Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Поколенческие ценности в лайфстайл-журналистике (Санкт-Петербургский Государственный Университет)

Работа №139827

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы39
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение ……………………………………………………….…………………. 3
Глава I. Теория поколений и ценностные ориентиры в медиа
§1. Поколения и их ценности ……6
1.1. Поколения ………………………………………………….…….. 6
1.2. Ценностные ориентиры поколений ……10
§2. Лайфстайл-журналистика в современной России как ценностный конструкт…16
2.1. Отражение ценностей поколений Y и Z в лайфстайл-медиа ……… 16
2.2. Издание Setters media в медийном и ценностном пространстве ...... 18
Глава II. Поколенческие ценности в современных лайфстайл-медиа
§3. Методы исследования контента ……21
3.1. Выборка исследования …………21
3.2. Методика исследования ………21
§4. Результаты исследования ………25
4.1. Ценности поколения Z в материалах Setters media ………………... 25
4.2. Ценности поколения Y в материалах Setters media ………………... 27
Заключение …..………………………………………………… 30
Список использованной литературы ……32
Приложение 1. Таблица 1. Ценности поколения Z и Y в Setters media …….... 34
Приложение 2. Диаграмма 1. Репрезентация поколенческих ценностей …40

Актуальность исследования. В современном мире электронные СМИ постоянно меняются, претерпевают трансформации и ищут новые подходы к аудитории. Вместе с ними меняются и читатели. В данный момент происходит важное социальное событие — в медиапространстве все активнее возникают акторы из нового поколения, которые вместе с собой несут не только новый подход к созданию и потреблению контента, но и совершенно новые ценности.
И поскольку традиционные СМИ не так легко и быстро готовы перестроиться в угоду новым ценностным веяниям, в первую очередь изменение поколенческих ценностей становится заметно в менее консервативных и более легких для восприятия сегментах медиапространства, например в лайфстайл-журналистике. Именно данный сегмент представляет наибольший интерес для изучения с точки зрения ценностного наполнения медиаконтента, поскольку в нем можно отследить потенциальные тенденции в зачатке, пока они не стали массовыми. Лайфстайл-медиа наиболее чутко относятся ко всем изменениям в молодежной аудитории и стараются говорить в ней на одном языке, подстраивая контент под ценностные ориентиры нового поколения.
Новизна исследования обусловлена обращением к ценностно-поколенческой оптике при рассмотрении контента лайфстайл-медиа. Рассмотрении того, как нестандартный процесс передачи и формирования поколенческих ценностей сказывается на конфликте поколений и замещении ценностных ориентиров в рамках медиа.
Объектом исследования является репрезентация поколенческих ценностей в лайфстайл-журналистике. Предметом исследования являются разные поколения и их ценности, отраженные в контенте Setters media.
Цель данной работы заключается в исследовании поколенческих ценностей в лайфстайл-журналистике. В задачи работы, способствующие достижению указанной цели, входит:
1. Изучение теорий поколений и ценностных комплексов представителей разных современных поколений.
2. Анализ положения лайфстайл-сегмента и его целевых групп в структуре нынешнего медиарынка РФ.
3. Определение того, как ценности разных поколений представлены в медиаконтенте.
4. Создание методики выявления ценностных категорий в контенте лайфстайл-издания.
5. Анализ того, какие ценности поколений Y и Z наиболее широко представлены в медиа на данный момент.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 01.01.2024 года по 31.01.2024 года и включают все материалы Setters media, опубликованные на сайте за январь 2024 года. Анализ данного хронологического отрезка позволит провести качественный анализ материалов благодаря отсутствию необходимости работать с большим объемом информации.
В качестве теоретической базы были выбраны работы и исследования отечественных и зарубежных специалистов в области изучения теории поколений. Мы опираемся на работы Т.И. Лепейко и Т.П Близнюк, Л.А Мясникова., Е.В. Шлегель и Е.Г. Кривых и др. в области изучения теория поколений, а также Е.Н. Молодыченко и Е.С. Земсковой Е.С. и др. в области изучения лайфстайл-сегмента. И.В. Задорина, Л.А. Паутовой Л.А, Н. Н. Седовой и О. Г. Кириллова, Е. В. Гусева в области теории, связанной с ценностями разных поколений.
Основным методом исследования стал количественно-качественный контент-анализ по методике К. Криппендорффа.
Эмпирическую базу исследования составили 22 материала издания Setters media, выпущенные изданием за январь 2024. Медиа было выбрано в силу необходимости изучить молодое издание, которое находится в процессе наращивания аудитории. Setters media позиционирует себя как медиа ориентированное на молодое поколение, отражающее и транслирующее ценности молодежи. Временные рамки исследования продиктованы желанием изучить контент издания в хронологических рамках, которые позволят качественно проанализировать каждую публикацию.
Структура исследования включает оглавление, введение, две главы и четыре параграфа, заключение, список использованной литературы и два приложения


