Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание юридического лица по законодательству РФ

Работа №140131

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы87
Год сдачи2024
Стоимость2600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Понятие и способы создания юридических лиц ………….……....7
1.1 Понятие и признаки юридического лица…7
1.2 Виды и классификация юридических лиц14
1.3 Основные способы создания юридического лица……………………..23
Глава 2. Общая характеристика создания юридического лица по законодательству Российской Федерации…27
2.1 Порядок создания юридического лица…27
2.2 Государственная регистрация юридических лиц………………………38
2.3 Документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица при создании…43
Глава 3. Проблемные вопросы государственной регистрации юридических лиц…49
3.1 Порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации юридического лица….49
3.2 Анализ судебной практики по делам о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации юридического лица………59
3.3 Проблемы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц…66
Заключение………………………………………………………………..…71
Список использованной литературы.…75
Приложения…………………………………………………………..…..….85

В настоящее время многие люди задумываются о создании собственного бизнеса, что является обязательной процедурой обращения к государству в лице органов исполнительной власти. Так, чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность самостоятельно необходимо создание юридического лица. Исследование данных единого государственного реестра юридических лиц показывает, что за последние 10 лет в РФ преобладающее место в регистрации юридических лиц занимают общества с ограниченной ответственностью.
Значение государственной регистрации юридических лиц, ее рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико, в особенности в условиях автономно действующих субъектов рыночного товарно-денежного гражданского оборота.
Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц.
Актуальность исследования обусловлена тем, что создаваемые, согласно требования современного законодательства, юридические лица - основные участники гражданского оборота: они являются основными налогоплательщиками, производят большую часть товаров и услуг. Для экономического роста общества необходимо поддержка и содействие созданию юридических лиц.



