Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках математики
|
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики 6
1.1. Понятие «личностные результаты» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Возрастные особенности формирования личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики 12
Глава 2. Методические аспекты формирования базовых личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики 18
2.1. Роль математики в формировании личностных качеств у детей младшего школьного возраста 18
2.2. Примеры заданий, направленных на формирование личностных результатов на уроках математики в начальной школе 25
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики 6
1.1. Понятие «личностные результаты» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Возрастные особенности формирования личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики 12
Глава 2. Методические аспекты формирования базовых личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики 18
2.1. Роль математики в формировании личностных качеств у детей младшего школьного возраста 18
2.2. Примеры заданий, направленных на формирование личностных результатов на уроках математики в начальной школе 25
Заключение 39
Список использованной литературы 41
В современных условиях общество приходит к пониманию того, что продуктивнее будет получать знания самостоятельно, в результате познавательной деятельности. Поэтому наряду с предметными и метапредметными результатами обучения прописаны требования к личностным результатам обучения. Сейчас на них наиболее часто обращают внимание, так как деятельность педагога изменяет свою направленность. Переход от традиционного понятия педагога, как учителя, который только «дает» ученику информацию к педагогу, как наставнику, который помогает получить знания своим обучающимся, на мой взгляд, достаточно продуктивен. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Базовым положением нового федерального государственного образовательного стандарта является тезис о том, что формирование личности в образовании обеспечивается развитием универсальных учебных действий (УУД), которые являются основой образовательного и воспитательного процесса. Таким образом, актуальность исследования определяется потребностью современного общества в планировании и достижении личностных результатов в целях развития целеустремлённой, способной к самообразованию и самовоспитанию личности, в отборе условий, направленных на достижение данных результатов .
Проблемой развития развития метапредметных умений в начальной школе занимались такие известные педагоги и психологи, как: И.Н. Добротина , Е.Н. Ломакина , Е.А. Шевцова и других педагогов, занимающихся разработкой методики формирования метапредметных умений у младших школьников. Все вышеизложенное позволило определить параметры исследования.
Объект исследования: процесс формирования метапредметных умений младших школьников.
Предмет исследования: тема условия реализации модели формирования метапредметных умений младших школьников на уроках математики.
Цель исследования: изучить процесс формирования личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «личностные результаты» в психолого-педагогической литературе;
2. Рассмотреть возрастные особенности формирования личностных результатов младших школьников;
3. Выявить роль математики в формировании личностных результатов у детей младшего школьного возраста;
4. Привести примеры заданий, направленных на формирование личностных результатов на уроках математики в начальной школе.
Гипотеза исследования: Проведение анализа официальных документов, учебно – методических, научных источников по проблеме исследования учебно-познавательного интереса младших школьников на уроках математики, систематизация методов исследования, создаст теоретическую основу для последующей разработки эксперимента по данной теме.
Методы исследования: теоретический анализ, синтез, сравнение, обобщение официальных документов, учебно-методических, научных, электронных источников удаленного доступа по проблеме исследования.
Практическая значимость исследования: практическая значимость состоит в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельного учебного исследования, что способствовало формированию общих компетенций (ОК), направленных на осознание сущности и социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5)
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, глоссария.
Во введении обосновывается актуальность темы, основные параметры исследования развития базовых логических действий младших школьников.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования проблемы формирования базовых логических действий младших школьников.
Во второй главе описаны методические аспекты формирования базовых логических действий младших школьников на уроках математики.
В заключении даны основные выводы на основе теоретического и практического анализа материала.
Список использованных источников содержит сколько наименование официальных источников; монографий, учебников, электронных журналов, учебных пособий, печатных журналов, электронных источников локального доступа.
Базовым положением нового федерального государственного образовательного стандарта является тезис о том, что формирование личности в образовании обеспечивается развитием универсальных учебных действий (УУД), которые являются основой образовательного и воспитательного процесса. Таким образом, актуальность исследования определяется потребностью современного общества в планировании и достижении личностных результатов в целях развития целеустремлённой, способной к самообразованию и самовоспитанию личности, в отборе условий, направленных на достижение данных результатов .
