Аннотация 2
Abstract 3
Введение 6
1 Состояние вопроса 12
2 Тягово-динамический расчет трактора 23
2.1 Тяговый диапазон трактора 23
2.2 Весовые параметры 24
2.3 Номинальная мощность двигателя 25
2.4 Расчет передаточных чисел трансмиссии трактора и скоростей трактора 26
2.5 Построение теоретической тяговой характеристики трактора 28
3 Конструкторская часть 31
3.1 Актуальность проблемы 31
3.2 Обзор и анализ систем управления блокировкой дифференциала 33
3.3 Описание работы модернизированной системы 41
3.4 Конструкторские расчеты 45
4 Технологический раздел 52
4.1 Обоснование выбора технологического процесса 53
4.2 Проектирование технологического процесса сборки дифференциала
колесного трактора Беларус 57
5 Производственная и экологическая безопасность проекта 61
5.1 Характеристика технологического процесса сборки дифференциала
колесного трактора Беларус конструктивно-технологической и организационно-технической стороны 62
5.2 Идентификация профессиональных рисков 63
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 65
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 71
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технологического процесса сборки дифференциала колесного трактора Беларус 73
Количество колёсных тракторов в сельском хозяйстве из года в год увеличивается. Это объясняется многими преимуществами этих тракторов перед гусеничными. Колёсные тракторы обладают большей универсальностью, меньшими издержками на содержание, они хорошо агрегатируются с навесными машинами и орудиями, обладают лучшей проходимостью в междурядьях. Недостатком колесных тракторов является повышенная чувствительность ходовой системы к влажности почвы. Вследствие этого затрудняется или становится не возможным использование их в период весенних или поздних осенних полевых работ.
«При работе колёсных тракторов на переувлажненных и рыхлых почвах, при движении тракторов по бездорожью из-за значительного снижения сцепления с почвой и дорогой резко возрастает буксование, увеличиваются потери на самопередвижение и использование машины становится неэффективным или вообще невозможным.
Для предотвращения указанных отрицательных явлений используют различные устройства и приемы» [2].
«Изменение давления воздуха в шинах тракторов высокой проходимости.
Заполнение жидкостью камер шин ведущих колёс, имеющих большой внутренний объем, позволяет ощутимо увеличить сцепной вес» [25].
«Полугусеничный ход (рисунок 1) используют на переувлажненных почвах, по бездорожью и при глубоком снежном покрове. Он состоит из двух комплектов резинометаллических гусениц и натяжных устройств.
Принципиальное отличие гусеничного движителя от колёсного - то, что колёса катятся непосредственно по почве, преодолевая неровности и сминая ее (образуя колею), а опорные катки гусеничного движителя перекатываются по гладкому, относительно ровному искусственному пути» [25]...
В соответствии с утвержденной темой дипломного проекта была проведена модернизация системы блокировки дифференциала колесного трактора «Беларус».
Ключевым вопросом дипломной работы является модернизация системы блокировки дифференциала колесного трактора «Беларус-1523В» с целью повышения эффективности его использования и диагностики его дифференциала.
В ходе выполнения дипломного проекта было сделано следующее:
- рассмотрены пути повышения тягово-сцепных свойств колёсных тракторов, рассмотрены блокирующие устройства, применяемые на тракторах;
- выполнен тягово-динамический расчёт колесного трактора
«Беларус»;
- выполнены расчеты подъёмного механизма отвала, поворотного выполнен обзор и анализ систем управления блокировкой дифференциала, выполнено описание работы модернизированной системы блокировки дифференциала, проведены конструкторские расчеты. Данная модернизация позволит повысить не только эффективность использования трактора «Беларус-1523В», но и позволит диагностировать узел, также модернизация не требует переналадки оборудования и значительных капиталовложений;
- выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость сборки, составлен технологический процесс сборки прицепного гидравлического грейдера;
- рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, экологичности проекта;
- определена целесообразность разработки конструкции прицепного гидравлического грейдера с экономической стороны.