Степень разработанности составили труды таких авторов, как: Л.П. Ануфриева, Е.В. Богданов, Л.И. Барсукова, Д.В. Ботанцов, О.В. Гутников, Н.П. Герасимова, М.В. Жабреев, А.П. Еремина, И.А. Ионова, В.В. Кванина, А.Г. Карапетов, М.М. Килабов, О.А. Красавчиков, В.В. Лаптев, Б.И. Путинский, Е.А. Суханов, О.В. Танимов, Н.С Тарасевич, И.С. Тришина, Г.Ф. Шершеневич, И. Шиткина и др.
Цель работы – рассмотреть создание юридического лица по законодательству РФ.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и признаки юридического лица;
2. Определить виды и классификацию юридических лиц;
3. Изучить основные способы создания юридического лица;
4. Проанализировать порядок создания юридического лица;
5. Охарактеризовать государственную регистрацию юридических лиц;
6. Определить документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица при создании;
7. Исследовать порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации юридического лица;
8. Провести анализ судебной практики по делам о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации юридического лица;
9. Рассмотреть проблемы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц.
Объект исследования – общественные правоотношения, возникающие по поводу создания юридического лица по законодательству РФ.
Предметом исследования являются особенности законодательного регулирования создания юридического лица по законодательству РФ.
Методологическая основа исследования. Работа основана на применении общенаучных и специальных юридических методов научного познания, среди них:
- диалектический,
- формально-логический,
- эмпирический,
- исторический,
- комплексный,
- системный,
- сравнительно-правовой методы,
- метод анализа и синтеза.
Научная новизна работы состоит в том, что в работе содержатся новые положения, касающиеся института создания юридических лиц.
Научная и практическая значимость работы состоит в том, что результаты работы позволяют выработать выводы и положения о правовом регулировании создания юридического лица, и на этой основе сформулировать предложения в данной сфере.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Открыть свое дело - для многих мечта. И ее реализация не так сложна, как кажется на первый взгляд. Первое, что нужно сделать - это придумать идею будущего бизнеса. Идея есть, бизнес-план написан, дело за оформлением нового предприятия, а точнее, за прохождением процедуры государственной регистрации бизнеса. Можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или зарегистрировать юридическое лицо. Это может быть большая компания, небольшая организация/фирма или семейное предприятие. Прежде чем подавать документы на государственную регистрацию, нужно выбрать организационно-правовую форму будущего юридического лица. Самые распространенные это общество с ограниченной ответственностью (ООО), закрытое акционерное общество (ЗАО) и открытое акционерное общество (ОАО). У каждой свои нюансы, но для малого бизнеса наиболее удобной формой деятельности считается ООО.
В ходе проведенного исследования автором выявлены следующие проблемы:
1. В настоящее время отсутствует проверка уникальности названий создаваемых юридических лиц на их уникальность и различие. То есть в настоящее время допускаются идентичные наименования юридических лиц, что влечет за собой выдачу себя за другое лицо. Также это может использоваться для подрыва репутации. В свою очередь, подобное регулирование предусмотрено в Сингапуре. В нашей же стране нельзя говорить о полной мере уникальности фирмы, ее продукции и услуг.
2. Несмотря на совершенствование гражданского законодательства, не исключен человеческий фактор, как случайный, так и умышленный, который приводит к отказам в регистрации. Очень часто органы основываются на нормативных актах, которые даже не опубликованы, а являются рекомендациями, которыми по каким-то причинам руководствуются сотрудники подразделений в процессе осуществления государственной регистрации юридическою лица, в результате чего происходит отказ.
3. Отсутствие законодательного регулирования регистрации юридического лица в режиме онлайн, даже несмотря на то, что электронный сервис «Госуслуги» сформирован. Электронное взаимодействие по созданию юридических лиц было налажено лишь в двух городах - Москва и Санкт-Петербург, и то с помощью нотариусов.
Все же, несмотря на наличие проблем, создание, а в последующем и регистрация юридического лица становится все более доступной. На просторах интернета огромное количество информации о создании, есть пошаговые инструкции по регистрации, которые представляет официальный сайт «Госуслуги». В этой сфере информационные технологии не обходят нас стороной. Процесс информатизации должен иметь отлаженную систему, так как оказывает всестороннее влияние на современное общество.
Таким образом, в качестве решения проблем предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию гражданского законодательства в сфере регистрации юридических лиц:
1. Необходимо ввести требования о запрете регистрации идентичных названий юридических лиц путем внесения изменений в соответствующие законодательные акты.
2. Для уменьшения количества мошеннических действий необходимо внести изменения в законодательство по формированию перехода на электронные системы оказания государственных услуг по созданию юридических лиц. Технической особенностью должна стать возможность автоматической проверки в базе на уникальность, запрещенные названия, а также выявление иных ограничений, связанных с заявителем.
3. Ввести дифференцированный подход в установлении размеров государственной пошлины за регистрацию юридического лица в зависимости от его организационно-правовой формы. Это в свою очередь, положительно скажется на количестве отказов в государственной регистрации, а значит, количество компаний в РФ может увеличиться, что, безусловно, будет способствовать развитию предпринимательской деятельности и стабильности гражданского оборота.
4. При обращении с заявлением о регистрации юридического лица закрепить за заявителем обязанность по предоставлению гарантийного письма от собственника недвижимости, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, о том, что организация действительно находится на указанной при регистрации территории.
5. Наделить налоговый орган полномочиями по осмотру юридического адреса налогоплательщика на стадии регистрации юридического лица на предмет пригодности указанного адреса для расположения организации.
Вышеуказанные предложения обусловлены минусами практики, которая указывает, что при регистрации юридического лица невозможно проверить следующие обстоятельства:
1. Указанный юридический адрес, регистрируемого юридического лица, не является массовым, то есть адресом по которому зарегистрировано большое количество организаций;
2. Указанный юридический адрес не предназначен для размещения той или иной организации, или же по указанному адресу находится разрушенное здание.
Исходя из вышесказанного следует, что основная проблема, возникающая при регистрации юри¬дического лица, заключается в несоответствии адреса регистрации юридического лица с действитель¬ным местом нахождения юридического лица. Эта тема является одной из самых актуальных проблем¬ных зон в контексте юридического лица за последнее время.


Будущим учредителям все же стоит особо внимательно и добросовестно отнестись к требованиям законодательства по подготовке документации и самой процедуре регистрации юридического лица, ведь это способствует тому, чтобы уберечь организацию в будущем от негативных правовых последствий.
Таким образом, процедура создания юридического лица - это сложный процесс, состоящий из не¬скольких этапов, процесс, который требует внимательности и профессионализма. Процедура создания юридического лица требует ответственного подхода. Этому должны уделить достаточное количество времени и ресурсов, чтобы обеспечить юридический статус и успешное развитие бизнеса в будущем.



