Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БОРИСОВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №13976

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
646
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 79 


Актуальность темы исследования. Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена вопросам организации проектного управления в рамках деятельности органов местного самоуправления. Актуальность данной темы определяется следующими обстоятельствами.
Во-первых, в настоящее время сфера муниципального управления нуждается в реформировании. Деятельность муниципальной администрации должна быть направлена на обеспечение устойчивого функционирования и развития территории, удовлетворение потребностей граждан в различных муниципальных услугах и в конечном счете - на повышение качества жизни населения. При этом в рамках текущего функционирования далеко не все вопросы удается решать эффективно, что создает предпосылки поиска и внедрения новых моделей управления, в том числе управления проектами.
Во-вторых, актуальной является проблематика организации стратегического управления городами, районами и поселениями. На сегодняшний день в большинстве муниципальных образований приняты стратегии либо программы социально-экономического развития до 2020, 2025 или 2030 гг., однако факт наличия утвержденного документа стратегического планирования далеко не всегда отражает повышение качества управленческой деятельности и улучшение социально¬экономической ситуации. К сожалению, многие стратегии остаются номинальными документами, реально не действующими. Организация проектного управления позволяет создать связующее звено между решением стратегических задач и текущей деятельностью органов местного самоуправления.
В-третьих, актуальным является развитие проблематики проектного управления на материале муниципальных образований Белгородской области. С 2010 года в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также в органах местного самоуправления внедряется система управления проектами, в рамках которой определяются условия и порядок применения принципов проектного управления, алгоритм взаимодействия бизнес-сообщества и власти, регламентируется персональная ответственность межотраслевой команды проекта. В настоящее время требует совершенствования механизм программно-целевого управления территорией, в этой связи перспективным представляется установление взаимосвязи между управленческими проектами и муниципальными программами.
В-четвертых, представляется актуальным обращение к вопросам организации проектного управления в целях дальнейшего развития управленческой науки. Необходимо с научных позиций обособить проектное управление в государственной и муниципальной сферах от проектного управления в бизнес-структурах, уточнить понятия и выделить признаки управленческого проекта и проектной деятельности, связав их с вопросами комплексного развития территорий и отдельных сфер жизнедеятельности.
Степень изученности темы исследования. Проблемам развития проектного управления, реализации программно-целевого подхода к решению управленческих задач посвящено немало работ российских и зарубежных авторов.
Проблемам проектирования организационных систем посвящены работы Л.И. Евенко, Б.В. Зотова, Б.С. Рапопорта.
Вопросы управления отдельными внутренними проектами рассмотрены в работах И.В. Матяша, О.Ю. Мельниковой, В.Г. Балашова, А.Ю. Заложнева, Д.А. Новикова.
Вопросы программно-целевого управления рассматривались в работах К.Л. Жихарева. А.В. Ильичева, Б.З. Мильнера, С.С. Ковалевского и B.В. Кульбы, Р.А. Кочкарова, А.В. Саушкина, М.П. Силич, О.Ф. Шахова.
Проектный подход к организации государственного и муниципального управления описан в трудах А.Н. Баранской, К.В. Зарницыной и C.В. Суханова, Н.Ю. Пеховой, Д.В. Погорелова, К.В. Харченко.
В связи с этим проблема работы заключается в противоречии между необходимостью эффективного управления проектами на муниципальном уровне и недостатком теоретических и практических разработок в деятельности структурных подразделений администрации Борисовского района Белгородской области.
Объектом выпускной квалификационной работы является проектная деятельность в рамках управления муниципальным образованием.
Предмет исследования - механизмы проектного управления, используемые в работе администрации Борисовского района Белгородской области.
Цель исследования - разработать практические рекомендации по совершенствованию организации проектной деятельности в администрации Борисовского района Белгородской области.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы организации проектной деятельности в муниципальном образовании.
2. Проанализировать практику организации проектной деятельности в администрации Борисовского района Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования организации проектной деятельности в администрации Борисовского района Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода (А.И. Радченко, П.А. Тесленко, И.О. Удачин), позволившего рассмотреть социальную защиту населения как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
В работе были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, структуризация, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов. Также применялись методы субъектно-объектного и структурно-функционального анализа, приемы статистического и проектного анализа.
