Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках математики

Работа №139672

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы39
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики 6
1.1. Понятие «личностные результаты» в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Возрастные особенности формирования личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики 12
Глава 2. Методические аспекты формирования базовых личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики 18
2.1. Роль математики в формировании личностных качеств у детей младшего школьного возраста 18
2.2. Примеры заданий, направленных на формирование личностных результатов на уроках математики в начальной школе 25
Заключение 39
Список использованной литературы 41

В современных условиях общество приходит к пониманию того, что продуктивнее будет получать знания самостоятельно, в результате познавательной деятельности. Поэтому наряду с предметными и метапредметными результатами обучения прописаны требования к личностным результатам обучения. Сейчас на них наиболее часто обращают внимание, так как деятельность педагога изменяет свою направленность. Переход от традиционного понятия педагога, как учителя, который только «дает» ученику информацию к педагогу, как наставнику, который помогает получить знания своим обучающимся, на мой взгляд, достаточно продуктивен. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Базовым положением нового федерального государственного образовательного стандарта является тезис о том, что формирование личности в образовании обеспечивается развитием универсальных учебных действий (УУД), которые являются основой образовательного и воспитательного процесса. Таким образом, актуальность исследования определяется потребностью современного общества в планировании и достижении личностных результатов в целях развития целеустремлённой, способной к самообразованию и самовоспитанию личности, в отборе условий, направленных на достижение данных результатов .
Проблемой развития развития метапредметных умений в начальной школе занимались такие известные педагоги и психологи, как: И.Н. Добротина , Е.Н. Ломакина , Е.А. Шевцова и других педагогов, занимающихся разработкой методики формирования метапредметных умений у младших школьников. Все вышеизложенное позволило определить параметры исследования.
Объект исследования: процесс формирования метапредметных умений младших школьников.
Предмет исследования: тема условия реализации модели формирования метапредметных умений младших школьников на уроках математики.
Цель исследования: изучить процесс формирования личностных результатов обучения младших школьников на уроках математики.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «личностные результаты» в психолого-педагогической литературе;
2. Рассмотреть возрастные особенности формирования личностных результатов младших школьников;
3. Выявить роль математики в формировании личностных результатов у детей младшего школьного возраста;
4. Привести примеры заданий, направленных на формирование личностных результатов на уроках математики в начальной школе.
Гипотеза исследования: Проведение анализа официальных документов, учебно – методических, научных источников по проблеме исследования учебно-познавательного интереса младших школьников на уроках математики, систематизация методов исследования, создаст теоретическую основу для последующей разработки эксперимента по данной теме.
Методы исследования: теоретический анализ, синтез, сравнение, обобщение официальных документов, учебно-методических, научных, электронных источников удаленного доступа по проблеме исследования.
Практическая значимость исследования: практическая значимость состоит в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельного учебного исследования, что способствовало формированию общих компетенций (ОК), направленных на осознание сущности и социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5)
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, глоссария.
Во введении обосновывается актуальность темы, основные параметры исследования развития базовых логических действий младших школьников.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования проблемы формирования базовых логических действий младших школьников.
Во второй главе описаны методические аспекты формирования базовых логических действий младших школьников на уроках математики.
В заключении даны основные выводы на основе теоретического и практического анализа материала.
Список использованных источников содержит сколько наименование официальных источников; монографий, учебников, электронных журналов, учебных пособий, печатных журналов, электронных источников локального доступа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе были рассмотрены требования к личностным результатам обучающихся, на основе анализа психолого-педагогической, методической и другой литературы, конкретизированы сущность личностных результатов обучающихся, их структура и содержание. Проанализированы разные точки зрения, относительно возрастным особенностям формировании личностных результатов обучающихся.
Формирование личностных результатов, обучающихся носит особый характер. Важно подчеркнуть, что в сложившихся условиях и с учетом нового потенциала ФГОС надо забыть про традиционную систему школьного обучения. В обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. В связи с этим, происходит разработка новых эффективных методов и форм организации обучения, которые бы стимулировали учеников к самостоятельному приобретению знаний.
Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают обучающимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:
1) познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную задачу;
4) учебные действия и операции.
Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики при формировании личностных УУД:
• позволяет проявлять активность в познании окружающего мира;
• быть контактным в различных социальных группах;
• уметь отстаивать собственное мнение;
• быть терпеливым к мнению других;
• работать в коллективе;
• предотвращать конфликтные ситуации;
• быть социально успешной личностью.



