Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности организации .. 7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности организации 7
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 15
2 Анализ обеспечения конкурентоспособности ООО «СЕНЕТОРМАШ» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО
«СЕНАТОРМАШ» 21
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «СЕНАТОРМАШ» 28
3 Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности ООО
«СЕНАТОРМАШ» 35
3.1 Мероприятия по обеспечению конкурентоспособности ООО
«СЕНАТОРМАШ» 35
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий и повышения
конкурентоспособности ООО «СЕНАТОРМАШ» 40
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложение А Организационная структура управления ООО
«СЕНАТОРМАШ» 52
Приложение Б Схема процесса технического обслуживания автомобилей
ООО «СЕНЕТОРМАШ» 53
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время количество российский компаний растет, в том числе и в сфере обслуживания. Для того чтобы оставаться конкурентоспособным организации необходимо улучшать качество обслуживания, снижать цены, расширять ассортимент и т.д.
Владельцы автомобилей, численность которых ежегодно растет, испытывает потребность в качественных автосервисных услугах, оказанных в срок и по оптимальной цене. В связи с этим возрастает число станций технического обслуживания автомобилей и конкуренция, которая заставляет их вступать в борьбу за каждого покупателя. В 2022 году в 69 наиболее крупных регионах РФ, где числится более 97% парка легковых автомобилей, суммарная ёмкость рынка автосервиса составила 760 млрд р.
Большинство станций технического обслуживания не в состоянии удовлетворить требования потребителей к обслуживанию, поэтому особо актуальным для них является вопрос повышения эффективности процессов сервисного обслуживания автомобилей.
Повышение конкурентоспособности организаций является критически важным для их успешной деятельности. Конкурентоспособность означает способность организации конкурировать на рынке с другими компаниями, предлагая более высокое качество продуктов или услуг, более низкие цены или лучшее обслуживание клиентов.
«Усиление конкуренции происходит, несмотря на экономический кризис, который, в свою очередь, серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ организаций. При этом, продолжающийся экономический кризис показал исключительную роль активной рыночной политики коммерческих организаций».
Таким образом, улучшение показателей конкурентоспособности является необходимым условием выживания компаний на свободном рынке.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности организации.
Задачами работы являются:
• рассмотрение понятия и сущности конкурентоспособности, методов ее оценки;
• проведение анализа организационно-экономических показателей деятельности ООО «СЕНАТОРМАШ»;
• оценка конкурентоспособности ООО «СЕНАТОРМАШ» и выявление основных недостатков;
• разработка направлений по повышению конкурентоспособности организации.
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «СЕНАТОРМАШ», основным видом деятельности которого является оказание услуг по ремонту автомобилей и продаже автозапчастей.
Предметом исследования является конкурентоспособность
организации.
В работе использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, систематизация, индукция, дедукция, сравнение.
Теоретическую и методическую основу исследования составили труды следующих авторов: Архипова Л. С., Басовский Л. Е., Васильева А. С., Донцова О. И., Ежова В. А., Жиделева В. В., Керцнер Г., Криворотов В. В., Мазилкина Е. И., Минько Э. В., Нуралиев С. У., Пашоликов М. С., Пармененков К. Н., Портер М., Соловьев Б. А., Тонышева Л. Л., Фомичев А. Н. и других.
При проведении исследования использовалась следующая информационная база: отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс и внутренняя нормативная документация ООО «СЕНАТОРМАШ».
Горизонт проводимого исследования показателей эффективности организации составил три года, с 2022 по 2022 годы.
...
Повышение конкуренции со стороны отечественных компаний, которые оказывают услуги по ремонту автомобилей, усложняет реализацию экономического плана станций технического обслуживания.
Большинство станций технического обслуживания не в состоянии удовлетворить требования потребителей к обслуживанию, поэтому особо актуальным для них является вопрос повышения эффективности процессов обслуживания автомобилей.
В бакалаврской работе были рассмотрены различные трактовки понятия «конкурентоспособность предприятия (организации)». Под конкурентоспособностью организации следует понимать «сложную экономическую категорию, являющейся движущей силой для достижения целей, главным инструментом экономии ресурсов и повышения качества при постоянном противодействии конкурентов. Для повышения
конкурентоспособности организациям необходимо повышать свой инновационный потенциал, который заключается во внедрении новых передовых техник и технологий, программных продуктов, которые позволят повысить эффективность» [6].
Отсутствие собственного информативного сайта не позволяет потенциальным клиентам ориентироваться по ценам на услуги, оформлять заказы, смотреть отзывы о работе и т.д.
