Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровые приёмы обучения учащихся младших классов говорению на английском языке

Работа №140134

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы53
Год сдачи2022
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Особенности обучения говорению 7
1.1.1. Говорение как вид речевой деятельности 7
1.1.2. Обучение говорению 10
1.2. Игровые приемы обучения английскому языку младших школьников 13
1.2.1. Игра как метод преподавания английского языка 13
1.2.2. Особенности игрового метода для обучения младших школьников... 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 27
2.1. Принципы отбора лексико-грамматического языкового материала, тем и
игровых ситуаций 27
2.2. Последовательность и соотношение игр на занятии по обучению говорению учащихся младших
классов 30
2.3. Система работы и виды упражнений по формированию и развитию
навыка говорения на английском языке с помощью игровых приемов у учащихся младших классов 33
2.4. Методические рекомендации по использованию игр в обучении
говорению младших школьников английскому языку 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


Формирование коммуникативной компетенции является, пожалуй, основной целью обучения в рамках современного подхода к методике обучения иностранным языкам. Важной составляющей коммуникативной компетенции является формирование дискурсивной компетенции, то есть способности обучающегося производить связное устное или письменное высказывание, отличающееся когезией и когерентностью, а также адекватно интерпретировать иноязычное высказывание при чтении или аудировании. Также немаловажным является вовлекающий аспект обучения, способствующий развитию мотивации у обучающихся, что особенно важно в контексте разговора о младших школьниках (2-4 класс).
Актуальность данной работы обоснована данной работы заключается в том, что в настоящее время преподавателю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспечивают формирование элементов целенаправленного внимания, воображения и памяти, первых форм осознанного управления своим поведением, развивают умственную активность и любознательность. Формирование благоприятной и доброжелательной атмосферы на уроке среди детей, способность учеников бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание - неотъемлемая часть успешного выполнения любого задания в процессе обучения. Игровой метод может выступать хорошим решением данной проблемы, поскольку в младшем школьном возрасте игра продолжает являться одним из основных видов деятельности ребенка. К тому же, в полной мере раскрываются способности ребенка в ходе игры. Кроме того, игра содержит в себе определенный образовательный потенциал помимо развлекательной функции и способна помогать в ходе обучения детей. Особое место занимает игра при развитии умения говорения младших школьников, так как она может побуждать учащихся к речевым высказываниям, привносить разнообразие в каждый урок и привлекать интерес учеников.
В рамках данной работы объектом изучения является процесс обучения говорению на английском языке учащихся начальной школы.
Предметом исследования служит методика использования игрового метода для развития умения говорения на английском языке учащихся начальной школы.
Цель настоящей дипломной работы - составить методические рекомендации по обучению говорению на английском языке учащихся младших классов с помощью игровых приемов.
В рамках реализации данной цели в исследовании решается следующий ряд задач:
1) изучить особенности обучения говорению;
2) описать говорение с точки зрения видов речевой деятельности;
3) рассмотреть непосредственно обучение говорению в целом;
4) проанализировать и описать существующие игровые приемы и методики обучения английскому языку;
5) рассмотреть игру как метод преподавания английского языка ;
6) выделить особенности данного метода для обучения младшеклассников;
7) описать принципы отбора лексико-грамматического языкового
материала, тем и игровых ситуаций ;
8) определить последовательность и соотношение игр на занятии по обучению говорению учащихся младших классов ;
9) сформулировать систему работы и выделить виды упражнений по формированию и развитию навыка говорения на английском языке у младших школьников с помощью игрового метода;
10) составить методические рекомендации по обучению говорению на английском языке с помощью игровых приемов учащихся младших классов.
В ходе работы применялись методы анализа и синтеза психолого-педагогической и методической литературы.
Структура работы определяется целями и задачами, обозначенными в работе. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой из них, заключения, списка использованной литературы, списка источников и составляет 52 страницы. Во введении ставятся цель и задачи исследования; в первой главе говорение и игровые методики рассматриваются с точки зрения теории; во второй главе описываются виды упражнений, а также даются методические рекомендации для преподавателей. Наконец, в заключении описываются выводы, к которым мы пришли по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературы позволил установить, что обучение английскому языку в младшем школьном возрасте направлено на всестороннее развитие личности. Основная цель обучения иностранному языку, трактуемая Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, заключается в формировании коммуникативной компетенции. Из этого следует, что обучение должно быть коммуникативно-направленным. Обеспечить данную направленность помогает игровой метод обучения. Использование игровых технологий обучения, безусловно, позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.
Игра вызывает интерес и активность детей, учитывает их индивидуальные способности, дает учащимся возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию, а, следовательно, способствуют более быстрому процессу организации говорения. Рассмотрение характеристики и функций игровой деятельности показало, что игра может быть использована как метод обучения английскому языку. На начальном этапе обучения игры обязательно должны быть включены в учебный процесс, так как правильно подобранные и организованные игры помогают сформировать устойчивый интерес учеников к данному предмету, активизируют процесс обучения, повышают концентрацию внимания учащихся, облегчают восприятие и усвоение учебного материала. При рассмотрении теории обучения говорению на начальном этапе изучения иностранного языка было выявлено, что при обучении говорению младших школьников должны приниматься во внимание различные аспекты. Первый из них - это структура, которая включает в себя три компонента. Данные компоненты занимают важное место при обучении учащихся начальных классов, поскольку именно в структуре говорения заложена вся суть этого процесса - наличие потребности в высказывании, выбор подходящей лексики и собственно порождение высказывания. Не менее важными аспектами обучения говорению являются цель и задачи обучения данному виду деятельности, поскольку именно они направляют процесс обучения, формулируют требования к формированию у учеников конкретных знаний, которые необходимо достигнуть к концу периода обучения. Содержание является следующим аспектом обучения говорению. Данный аспект отражает в себе совокупность тех действий, которые выполняются преподавателем и учащимися, чтобы научиться выполнять высказывания. Кроме того, важно учитывать разделение говорения на монологическую и диалогическую формы, поскольку эти две формы имеют свои особенности, которые влияют на отбор упражнений при обучении говорению.
Анализ игровых упражнений, направленных на развитие диалогических и монологических умений говорения показал, что при развитии диалогической речи у учащихся младших классов, используются игры, способствующие развитию способностей быстрого и разнообразного реагирования на высказывание собеседника, умений поддержания беседы. Также нужно постоянно использовать условно -речевые упражнения при обучении механизму порождения диалога, поскольку они включают в себя коммуникативные ситуации, необходимые для успешного овладения диалогической речью. Были разработаны методические рекомендации по обучению говорению на английском языке младших школьников.



