Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Альтернативные источники энергии транспортных средств

Работа №139698

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
1 Исследования перспектив использования жидких
кислородосодержащих спиртовых альтернативных топлив в малолитражных дизельных двигателях 6
1.1 Дизельное топливо 6
1.2 Характеристики сгорания кислородосодержащих альтернативных
топлив для двигателей с воспламенением от сжатия 8
1.3 Спирты как топливо для дизельных двигателей 17
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя 23
2.1 Тепловой расчет двухцилиндрового двигателя при работе на
дизельном топливе 23
2.2 Тепловой расчет двухцилиндрового дизельного двигателя на
метаноле 28
3 Кинематический и динамический расчет кривошипно-шатунного
механизма двигателя 34
3.1 Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма
двигателя 34
3.2 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма
двигателя 36
4 Анализ токсичности отработавших газов при работе
двухцилиндрового двигателя на дизельном топливе и на метаноле ... 42
Заключение 56
Список используемых источников 58

Дизельные двигатели использовались в качестве основных энергосистем как для мобильных, так и для стационарных приложений. Успех дизельных двигателей можно объяснить исключительной топливной экономичностью, механической прочностью и надежностью [1]. Высокий тепловой КПД дизельных двигателей в основном объясняется обычно высокой степенью расширения двигателя и общей работой на обедненной топливной смеси. Кроме того, отсутствие дросселирования на впуске также способствует экономии топлива при частичных нагрузках двигателя. Однако вредные выбросы дизельных двигателей создают серьезные экологические проблемы. Основное внимание при разработке современных дизельных двигателей уделяется сокращению выбросов этих загрязняющих веществ без ущерба для высокой эффективности использования топлива.
За последние десятилетия в дизельных двигателях были достигнуты огромные технические достижения в области более чистого сгорания и лучшей экономии топлива, такие как рециркуляция отработавших газов (EGR), наддув воздуха на впуске, впрыск топлива Common Rail и доочистка отработавших газов. Применение EGR зарекомендовало себя как эффективный метод подавления образования оксидов азота при сгорании дизельного топлива [2]. Наддув воздуха на впуске может значительно увеличить удельную мощность двигателя и компенсировать вытеснение кислорода, вызванное применением EGR. Система впрыска топлива Common Rail может обеспечить стабильное давление впрыска топлива и облегчить гибкое планирование впрыска топлива. Методы последующей обработки могут еще больше снизить выбросы при выключенном двигателе, чтобы соответствовать все более строгим нормам выбросов.
Обычный рабочий процесс современного четырехтактного дизельного двигателя состоит из трех основных элементов для инициирования сгорания - это: дизельное топливо, всасываемый воздух и энергию для воспламенения. Традиционно во время такта впуска в камеру сгорания всасывается только свежий воздух. Затем дизельное топливо впрыскивается в камеру сгорания по завершении сжатия цилиндра, когда температура заряда в цилиндре выше, чем температура самовоспламенения дизельного топлива. Степень сжатия двигателя выше, чем у бензиновых двигателей, можно использовать без ограничения преждевременного сгорания. Регулирование нагрузки дизельного двигателя обычно осуществляется за счет регулирования количества топлива, подаваемого в камеру сгорания. Количество всасываемого воздуха превышает то, что требуется для стехиометрического сгорания. Следовательно, дизельный двигатель обычно работает в условиях обеднения топливом, при этом в потоке выхлопных газов остается избыток кислорода.
Сокращение выбросов NOx является сложной задачей для дизельных двигателей. Применение EGR снижает образование NOx за счет снижения уровня всасываемого кислорода. Однако интенсивная рециркуляция отработавших газов может также снизить эффективность сгорания из-за увеличения выбросов частично окисленных продуктов, таких как твердые частицы (ТЧ), общее количество углеводородов и окись углерода. Методы доочистки, такие как селективное каталитическое восстановление (SCR) и улавливание обедненных NOx (LNT), способны подавить выбросы NOx в выхлопных газах. Тем не менее, восстановитель часто требуется в обоих методах конверсии NOx. Кроме того, для реализации этих методов доочистки также необходимы дополнительные системы подачи восстановителя.
В связи с этим в настоящее время осталось всего два новых направления развития дизельных двигателей это поиск новых более чистых и доступных топлив и исследование новых способов организации рабочего процесса, так называемые циклы с автоматической регулировкой процесса сгорания (CAI) которые включают в себя различные новые цикл (HCCI, PCCI и тд.).
Поэтому мы будем исследовать новые виды альтернативных топлив для дизельного двигателя.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бакалаврской работе проведен анализ рабочего процесса в двухцилиндровом двигателе при работе на дизельном топливе и метаноле. Получены основные выводы по работе:
1. Поиск новых топлив с лучшими характеристиками по токсичности для дизельных двигателей при их доступности по цене и объемам производства является важной задачей современных исследований. К таким топливам можно смело отнести метанол, анализ которого и проведен в данной работе.
2. Представленные результаты наглядно показывают, что применение метанола в качестве основного топлива для дизельных двигателей для позволяет снизить токсичность двигателя по продуктам неполного сгорания, но при этом несколько снижаются эффективные показатели работы двигателя.
Выводы по первому разделу
В приведенном выше обзоре литературы представлена молекулярная структура нескольких альтернативных видов топлива с воспламенением от сжатия, а затем рассмотрено влияние молекулярной структуры топлива на кинетику сгорания, физические процессы сгорания. В качестве альтернативных видов топлива рассматривались биодизель, спирты, простые эфиры и кетоны. Можно сделать вывод, что в настоящее время наиболее распространенными биотопливами являются биодизельное топливо и смеси этанола с дизельным топливом, хотя в центре внимания исследований все больше находятся более длинные спирты из-за их высокого CN, эфиры из-за их высокого CN и низкого уровня выбросов выхлопных газов, а также как на кетонах из-за их подходящего CN и улучшения технологий производства.
Выводы по второму разделу
Проведенные расчеты показали некоторое снижение эффективных показателей работы двигателя при переходе с дизельного топлива на альтернативное топливо - метанол.
Выводы по 3-му разделу
Переход на альтернативное топливо - метанол позволяет
незначительно снизить нагрузки на кривошипно-шатунный механизм.
Выводы по 4-му разделу
В ходе стационарного моделирования концепция была оптимизирована для достижения наилучших характеристик и эффективности с учетом реальных ограничений, таких как температура и давление в камере сгорания, и т. д. В результате была получена полная скоростная характеристика двигателя. Представленные результаты наглядно показывают, что альтернативные кислородосодержащие топлива, например метанол снижают мощностные показатели на 15%. При этом токсичность отработавших газов на некоторых режимах улучшается. Из-за сложности моделирования концентрации оксидов азота, расчет их концентрации в отработавших газов для альтернативного топлива метанол показал ошибку, указано что требуется уточнение модели сгорания.