Кроме того, одной из востребованных услуг является ремонт и диагностика подвески автомобиля, а также проведение технического обслуживания, но на данный момент в ООО «СЕНАТОРМАШ» отсутствуют стенды для диагностики подвески и развал схождения.
Компания теряет клиентов, так как они вынуждены обращаться в другие компании для оказания этой услуги. Таким образом, покупка и установка данного оборудования позволит удержать постоянных клиентов и привлечь дополнительных, так как в среднем цены на услуги у компании ООО «СЕНАТОРМАШ» более привлекательные, чем у конкурентов.
В бакалаврской работе, для решения имеющихся проблем, было предложено с помощью компании «Индекс Маркетинг» (г. Тольятти), создать собственный WEB - сайта, который позволит повысить информативность. В результате потенциальные клиенты смогут ориентироваться по ценам на услуги, оформлять заказы, смотреть отзывы о работе и т.д.
Также, для повышения конкурентоспособности , было предложено закупить стенд «сход-развал» 3D Decar DK-V3D-A средней ценовой категории. Стоимость стенда «сход-развал» 3D Decar DK-V3D-A составляет 516219 рублей.
Данное мероприятие позволит расширить ассортимент предлагаемых услуг и тем самым, не только увеличить выручку, но и стать более конкурентоспособным по сравнению с подобными по масштабам деятельности станциями технического обслуживания.
Как показали проведенные расчеты, затраты на внедрение WEB - сайта и стенда для ремонта и диагностики «3D Decar DK-V3D-A» окупятся за два с половиной года, при этом чистый дисконтированный доход составит почти 188 т.р.
Таким образом, предлагаемые мероприятия будут эффективны для компании ООО «СЕНАТОРМАШ».
Увеличение интегрального показателя составит 2,2 балла. ООО «СЕНАТРМАШ» опередит главного своего конкурента, компанию ООО «МАСТЕР МАРС-АВТОЗАПЧАСТИ», на 1,1 балла
Таким образом, цель бакалаврской работы будет достигнута, а задачи решены.
1. Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : учебник / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К°, 2019. - 292 с. - ISBN 978-5-39402129-9.
2. Артемова С. А. Основы теории конкурентоспособности : учебное пособие / С. А. Артемова. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 169 с. — ISBN 978-5-4497-1182-3.
3. Архипова Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции : монография / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. — Москва : ИНФРА-М, 2023.
• 104 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/6813. - ISBN 978-5-16-0104782.
4. Басовский Л. Е. Экономика : учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2023. — 80 с. — (Высшее образование). — DOI: https://doi.org/10.12737/12198. - ISBN 978-5-369-006498.
5. Васильева А. С. Экономика предприятия : учебное пособие / А.С. Васильева, М.Н. Кузнецова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 99 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-110896-3.
6. Донцова О. И. Инновационная экономика: стратегия и
инструменты формирования : учеб. пособие / О. И. Донцова, С. А. Логвинов.
• Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2019. - 208 с. - (Магистратура). - ISBN 9785-98281-403-6.
7. Ежова В. А. Методы оценки и прогнозирования конкурентоспособности предприятий : учебное пособие / В. А. Ежова. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. — 38 с. — ISBN 978-5-79371811-0.
8. Жиделева В. В. Экономика предприятия : учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 133 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-018640-5.
9. Инновационные подходы в обеспечении конкурентоспособности предприятий: электрон. учеб. пособие / А. А. Руденко [и др.] ; ТГУ ; Ин-т финансов, экономики и управления ; каф. "Менеджмент организации". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2019. - 183 с. - Библиогр.: с. 180-181. - Глоссарий: с. 182183. - ISBN 978-5-8259-1225-7 : 1-00.
10. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании : модель зрелого управления проектами : пер. с англ. / Г. Керцнер ; под общ. ред. А. Д. Баженова. - Саратов : Профобразование, 2020. - 319 с. - ISBN 978-5-44880093-1.
11. Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» / В. В. Криворотов, А. В. Калина, С. Е. Ерыпалов. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 351 с. - ISBN 978-5-23802697-8.
12. Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью : учебное пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 397 c. — ISBN 978-5-4486-0458-4.
13. Минько Э. В. Организация производства и менеджмент: учеб. пособие / Э. В. Минько, А. Э. Минько. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2022. - 136 с. - ISBN 978-5-4486-0020-3.
14. Нечитайло А.И. Комплексный анализ экономической хозяйственной деятельности / А.И. Нечитайло, И.А. Нечитайло. - М. : Феникс, 2019. 368 с.
15. Нуралиев С. У. Экономика : учебник / С.У. Нуралиев, Д.С.
Нуралиева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 363 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI
10.12737/textbook_5bd81853316653.78553045. - ISBN 978-5-16-014578-5.
...всего 31 источник