В качестве эмпирической базы исследования определены федеральные законодательные акты, нормативно-правовые акты Белгородской области; материалы и документы администрации Борисовского района Белгородской области; данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем предпринята попытка применить теории, отражающие различные аспекты применения проектного подхода, к практике разработки и реализации управленческих проектов в рамках деятельности администрации муниципального района, в результате чего данные теории могут быть расширены и дополнены.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты ориентированы на использование в учебном процессе для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление», а также в практике муниципального управления.
Перспективным представляется использование полученных результатов в процессе дальнейшего совершенствования практики проектного управления, при формировании и оптимизации структуры органов местного самоуправления, а также при разработке муниципальных программ и конкретных проектов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проектирование является составной частью управления, позволяя обеспечить повышение управляемости и регулируемости некоторого процесса. Управленческий проект - это поименованный обособленный в пространстве и во времени вид деятельности органа власти или органа местного самоуправления, предполагающий достижение социальных результатов за счет внедрения инновационных организационных технологий. Под системой управления проектами в муниципальном образовании следует понимать набор инструментов, методов, ресурсов и процедур, используемых для управления проектом, реализуемом в рамках муниципального образования.
Метод программно-целевого регулирования позволяет выстроить четкие алгоритмы реформирования различных сфер жизнедеятельности, обеспечивая взаимоувязку цели, задач, мероприятий, исполнителей, ресурсов и ожидаемых результатов реализации программ. Управленческие проекты могут стать связующим звеном между стратегическим планированием и стратегическим управлением развитием территории.
Организация проектного управления предполагает создание нормативно-правовой базы локальных актов, построение сетевой структуры в рамках органов местного самоуправления, четкое распределение функциональных ролей - инициатора, заказчика, руководителя, исполнителей, менеджеров, администратора проекта. Жизненный цикл управленческого проекта предполагает возникновение идеи, формирование концепции, разработку проекта, его реализацию, завершение (подведение итогов), а также внедрение в текущую работу органов местного самоуправления.
Основные подходы к организации проектной деятельности в Борисовском районе закреплены в положении «Об управлении проектами в Борисовском районе Белгородской области». Координирующим органом проекта выступает администрация муниципального района «Борисовский район», осуществляющая организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проектов. Организация проектной деятельности в администрации Борисовского района закреплена за отделом координации проектной деятельности. В течение 2016 года в районе продолжалась меняться нормативно-правовая база, регулирующая проектную деятельность, многократно вносились изменения в действующие правовые акты, разрабатывались новые.
Муниципальный портфель проектов Борисовского района по состоянию на 1 января 2017 года включает в себя 134 проекта общей стоимостью более 940 млн. рублей. Из них: 28 проектов открыто в 2016 году (в том числе 7 тиражируемых проектов), это на 25 % больше, чем за аналогичный период прошлого года; закрыто в 2016 году 23 проекта, что на 30,4 % больше, чем за 2015 год. Наиболее значимыми из них можно назвать: «Противодействие нелегальным трудовым отношениям - обеспечение социальных гарантий работников на территории Борисовского района»; «Расширение производственных мощностей по выпуску металлоконструкций на базе ЗАО «Борисовский завод ММК»; «Создание и организация работы специализированного кадетского класса на базе МБОУ «Борисовская СОШ № 1 им. А.М. Рудого». В стадии планирования находится 1 проект, в стадии реализации 30 проектов (все они реализуются без отклонений), закрыто 103 проекта (из них: 101 проект завершен успешно и 2 проекта не успешно).
Проведенный анализ организации управления проектной деятельностью в администрации Борисовского района позволил выделить группу проблем, связанных, прежде всего, с недостаточно высоким уровнем профессиональной компетентности муниципальных служащих муниципального образования в области организации и координации проектного менеджмента. Кроме того, нами диагностирован ряд барьеров, препятствующих формированию проектной компетентности. Это явилось основанием для разработки проекта по повышению качества проектной деятельности в Борисовском районе.