1. Конституция Российской Федерации (принято на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) с изм. от 01.07.2020 г. // Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2304.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. Часть первая с изм. от 01.10.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 1994 № 32, ст. 3301.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ с изм. от 25.12.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 2002 № 63, ст. 1488.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. Часть 1 с изм. от 19.12.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 1998 № 123, ст. 1874.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. Часть 2 с изм. от 25.12.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 2000 № 178, ст. 2188.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ с изм. от 25.12.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 1996 № 196, ст. 1211.
7. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ с изм. от 25.12.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 2001 № 125, ст. 2254.
8. Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ с изм. от 25.12.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 1996 № 36, ст. 1455.
9. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ с изм. от 25.12.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 1995 № 136, ст. 2312.
10. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ с изм. от 13.06.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 1998 № 148, ст. 2178.
11. Федеральный закон Российской Федерации от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с изм. от 24.07.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 2014 № 125, ст. 2355.
12. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ с изм. от 24.07.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 2002 № 58, ст. 2385.
13. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 с изм. от 12.12.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 1990 № 147, ст. 1375.
14. Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 08.05.1996 г. № 41-ФЗ с изм. от 05.04.2021 г. // Собрание законодательства РФ. 1996 № 88, ст. 2095.
15. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ с изм. от 29.12.2022 г. // Собрание законодательства РФ. 1999 № 98, ст. 1395.
16. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ с изм. от 25.12.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 2002 № 107, ст. 1875.
17. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ с изм. 19.10.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 2001 № 46, ст.2815.
18. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 с изм. от 24.07.2023 г. // Российская газета. 1993.13 марта.
19. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» от 30.09.2004 г. № 506 с изм. от 09.11.2023 г. // Собрание законодательства РФ. 2004 № 47, ст. 1096.
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2022 г. № 1625 «Об определении случаев, в которых доступ к информации (сведениям), содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности и ЕГРЮЛ, может быть ограничен, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 729 признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила формирования перечня лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов») // Собрание законодательства РФ. 2022 № 89, ст. 2176.
21. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» от 16.12.2014 г. № 1372// Собрание законодательства РФ. 2014 № 104, ст. 2156.
22. Приказ Минфина России от 30.10.2017 г. № 165н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях» с изм. от 19.12.2022 г. // Минюст России. 2018 № 49645.
23. Приказ Минэкономразвития России от 01.08.2018 г. № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью» // Минюст России. 2018 № 52201.
24. Приказ ФНС России от 13.01.2020 г. № ММВ-7-14/12@ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» с изм. от 17.08.2021 г. // Минюст России. 2020 № 58260.
25. Приказ ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» с изм. от 15.08.2022 г. // Минюст России. 2020 № 54521.
26. Приказ ФНС России от 28.12.2022 г. № ЕД-7-14/1267@ «Об утверждении Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов» // Минюст России. 2022 № 72314.
27. Приказ ФНС России от 06.11.2020 г. № ЕД-7-14/794 @ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и о внесении изменений в приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@» // Минюст России. 2020 № 62020.
Научная литература

