Создание юридического лица по законодательству РФ
|
Есть приложения.
Введение…………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Понятие и способы создания юридических лиц ………….……....7
1.1 Понятие и признаки юридического лица…7
1.2 Виды и классификация юридических лиц14
1.3 Основные способы создания юридического лица……………………..23
Глава 2. Общая характеристика создания юридического лица по законодательству Российской Федерации…27
2.1 Порядок создания юридического лица…27
2.2 Государственная регистрация юридических лиц………………………38
2.3 Документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица при создании…43
Глава 3. Проблемные вопросы государственной регистрации юридических лиц…49
3.1 Порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации юридического лица….49
3.2 Анализ судебной практики по делам о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации юридического лица………59
3.3 Проблемы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц…66
Заключение………………………………………………………………..…71
Список использованной литературы.…75
Приложения…………………………………………………………..…..….85
Введение…………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Понятие и способы создания юридических лиц ………….……....7
1.1 Понятие и признаки юридического лица…7
1.2 Виды и классификация юридических лиц14
1.3 Основные способы создания юридического лица……………………..23
Глава 2. Общая характеристика создания юридического лица по законодательству Российской Федерации…27
2.1 Порядок создания юридического лица…27
2.2 Государственная регистрация юридических лиц………………………38
2.3 Документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица при создании…43
Глава 3. Проблемные вопросы государственной регистрации юридических лиц…49
3.1 Порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации юридического лица….49
3.2 Анализ судебной практики по делам о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации юридического лица………59
3.3 Проблемы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц…66
Заключение………………………………………………………………..…71
Список использованной литературы.…75
Приложения…………………………………………………………..…..….85
В настоящее время многие люди задумываются о создании собственного бизнеса, что является обязательной процедурой обращения к государству в лице органов исполнительной власти. Так, чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность самостоятельно необходимо создание юридического лица. Исследование данных единого государственного реестра юридических лиц показывает, что за последние 10 лет в РФ преобладающее место в регистрации юридических лиц занимают общества с ограниченной ответственностью.
Значение государственной регистрации юридических лиц, ее рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико, в особенности в условиях автономно действующих субъектов рыночного товарно-денежного гражданского оборота.
Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц.
Актуальность исследования обусловлена тем, что создаваемые, согласно требования современного законодательства, юридические лица - основные участники гражданского оборота: они являются основными налогоплательщиками, производят большую часть товаров и услуг. Для экономического роста общества необходимо поддержка и содействие созданию юридических лиц.
Степень разработанности составили труды таких авторов, как: Л.П. Ануфриева, Е.В. Богданов, Л.И. Барсукова, Д.В. Ботанцов, О.В. Гутников, Н.П. Герасимова, М.В. Жабреев, А.П. Еремина, И.А. Ионова, В.В. Кванина, А.Г. Карапетов, М.М. Килабов, О.А. Красавчиков, В.В. Лаптев, Б.И. Путинский, Е.А. Суханов, О.В. Танимов, Н.С Тарасевич, И.С. Тришина, Г.Ф. Шершеневич, И. Шиткина и др.
Цель работы – рассмотреть создание юридического лица по законодательству РФ.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и признаки юридического лица;
2. Определить виды и классификацию юридических лиц;
3. Изучить основные способы создания юридического лица;
4. Проанализировать порядок создания юридического лица;
5. Охарактеризовать государственную регистрацию юридических лиц;
6. Определить документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица при создании;
7. Исследовать порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации юридического лица;
8. Провести анализ судебной практики по делам о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации юридического лица;
9. Рассмотреть проблемы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц.
Объект исследования – общественные правоотношения, возникающие по поводу создания юридического лица по законодательству РФ.
Предметом исследования являются особенности законодательного регулирования создания юридического лица по законодательству РФ.
Методологическая основа исследования. Работа основана на применении общенаучных и специальных юридических методов научного познания, среди них:
- диалектический,
- формально-логический,
- эмпирический,
- исторический,
- комплексный,
- системный,
- сравнительно-правовой методы,
- метод анализа и синтеза.
