Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация единичного производства автомобильного прототипа Formula Student

Работа №139763

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
1 Состояние вопроса 7
1.1 Формат и организация современного машиностроительного
производства 7
1.2 Описание международного проекта FSAE 11
2 Продукция предприятия по производству гоночных автомобилей класса
Formula Student 15
2.1 Описание продукции 15
2.2 Себестоимость и ценообразование продукции 33
3 Производственная структура предприятия 61
3.1 Анализ исходных данных 61
3.2 Организация производственного процесса 65
Заключение 76
Список используемой литературы и используемых источников 77


В рамках образовательного инженерного проекта Formula Student (рус. «Формула Студент»), который реализуется в Тольяттинском государственном университете более 15 лет, студенческой команде необходимо спроектировать и изготовить гоночный автомобиль для участия в спортивных заездах на соревнованиях.
Подобный практически ориентированный подход, позволяющий интегрировать проектную работу в образовательный процесс обучающихся высших учебных заведений, является весьма актуальным. Помимо навыков, получаемых студентами в ходе проектирования и изготовления автомобиля, участники проекта имеют возможность непосредственно познакомиться с основными процессами, которые протекают на производстве. В том числе, за счет расчета себестоимости прототипа болида.
Целью данной работы является разработка организационной структуры предприятия, которое могло бы заниматься изготовлением и сбытом спортивных болидов класса Formula Student, соответствующих регламенту соревнований FS-Rules.
В связи с этим был определен ряд задач:
1. Охарактеризовать машиностроительное производство в современном мире.
2. Описать специфику международного проекта Formula Student.
3. Представить концепт продукта, который будет производить предприятие - гоночного автомобиля Formula Student; дать детальное описание ключевых систем и узлов, показать технологический процесс сборки.
4. Объяснить принцип подсчета себестоимости автомобильного прототипа на примере нескольких наиболее затратных для изготовления систем, а также показать процесс ценообразования.
5. Провести анализ исходных данных: производственного помещения, имеющегося оборудования, персонала, ряда внешних факторов, таких как наличие конкурирующей продукции на рынке.
6. Провести необходимые расчеты и предложить оптимальную структуру организации предприятия для производства гоночного болида класса Formula Student 2023 года.
В рамках данного дипломного проекта были проанализированы методики организации машиностроительных производств, описаны основные методы изготовления деталей и сборки узлов болида.
Результатом работы является разработанная организационная структура, концепт которой может быть реализован при производстве следующего гоночного болида класса FS.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проект Formula Student входит в число ключевых практикоориентированных проектов, направленных на отработку студентами полученных теоретических знаний в рамках практической работы над реальным прототипом гоночного автомобиля. Разработка болида класса Formula Student предполагает создание общей концепции автомобиля и проектирование отдельных узлов, которые соответствуют целям команды и будут наиболее эффективны в ходе спортивно-гоночных соревнований.
Так, в рамках данного дипломного проекта была подробно рассмотрена организация процесса производства модели болида 2023 года Scorpion G5.
В ходе работы был выполнен ряд задач. Был проанализирован формат и организация современного машиностроительного производства; описан международный проект «Формула Студент» как вид
проектноориентированных работ, выполняемых студентами в ходе обучения; дано описание продукции, которую выпускает рассматриваемое в рамках работы предприятие, - гоночный болид класса «Формула Студент» с заданными характеристиками; рассчитана себестоимость изготовления прототипа автомобиля с опорой на ключевые узлы; предложена организационная модель предприятия.
Таким образом, было рассчитано, что себестоимость гоночного болида класса Formula Student составляет 1,4 млн рублей, его продажная цена при маржинальности проекта в 20% - 1,75 млн рублей.
Для производства прототипа автомобиля потребуется работа таких отделов как отдел подвески, отдел рамы, отдел двигателя, отдел аэродинамики, отдел эргономики, отдел электротехники и отдел закупок. Кроме того, в проекте будут принимать участие руководитель и главный инженер. Работы по производству будут завершены за 202 календарных дня, начиная с сентября текущего года. График с рассчитанными трудозатратами представлен в виде диаграммы Ганта.



1. Амелин В. С. Организация производства в машиностроении в условиях цифровой трансформации // Организатор производства. 2020. №1. С. 17-23.
2. Белов М. Ю., Аникеева А. В. Проблемы организации
метрологического обеспечения технологических процессов
машиностроительного производства // Современные материалы, техника и технологии. 2019. №6 (27). С. 32-38.
3. Головин Д. В. Оценка погрешностей при производстве рамы болида «Формула Студент» // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. №8 (50). С. 33-35.
4. Дубровская Е. С. Научно-технические разработки в отрасли машиностроения России // Московский экономический журнал. 2022. №12. С. 445-450.
5. Завозина О. Ю. Оценка эффективности организации машиностроительного производства на основе единого критерия качества // Вестник Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. Серия «Машиностроение». 2021. №1. С. 114-132.
6. Игнатьева С. Н. Эффективность процесса производства // Экономика и социум. 2017. №1 (32). С. 747-754.
7. Каблашова И. В., Цуканова А. А. Обеспечение качества организации производственных и трудовых процессов // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. С. 3-5.
8. Каблашова И. В., Цуканова А. А. Факторы обеспечения качества организации производственных процессов в условиях инноваций // Организатор производства. 2012. №3. С. 1-4.
9. Козловский В. Н., Клентак А. С., Благовещенский Д. И. Организация производства при решении проблем качества в процессе проектирования новых автомобилей // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2020. №2. С. 67-74.
10. Корнева Е. Р. Технологический процесс производства продукции // Наука, техника и образование. 2015. С. 1-2.
11. Косова В. А., Гасюк Д. П. К вопросу анализа условий разработки технологических процессов машиностроительных предприятий // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2021. №2. С. 655-658.
12. Краснов С. В., Сорокин С. В. Организация производства автомобилей по индивидуальному заказу потребителя на основе современных информационных технологий // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2012. С. 1-8.
13. Лазарев А. Ю., Лисицин В. Н., Трушин Н. Н. Принципы эффективного управления инструментальным обеспечением станочного парка машиностроительного предприятия // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2022. №6. С. 215-223.
14. Минеева Т. А., Калинина Н. Е., Кузнецова Н. А. Внедрение проектного офиса на машиностроительном предприятии // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2022. №5. С. 836841.
15. Плетин Д. А. Особенности конструкции гоночных автомобилей класса Формула // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2014. №1 (19). С. 63-66...24


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