С целью повышения качества проектной деятельности в муниципальном образовании предлагается к реализации проект: «Повышение качества проектной деятельности в Борисовском районе». Его целью является развитие проектных умений и навыков муниципальных служащих Борисовского района, занятых в проектной деятельности. Основными задачами внедрения проекта являются: обоснование мер по повышению проектной компетентности муниципальных служащих, задействованных в организации проектной деятельности Борисовского района; обоснование процедуры конкурсного отбора проектов в Борисовском районе Белгородской области.
Реализация проекта предполагает выполнение следующих мероприятий: формирование и развитие проектной компетентности муниципальных служащих, задействованных в проектной деятельности Борисовского района Белгородской области; внедрение процедуры конкурсного отбора проектов в Борисовском районе Белгородской области. Первое мероприятие связано с повышением уровня проектной компетентности руководителей муниципальных органов власти; совершенствованием системы подготовки и проектного развития муниципальных служащих с использованием современных методов обучения; профессиональной социализацией. Второе - с проведением специального конкурса, направленного на поиск наиболее важных для Борисовского района социально-экономических проектов.
Целенаправленная работа по повышению качества проектной деятельности в Борисовском районе, в первую очередь, позволит: создать эффективный механизм подбора кадров в области управления проектами на основании проектных умений и навыков; осуществлять управление развитием профессиональных качеств муниципальных служащих и специалистов в области реализации проектов; повысить объективность в оценке результатов проектной деятельности при проведении аттестации;
повысить авторитет муниципальных служащих в области проектной деятельности и, в целом, престиж муниципальной службы.
На основании проведенного анализа, нами был выработан ряд практических рекомендаций в адрес администрации Борисовского района.
1. Предусмотреть финансовое обеспечение за счет местного бюджета повышение мотивации сотрудников путем денежного стимулирования участников проектной деятельности по кварталам при успешной реализации проектов; развития прогрессивной системы мотивации муниципальных служащих, позволяющей стимулировать наиболее перспективных работников; создания на сайте администрации доски почета участников организации проектного управления администрации Борисовского района; организации постоянной рубрики в местных СМИ по распространению положительного опыта работы участников проектной деятельности.
2. Обеспечить своевременное информационное наполнение и сопровождение сайта органов местного самоуправления Борисовского района, а именно: разработать и создать активную страницу отдела проектной деятельности подотдела по управлению проектами администрации, включающую информацию о его деятельности, структуре отдела, о ходе реализации проектов на территории муниципального района.
3. Реализовать предложенный в выпускной квалификационной работе проект «Повышение качества проектной деятельности в Борисовском районе»



1. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 [Электронный ресурс]: Страсбург, 15 октября 1985 года // Справочно¬правовая система Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2014) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постатейный [Текст] / Под ред. Чаннова С.Е. - М.: «Ось-89», 2014. - 247 с.
6. Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс]: постановление правительства области от 31 мая 2010 года №202-пп // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Бабинцев, В.П. Имитационные практики как угроза деградации муниципального управления [Текст] / В.П. Бабинцев, В.А. Виняр // Безопасное развитие территории: экономика, экология, социальная сфера, правоохранительная деятельность: Сборник научных статей / Под ред. С.А. Боженова, Ю.В. Астахова, К.В. Харченко. - Белгород, 2015. - С.80-87.
8. Бабинцев, В.П. Интеллектуальная деконструкция имитационного консенсуса как возможность [Текст] / В.П. Бабинцев // Власть. - 2012. - №6. - С.25-30.
9. Бабинцев, В.П. Технология разработки проектов и программ в муниципальном управлении городом [Текст] / В.П. Бабинцев, Г.Ф. Ушамирская, В.А. Сапрыка // Социально-экономические и правовые проблемы развития территориально-производственных систем. - Волгоград, 2006. - С.67-74.
10. Бакланова, Ю.О. Проектное управление инновациями: монография [Текст] / Ю.О. Бакланова. - Киров: МЦНИП, 2012. - 312 с.
11. Баранская, А.Н. Проекты как инструмент реализации стратегии [Текст] / А.Н. Баранская // Вест. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2012. - №2. - С.63.