Проблемой развития развития метапредметных умений в начальной школе занимались такие известные педагоги и психологи, как: И.Н. Добротина , Е.Н. Ломакина , Е.А. Шевцова и других педагогов, занимающихся разработкой методики формирования метапредметных умений у младших школьников. Все вышеизложенное позволило определить параметры исследования.
Объект исследования: процесс формирования метапредметных умений младших школьников.
Предмет исследования: тема условия реализации модели формирования метапредметных умений младших школьников на уроках математики.
Цель исследования: изучить процесс формирования личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «личностные результаты» в психолого-педагогической литературе;
2. Рассмотреть возрастные особенности формирования личностных результатов младших школьников;
3. Выявить роль математики в формировании личностных результатов у детей младшего школьного возраста;
4. Привести примеры заданий, направленных на формирование личностных результатов на уроках математики в начальной школе.
Гипотеза исследования: Проведение анализа официальных документов, учебно – методических, научных источников по проблеме исследования учебно-познавательного интереса младших школьников на уроках математики, систематизация методов исследования, создаст теоретическую основу для последующей разработки эксперимента по данной теме.
Методы исследования: теоретический анализ, синтез, сравнение, обобщение официальных документов, учебно-методических, научных, электронных источников удаленного доступа по проблеме исследования.
Практическая значимость исследования: практическая значимость состоит в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельного учебного исследования, что способствовало формированию общих компетенций (ОК), направленных на осознание сущности и социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5)
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, глоссария.
Во введении обосновывается актуальность темы, основные параметры исследования развития базовых логических действий младших школьников.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования проблемы формирования базовых логических действий младших школьников.
Во второй главе описаны методические аспекты формирования базовых логических действий младших школьников на уроках математики.
В заключении даны основные выводы на основе теоретического и практического анализа материала.
Список использованных источников содержит сколько наименование официальных источников; монографий, учебников, электронных журналов, учебных пособий, печатных журналов, электронных источников локального доступа.
В первой главе были рассмотрены требования к личностным результатам обучающихся, на основе анализа психолого-педагогической, методической и другой литературы, конкретизированы сущность личностных результатов обучающихся, их структура и содержание. Проанализированы разные точки зрения, относительно возрастным особенностям формировании личностных результатов обучающихся.
Формирование личностных результатов, обучающихся носит особый характер. Важно подчеркнуть, что в сложившихся условиях и с учетом нового потенциала ФГОС надо забыть про традиционную систему школьного обучения. В обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. В связи с этим, происходит разработка новых эффективных методов и форм организации обучения, которые бы стимулировали учеников к самостоятельному приобретению знаний.
Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают обучающимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:
1) познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную задачу;
4) учебные действия и операции.
Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики при формировании личностных УУД:
• позволяет проявлять активность в познании окружающего мира;
• быть контактным в различных социальных группах;
• уметь отстаивать собственное мнение;
• быть терпеливым к мнению других;
• работать в коллективе;
• предотвращать конфликтные ситуации;
• быть социально успешной личностью.
Формирование личностных результатов, обучающихся носит особый характер. Важно подчеркнуть, что в сложившихся условиях и с учетом нового потенциала ФГОС надо забыть про традиционную систему школьного обучения. В обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. В связи с этим, происходит разработка новых эффективных методов и форм организации обучения, которые бы стимулировали учеников к самостоятельному приобретению знаний.
Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают обучающимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:
1) познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную задачу;
4) учебные действия и операции.
Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики при формировании личностных УУД:
• позволяет проявлять активность в познании окружающего мира;
• быть контактным в различных социальных группах;
• уметь отстаивать собственное мнение;
• быть терпеливым к мнению других;
• работать в коллективе;
• предотвращать конфликтные ситуации;
• быть социально успешной личностью.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ДЕСЯТИЧНЫЕ И ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Управление формированием регулятивных универсальных учебных действий учащихся 8-х классов на уроках физики
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в школьном курсе алгебры 7-9 классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - Использование интерактивных игр при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках
математики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2022 - Формирование регулятивных учебных действий в 5-6 классах (Методика обучения математике, Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках математики в начальных классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСКУССИЙ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА
В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе обучения математике в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022



