ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития экономических отношений в Российской Федерации становятся очевидными проблемы, связанные с муниципальными образованиями, особенно в части формирования адекватных управленческих структур и методов. Система местного самоуправления в Российской Федерации характеризуется многообразием социальных и экономических проблем, с которыми сталкивается руководство большинства муниципальных образований нашей страны.
Кроме того, перед руководством муниципальных образований стоят проблемы низкой эффективности управления и использования уже имеющихся ресурсов: недостаточный уровень финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам, неоптимальная структура бюджетных расходов, высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из регионального и федерального источника и др.
Решение обозначенных проблем и поставленных задач требует внедрения в практику муниципального менеджмента новых эффективных методов управления и повышения компетентности их применения, одним из которых, по нашему мнению, должно стать проектное управление. Муниципальные проекты должны быть направлены на проведение актуальных социально-экономических преобразований в местном сообществе и являются частью общей системы управления стратегией социально-экономического развития территории.
Исходя из того, что одной из основных функций муниципальных органов власти является управление развитием социально-экономической сферы, применение технологий проектного управления позволит сделать стратегическое развитие операционным, нацеленным на решение конкретных проблем местного сообщества. Разработка и реализация проектов социально¬экономического развития муниципального образования дает возможность, превратить набор стратегических приоритетов в систему конкретных действий, мероприятий, а значит, вооружает эффективным инструментарием органы местной власти.
В этой связи актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью исследования и обобщения теоретических изысканий и практического опыта обеспечения процессов разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципальных образований.
Степень изученности темы исследования. Общетеоретические вопросы, связанные с методологией проектного управления рассматривались в работах: О.Г. Аранович, М.А. Андросов, Н.Л. Зарубина, Л.В. Марабаева, С.В. Миронова.
Вопросы управления проектами на уровне муниципальных образований исследовались в научных трудах Л.А. Гаджиевой, К.В. Зарницыной, Э.Р. Исмагиловой, Е.Н. Кадышева, И.А. Новикова, И.В. Петровой, Е.В. Савченко, С.В. Суханова .
Конкретные технологии разработки и реализации проектов, применяемые на уровне муниципальных образований, изучались в работах таких ученых, как С.П. Балашов, А.С. Богданова Н.М. Филипова, Н.М. Косова, Е.С. Кузнецова, Н.В. Мумладзе, Н.Ю Пехова, М.В. Сиротенко, Д.Ю. Хорохонов .
Вместе с тем, недостаточно изученными остаются вопросы обеспечения разработки и реализации проектов муниципальных образований, направленных на социально-экономическое развитие территорий.
Проблема дипломной работы заключается в противоречии между необходимостью повышения эффективности системы муниципального управления и недостатком практических рекомендаций, направленных на совершенствование обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов развития территорий.
Объектом дипломной работы является процесс разработки и реализации социально-экономических проектов муниципальных образования.
Предметом дипломной работы выступают инструменты обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Цель дипломной работы заключается в разработке практических рекомендаций, направленных на совершенствование обеспечение процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Задачи дипломной работы:
1. Исследовать теоретические аспекты обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов муниципальных образований.
2. Проанализировать практику обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Теоретико-методологической основой дипломной работы выступает системный подход, а также опыт его применения к технологиям проектного управления и процессам социально-экономического развития муниципальных образований. Также, в работе использовались общенаучные методы: сравнительный анализ, синтез, структуризация, обобщение, индукция и дедукция. Кроме того, были использованы методы эмпирического исследования: анализ документов, нормативно-правовых источников и статистических данных.
Эмпирической базой дипломного исследования выступили федеральные и региональные нормативно-правовые акты, официальные документы Администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области , а также информация Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, территориального органа по Белгородской области, аналитических изданий и данных периодической печати, социологических исследований отечественных авторов, отчетных и справочных материалов.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения разработанных предложений и рекомендаций исследования в процессах совершенствования обеспечения разработки и реализации социально-экономическими проектами на уровне муниципальных образований. Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретических, организационных и нормативно¬правовых основ управление проектами в муниципальных образованиях.
Структура дипломной работы включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.
Кроме того, перед руководством муниципальных образований стоят проблемы низкой эффективности управления и использования уже имеющихся ресурсов: недостаточный уровень финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам, неоптимальная структура бюджетных расходов, высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из регионального и федерального источника и др.
Решение обозначенных проблем и поставленных задач требует внедрения в практику муниципального менеджмента новых эффективных методов управления и повышения компетентности их применения, одним из которых, по нашему мнению, должно стать проектное управление. Муниципальные проекты должны быть направлены на проведение актуальных социально-экономических преобразований в местном сообществе и являются частью общей системы управления стратегией социально-экономического развития территории.
Исходя из того, что одной из основных функций муниципальных органов власти является управление развитием социально-экономической сферы, применение технологий проектного управления позволит сделать стратегическое развитие операционным, нацеленным на решение конкретных проблем местного сообщества. Разработка и реализация проектов социально¬экономического развития муниципального образования дает возможность, превратить набор стратегических приоритетов в систему конкретных действий, мероприятий, а значит, вооружает эффективным инструментарием органы местной власти.
В этой связи актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью исследования и обобщения теоретических изысканий и практического опыта обеспечения процессов разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципальных образований.
Степень изученности темы исследования. Общетеоретические вопросы, связанные с методологией проектного управления рассматривались в работах: О.Г. Аранович, М.А. Андросов, Н.Л. Зарубина, Л.В. Марабаева, С.В. Миронова.
Вопросы управления проектами на уровне муниципальных образований исследовались в научных трудах Л.А. Гаджиевой, К.В. Зарницыной, Э.Р. Исмагиловой, Е.Н. Кадышева, И.А. Новикова, И.В. Петровой, Е.В. Савченко, С.В. Суханова .
Конкретные технологии разработки и реализации проектов, применяемые на уровне муниципальных образований, изучались в работах таких ученых, как С.П. Балашов, А.С. Богданова Н.М. Филипова, Н.М. Косова, Е.С. Кузнецова, Н.В. Мумладзе, Н.Ю Пехова, М.В. Сиротенко, Д.Ю. Хорохонов .
Вместе с тем, недостаточно изученными остаются вопросы обеспечения разработки и реализации проектов муниципальных образований, направленных на социально-экономическое развитие территорий.
Проблема дипломной работы заключается в противоречии между необходимостью повышения эффективности системы муниципального управления и недостатком практических рекомендаций, направленных на совершенствование обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов развития территорий.
Объектом дипломной работы является процесс разработки и реализации социально-экономических проектов муниципальных образования.
Предметом дипломной работы выступают инструменты обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Цель дипломной работы заключается в разработке практических рекомендаций, направленных на совершенствование обеспечение процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Задачи дипломной работы:
1. Исследовать теоретические аспекты обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов муниципальных образований.
2. Проанализировать практику обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Теоретико-методологической основой дипломной работы выступает системный подход, а также опыт его применения к технологиям проектного управления и процессам социально-экономического развития муниципальных образований. Также, в работе использовались общенаучные методы: сравнительный анализ, синтез, структуризация, обобщение, индукция и дедукция. Кроме того, были использованы методы эмпирического исследования: анализ документов, нормативно-правовых источников и статистических данных.
Эмпирической базой дипломного исследования выступили федеральные и региональные нормативно-правовые акты, официальные документы Администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области , а также информация Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, территориального органа по Белгородской области, аналитических изданий и данных периодической печати, социологических исследований отечественных авторов, отчетных и справочных материалов.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения разработанных предложений и рекомендаций исследования в процессах совершенствования обеспечения разработки и реализации социально-экономическими проектами на уровне муниципальных образований. Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретических, организационных и нормативно¬правовых основ управление проектами в муниципальных образованиях.
Структура дипломной работы включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования представляет собой комплексную задачу современного менеджмента, так как направлено на сложный, вариативный, внутренне противоречивый объект муниципалитет, развивающийся в условиях значительной нестабильности внешней и внутренней среды. Решить такую задачу не представляется возможным при помощи только систематизации традиционных представлений и инструментов формирования эффективной системы управления территорией. В данном случае необходимо использование современных технологий и инструментов развития муниципалитета, одним из которых может стать проектный подход.
Серьёзные проблемы социально-экономического развития муниципальных образований, предопределяют использование наиболее эффективных управленческих методов и технологий. Однако чаще всего в муниципальных образованиях России применяется процессно¬ориентированная система управления, в которой цели органа исполнительной власти достигаются преимущественно через исполнение стандартизованных процессов. Вместе с тем, необходим переход к проектно¬ориентированной система управления, в которой цели социально¬экономического развития муниципалитета достигаются преимущественно через реализацию проектов, как комплексов взаимосвязанных мероприятий.
Создание системы управления сложными социально-экономическими проектами, обеспечивающей достижение поставленных целей, сроков, бюджета и опирающейся на комплексную технологию, является одной и основополагающих целей современных муниципальных образований. Данная технология должна быть центральным элементом системы управления в муниципалитете, детализируя и разделяя на отдельные операции процессы управления социально-экономическими проектами муниципального образования.
Вместе с тем, следует отметить, что процессы разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципального нуждаются в комплексном обеспечении, к числу ключевых из них следует отнести: кадровое, организационное, правовое, финансовое и имущественное. Недостаток даже одного вида обеспечения может в значительной степени сказаться на эффективности всей системы управления проектами муниципального образования.
На основе анализа системы управления проектами социально-экономического развития действующей в Ивнянском районе Белгородской области, был сделан вывод о том, что в муниципальном образовании действует комплексная система регулирования процессов разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципального образования. Разработана широкая нормативно-правовая база, на постоянной основе действуют исполнительный и совещательно-консультативный муниципальные органы, используется эффективная методика реализации проектов развития муниципалитета. Значительные достижения системы проектного управления в Ивнянском районе подчеркивается большим числом проектов социально-экономического развития, реализуемых в муниципальном образовании. В настоящее время в районе реализуются и планируются к реализации 96 проектов. Вместе с тем, продолжается постоянная работа по оценке и инициации новых проектов муниципалитета.
Однако системе управления социально-экономическими проектами Ивнянского района присущ и ряд проблем, которые в существенной степени замедляют развитие муниципалитета. Так, например, наблюдается недостаток инструментов привлечения населения и представителей гражданского общества к процессам инициации проектов, а также контролю за ходом из разработки и реализации. Кроме того, информационное освящение процессов проектного управления в муниципальном районе осуществляется на низком уровне, а система управления проектами взаимосвязана со стратегическим и программно-целевым управлением в муниципальном образовании в недостаточной степени.
Однако по нашему мнению, из всего комплекса проблем, характеризующих систему управления проектами социально-экономического развития Ивнянского района Белгородской области, наиболее серьёзной является недостаток гражданского участия в данных процессах. Вместе с тем, именно объединение усилий и потенциалов местной власти и гражданского общества даст необходимый импульс для развития муниципального образования.
В этой связи нами был разработан проект «Обеспечение гражданского участия в процессах проектного управления в Ивнянском районе Белгородской области». Проект объединил в себе мероприятия по следующим направлениям: повышение информационной открытости процессов управления; создание механизмов гражданского контроля и инициации проектов социально-экономического развития муниципалитета; популяризация гражданского участия в процессах управления проектами; обучение муниципальных служащих технологиям краудсорсинга и практикам совместной работы местных органов власти и гражданского общества.
В качестве результатов реализации следует выделить формирование системы обеспечения гражданского участия в реализации проектов социально-экономического развития Ивнянского района Белгородской области, что позволит повысить эффективность, как проектного подхода, применяемого в муниципальном образовании, так и всего муниципального управления в целом. Более того, реализация мероприятий по всем предложенным направлениям позволит достичь синергетического эффекта и достичь главной цели муниципального управления - повышения качества и уровня жизни местного сообщества.
В заключение выделим конкретные адресные рекомендации для Администрации Ивнянского района Белгородской области, направленные на развитие системы управления проектами социально-экономического развития муниципального образования:
- сформировать открытую базу данных о проектах социально-экономического развития, реализуемых в муниципальном районе;
- создать веб-сайт «Управление проектами в Ивнянском районе Белгородской области»;
- активизировать работу в местных СМИ по освещению информации, затрагивающей проектную деятельность в муниципальном районе;
- разработать унифицированную форму акта гражданского контроля, включающего обоснованные рекомендация и предложения по корректировке или дополнения того или иного проекта муниципального образования;
- проводить образовательные тренинги и семинары для гражданского общества и социально активных жителей муниципального образования;
- проводить ежегодные конкурсы «Гражданский эксперт» и «Лучшая гражданская инициатива», заключающиеся в публичном награждении жителей муниципального образования в лучшей степени проявивших себя в данных сферах;
- реализовать исследование наиболее эффективных практик взаимодействия местных органов власти, гражданского общества и населения с целью социально-экономического развития муниципального образования, в том числе и в рамках проектной деятельности;
- осуществить обучение муниципальных служащих Ивнянского района технологиям реализации проектов социально-экономического развития муниципалитета с привлечением гражданского общества и населения.
Серьёзные проблемы социально-экономического развития муниципальных образований, предопределяют использование наиболее эффективных управленческих методов и технологий. Однако чаще всего в муниципальных образованиях России применяется процессно¬ориентированная система управления, в которой цели органа исполнительной власти достигаются преимущественно через исполнение стандартизованных процессов. Вместе с тем, необходим переход к проектно¬ориентированной система управления, в которой цели социально¬экономического развития муниципалитета достигаются преимущественно через реализацию проектов, как комплексов взаимосвязанных мероприятий.
Создание системы управления сложными социально-экономическими проектами, обеспечивающей достижение поставленных целей, сроков, бюджета и опирающейся на комплексную технологию, является одной и основополагающих целей современных муниципальных образований. Данная технология должна быть центральным элементом системы управления в муниципалитете, детализируя и разделяя на отдельные операции процессы управления социально-экономическими проектами муниципального образования.
Вместе с тем, следует отметить, что процессы разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципального нуждаются в комплексном обеспечении, к числу ключевых из них следует отнести: кадровое, организационное, правовое, финансовое и имущественное. Недостаток даже одного вида обеспечения может в значительной степени сказаться на эффективности всей системы управления проектами муниципального образования.
На основе анализа системы управления проектами социально-экономического развития действующей в Ивнянском районе Белгородской области, был сделан вывод о том, что в муниципальном образовании действует комплексная система регулирования процессов разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципального образования. Разработана широкая нормативно-правовая база, на постоянной основе действуют исполнительный и совещательно-консультативный муниципальные органы, используется эффективная методика реализации проектов развития муниципалитета. Значительные достижения системы проектного управления в Ивнянском районе подчеркивается большим числом проектов социально-экономического развития, реализуемых в муниципальном образовании. В настоящее время в районе реализуются и планируются к реализации 96 проектов. Вместе с тем, продолжается постоянная работа по оценке и инициации новых проектов муниципалитета.
Однако системе управления социально-экономическими проектами Ивнянского района присущ и ряд проблем, которые в существенной степени замедляют развитие муниципалитета. Так, например, наблюдается недостаток инструментов привлечения населения и представителей гражданского общества к процессам инициации проектов, а также контролю за ходом из разработки и реализации. Кроме того, информационное освящение процессов проектного управления в муниципальном районе осуществляется на низком уровне, а система управления проектами взаимосвязана со стратегическим и программно-целевым управлением в муниципальном образовании в недостаточной степени.
Однако по нашему мнению, из всего комплекса проблем, характеризующих систему управления проектами социально-экономического развития Ивнянского района Белгородской области, наиболее серьёзной является недостаток гражданского участия в данных процессах. Вместе с тем, именно объединение усилий и потенциалов местной власти и гражданского общества даст необходимый импульс для развития муниципального образования.
В этой связи нами был разработан проект «Обеспечение гражданского участия в процессах проектного управления в Ивнянском районе Белгородской области». Проект объединил в себе мероприятия по следующим направлениям: повышение информационной открытости процессов управления; создание механизмов гражданского контроля и инициации проектов социально-экономического развития муниципалитета; популяризация гражданского участия в процессах управления проектами; обучение муниципальных служащих технологиям краудсорсинга и практикам совместной работы местных органов власти и гражданского общества.
В качестве результатов реализации следует выделить формирование системы обеспечения гражданского участия в реализации проектов социально-экономического развития Ивнянского района Белгородской области, что позволит повысить эффективность, как проектного подхода, применяемого в муниципальном образовании, так и всего муниципального управления в целом. Более того, реализация мероприятий по всем предложенным направлениям позволит достичь синергетического эффекта и достичь главной цели муниципального управления - повышения качества и уровня жизни местного сообщества.
В заключение выделим конкретные адресные рекомендации для Администрации Ивнянского района Белгородской области, направленные на развитие системы управления проектами социально-экономического развития муниципального образования:
- сформировать открытую базу данных о проектах социально-экономического развития, реализуемых в муниципальном районе;
- создать веб-сайт «Управление проектами в Ивнянском районе Белгородской области»;
- активизировать работу в местных СМИ по освещению информации, затрагивающей проектную деятельность в муниципальном районе;
- разработать унифицированную форму акта гражданского контроля, включающего обоснованные рекомендация и предложения по корректировке или дополнения того или иного проекта муниципального образования;
- проводить образовательные тренинги и семинары для гражданского общества и социально активных жителей муниципального образования;
- проводить ежегодные конкурсы «Гражданский эксперт» и «Лучшая гражданская инициатива», заключающиеся в публичном награждении жителей муниципального образования в лучшей степени проявивших себя в данных сферах;
- реализовать исследование наиболее эффективных практик взаимодействия местных органов власти, гражданского общества и населения с целью социально-экономического развития муниципального образования, в том числе и в рамках проектной деятельности;
- осуществить обучение муниципальных служащих Ивнянского района технологиям реализации проектов социально-экономического развития муниципалитета с привлечением гражданского общества и населения.
Подобные работы
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1987-2016 ГГ. (НА МАТЕРИАЛАХ РАКИТЯНСКОГО АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
РАКИТЯНСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1987-2016
ГГ. (НА МАТЕРИАЛАХ РАКИТЯНСКОГО
АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА)
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017



