Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой механизм обеспечения прав граждан Российской Федерации в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Работа №140106

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы института безопасности в отечественном законодательстве 8
1.1 История возникновения и развития безопасности граждан в
отечественном законодательстве 8
1.2 Обеспечение безопасности граждан при чрезвычайной ситуации в
современном законодательстве Российской Федерации 14
1.3 Современные достижения и международный опыт в осуществлении
безопасности при чрезвычайных ситуациях 17
Глава 2 Особенности административно-правового регулирования в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций 22
2.1 Понятие, виды и методы административно-правового регулирования
в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций 22
2.2 Правовые основы регулирования в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций 30
2.3 Современная система гражданской обороны, предупреждения
чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий в Российской Федерации 38
Глава 3 Проблемы и особенности правового регулирования в области обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях в современной России 50
3.1 Проблемы правового регулирования в области обеспечения
безопасности при чрезвычайных ситуациях в современной России 50
3.2 Основные направления совершенствования деятельности
государственных органов и должностных лиц в области обеспечении безопасности граждан при чрезвычайных ситуациях 57
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 65

Актуальность темы исследования. В XXI веке большое влияние на развитие общества оказывают глобальные проблемы, заключающиеся в возникновении противоречий во взаимоотношениях человека с окружающей средой, а также внутри самого общества. Грань между данными противоречиями порой трудно различима. Развитие цивилизации приводит к осознанию человеком взаимосвязанности и взаимозависимости с окружающей его средой. Наличие и усугубление этих противоречий создает серьезные угрозы для благополучия и жизни человека. В связи с этим в жизни современного человечества все большее место занимают потребности, связанные с преодолением этих кризисных явлений, для которых сегодня свойственна высокая степень риска.
Учитывая особенности нравственного и общественного развития цивилизации, которые достаточно отстают по темпам развития от научно - технического прогресса, можно заметить, что значительно возрастет риск для возникновения угроз жизни и здоровью человека, тем самым важное значение приобретают проблемы обеспечения безопасности граждан при чрезвычайной ситуации.
«Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации создана и продолжает развиваться система правовых норм, регулирующих обеспечении безопасности при чрезвычайных ситуациях, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью» [52, с. 455].
«Характерными для любой ЧС являются чрезмерно высокие уровни негативных воздействий на человека и среду его обитания, которые сразу переводят его жизнедеятельность из комфортных или допустимых условий в экстремальные или сверх экстремального условия с одновременным многократным повышением уровня риска и действующих опасностей. При этом меняются и приоритеты жизнедеятельности человека, когда вместо обеспечения комфорта или высокой эффективности труда возникают задачи: сохранения жизни и здоровья людей, снижения материального ущерба от действия негативных факторов, скорейшей ликвидации последствий ЧС и восстановления нормальной жизнедеятельности на пострадавшей территории. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличение частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях» [47, с.14].
«Поэтому так актуальна проблема безопасности взрослых и детей в современных условиях. Для ее решения необходимо обучать население основам безопасного поведения. Курс должен быть направлен на формирование обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих, приобретение знаний и умений распознать и оценить факторы ЧС, определять способы защиты, ликвидировать вредные последствия ЧС. Обеспечение безопасности людей в ЧС, обусловленных природными стихийными бедствиями, техногенными авариями и катастрофами, а также применением современного оружия (военные ЧС) является общегосударственной задачей, обязательной для решения всеми территориальными, ведомственными и функциональными органами управления и регулирования, службами и формированиями, а также подсистемами, входящими в Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)» [48, с.39].
Важность исследования теоретических и практических проблем, связанных с формированием и обеспечением безопасности, в том числе при условии возникновения чрезвычайных обстоятельств, в последние годы является достаточно четко осознанной, что выражается не только в активизации различного рода научных исследований в рассматриваемой области, но и принятием ряда важных правовых актов, среди которых не только законы , но и иные акты стратегического характера.
В первую очередь это Указ Президента РФ от 11 января 2018 года №12. Им были утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, в соответствии с которыми определены цель, задачи и приоритетные направления государственной политики России в сфере защиты населения российского государства и ее территории от чрезвычайных ситуаций на временной период до 2030 года. В документе определены механизмы реализации государственной политики в рассматриваемой сфере. Данные положения определили актуальность темы исследования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении следует отметить, что государственное обеспечение безопасности граждан начало развиваться еще с момента возникновения определенной государственности в России. В общем, институт безопасности появляется с возникновением государства как необходимость защиты страны и ее граждан от различного рода посягательств.
Соответственно, государственная безопасность развивалась на протяжении всего существования государства российского; для России это было достаточно долго, так как изначально феодальная раздробленность, а потом и татаро-монгольское иго сильно ослабили развитие института безопасности.
Тем не менее, на данный момент законодательство предусматривает различные меры по обеспечению безопасности граждан, личности и страны. Это объясняется тем, что в современный период существует масса различных катастроф, природных катаклизмов, различных происшествий, которые отличаются по своему происхождению и уровню опасности, в связи с чем, законодателю приходится отдельно выделять меры по предотвращению последствий.
Поэтому существует и отдельно законодательство, регулирующее чрезвычайные ситуации. Это требование времени, которое является необходимым для обеспечения полноценной жизни граждан.
Определение основных понятий правового регулирования в области безопасности показало, что на данном этапе эта сфера остро нуждается в обновлении понятийного аппарата, где главенствующим образом должно стоять определение «риска чрезвычайных ситуаций», исходя из которого, будет возможно предотвращать природные катаклизмы, техногенные катастрофы и прочие чрезвычайные ситуации.
Ответственность государственных органов и должностных лиц в данной области четко прописывается в федеральных законах, которые имеют ссылки на нормативно-правовые акты, которые предусматривают то или иное наказание.
Анализ правового регулирования в области безопасности граждан при чрезвычайных ситуациях дал нам понять, что в России существует множество нормативно-правовых актов, в той или иной мере затрагивающих область безопасности граждан и для которых необходима систематизация, опираясь на главенствующий закон.
При изучении основных тенденций развития правового регулирования в области обеспечения безопасности граждан при чрезвычайных ситуациях следует отметить, что для России характерна централизация со стороны законодательства в данной области.
Хотелось бы сказать, что российскому законодателю следует рассматривать те направления развития в области правового регулирования безопасности граждан при чрезвычайных ситуациях, которые были указаны в курсовой работе. Данные направления использовались в США и Канаде, которые являются лидирующими по многим показателям в мире странами. Их опыт указывает на то, что предотвращение проблем до их появления вызывает меньшие последствия, нежели борьба с проблемами, появившимися после чрезвычайной ситуации.
Количество обращений, поступивших от граждан в систему органов МЧС России, увеличивается. При этом в территориальных подразделениях указанного ведомства рассматривается большая часть всех обращений. К тому же растет количество обращений, поступающих посредством электронного документооборота.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет в себе органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В Российской Федерации основными направлениями и приоритетами в сфере обеспечения безопасности граждан являются:...


