Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-методическое обеспечение обучения старших школьников истории

Работа №140077

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2023
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организационно-методического обеспечения обучения старших школьников истории
1.1 Обучение старших школьников истории как педагогическая 9
проблема
1.2 Характеристика организационно-методического обеспечения
обучения истории старших 18
школьников
Глава 2 Экспериментальная работа по организационно-методическому обеспечению обучения старших школьников
истории
2.1 Выявление уровня интереса старших школьников к
истории 33
2.2 Разработка и реализация организационно-методического
обеспечения обучения старших школьников истории 46
2.3 Выявление динамики интереса старших школьников к
истории 53
Заключение 63
Список используемой литературы 66
Приложение А Характеристика выборки исследования 73
Приложение Б Сводные таблицы результатов исследования на этапе констатации 74
Приложение В Сводные таблицы результатов исследования на этапе контроля 77


Проблема изучения организации методического обеспечения обучения старших школьников истории является одной из актуальных в современной педагогике. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования педагогу предметнику необходимо учитывать новые технологии обучения истории, которые позволят повысить интерес к предмету у старших школьников.
Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне как известно история - это основа образования, поскольку без понимания исторически значимых событий невозможно добиться успехов в обучении в высших учебных заведениях. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования в процессе обучения у учащихся старшей школы должны развиваться способности к понимаю логики и закономерности исторических событий, общественных процессов и умения проводит анализ причин возникновения исторических событий. В основе качественного исторического образования старшеклассников заложено неполучение и воспроизведение определенных исторических событий, а умения делать анализ и формулировать выводы по различным историческим явлениям, для этого необходимы такие качества как логическое, аналитическое и критическое мышление.
Актуальность на научно-теоретическом уровне. Вопросами изучения организации методического обеспечения обучения старших школьников истории занимались такие исследователи как Н.В. Страхова, Н.К. Сидорова, Л.А. Харитонова, О.М. Хлытина, Э.Г. Хаббард, однако исследований посвященных современных методикам преподавания истории старших школьников недостаточно, что делает исследование актуальным на данном этапе.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне обусловлена необходимостью создания определенных психолого-педагогических условий, которые могли бы способствовать использования современных методик обучения истории в организации методического обеспечения обучения старших школьников истории...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В исследовании были проанализированы и изучены подходы к изучению организационно методического обеспечения обучения старших школьников истории (Н.В. Страхова, Л.А. Харитонова), а также были проанализированы теории индивидуального подхода в обучении истории (О.М. Хлытина, Н.К. Сидорова).
Современные методы обучения как фактор развития образования представляют собой систему взаимосвязанных решений и действий, которые направлены на повышение качества образовательного процесса. Важной целью современных методов образования - это подготовка будущего поколения к жизни в информационном, постоянно изменяющемся мире.
Любой учитель должен уметь выбирать методы и формы организации образовательного процесса, благодаря которым ученики не только смогу изучать и усваивать предоставленный учителем материал, но и иметь возможность само выражаться.
Целью современных методов обучения истории старших школьников в первую очередь является качественное изменение личности обучающегося по сравнению с традиционной системой. Данная цель успешно реализуется благодаря внедрению в профессиональную деятельность современных дидактических и воспитательных программ.
Современный учитель должен воспитывать в старшеклассниках склонность к рефлексии и поиску путей решения исторической проблемы. Учащиеся должны не только слушать и запоминать, но и уметь самостоятельно изучать и анализировать любой исторический материал.
Согласно ФГОС СОО, любой учитель должен уметь выбирать методы и формы организации образовательного процесса, благодаря которым ученики не только смогу изучать и усваивать предоставленный учителем материал, но и иметь возможность само выражаться. Современный учитель должен воспитывать в старшеклассниках склонность к рефлексии и поиску путей решения исторической проблемы...


1. Алексеева Л. В. К вопросу о том, каким должен быть урок истории
в контексте требований Федерального государственного стандарта // Мир науки. Педагогика и психология. 2016. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-tom-kakim-dolzhen-byt-urok-istorii- v-kontekste-trebovaniy-federalnogo-gosudarstvennogo-standarta (дата
обращения: 22.12.2021).
2. Алендеева Н. Е. Дидактические игры на уроках истории //
Школьная педагогика. 2022. № 1 (23). С. 50-55. URL:
https://moluch.ru/th/2/archive/212/6968/ (дата обращения: 31.03.2023).
3. Акимова Н.А. Проектная деятельность на уроках истории и
обществознания // Проблемы педагогики. 2022. №2 (60). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-istorii-i- obschestvoznaniya (дата обращения: 16.04.2023).
4. Барабанов В. В. История как учебный предмет в современной
социокультурной ситуации России // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZistoriya-kak-
uchebnyy-predmet-v-sovremennoy-sotsiokulturnoy-situatsii-rossii (дата
обращения: 16.04.2023).
5. Белослудцева В. В. Методика преподавания истории. Пермь, Пермский государственный национальный исследовательский университет. 2021. 88 с.
6. Бехтенова Е. Ф. Технология проектной деятельности на уроках истории как основа формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения школьников // Сибирский педагогический журнал. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-proektnoy- deyatelnosti-na-urokah-istorii-kak-osnova-formirovaniya-lichnostnyh- metapredmetnyh-i-predmetnyh-rezultatov (дата обращения: 16.04.2023).
7. Богатырева А. В. Использование дидактических игр при
подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. № 2 (5). С. 55-58. URL:
https://moluch.ru/th/1/archive/34/1003/ (дата обращения: 31.03.2023).
8. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. О концепции развития общего исторического образования в России в 2020-е гг. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 2. С. 51-57
9. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Проблемы обновления содержания общего исторического и обществоведческого образования // Преподавание истории в школе. 2019. № 2. С. 3-7.
10. Долгина Т. Г. Современный урок истории как основная форма реализации требований ФГОС // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). С. 627-629. URL: https://moluch.ru/archive/93/20695/ (дата обращения: 16.04.2023).
11. Игра как способ обучения детей школьного возраста /
А. Я. Колесникова, Е. Ю. Колесников. // Молодой ученый. 2020. № 29 (319). С. 146-147. URL: https://moluch.ru/archive/319/72662/ (дата обращения:
31.03.2023).
12. Изюмский А. Б. Трудные вопросы в современном школьном учебнике // Преподавание истории в школе. 2016. №3. С. 19-27.
13. Камардина Н. В., Колесникова В.В. Игровая деятельность на уроках истории: традиции и новации // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2017. №1 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZigrovaya-deyatelnost- na-urokah-istorii-traditsii-i-novatsii (дата обращения: 31.03.2023).
14. Кацва Л. А. Преподавание истории в современной российской
средней школе: проблемы и перспективы // Вопросы образования. 2005. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZprepodavanie-istorii-v-sovremennoy-
rossiyskoy-sredney-shkole-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 16.04.2023).
15. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях : Практ. пособие для учителей. М. : ВЛАДОС, 1999. 191 с...48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