1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 144 с
2. Баринова К.В. Игра как один из эффективных приемов обучения
иноязычному говорению учащихся начальной школы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Figra-kak-odin-iz- effektivnyh-priemov-obucheniya-inoyazychnomu-govoreniyu- uchaschihsya-nachalnoy-shkoly%2Fviewer. - Загл. с экрана (Дата обращения: 7.04.2022).
3. Белякова С.В. Игра как эффективное средство обучения
иностранному языку детей младшего школьного
возраста//Иностранные языки в школе. - 2013. - С. 25-28.
4. Брудный А.А. Пространство возможностей. - Бишкек, 1999. - С. 245.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Апрель пресс.
- 1971. - 118 с.
6. Выготский Л. С. Психология. - М.: Апрель пресс. - С. 818.
7. Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические основы). - М.: Русский язык, 1984. - 144 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2006. - 335 с.
9. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа. - 1982. - 373 с.
10. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.
- М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
11. Колесова О.В., Тивикова С.К., Фокина Е.И. Реализация
коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи учащихся. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kommunikativno-deyatelnostnogo-podhoda-k-razvitiyu-rechi-uchaschihsya. - Загл. с экрана (Дата обращения: 12.05.2022).
12. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого
общения // Иностранные языки в школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fgovorenie-i-ego-rol-v- prakticheskom-ovladenii-inostrannym-yazykom%2Fviewer&cc key.
- Загл. с экрана (Дата обращения: 7.04.2022).
13. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - Спб.: КАРО, 2006. - 192 с.
14. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.sibsport.ru/www/libsport.nsf/0/d7037f5afb6ae185472581a60032f5ff/Sl;ll 4уЛевитес.рс1Г. - Загл. с экрана (Дата обращения: 13.05.2022).
15. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 1988. - 144 с.
16. Межонова В.И. Методы и приемы обучения диалогической речи
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.nsportal.ru/shola/inostrannye-yazyki. - Загл. с экрана (Дата обращения: 13.05.2022).
17. Миллер С. Психология игры. - СПб, 1999. - 134 с.
18. Носирова Н.С. Игры и игровые приемы при обучении иностранному языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Figry-i-igrovye-priemy-pri- obuchenii-inostrannomu-yazyku%2Fviewer&cc key. - Загл. с экрана (Дата обращения: 7.04.2022).
19. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа. - 1991. - 211с.
20. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - М.: Просвещение, 1998. - 232с.
21. Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. - М.: Флинта: Наука, 2003 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://evartist.narod.ru%2Ftext7%2F29.htm. - Загл. с экрана (Дата обращения: 7.04.2022).
22. Стайнберг Дж. 110 игр на уроке английского языка. - М.: Астрель, 2004. - 128 с.
23. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1981. - 112 с.
24. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению. - М.: Издательство ИКАР, 2011. - 452 с.
25. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999. - С. 106.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
1. Baldacci David. English for Everyone: Beginner, Coursebook. - DK, 2016
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fdoc118928790 564721490%3Fhash%3DSzazVRxm9BCI67TKNkWxizNKxOXkxGq1FazEnpLATPP%26dl%3DGM2TMNJYGY2TONI%3A1654027800%3AGKxLZZZBBZF7BeUfWfccsnnjAJnDTEvkxeQOZpI1jUk%26api%3D1%26no preview%3D1. - Загл. с экрана (Дата обращения: 31.05.2022)
2. Oxenden Clive, Latham-Koenig Christina. English File 3rd edition Beginner: Student’s Book. - Oxford UP ELT, 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.cc%2F8k2p7x. - Загл. с экрана (Дата обращения: 31.05.2022)
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 класс, 2 часть. -
Просвещение, 2022 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fuchebnik-rabochaya-tetrad.com%2F%25D0%2590%25D0%25BD%25D0%25B3%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2520%25D1%258F%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BA%2F%25D0%2590%25D0%25BD%25D0%25B3%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2520%25D1%258F%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BA%2520%25D0%25A3%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25203%2520%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D 1%2581 %25D1%2581%2520%25D0%2592%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2589%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%2520%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258B%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0%2520%25D1%258
7%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C%25202%2Fin
dex.html&cc key=. - Загл. с экрана (Дата обращения: 31.05.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