1. Алексеев С.С. Теория государства и права / С.С. Алексеев. - М.: Экмос, 2015. - 334 с.
2. Белокопытов С. В. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белокопытов. - СПб.: УЭиФ, 2019. - 215 с.
3. Бояров Л. И. Государственная политика в сфере безопасности граждан / Л.И. Бояров // Г осударственное управление / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. - СПб.: Питер, 2018. - 512 с.
4. Валентинова Е. Ю. Правоведение: курс лекций / Е. Ю. Валентинова - М.: ФБК-Пресс, 2017. - 291 с.
5. Ванюшкина А. О. Общие вопросы государственной безопасности / А. О. Ванюшкина. - М.: Норма, 2018. - 280 с.
6. Витингтон, Р. Государственная безопасность / пер. с англ Баранчикова Л. Д. - М.: Независимая фирма «Класс», 2014. - 112 с.
7. Воскресенский О. И. Общие принципы правового регулирования в сфере безопасности / М.: Норма, 2018. - 155 с.
8. Выготский, Л.С. Политология / Л.С. Выготский; под ред. В.В.Давыдова. - М.: Инфра-М, 2018. - С. 263-264.
9. Горохова У. П. Государственная политика в области
чрезвычайных происшествий / У. П. Горохова - М.: Экмос, 2018. - 254 с.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СЗ РФ. - 2018. - № 5. - Ст. 3723.
11. Гуров А.И. Правовое регулирование области чрезвычайных происшествий // Правовой журнал. - 2017. - № 2. - С. 41-42.
12. Егорова Д. И. Государственная безопасность / Д. И. Егорова - М.: Довгань, 2014. - 357 с.
13. Жаркова А. Е. Российское законодательство в области безопасности граждан / А. Е. Жаркова - М.: - Спб.: Питер, 2018. - 351 с.
14. Змановская, Е.В. Правоведение: курс лекций / Е.В. Змановская - М.: Издательский центр Академия, 2014. - 288 с.
15. Кардашова, И.Б. Основы теории национальной безопасности: учебник для вузов/И.Б. Кардашова. - М.: Издательство Юрайт, 2018...59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