Научная новизна работы состоит в том, что в работе содержатся новые положения, касающиеся института создания юридических лиц.
Научная и практическая значимость работы состоит в том, что результаты работы позволяют выработать выводы и положения о правовом регулировании создания юридического лица, и на этой основе сформулировать предложения в данной сфере.
Значение государственной регистрации юридических лиц, ее рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико, в особенности в условиях автономно действующих субъектов рыночного товарно-денежного гражданского оборота.
Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц.
Актуальность исследования обусловлена тем, что создаваемые, согласно требования современного законодательства, юридические лица - основные участники гражданского оборота: они являются основными налогоплательщиками, производят большую часть товаров и услуг. Для экономического роста общества необходимо поддержка и содействие созданию юридических лиц.
Степень разработанности составили труды таких авторов, как: Л.П. Ануфриева, Е.В. Богданов, Л.И. Барсукова, Д.В. Ботанцов, О.В. Гутников, Н.П. Герасимова, М.В. Жабреев, А.П. Еремина, И.А. Ионова, В.В. Кванина, А.Г. Карапетов, М.М. Килабов, О.А. Красавчиков, В.В. Лаптев, Б.И. Путинский, Е.А. Суханов, О.В. Танимов, Н.С Тарасевич, И.С. Тришина, Г.Ф. Шершеневич, И. Шиткина и др.
Цель работы – рассмотреть создание юридического лица по законодательству РФ.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и признаки юридического лица;
2. Определить виды и классификацию юридических лиц;
3. Изучить основные способы создания юридического лица;
4. Проанализировать порядок создания юридического лица;
5. Охарактеризовать государственную регистрацию юридических лиц;
6. Определить документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица при создании;
7. Исследовать порядок обжалования решения об отказе в государственной регистрации юридического лица;
8. Провести анализ судебной практики по делам о признании недействительными решений об отказе в государственной регистрации юридического лица;
9. Рассмотреть проблемы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц.
Объект исследования – общественные правоотношения, возникающие по поводу создания юридического лица по законодательству РФ.
Предметом исследования являются особенности законодательного регулирования создания юридического лица по законодательству РФ.
Методологическая основа исследования. Работа основана на применении общенаучных и специальных юридических методов научного познания, среди них:
- диалектический,
- формально-логический,
- эмпирический,
- исторический,
- комплексный,
- системный,
- сравнительно-правовой методы,
- метод анализа и синтеза.
Научная новизна работы состоит в том, что в работе содержатся новые положения, касающиеся института создания юридических лиц.
Научная и практическая значимость работы состоит в том, что результаты работы позволяют выработать выводы и положения о правовом регулировании создания юридического лица, и на этой основе сформулировать предложения в данной сфере.
Открыть свое дело - для многих мечта. И ее реализация не так сложна, как кажется на первый взгляд. Первое, что нужно сделать - это придумать идею будущего бизнеса. Идея есть, бизнес-план написан, дело за оформлением нового предприятия, а точнее, за прохождением процедуры государственной регистрации бизнеса. Можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или зарегистрировать юридическое лицо. Это может быть большая компания, небольшая организация/фирма или семейное предприятие. Прежде чем подавать документы на государственную регистрацию, нужно выбрать организационно-правовую форму будущего юридического лица. Самые распространенные это общество с ограниченной ответственностью (ООО), закрытое акционерное общество (ЗАО) и открытое акционерное общество (ОАО). У каждой свои нюансы, но для малого бизнеса наиболее удобной формой деятельности считается ООО.
В ходе проведенного исследования автором выявлены следующие проблемы:
1. В настоящее время отсутствует проверка уникальности названий создаваемых юридических лиц на их уникальность и различие. То есть в настоящее время допускаются идентичные наименования юридических лиц, что влечет за собой выдачу себя за другое лицо. Также это может использоваться для подрыва репутации. В свою очередь, подобное регулирование предусмотрено в Сингапуре. В нашей же стране нельзя говорить о полной мере уникальности фирмы, ее продукции и услуг.
2. Несмотря на совершенствование гражданского законодательства, не исключен человеческий фактор, как случайный, так и умышленный, который приводит к отказам в регистрации. Очень часто органы основываются на нормативных актах, которые даже не опубликованы, а являются рекомендациями, которыми по каким-то причинам руководствуются сотрудники подразделений в процессе осуществления государственной регистрации юридическою лица, в результате чего происходит отказ.
3. Отсутствие законодательного регулирования регистрации юридического лица в режиме онлайн, даже несмотря на то, что электронный сервис «Госуслуги» сформирован. Электронное взаимодействие по созданию юридических лиц было налажено лишь в двух городах - Москва и Санкт-Петербург, и то с помощью нотариусов.
Все же, несмотря на наличие проблем, создание, а в последующем и регистрация юридического лица становится все более доступной. На просторах интернета огромное количество информации о создании, есть пошаговые инструкции по регистрации, которые представляет официальный сайт «Госуслуги». В этой сфере информационные технологии не обходят нас стороной. Процесс информатизации должен иметь отлаженную систему, так как оказывает всестороннее влияние на современное общество.
Таким образом, в качестве решения проблем предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию гражданского законодательства в сфере регистрации юридических лиц:
1. Необходимо ввести требования о запрете регистрации идентичных названий юридических лиц путем внесения изменений в соответствующие законодательные акты.
2. Для уменьшения количества мошеннических действий необходимо внести изменения в законодательство по формированию перехода на электронные системы оказания государственных услуг по созданию юридических лиц. Технической особенностью должна стать возможность автоматической проверки в базе на уникальность, запрещенные названия, а также выявление иных ограничений, связанных с заявителем.
3. Ввести дифференцированный подход в установлении размеров государственной пошлины за регистрацию юридического лица в зависимости от его организационно-правовой формы. Это в свою очередь, положительно скажется на количестве отказов в государственной регистрации, а значит, количество компаний в РФ может увеличиться, что, безусловно, будет способствовать развитию предпринимательской деятельности и стабильности гражданского оборота.
4. При обращении с заявлением о регистрации юридического лица закрепить за заявителем обязанность по предоставлению гарантийного письма от собственника недвижимости, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, о том, что организация действительно находится на указанной при регистрации территории.
5. Наделить налоговый орган полномочиями по осмотру юридического адреса налогоплательщика на стадии регистрации юридического лица на предмет пригодности указанного адреса для расположения организации.
Вышеуказанные предложения обусловлены минусами практики, которая указывает, что при регистрации юридического лица невозможно проверить следующие обстоятельства:
1. Указанный юридический адрес, регистрируемого юридического лица, не является массовым, то есть адресом по которому зарегистрировано большое количество организаций;
2. Указанный юридический адрес не предназначен для размещения той или иной организации, или же по указанному адресу находится разрушенное здание.
Исходя из вышесказанного следует, что основная проблема, возникающая при регистрации юри¬дического лица, заключается в несоответствии адреса регистрации юридического лица с действитель¬ным местом нахождения юридического лица. Эта тема является одной из самых актуальных проблем¬ных зон в контексте юридического лица за последнее время.
Будущим учредителям все же стоит особо внимательно и добросовестно отнестись к требованиям законодательства по подготовке документации и самой процедуре регистрации юридического лица, ведь это способствует тому, чтобы уберечь организацию в будущем от негативных правовых последствий.
Таким образом, процедура создания юридического лица - это сложный процесс, состоящий из не¬скольких этапов, процесс, который требует внимательности и профессионализма. Процедура создания юридического лица требует ответственного подхода. Этому должны уделить достаточное количество времени и ресурсов, чтобы обеспечить юридический статус и успешное развитие бизнеса в будущем.
В ходе проведенного исследования автором выявлены следующие проблемы:
1. В настоящее время отсутствует проверка уникальности названий создаваемых юридических лиц на их уникальность и различие. То есть в настоящее время допускаются идентичные наименования юридических лиц, что влечет за собой выдачу себя за другое лицо. Также это может использоваться для подрыва репутации. В свою очередь, подобное регулирование предусмотрено в Сингапуре. В нашей же стране нельзя говорить о полной мере уникальности фирмы, ее продукции и услуг.
2. Несмотря на совершенствование гражданского законодательства, не исключен человеческий фактор, как случайный, так и умышленный, который приводит к отказам в регистрации. Очень часто органы основываются на нормативных актах, которые даже не опубликованы, а являются рекомендациями, которыми по каким-то причинам руководствуются сотрудники подразделений в процессе осуществления государственной регистрации юридическою лица, в результате чего происходит отказ.
3. Отсутствие законодательного регулирования регистрации юридического лица в режиме онлайн, даже несмотря на то, что электронный сервис «Госуслуги» сформирован. Электронное взаимодействие по созданию юридических лиц было налажено лишь в двух городах - Москва и Санкт-Петербург, и то с помощью нотариусов.
Все же, несмотря на наличие проблем, создание, а в последующем и регистрация юридического лица становится все более доступной. На просторах интернета огромное количество информации о создании, есть пошаговые инструкции по регистрации, которые представляет официальный сайт «Госуслуги». В этой сфере информационные технологии не обходят нас стороной. Процесс информатизации должен иметь отлаженную систему, так как оказывает всестороннее влияние на современное общество.
Таким образом, в качестве решения проблем предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию гражданского законодательства в сфере регистрации юридических лиц:
1. Необходимо ввести требования о запрете регистрации идентичных названий юридических лиц путем внесения изменений в соответствующие законодательные акты.
2. Для уменьшения количества мошеннических действий необходимо внести изменения в законодательство по формированию перехода на электронные системы оказания государственных услуг по созданию юридических лиц. Технической особенностью должна стать возможность автоматической проверки в базе на уникальность, запрещенные названия, а также выявление иных ограничений, связанных с заявителем.
3. Ввести дифференцированный подход в установлении размеров государственной пошлины за регистрацию юридического лица в зависимости от его организационно-правовой формы. Это в свою очередь, положительно скажется на количестве отказов в государственной регистрации, а значит, количество компаний в РФ может увеличиться, что, безусловно, будет способствовать развитию предпринимательской деятельности и стабильности гражданского оборота.
4. При обращении с заявлением о регистрации юридического лица закрепить за заявителем обязанность по предоставлению гарантийного письма от собственника недвижимости, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, о том, что организация действительно находится на указанной при регистрации территории.
5. Наделить налоговый орган полномочиями по осмотру юридического адреса налогоплательщика на стадии регистрации юридического лица на предмет пригодности указанного адреса для расположения организации.
Вышеуказанные предложения обусловлены минусами практики, которая указывает, что при регистрации юридического лица невозможно проверить следующие обстоятельства:
1. Указанный юридический адрес, регистрируемого юридического лица, не является массовым, то есть адресом по которому зарегистрировано большое количество организаций;
2. Указанный юридический адрес не предназначен для размещения той или иной организации, или же по указанному адресу находится разрушенное здание.
Исходя из вышесказанного следует, что основная проблема, возникающая при регистрации юри¬дического лица, заключается в несоответствии адреса регистрации юридического лица с действитель¬ным местом нахождения юридического лица. Эта тема является одной из самых актуальных проблем¬ных зон в контексте юридического лица за последнее время.
Будущим учредителям все же стоит особо внимательно и добросовестно отнестись к требованиям законодательства по подготовке документации и самой процедуре регистрации юридического лица, ведь это способствует тому, чтобы уберечь организацию в будущем от негативных правовых последствий.
Таким образом, процедура создания юридического лица - это сложный процесс, состоящий из не¬скольких этапов, процесс, который требует внимательности и профессионализма. Процедура создания юридического лица требует ответственного подхода. Этому должны уделить достаточное количество времени и ресурсов, чтобы обеспечить юридический статус и успешное развитие бизнеса в будущем.
Подобные работы
- ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Ликвидация юридических лиц по законодательству Российской Федерации
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Гражданско-правовое положение юридических лиц по законодательству РФ (Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовые договоры, обеспечивающие создание юридического лица
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2019 - Создание юридического лица (Хабаровский государственный университет экономики и права)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Понятие и сущность юридического лица в гражданском законодательстве (Нижегородский Государственный Агротехнологический Университет)
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2025 - Квалификация юридических лиц, ее основание и
значение
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