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование на тему «Поколенческие ценности в лайфстайл-журналистике» затрагивает актуальный вопрос изменения ценностной палитры онлайн-медиа в современной России.
В ходе работы была рассмотрена теория поколений и выявлены основные поколенческие ценности. Было выявлено, что поколение Z сильно отличается от предыдущих в силу тесной связи с технологиями и трансформации процесса передачи ценностей. По этой причине переход от старых ориентиров к новым столь заметен. Также ситуация усложняется тем, что ценностный конфликт поколений был перенесен в рамки культуры, в силу того что противоречия внутри общества не дошли до критической точки и пока не требуют разрешения в социальной или политической сфере.
Контент-анализ указывает на то, что в данный момент в лайфстайл-журналистике происходит постепенный переход от ценностей поколения Y к ценностям поколения Z. Он характеризуется большим акцентом на теме технологий и решении рабочих задач, снижением интереса к политическим темам. При этом ценности, связанные с потреблением, все еще остаются актуальными и востребованными.
Процесс постепенного замещения идей и ориентиров предыдущего поколения все еще продолжается, поэтому нельзя сказать, в какой момент случится окончательное формирование журналистики поколения Z, так как ценностные ориентиры разных поколений имеют свойство долго оставаться в медиа и находить свою аудиторию. В силу большой непредсказуемости медиасферы в РФ вопрос о том, как будет выглядеть издание созданное исключительно авторами поколения Z, остается открытым для дальнейшего изучения. Однако уже сейчас можно предположить, что поколенческий конфликт скорее всего разрешится вполне в традиционной форме: набор ориентиров поколения Z вполне спокойной сосуществуют с воззраениями поколения Y, они не выступают антагонистами, хоть традиционный способ формирования ценностей и был нарушен. Поэтому, скорее всего, в процессе формирования новой медиасреды, конфликт поколений станет менее активным и войдет в пассивную фазу.



1. Задорин И.В., Паутова Л.А., Седова Н. Н. Ценностные ориентации современной молодежи Аналитический обзор результатов международных и российских исследований. Циркон, 2021 — 4с.
2. Земскова Е.С. Шеринг как отражение ценностных ориентиров потребителя в цифровой экономике // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия Экономика и экологический менеджмент. 2019 № 3. С. 18-25.
3. Кириллова О. Г., Гусева Е. В. Место теории поколений в развитии современной теории управления персоналом // Экономика устойчивого развития. 2015. № 3 (23). — С. 273—278.
4. Кривых Е.Г. «Поколение Z»: этические ценности в проблемном поле цифровизации культуры // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. Nº 7. C. 28-32.
5. Медиапотребление «цифровой молодежи» в России: монография / под ред. Д. В. Дунаса. — Москва: Факультет журналистики МГУ: Издательство Московского университета, 2021. — 71с.
6. Мясникова Л.А., Шлегель Е.В. Трансформация межпоколенческих ценностей и механизмов их передачи // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. Лº 5 (439). Философские науки. Nº 56. С. 59-67.
7. Молодыченко Е.Н. Метасемиотические проекты и лайфстайл-медиа: дискурсивные механизмы превращения предметов потребления в ресурсы выражения идентичности // Russian Journal of Linguistics. 2020. T. 24. No 1. C. 117-136.
8. Пантелеев А. Ф. Психологическое различие поколений как фактор отношения к работе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15 № 2 С. 40-43.
9. Черников Б. В. Дифференциация трудовых ценностей среди поколений современных работников // Вестник Томского государственного университета. 2014. С. 153-158.
10. After the crisis, a new generation puts its trust in tech over traditional banks. Режим доступа: ссылка (Дата обращения: 15 мая 2024)
11. Gen Zs And Millennials Seek Purpose And Progress In A Changing World: Insights From Deloitte’s 2024 Gen Z And Millennial Survey. Режим доступа: ссылка (Дата обращения: 15 мая 2024)
12. Harvard Business Review. Брюс Тулган. Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества. Режим доступа: ссылка (Дата обращения: 15 мая 2024)
13. Krippendorff, K. (2018). Content analysis: An introduction to its methodology. Sage Publications.
14. Lеpeyko T.I., Blyznyuk T.P. Generational theory: Value-oriented approach. // Бизнес-информ. 2016. №1. С. 24-30.
15. Millennials in the Workplace: 11 Ways to Attract and Keep Them. Режим доступа: ссылка (Дата обращения: 15 мая 2024)
16. On the Cusp of Adulthood and Facing an Uncertain Future: What We Know About Gen Z So Far. Режим доступа: ссылка (Дата обращения: 15 мая 2024)
17. The Changing Generational Values. Режим доступа: ссылка (Дата обращения: 15 мая 2024)
18. «True Gen»: Generation Z and its implications for companies. Режим доступа: ссылка (Дата обращения: 15 мая 2024)
19. William Strauss & Neil Howe «Generations: The History Of America's Future, 1584 To 2069». Morrow, 1991 — 438c.
Источники:
1. Setters media (2024)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