12. Болдырева, С.Б. Кластерный подход в стратегии инновационного развития региона в условиях модернизации экономики [Текст] / С.Б. Болдырева // Дайджест-финансы. - 2013. - №3. - С.10-14.
13. Бондаревская, А.А. Организационная зрелость по управлению проектами в муниципальных органах власти Пермского края [Текст] / А.А. Бондаревская, Д.С. Вязникова // Стратегическое и проектное управление: Сборник научных статей / Под ред. В.Г. Прудского. - Пермь, 2014. - С.132¬134.
14. Брызгалина, Е.В. Управление образованием как сложным социальным институтом: философские проблемы [Текст] / Е.В. Брызгалина // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2012. - №4. - С.12-19.
15. Быхтин, О.В. Применение технологий краудсорсинга в муниципальном управлении [Текст] / О.В. Быхтин, О.Н. Юркова // Управление городом: теория и практика. - 2014. - №4. - С.69-72.
16. Васин, А.С. Бюджетное финансирование инновационных проектов муниципальных транспортных предприятий в условиях риска [Текст] / А.С. Васин, А.Ю. Шахов // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - №20. - С.79-82.
17. Васин, А.С. Проблемы бюджетного финансирования инновационного развития муниципальных транспортных предприятий [Текст] / А.С. Васин, А.Ю. Шахов // Финансы и кредит. - 2014. - №9. - С.49¬52.
18. Гиниева, С.Б. Эффективное управление человеческими ресурсами
- путь к инновационному развитию региона [Текст] / С.Б. Гиниева, А.Э. Федорова // Управленец. - 2015. - №9. - С.44-54.
19. Голубева, А.А. Электронная демократия в россии: формирование традиции политической осведомленности и участия [Текст] / А.А. Голубева, Д.Р. Ишматова // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - №4. - С.50-65.
20. Данилов, Р.В. Роль муниципального управления в реализации социальных проектов в сфере профессионального образования [Текст] / Р.В. Данилов // Муниципальная академия. - 2012. - №2. - С.51-53.
21. Донкин, В.А. Место конкурсов социальных проектов в решении вопросов местного значения [Текст] / В.А. Донкин // Экономические науки. - 2014. - №41. - С. 260-263.
22. Емельянова, Н.З. Управление рисками муниципальных проектов с применением имитационных моделей [Текст] / Н.З. Емельянова // Прикладная информатика. - 2013. - №3. - С. 12-24.
23. Жихарев, К.Л. Оценка программ развития муниципальных образований [Текст] / К.Л. Жихарев // Российский экономический интернет-журнал. - 2012. - №3. - С. 55-58.
24. Зарницына, К.В. Возможности применения инструментов управления проектами в муниципальных органах власти [Текст] / К.В. Зарницына, С.В. Суханов // Теория и практика корпоративного менеджмента: Сборник научных статей. - Пермь: ПермГТУ, 2014. - С. 63-66.
25. Колчина, О.А. Реализация принципа конкурсного отбора инвестиционных проектов в инвестиционную программу муниципального образования [Текст] / О.А. Колчина // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2013. - №10 (87). - С.18-23.
26. Кольцов, Р.Ю. Современное состояние «облачных технологий» для государственного и муниципального управления [Текст] / Р.Ю. Кольцов // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. - 2013. - №2 (05). - С.86-92.
27. Кошкина, В.С. Социальное проектирование в управлении муниципальной системой спортивно-оздоровительной работы [Текст] / В.С. Кошкина, С.Ю. Чукина // Вестник ТОГИРРО. - 2013. - №2. - С.141-142.
28. Кузнецова, Е.С. Оценка эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления [Текст] / Е.С. Кузнецова, А.С. Богданова // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2013. - Т.15. - №1. - С.195-198.
29. Лифшиц, З.В. Инновационные технологии управления коммунальными предприятиями: методы и модели [Текст] / З.В. Лифшиц // Инновации. - 2014. - №9. - С.96-98.
30. Мансуров, А.М. Управление частно-государственным партнерством как единство процессного и проектного менеджмента [Текст] / А.М. Мансуров // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2013. - №4 (25). - С.303-306.
