические, аналитические материалы, материалы периодической печати, а также отчеты коммерческой организации.
Анализ зарубежного и отечественного опыта управления проектами помогает выявить ряд актуальных проблем функционирования и формирования команд в проекте. Многие руководители высшего звена сталкиваются с проблемами подбора членов команды, которые обязаны обладать для эффективной работы необходимым набором компетенций, отражающих технические навыки, личностные качества и профессиональные знания.
Под командой следует понимать коллектив, способный достичь цели согласованно и автономно, при минимальных воздействиях. Команда управления проектами, в отличие от команды исполнителей проекта, включает тех членов, которые вовлечены непосредственно в управление проектом, таким образом исполняя все управленческие функции во время его реализации. Способы командного управления позволяют максимально сократить время принятия решений и одновременно поднять их качество. Они мобилизуют инициативу участников проекта и ориентируют их на общие цели. Именно потому большое внимание на сегодняшний день уделяется разработке способов функционирования и формирования команд проектами.
Необходимость выполнения проекта в поставленные сроки определяет заинтересованность руководителей в сокращении сроков формирования команды управления, под которым понимается формирование состава команды, а также распределение объемов и функций работ, повышение согласованности взаимодействия всех членов, на что должны направляться методы формирования этих команд.
Проект в развитии проходит разные фазы, этапы и стадии жизненного цикла, которые характеризуются изменениями в количестве работ и численности персонала, потому очень важно уметь правильно определять комплекс работ относительно изменения действующей структуры управления исполнителями зависимо от стадий проекта. Поскольку эффективность команды управления может зависеть от компетенций ее участников, задачу выбора структуры управления следует решать, учитывая компетенции членов команды управления проектом.
Теория управления проектами широко исследовалась отечественными учеными: И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, В. И. Воропаев, В. Н. Бурков, Д. А. Новиков, А. В. Цветков, А. А. Матвеев и др. Проблемы функционирования и формирования команд исследуются в социологических работах Т. П. Галкиной, P. M. Андреевой, А. В. Жуткина; психологических – в работах М. Ю. Губиева, В. В. Авдеева, В. В. Исаева, Ю. В. Синягина, В. И. Корниенко, К. Фоппеля; менджментских – в работах П. Драккера, Т. Ю. Базарова, В. Н. Михеева, С. А. Никоновой, А. М. Седых, Ю. В. Омельяненко, Л. Томпсона.
Многочисленные результаты изучения, полученные в социологии и психологии, в формальных моделях сегодня находят неполное отражение.
Целью дипломной работы является разработка направления совершенствования формирования команды проекта коммерческой современной организации.
Для достижения этой цели были определены такие задачи:
̶ рассмотреть основные понятия по проекту;
̶ исследовать алгоритм формирования команд проекта;
̶ изучить теоретические и методологические основы формирования команды проекта;
̶ рассмотреть понятие жизненного цикла команды проекта;
̶ рассмотреть особенности управления командой проекта;
̶ дать кратку харакеристику компании «МастерТэйч», провести анализ отрасли стоматологических услуг;
̶ привести концептуальный план проекта;
̶ изучить процесс формирование команды данного проекта и анализ ситуации в команде проекта;
̶ дать рекомендации по совершенствованию механизмов управления командой проекта.
Предмет исследования: модели и методы формирования команды проекта.
Объект исследования: команда проекта развития ООО «МастерТэйч-Белгород».
Методологической и теоретической базой исследования послужили работы зарубежных и отечественных ученых в направлении управления проектами, управления персоналом, разработки механизмов и моделей управления организационными системами. В ходе исследования применялись методы математического моделирования системного анализа, организационных систем, экспертного оценивания.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав основного текста и вывода по ним, заключения, списка литературы, приложений.
В работе применялись информационные, статистические, аналитические материалы, материалы периодической печати, а также отчеты коммерческой организации.
В настоящее время в России усиливается интерес к проектному менеджменту как к наиболее эффективной организационной деятельности и управленческой культуре осуществления проектов. Одним из основных понятий в проектном менеджменте является понятие «команда», а в управлении проектами - менеджмент человеческих ресурсов проекта, включающий в себя процессы планирования, формирования и создания команды , ее развития и обеспечения деятельности, трансформации или расформирования команды.
Развитие команды проекта — отдельная задача проектного управления, когда все усилия направлены на объединение квалифицированных специалистов в группу, способной самостоятельно анализировать и реализовывать функциональные задачи проекта. Этапы формирования команды проекта: определение задач; распределение ролей, определение необходимой квалификации членов команды и их количества; согласование; определение условий и ресурсов проекта; формирование команды проекта. Принципы формирования команды для управления проектом: заказчик и подрядчик являются ведущими участниками проект, для управления проектом создается единая команда во главе с руководителем проекта. Важным фактором эффективности сформированной команды управления проектом является разработка и внедрение полноценной системы мотивации и стимулирования проектных команд.
В рамках дипломной работы процесс формирования команды проекта рассмотрен на примере проекта ООО «МастерТэйч-Белгород» - сервисная служба, специализирующегося на проведении технического ремонта и обслуживания оборудования в стоматологической сфере.
Сложившиеся в стране экономические условия, показателей рентабельности требуют от ООО «МастерТэйч» поиска направлений развития компании. Ситуация обострилась проводимой государством политикой реформирования отрасли. Для компании в качестве наиболее приемлемой можно выделить стратегию развития рынка на основе дифференциации продукции, товаров, работ, услуг, которая предполагает выхода за традиционные границы отрасли с дифференциацией и с расширением спектра услуг в пределах, допускаемых законодательством.
Реализация конкурентной стратегии ООО «МастерТэйч» предусматривает комплекс организационно-правовых, кадровых, технических и экономических мер, связанных с выходом ООО «МастерТэйч» на новые рынки сбыта и расширением спектра предоставляемых услуг.
Управление проектом развития ООО «МастерТэйч» предполагает организацию, планирование, руководство, координацию трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленных на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.
Анализ процесса формирования команды проекта позволил сформулировать основные рекомендации по управлению процессом формирования команды проекта. В процессе формирования команды проекта необходимо уделять особое внимание «психологическому» распределению ролей в коллективе, вопросам формирования организационной культуры команды проекта, процессам адаптации членов команды. С целью успешной реализации проекта развития компании ООО «МастерТэйч»: необходимо создать обстановку, в которой работа команды была бы наиболее эффективной; руководители предприятия должны определиться с показателями эффективности работы команды проекта; руководители должны обеспечивать проведение анализа и мониторинга эффективности работы команды проекта; необходимо соотносить цели проекта и стратегические цели предприятия ООО «МастерТэйч».
Развитие команды проекта — отдельная задача проектного управления, когда все усилия направлены на объединение квалифицированных специалистов в группу, способной самостоятельно анализировать и реализовывать функциональные задачи проекта. Этапы формирования команды проекта: определение задач; распределение ролей, определение необходимой квалификации членов команды и их количества; согласование; определение условий и ресурсов проекта; формирование команды проекта. Принципы формирования команды для управления проектом: заказчик и подрядчик являются ведущими участниками проект, для управления проектом создается единая команда во главе с руководителем проекта. Важным фактором эффективности сформированной команды управления проектом является разработка и внедрение полноценной системы мотивации и стимулирования проектных команд.
В рамках дипломной работы процесс формирования команды проекта рассмотрен на примере проекта ООО «МастерТэйч-Белгород» - сервисная служба, специализирующегося на проведении технического ремонта и обслуживания оборудования в стоматологической сфере.
Сложившиеся в стране экономические условия, показателей рентабельности требуют от ООО «МастерТэйч» поиска направлений развития компании. Ситуация обострилась проводимой государством политикой реформирования отрасли. Для компании в качестве наиболее приемлемой можно выделить стратегию развития рынка на основе дифференциации продукции, товаров, работ, услуг, которая предполагает выхода за традиционные границы отрасли с дифференциацией и с расширением спектра услуг в пределах, допускаемых законодательством.
Реализация конкурентной стратегии ООО «МастерТэйч» предусматривает комплекс организационно-правовых, кадровых, технических и экономических мер, связанных с выходом ООО «МастерТэйч» на новые рынки сбыта и расширением спектра предоставляемых услуг.
Управление проектом развития ООО «МастерТэйч» предполагает организацию, планирование, руководство, координацию трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленных на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.
Анализ процесса формирования команды проекта позволил сформулировать основные рекомендации по управлению процессом формирования команды проекта. В процессе формирования команды проекта необходимо уделять особое внимание «психологическому» распределению ролей в коллективе, вопросам формирования организационной культуры команды проекта, процессам адаптации членов команды. С целью успешной реализации проекта развития компании ООО «МастерТэйч»: необходимо создать обстановку, в которой работа команды была бы наиболее эффективной; руководители предприятия должны определиться с показателями эффективности работы команды проекта; руководители должны обеспечивать проведение анализа и мониторинга эффективности работы команды проекта; необходимо соотносить цели проекта и стратегические цели предприятия ООО «МастерТэйч».
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДОЙ В КОМПАНИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2022 - Методы, инструменты и технологии управления проектной командой
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Разработка проекта аттестации персонала организации (на примере ОВО по г .Сосновоборску - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Красноярскому краю)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОСЕЛОК РАЗУМНОЕ» БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Управление портфелем проектов
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование проект ною у правления в организации (на примере образовательною центра «Умка»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование кадровой политики организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы формирования и использования кадрового
потенциала на примере Государственного бюджетного учреждения
культуры «Белгородская государственная филармония»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017



