Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические особенности профессиональной деформации работников правоохранительных органов и ее профилактика

Работа №139770

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
Глава 1 Психологическая характеристика профессиональной деформации личности в отечественной и зарубежной литературе 7
1.1 Определение и психологические особенности
профессиональной деформации. Виды деформации 7
1.2 Факторы, способствующие развитию
профессиональной деформации личности 13
1.3 Специфика правоохранительной деятельности 17
Глава 2 Исследование психологических особенностей профессиональной деформации работников правоохранительной системы 21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Результаты проведенного эмпирического исследования 24
2.3 Профилактика профессиональной деформации 38
Заключение 42
Список используемой литературы 45
Приложение А Сводные результаты по СМИЛ (группа 1) 49
Приложение Б Сводные результаты по СМИЛ (группа 2) 50

Актуальность темы исследования. Актуальность темы объясняется, тем, что «профессиональная деятельность является одной из ведущих практически для каждого человека, и естественно, накладывает свой отпечаток на его личность. В феномене профессиональной деформации находит свое отражение фундаментальный принцип психологии - принцип неразрывного единства сознания, личности, деятельности».
Развитие личности в «процессе трудовой деятельности, влияние профессиональной роли на психологию личности, формирование ее мировоззрения, ценностных установок, профессионального типа характера - это достаточно актуальная проблема для современной психологии и практики работы с людьми». Но «чтобы эффективно решать эту задачу, необходимы компетентные рекомендации со стороны психологов, а их можно дать, лишь тщательно изучив феномен «профессиональной деформации».
Профессиональная деформация может оказывать как негативное влияние на личность, о чем говориться в большинстве работ по этой теме, так и позитивное. Пример: врач, который после одного взгляда на больного, может определить его состояние и поставить диагноз - позитивная профессиональная деформация. Тот же врач, который вне работы, к примеру, на улице, в транспорте ставит людям диагнозы - негативная профессиональная деформация. Вопросы, касающиеся «взаимного влияния профессиональной деятельности и личностных особенностей специалиста, в течение нескольких десятилетий привлекали внимание представителей различных отраслей науки», в том числе психологов Б.Г. Ананьев, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.И. Папкин, К.К. Платонов, А.М. Столяренко». Согласно «классификации профессий по
Е.А. Климову, профессиональная деятельность сотрудников
правоохранительной системы относится к типу «человек-человек»».
Представители этого типа профессий, имеют дело с социальными системами, сообществами и людьми разного возраста. В то же время служебная деятельность правоохранительной системы имеет и свои характерные особенности: выполнение функциональных обязанностей сопряжено с повышенной ответственностью сотрудников за свои действия. Работа характеризуется психическими нагрузками, высокой степенью ответственности, пунктуальности, внимательности. Эти специфические особенности «профессиональной деятельности оказывают значительное влияние на личностные характеристики ее представителей и могут приводить к развитию у сотрудников правоохранительной системы явления профессиональной деформации».
Степень научной разработанности проблемы. Несмотря на работы «ряда исследователей И.В. Андреев, С.П. Безносов, А.В. Будаков, В.Л. Васильев, В.А. Лазарева, В.С. Медведев, М.Н. Некрасова, Б.Д. Новиков, А.И. Папкин, Е.А. Пономарева, А.Р. Ратинов, и повышенный интерес к проблеме профессиональной деформации в науке в целом, она остается недостаточно изученной и объяснимой. Многие положения, содержащиеся в трудах этих авторов, оказываются либо недостаточно разработанными, либо дискуссионными». Открытыми представляются вопросы о соотношении рассматриваемого феномена с процессами профессиональной адаптации и социально-психологической дезадаптации.
Цель бакалаврской работы - выявление психологических особенностей профессиональной деформации сотрудников правоохранительной системы и разработка рекомендаций по профилактике деформаций.
Объектом исследования является профессиональная деформация личности.
Предмет исследования: психологические особенности профессиональной деформации работников правоохранительных органов и ее профилактика...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило определить психологическую характеристику явлению профессиональной деформации сотрудников правоохранительной системы и наметить пути ее профилактики.
В практической части проведен анализ и обобщение полученных в констатирующем эксперименте результатов исследования. Выводы проведенного исследования соответствуют заявленным в бакалаврской работе цели, задачам и гипотезе.
Результаты проведенного исследования подтвердили основную гипотезу: профессиональная деформация личности работников правоохранительной системы является многоуровневой системой адаптации к особенностям работы и может проявлять себя как на уровне психологических особенностей личности - эмоциональное истощение, авторитарность, подозрительность, шаблонность мышления, так и в профессиональной деятельности - отмечается формализм к выполнению функциональных обязанностей, обесценивание себя как специалиста, который может проявить себя в первые годы службы.
Выводы по проделанной работе:
Профессиональная деятельность и особенности развития личности соотносятся между собой. Выполнение профессиональной деятельности вызывает изменения в личности.
Профессиональная деформация представляет собой многоуровневую систему адаптации к условиям работы. Для экспериментальной выборки группы сотрудников правоохранительных органов, имеющих стаж более 3-х лет статистически значимая взаимосвязь, из интересующих нас в исследовании, выявилась между психологическими личностными особенностями (коэффициент корреляции rS =0,54). Полученный результат позволяет говорить о том, что сотрудник правоохранительной системы, проработавший более 3-х лет, уже имеет профессиональную деформацию. Для экспериментальной группы сотрудников правоохранительной системы, имеющих стаж работы менее года статистически значимая взаимосвязь из интересующих нас в связи с гипотезой исследования выявилась между особенностями работы, то есть на профессиональную деформацию сотрудников в первую очередь влияют профессиональные особенности деятельности.
Термин «профессиональная деформация» представляет собой результат специфичных личностных изменений специалиста, происходящих под влиянием особенностей профессиональной деятельности.
Результативным способом изучения личностных предпосылок к профессиональной деформации регулярное прохождение сотрудниками правоохранительных органов психодиагностики и проективных методик, использование техник построения образов профессионального будущего.
Профилактика профессиональных деформаций предполагает.
Регулярное прохождение сотрудниками правоохранительных органов психодиагностики, в том числе при помощи проективных методик. Интерпретация результатов позволит расширить коммуникативно-личностную и профессиональную компетентность сотрудников.
Психологические знания позволят сформировать аутокомпетентность (компетентность в отношении себя).
Использование техник построения образов профессионального будущего. Это создание воображаемого образа будущего. Если образ положительный, то необходимо закрепление позитивных образцов поведения. В случае формирования негативного образа будущего, необходимо вычленение устойчивых форм профессионального поведения, обеспечивающих профессиональные деформации. Образ желаемого будущего направляет активность сотрудника правоохранительных органов на конструктивное профессионально-личностное поведение...