31. Мордвинцев, А.И. Институциональная адаптация государственно-частного партнерства к условиям и ресурсам региона [Текст] / А.И. Мордвинцев // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2015. - №33. - С.21-27.
32. Москвина, А.Ю. Использование проектного подхода в преподавании управленческих дисциплин при подготовке государственных служащих [Текст] / А.Ю. Москвина // Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления. - 2014. - №1. - С.230¬239.
33. Новиков, И.А. Стратегическое управление проектами муниципального образования: понятие и основные принципы [Текст] / И.А. Новиков // Проблемы экономики. - 2015. - №4. - С. 82-85.
34. Опенышева, С.В. Добиться создания эффективной системы управления регионом [Текст] / С.В. Опенышева // Государственная служба. - 2013. - №5. - С.37-38.
35. Пехова, Н.Ю. Возможности и потребности применения компетентностного подхода на уровне управления муниципальными образованиями [Текст] / Н.Ю. Пехова // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - №8 (26). - С.27-32.
36. Пехова, Н.Ю. Компетентность в управлении муниципальными проектами [Текст] / Н.Ю. Пехова // Перспективы науки. - 2015. - № 26. - С.71-76.
37. Пехова, Н.Ю. Компетентность муниципальных служащих в управлении проектами: социологический анализ [Текст] / Н.Ю. Пехова // Муниципальная служба. - 2013. - № 4 (64). - С. 53-59.
38. Пехова, Н.Ю. Стандарты качества управления муниципальными проектами [Текст] / Н.Ю. Пехова // Социология власти. - 2015. - №6. - С.122-129.
39. Погорелов, Д.В. Проектное управление как инструмент повышения качества государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ego.uapa.ru/ru/issue/2012/04/6/.
40. Романенко, А.В. Практика внедрения проектного управления в деятельность администрации г. Белгорода [Текст] / А.В. Романенко // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2014. - №21. - С.55-61.
41. Суковатова, О.П. Оценка и перспективы использования краудсорсинга как инструмента эффективного государственного управления [Текст] / О.П. Суковатова, Л.А. Чернобродова // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2014. - №4. - С.109-112.
42. Тесленко, П.А. Синергетический синтез системы управления проектами [Текст] / П.А. Тесленко // Технический аудит и резервы производства. - 2013. - № 5. - С.3-11.
43. Удачин, И.О. Совершенствование процессов проектного управления в РФ [Текст] / И.О. Удачин // Науковедение. - 2014. - №3. - С.3¬11.
44. Харченко, К.В. Муниципальные управленческие проекты как альтернатива целевым программам [Текст] / К.В. Харченко // Муниципальная власть. - 2011. - №1. - С.90-95.
45. Харченко, К.В. Проекты и мероприятия в сфере молодежной политики [Текст] / К.В. Харченко // Практика муниципального управления. - 2013. - №8. - С.32-40.
46. Харченко, К.В. Управление проектами в сфере культуры [Текст] / К.В. Харченко // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - №6. - С.18-27.
47. Хорохонов, Д.Ю. Повышение результативности проектов экономического развития муниципальных образований, основанных на использовании их ресурсного потенциала [Текст] / Д.Ю. Хорохонов // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2013. - №12 (83). - С.382-387.
48. Черняк, Т.В. Формирование и развитие профессиональных компетенций специалистов: принципы, подходы и методы [Текст] / Т.В. Черняк // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. - №27. - С. 28-30.
49. Шевченко, Н.В. Особенности управления социальными проектами при реализации демографической и семейной политики в муниципальном образовании [Текст] / Н.В. Шевченко // Экономика и социум. - 2014. - №1-2 (10). - С.1162-1166.
50. Шитухина, Н.А. Сетевое моделирование в управлении муниципальными образованиями [Текст] / Н.А. Шитухина // Труды
Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2014. - Т.1. - №1. - С.42-45.
51. Юрасов, И.А. Мониторинг социальной эффективности управления муниципалитетом [Текст] / И.А. Юрасов, И.Н. Горячев // Власть. - 2012. - №5. - С.102-105.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