28. Барсукова Л. И. Общество с ограниченной ответственностью: новеллы законодательства // Вестник Алтайской академии экономики и нрава. 2022 № 4.
29. Ботанцов Д. В. Становление и развитие акционерных компаний Российской империи // Евразийское Научное Объединение. 2022 № 7.
30. Богданов Е. В. Сущность и ответственность юридического лица // Государство и право. 2021 № 10.
31. Герасимова Н. П. Теоретическое осмысление юридического лица как особого субъекта // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2022 № 1.
32. Гутников О. В. Классификация юридических лиц в современном корпоративном праве: организационно-правовые формы и критерии их разграничения // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2022 № 2.
33. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало Т. 1. 2-е изд. перераб. и доп. - М: Статут, 2020. - 511 с.
34. Гражданское право: учебник: в 4 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Статут, 2019. Т. 1. – 258 с.
35. Герасимова Н. П. Теоретическое осмысление юридического лица как особого субъекта // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2022 № 1.
36. Еремина А. П. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Вестник Томского государственного университета. 2022 № 10.
37. Жабреев М. В. Способы образования юридических лиц: теория, практика и нормативное регулирование // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2022 № 3.
38. Ионова Я. А. Актуальные проблемы регистрации юридических лиц // Международный научный журнал «Вестник науки». 2023 № 5.
39. Иоффе О. С. Советское гражданское право: Курс лекций. Л., 1965. - 309 с.
40. Килабов М. М. Юридические лица, понятие и особенности их признаков // Молодой ученый. 2022 № 7.
41. Килабов М. М. Виды юридических лиц и их особенности // Молодой ученый. 2022 № 7.
42. Красавчиков О. А. Понятие юридического лица в советском гражданском праве // Советское гражданское право / Под ред. проф. О. А. Красавчикова. 3-е изд., испр. и доп. - М., 1985. – 198 с.
43. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный) / Отв. ред. Л. П. Ануфриева. – М: Волтерс Клувер, 2022. - 688 с.
44. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Постатейный / Под ред. Гусевой Т.А. - М: Юстициоформ, 2021. - 346 с.
45. Кванина В. В. О видах правоспособности юридических лиц // Предпринимательское право. 2022 № 2.
46. Карапетов А. Г. Экономический анализ права. М: Статут, 2021. – 126 с.
47. Лаптев В. В. Предмет и система хозяйственного права. М., 1969. – 212 с.
48. Мейер Д. И. Русское гражданское право (в 2 ч.). По исправленному и дополненному 8-му изд., 1902. Изд. 3-е, испр. М: «Статут», 2022. – 231 с.
49. Мозолин В. П. Теоретические вопросы статуса государственной корпорации как юридического лица публичного права // Юридическая практика. 2022 № 4.
50. Путинский Б. И. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях. М., 1984. – 182 с.
51. Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Гражданское право, 1 том: учебник (4-е изд). М: Проспект, 2019. – 476 с.
52. Суханов Е. А. Комментарии к статьям 48, 50 Гражданского кодекса РФ // Вестник гражданского права. 2022 № 1.
53. Степанов Д. А. Государственная регистрация юридических лиц : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14. Омск, 2023. - 190 с.
54. Танимов О. В. Развитие юридических фикций в эпоху Нового времени // Право. Журнал Выс¬шей школы экономики. 2022 № 4.
55. Тарасевич Н. С. Орган юридического лица: правовая природа, понятие, признаки // Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник». 2023 № 1.
56. Тришина И. С. Государственная регистрация юридических лиц // Молодой ученый. 2022 № 43.
57. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права (по 10 изданию 1912 г.). М: Юрайт, 2017. - 532 с.
58. Шиткина И. Новеллы российского корпоративного законодательства // Хозяйство и право. 2022 № 4.

Другие источники

59. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 г. № 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства» // СПС «Консультант Плюс».
60. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» // СПС «Консультант Плюс».
61. Определение Верховного Суда РФ от 15.12.2014 г. по делу № 308-ЭС14-4749 // СПС «Консультант Плюс».
62. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2018 г. № 11АП-7545/2018 г. по делу № А55-22824/2017 // СПС «Консультант Плюс».
63. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2020 г. № 09АП-73802/2020-ГК по делу № А40-152884/2020 // СПС «Консультант Плюс».
64. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2023 г. № Ф05-9730/2022 по делу № А40-18172/2019 // СПС «Консультант Плюс».
65. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.01.2023 г. № Ф05-26665/2021 по делу № А41-615/2020 // СПС «Консультант Плюс».
66. Решение по делу № А19-17188/2022 Арбитражного суда Иркутской области // Архив Арбитражного суда Иркутской области за 2022 г.
67. Решение по делу № А40-259451/2022 Арбитражного суда г. Москвы // Архив Арбитражного суда г. Москвы за 2022 г.
68. Решение по делу № А03-10637/2023 Арбитражного суда г. Краснодара // Архив Арбитражного суда г. Краснодара за 2023 г.
69. Решение по делу № А60-12861/2023 Арбитражного суда г. Краснодара // Архив Арбитражного суда г. Краснодара за 2023 г.
70. Решение по делу № А73-9914/2023 Арбитражного суда г. Краснодара // Архив Арбитражного суда г. Краснодара за 2023 г.
71. «OK 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм» (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 г. № 505-ст) с изм. от 14.03.2023 г. // СПС «Консультант Плюс».

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