1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998. 127 с.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. 227 с.
3. Аналитическая психология: прошлое и настоящее / пер. с нем. и англ.; сост. В. Зеленский, А. Руткевич. М.: Мартис, 1995. 309 с.
4. Аргайл М. Психология счастья. М.: Прогресс, 1990. С. 67.
5. Архиреева Т.В. Самооценка академической компетентности младших школьников // Психологическая наука и образование: Электронный журнал. 2009. № 2. С. 34. URL:http: //www/pro gno sis.ru/int correspondent.html (дата обращения. 15.02.2023).
6. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности (подходы, концепции, методы). СПб., 1997. 203 с.
7. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые области применения). М.: Фолиум, 1994. 303 с.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. СПб.: Лениздат, 1992. 167 с.
9. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982. 207 с.
10. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 3-28.
11. Водопьянова Н.Е., Старченкова, Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: 2005. С. 5-33.
12. Волосиков М.И. Интеллектуальное развитие и моральное суждение младших школьников // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 40-47.
13. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. 504 с.
14. Горбунова Г.П. Психологическое время в структуре самосознания взрослого человека [Электронный ресурс]: URL:
http//hpsy.ru/public/x2461.html (дата обращения.15.02.2023).
15. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности логический журнал. Том 18. 1997. № 6. С. 35-44...(53)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