1. Adnan N Ahmed, Zuhair H Obeid and Alauldinn H Jasim Experimental investigation for optimum compression ratio of single cylinder spark ignition engine / IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering 454 (2018) 012003
2. Antriebskonzepte fur heute und morgen. Motorentechnische Zeitschrift MTZ, 09:630-631, 2013.
3. Helmut Eichlseder and Andreas Wimmer. Potential of IC-engines as minimum emission propulsion system. Atmospheric Environment, 37:5227­5236, 2003.
4. Lutz Eckstein, Rene Gobbels, and Roland Wohlecker. Benchmarking of the
Electric Vehicle Mitsubishi i-MiEV. ATZ worldwide, 12:48-53, 2011.
5. R.A.B. Semin. A Technical Review of Compressed Natural Gas as an Alternative Fuel for Internal Combustion Engines. Am. J. Engg. & Applied Sci, 1:302-311, 2008.
6. Wolfgang Warnecke, John Karanikas, Bruce Levell, Carl Mesters, J"org Adolf, Jens Schreckenberg Max Kofod, and Karsten Wildbrand. Natural Gas - A bridging tehcnology for future mobility? In 34. Internationales Wiener Motorensymposium, 25 - 26, April, 2013.
7. David Serrano and Bertrand Lecointe. Exploring the Potential of Dual Fuel Diesel-CNG Combustion for Passenger Car Engine. In Proceedings of the FISITA 2012 World Automotive Congress, Beijing, China, 27-30 November 2012.
8. Tobias Ott, Florian Zurbriggen, Christopher Onder, and Lino Guzzella. Cycle-averaged efficiency of hybrid electric vehicles. Institution of Mechanical Engineering Part D, Journal of Automobile Engineering, 227:78-86, 2012.
9. Tobias Ott, Christopher Onder, and Lino Guzzella. Hybrid-Electric Vehicle with Natural Gas-Diesel Engine. Energies, 6:3571-3592, 2013.
10. Norman Brinkman, Michael Wang, Trudy Weber, and Thomas Dar- lington. Well-to-Wheels Analysis of Advanced Fuel/Vehicle Systems - A North American Study of Energy Use, Greenhouse Gas Emissions, and Criteria Pollutant Emissions, 2005.
11. T. Ishiyama, J. Kang, Y. Ozawa, and T. Sako. Improvement of Per­formance and Reduction of Exhaust Emissions by Pilot-Fuel-Injection Control in a Lean-Burning Natural-Gas Dual-Fuel Engine. SAE International Journal of Fuels and Lubricants, 5:243-253, 2012.
12. Thorsten Schmidt, Christian Weiskirch, Stefan Lieske, and Holger Manz. Modern industrial engines emission calibration and engine man- agement. ATZ off highway, 9:24-35, 2010.
13. Bernhard Schneeweiss and Philipp Teiner. Hardware-in-the-Loop-
Simulation am Motorenprufstand fur realitatsnahe Emissions- und Verbrauchsanalysen. Automobiltechnische Zeitschrift ATZ, 5:76-79, 2010.
14. Gerhard Henning, Tobias Go"decke, and Angsar Damm. Neue Getriebe fu"r die neuen Kompakten. ATZ, 9:70-73, 2012.
15. Chasse and A. Sciaretta. Supervisory control of hybrid powertrains: An experimental benchmark of offline optimization and online energy management. Control Engineering Practice, 19:1253-1265, 2011.....65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