Анализ факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий (на примере предприятий железнодорожной отрасли)
|
Введение 6
1 Теоретические основы анализа факторов, влияющих на
финансовую устойчивостью предприятий железнодорожной отрасли 13
1.1 Экономическая сущность финансовой устойчивости
предприятий железнодорожной отрасли 13
1.2 Классификация факторов, влияющих на финансовую
устойчивость отрасли 22
1.3 Методика анализа и оценки факторов, влияющих на
финансовую устойчивость предприятий железнодорожной отрасли 36
2 Анализ факторов, влияющих на финансовую устойчивость
железнодорожной отрасли в РФ 43
2.1 Экономическая характеристика железнодорожной отрасли
Российской Федерации 43
2.2 Факторный анализ финансовой устойчивости предприятий .... 56
2.3 Оценка и анализ факторов, влияющих на финансовую
устойчивость отрасли 72
3 Повышение финансовой устойчивости предприятий
железнодорожной отрасли за счет влияния внешних и внутренних факторов 79
3.1 Обеспечение финансовой устойчивости железнодорожной
отрасли 79
3.2 Мероприятия, способствующие повышению финансовой
устойчивости железнодорожной отрасли 88
3.3 Оценка стоимости мероприятий, способствующих повышению
финансовой устойчивости железнодорожной отрасли 94
Заключение 103
Список используемой литературы и используемых источников 104
Приложение А Определение дефиниции «финансовая
устойчивость» и показатели финансовой устойчивости 124
Приложение Б Факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятий 130
Приложение В Блок-схема объектов финансового анализа О.А. Толпегиной 133
Приложение Г Схема внутренней экономической обстановки
предприятия 134
Приложение Д Организационная структура ОАО «РЖД» 135
Приложение Е Организационно-экономические показатели
деятельности ОАО «РЖД» 136
Приложение Ж Отчет о финансовых результатах ОАО «РЖД» за
2021 год 138
Приложение И Отчет о финансовых результатах ОАО «РЖД» за
2020 год 139
Приложение К Бухгалтерский баланс ОАО «РЖД» на 31 декабря
2021 года 140
Приложение Л Анализ показателей финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «РЖД» 144
Приложение М Организационная структура АО «ФПК» 158
Приложение Н Организационно-экономические показатели
деятельности АО «ФПК» 159
Приложение П Бухгалтерский баланс АО «ФПК» на 31 декабря
2021 года 161
Приложение Р Отчет о финансовых результатах АО «ФПК» за
2021 год 165
Приложение С Отчет о финансовых результатах АО «ФПК» за 2020 год 167
Приложение Т Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ФПК» 170
Приложение У Организационная структура АО «Центральная ППК» 174
Приложение Ф Организационно-экономические показатели
деятельности АО «Центральная 1111К» 175
Приложение Х Бухгалтерский баланс АО «Центральная 1111К» на 31 декабря 2021 года 177
Приложение Ц Отчет о финансовых результатах АО «Центральная 1111К» за 2021 год 180
Приложение Ш Отчет о финансовых результатах АО «Центральная ППК» за 2020 год 182
Приложение Щ Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности АО «Центральная ППК» 184
Приложение Э Организационная структура АО «Краспригород» .... 188
Приложение Ю Организационно-экономические показатели
деятельности АО «Краспригород» 189
Приложение Я Бухгалтерский баланс АО «Краспригород» на
31 декабря 2021 года 191
Приложение А Отчет о финансовых результатах
АО «Краспригород» за 2021 год 195
Приложение В Отчет о финансовых результатах
АО «Краспригород» за 2020 год 197
Приложение С Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности АО «Краспригород» 199
Приложение D Сравнительный графический анализ
организационно-экономических показателей
железнодорожных предприятий 203
Приложение E Сравнительный графический анализ факторов, влияющих на финансовую устойчивость железнодорожных предприятий 212
Приложение F Структура механизма управления финансовой устойчивостью предприятия 217
Приложение G Концептуальная модель стратегического управления на основе процессно-ориентированного анализа клиентской рентабельности 218
Приложение H SWOT-анализ предприятий железнодорожной отрасли с точки зрения финансового управления 219
Приложение J Процессные модели пассажирских перевозок предприятий железнодорожного транспорта 220
1 Теоретические основы анализа факторов, влияющих на
финансовую устойчивостью предприятий железнодорожной отрасли 13
1.1 Экономическая сущность финансовой устойчивости
предприятий железнодорожной отрасли 13
1.2 Классификация факторов, влияющих на финансовую
устойчивость отрасли 22
1.3 Методика анализа и оценки факторов, влияющих на
финансовую устойчивость предприятий железнодорожной отрасли 36
2 Анализ факторов, влияющих на финансовую устойчивость
железнодорожной отрасли в РФ 43
2.1 Экономическая характеристика железнодорожной отрасли
Российской Федерации 43
2.2 Факторный анализ финансовой устойчивости предприятий .... 56
2.3 Оценка и анализ факторов, влияющих на финансовую
устойчивость отрасли 72
3 Повышение финансовой устойчивости предприятий
железнодорожной отрасли за счет влияния внешних и внутренних факторов 79
3.1 Обеспечение финансовой устойчивости железнодорожной
отрасли 79
3.2 Мероприятия, способствующие повышению финансовой
устойчивости железнодорожной отрасли 88
3.3 Оценка стоимости мероприятий, способствующих повышению
финансовой устойчивости железнодорожной отрасли 94
Заключение 103
Список используемой литературы и используемых источников 104
Приложение А Определение дефиниции «финансовая
устойчивость» и показатели финансовой устойчивости 124
Приложение Б Факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятий 130
Приложение В Блок-схема объектов финансового анализа О.А. Толпегиной 133
Приложение Г Схема внутренней экономической обстановки
предприятия 134
Приложение Д Организационная структура ОАО «РЖД» 135
Приложение Е Организационно-экономические показатели
деятельности ОАО «РЖД» 136
Приложение Ж Отчет о финансовых результатах ОАО «РЖД» за
2021 год 138
Приложение И Отчет о финансовых результатах ОАО «РЖД» за
2020 год 139
Приложение К Бухгалтерский баланс ОАО «РЖД» на 31 декабря
2021 года 140
Приложение Л Анализ показателей финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «РЖД» 144
Приложение М Организационная структура АО «ФПК» 158
Приложение Н Организационно-экономические показатели
деятельности АО «ФПК» 159
Приложение П Бухгалтерский баланс АО «ФПК» на 31 декабря
2021 года 161
Приложение Р Отчет о финансовых результатах АО «ФПК» за
2021 год 165
Приложение С Отчет о финансовых результатах АО «ФПК» за 2020 год 167
Приложение Т Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ФПК» 170
Приложение У Организационная структура АО «Центральная ППК» 174
Приложение Ф Организационно-экономические показатели
деятельности АО «Центральная 1111К» 175
Приложение Х Бухгалтерский баланс АО «Центральная 1111К» на 31 декабря 2021 года 177
Приложение Ц Отчет о финансовых результатах АО «Центральная 1111К» за 2021 год 180
Приложение Ш Отчет о финансовых результатах АО «Центральная ППК» за 2020 год 182
Приложение Щ Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности АО «Центральная ППК» 184
Приложение Э Организационная структура АО «Краспригород» .... 188
Приложение Ю Организационно-экономические показатели
деятельности АО «Краспригород» 189
Приложение Я Бухгалтерский баланс АО «Краспригород» на
31 декабря 2021 года 191
Приложение А Отчет о финансовых результатах
АО «Краспригород» за 2021 год 195
Приложение В Отчет о финансовых результатах
АО «Краспригород» за 2020 год 197
Приложение С Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности АО «Краспригород» 199
Приложение D Сравнительный графический анализ
организационно-экономических показателей
железнодорожных предприятий 203
Приложение E Сравнительный графический анализ факторов, влияющих на финансовую устойчивость железнодорожных предприятий 212
Приложение F Структура механизма управления финансовой устойчивостью предприятия 217
Приложение G Концептуальная модель стратегического управления на основе процессно-ориентированного анализа клиентской рентабельности 218
Приложение H SWOT-анализ предприятий железнодорожной отрасли с точки зрения финансового управления 219
Приложение J Процессные модели пассажирских перевозок предприятий железнодорожного транспорта 220
Финансовая устойчивость предприятий железнодорожной отрасли имеет большое значение для экономики страны в целом, поскольку железнодорожный транспорт (далее по тексту ЖДТ) является одним из ключевых элементов ее инфраструктуры. Управление финансовой устойчивостью включает в себя ряд мер, направленных на обеспечение стабильного и безопасного функционирования предприятий, а также на оптимизацию их финансовых результатов: анализ финансового состояния на базе анализа финансовых показателей предприятий, таких как ликвидность, платежеспособность, рентабельность, оборачиваемость активов и кредиторская задолженность, что позволяет выявить слабые места финансовой системы и определить пути для ее улучшения; оптимизацию затрат и расходов для их минимизации, увеличения прибыли и существенного улучшения финансовой ситуации; привлечение инвестиций для развития предприятий железнодорожной отрасли через государственные программы поддержки, инвестиционные фонды, банки и частных инвесторов; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов через внедрение новых технологий и методов работы, таких как автоматизация процессов, оптимизация логистики, управление запасами, лизинг и аренда оборудования вместо его покупки.
Железнодорожная отрасль Российской Федерации, являясь третьей после США и Китая на мировой арене и представляя важную стратегическую транспортную артерию страны, испытывает проблемы в отношении своей финансовой устойчивости в современных рыночных условиях , обусловленных влиянием разного рода внешних и внутренних факторов. Специфика железнодорожной отрасли России обусловлена ее естественной монополией. «Российская Федерация, как единственный акционер ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), осуществляет свои полномочия через Правительство РФ» [75]. Структура холдинга ОАО «РЖД» включает множество предприятий, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, логистические, складские, строительные, информационные, энергоснабжающие, ремонтные, машиностроительные и другие виды деятельности, среди которых к ключевыми следует отнести грузовые и пассажирские перевозки. Последние являются связующим, и даже центральным, звеном между всеми указанными видами деятельности в связи с тем, что создают ценность основных процессов пассажирам, подрядчикам, контрагентам-перевозчикам, строительным компаниям, кредитным организациям и другим пользователям услуг железнодорожной отрасли и заинтересованным сторонам, главной из которых является государство в лице Правительства РФ. С одной стороны, это холдинг, практически полностью обслуживающий сам себя по всем требуемым видам деятельности и образующий гигантскую закрытую экономическую систему, с другой стороны, это разветвленная сеть самых разных экономических хозяйствующих субъектов, дополняющих друг друга разными видами деятельности по принципу донорства материнской компании .
Управление финансовой устойчивостью железнодорожных
предприятий позволит им не только обрести стабильное и устойчивое рыночное положение, но и укрепит в целом финансовое состояние всей российской транспортной отрасли. Кроме того, рассматривать отдельные предприятия холдинга в отрыве от материнской компании не является целесообразным.
Актуальность исследования заключается в объединении уже традиционно укоренившихся управленческих и финансовых подходов в менеджменте финансовой устойчивости железнодорожных предприятий на примере пассажирских компаний-перевозчиков дальнего и ближнего сообщения, включающих процессный подход и анализ финансового состояния рассматриваемых железнодорожных предприятий с целью совершенствования применяемого управленческого финансового механизма, способствующего повышению финансовой устойчивости железнодорожных предприятий отрасли вследствие управления влияющими на нее внутренними факторами....
Железнодорожная отрасль Российской Федерации, являясь третьей после США и Китая на мировой арене и представляя важную стратегическую транспортную артерию страны, испытывает проблемы в отношении своей финансовой устойчивости в современных рыночных условиях , обусловленных влиянием разного рода внешних и внутренних факторов. Специфика железнодорожной отрасли России обусловлена ее естественной монополией. «Российская Федерация, как единственный акционер ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), осуществляет свои полномочия через Правительство РФ» [75]. Структура холдинга ОАО «РЖД» включает множество предприятий, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, логистические, складские, строительные, информационные, энергоснабжающие, ремонтные, машиностроительные и другие виды деятельности, среди которых к ключевыми следует отнести грузовые и пассажирские перевозки. Последние являются связующим, и даже центральным, звеном между всеми указанными видами деятельности в связи с тем, что создают ценность основных процессов пассажирам, подрядчикам, контрагентам-перевозчикам, строительным компаниям, кредитным организациям и другим пользователям услуг железнодорожной отрасли и заинтересованным сторонам, главной из которых является государство в лице Правительства РФ. С одной стороны, это холдинг, практически полностью обслуживающий сам себя по всем требуемым видам деятельности и образующий гигантскую закрытую экономическую систему, с другой стороны, это разветвленная сеть самых разных экономических хозяйствующих субъектов, дополняющих друг друга разными видами деятельности по принципу донорства материнской компании .
Управление финансовой устойчивостью железнодорожных
предприятий позволит им не только обрести стабильное и устойчивое рыночное положение, но и укрепит в целом финансовое состояние всей российской транспортной отрасли. Кроме того, рассматривать отдельные предприятия холдинга в отрыве от материнской компании не является целесообразным.
Актуальность исследования заключается в объединении уже традиционно укоренившихся управленческих и финансовых подходов в менеджменте финансовой устойчивости железнодорожных предприятий на примере пассажирских компаний-перевозчиков дальнего и ближнего сообщения, включающих процессный подход и анализ финансового состояния рассматриваемых железнодорожных предприятий с целью совершенствования применяемого управленческого финансового механизма, способствующего повышению финансовой устойчивости железнодорожных предприятий отрасли вследствие управления влияющими на нее внутренними факторами....
В настоящей выпускной квалификационной работе проведен анализ факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий (на примере предприятий железнодорожной отрасли) ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «Центральная 111 ПК», АО «Краспригород».
В первом разделе ВКР рассмотрены теоретические основы анализа факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий железнодорожного транспорта, раскрыта экономическая сущность финансовой устойчивости предприятий железнодорожной отрасли, проведена классификация факторов, влияющих на финансовую устойчивость отрасли, рассмотрены методики анализа и оценки факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий железнодорожной отрасли.
Во втором разделе ВКР дана экономическая характеристика железнодорожной отрасли РФ, проведен факторный анализ финансовой устойчивости железнодорожных предприятий, оценены и проанализированы факторы, влияющие на финансовую устойчивость отрасли на примере объектов ВКР железнодорожных предприятий ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «Центральная 1111К», АО «Краспригород».
В третьем разделе ВКР проанализировано обеспечение финансовой устойчивости железнодорожной отрасли, предложены мероприятия, способствующие повышению финансовой устойчивости железнодорожной отрасли, а именно процессно-ориентированная модель железнодорожных пассажирских перевозок, алгоритм механизма интеграции затратного и процессного подходов, проведена оценка стоимости мероприятий, способствующих повышению финансовой устойчивости железнодорожной отрасли при снижении себестоимости продаж с 5 до 20 % в рамках процессноориентированного финансового управления.
В первом разделе ВКР рассмотрены теоретические основы анализа факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий железнодорожного транспорта, раскрыта экономическая сущность финансовой устойчивости предприятий железнодорожной отрасли, проведена классификация факторов, влияющих на финансовую устойчивость отрасли, рассмотрены методики анализа и оценки факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятий железнодорожной отрасли.
Во втором разделе ВКР дана экономическая характеристика железнодорожной отрасли РФ, проведен факторный анализ финансовой устойчивости железнодорожных предприятий, оценены и проанализированы факторы, влияющие на финансовую устойчивость отрасли на примере объектов ВКР железнодорожных предприятий ОАО «РЖД», АО «ФПК», АО «Центральная 1111К», АО «Краспригород».
В третьем разделе ВКР проанализировано обеспечение финансовой устойчивости железнодорожной отрасли, предложены мероприятия, способствующие повышению финансовой устойчивости железнодорожной отрасли, а именно процессно-ориентированная модель железнодорожных пассажирских перевозок, алгоритм механизма интеграции затратного и процессного подходов, проведена оценка стоимости мероприятий, способствующих повышению финансовой устойчивости железнодорожной отрасли при снижении себестоимости продаж с 5 до 20 % в рамках процессноориентированного финансового управления.
Подобные работы
- Разработка мероприятий повышения финансовой устойчивости предприятия (на примере ОАО «Красноярский электровагоноремонтный завод»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2015 - Определение конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере предприятий -производителей асбестовых технических изделий)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1998 - Повышение конкурентоспособности
пассажирского автотранспортного предприятия
(на примере Иланского филиала ГПКК «Краевое АТП»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий оптимизации затрат предприятия (на примере ООО «УЖТ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Роль пищевой промышленности в развитии экономики региона (на материалах Алтайского края)
Магистерская диссертация, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Исследование факторов текучести персонала и пути совершенствования мотивационных схем на предприятии (на примере ООО «ЧИМА РУС»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕЛИЗ-ТУР»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ И ИХ СТРАХОВАНИЕ (08.00.10)
Диссертации (РГБ), финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Современные угрозы экономической безопасности агропромышленного комплекса России (на примере Томской области)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016