1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: метод. основы. М.: Просвещение, 2022. С. 192.
3. Байслонова Р.Н., Формирование личностных результатов средствами современных учебно-методических комплексов математики // «ФГОС планирование по математике». 2019. – 210 с.
4. Белякова Е.Г Способы активизации смыслообразования в процессе обучения // Вестник Тюменского государственного университета. – 2019. – № 5. – С. 8-15.
5. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии – М.: Педагогический поиск, 2023. – 256 с.
6. Беспалько В.П. Интенсификация процесса обучения. – М.:Знание, 2017. – 178 с.
7. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение / М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2019. – 175 с.
8. Волкова С.В. Дидактические условия реализации учащимися личностных смыслов в процессе обучения. – Автореферат, 2022. – 200 с.
9. Глебова М. В. Система дидактических условий развития продуктивного мышления учащихся // Молодой ученый. 2021. – №11. – С.158-160.
10. Глебова М.В. Психологический аспект профессиональной деятельности учителя в контексте задач интеллектуального воспитания школьников // Управление профессиональным развитием педагога: материалы Международной научно-практической конференции. – Изд-во КРИПК и ПРО, 2020. – С. 282-288.
11. Демина Л.Д., Ральникова И.А. Психическое здоровье и защитные механизмы личности. 2020. – 329 с.
12. Добротина И.Н. Дидактический материал учебника и развитие универсальных учебных действий школьников / И.Н. Добротина // Русский язык в школе. – 2023. – № 4. – С. 3-7.
13. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. Изд.: «АСТ» 2022. – 230 с.
14. Иванова Е.О. Смыслообразование как основа личностных универсальных учебных действий // Дидактика как основа создания новой образовательной практики. 2020. – 214 с.
15. Илюшин Л.С. Ориентация педагога на личностные достижения учащихся в общеобразовательной школе: автореферат – СПб. 2015. – 290 с.
16. Кондакова А.М., Кузнецова А.А. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. (Стандарты второго поколения) / М.: Просвещение, 2018. – 124 с.
17. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 2021. – 166 с.
18. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М.: Педагогика, 2020. –106 с.
19. Ложакова Е.А. Педагогические условия и принципы обеспечения эффективности процесса формирования информационной компетентности студентов музыкальных специальностей в ходе обучения информатики // Вестник РУДН – 2021. – №3. – С.3-6.
20. Ломакина Е.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики / Е.Н. Ломакина // Методист. – 2023. – № 5. – С. 59-63.
21. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Интеллект-Центр, 2015. – 424 с.
22. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочая программа по математике УМК «Школа России» / Москва. «Просвещение», 2021 – С.23.
23. Полякова Т.Н. Личностные результаты школьников: проблема оценки и диагностики // Человек и образование. – 2019. – №4 (49). – С.74-75.
24. Реутова Л.П. Система формирования и развития профессионально-педагогического мировоззрения учителя. 2021. – 390 с.
25. Толковый словарь русского языка. 100 000 слов / С.И. Ожегов. – Москва : Мир и образование, 2020. – 736 с.
26. Тумашева О.В. Формирование метапредметных умений при обучении математике: проблемы и пути решения // Математика в школе. – 2022. – № 2. – С. 35-38.
27. Тумашева О.В., Молдыбаева А.И., Ширшикова М.Е. Организационно-методические условия формирования личностных результатов обучающихся средствами предметной области «Математика»// Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2023. – №3 (37). – С. 27-30.
28. Шевцова Е.А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников / Е.А. Шевцова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2023. – № 2. – С. 28-32.
29. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 2019. – С. 160.
30. Юдичева О.Д. Роль учителя математики при формировании личностных результатов обучающихся // Молодежь и наука XXI века. 2017. – С.268.
31. Говорухина Т.В., Система формирования личностных результатов учащихся на ступени основного общего образования // Библиотека материалов Инфоурок 2024. URL: https://infourok.ru/
32. Годжаева С.И. Современные дидактические условия: понятие и содержание // Социальная сеть работников образования, 2023. URL: https://nsportal.ru/
33. Дьяконенко Н.А., Соляр А.А., Ковалева Н.Н. Эффективные способы оценивания образовательных результатов учащихся в условиях подготовки к ГИА и ЕГЭ // URL: https://videouroki.net/
34. Бисенгулова А.Р., К вопросу о формировании личностных результатов в обучении обществознанию // Студенческий: электронный научный журнал. – 2018. – №2(22). URL: https://sibac.info/
35. Соловьева Л.Г. Формы и технологии достижения планируемых личностных результатов школьников // Вопросы интернет образования URL: http://vio.uchim.info/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