Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты эффективного управления сбытовой деятельностью
предприятия 6
1.1 Понятие и сущность эффективного управления сбытовой
деятельностью предприятия 6
1.2 Формы и методы сбытовой деятельности предприятия 11
2 Анализ управления сбытовой деятельностью ОАО «УК ЕПК» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «УК ЕПК» 17
22
2.2 Анализ управления сбытовой деятельностью ОАО «УК ЕПК» 24
28
3 Разработка мероприятий по эффективному управлению сбытовой
деятельностью ОАО «УК ЕПК» 33
3.1 Мероприятия по эффективному управлению сбытовой деятельностью
ОАО «УК ЕПК» 33
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий . 36
Заключение 43
Список используемой литературы и используемых источников 46
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2022 год 51
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2021 год 53
Приложение В Отчет о финансовых результатах за 2022 год 55
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за 2021 год 56
Тема исследования является актуальной, так как от эффективности управления сбытовой деятельностью предприятия зависит объем продаж, уровень логистических издержек и в целом прибыль предприятия.
Руководящий состав предприятия заинтересован в осуществлении эффективного управления сбытовой деятельностью, поэтому приоритетной задачей стоит принятие обоснованных решений сбыта продукции.
При осуществлении эффективного управления сбытовой деятельностью проводится анализ потребностей потребителей с тенденцией их изменения. Предприятие стремится расширять и модернизировать продукцию, создавая ей конкурентные преимущества.
На производственном предприятии разрабатывается положение о сбытовой политике, в котором наглядно описаны стандарты работы, документация по сбыту продукции, планы сбыта и другая информация.
Цель исследования заключается в проведении анализа управления сбытовой деятельностью предприятия и разработке мероприятий по повышению его эффективности.
Задачи исследования:
• изучить теоретические аспекты эффективности управления сбытовой деятельностью предприятия;
• провести анализ управления сбытовой деятельностью ОАО «УК ЕПК»;
• разработать мероприятия по повышению эффективности управления сбытовой деятельностью ОАО «УК ЕПК».
Объектом исследования выступает Самарский филиал ОАО «ЕПК Самара», входящий в группу ОАО «УК ЕПК».
Предметом исследования выступает существующая система управления сбытовой деятельностью предприятия.
Структура работы: введение, три раздела, заключение, список используемой литературы и приложения.
В первом разделе изучены понятие и сущность эффективности управления сбытовой деятельностью предприятия, формы и методы сбытовой деятельности предприятия.
Во втором разделе проведен анализ организационно-экономической характеристики объекта исследования и его существующей системы управления сбытовой деятельностью.
В третьем разделе разработаны мероприятия по повышению эффективности управления сбытовой деятельностью ОАО «УК ЕПК».
При написании бакалаврской работы использовано множество методов исследования, к числу которых относятся математический метод, метод сбора информации, сравнительный анализ и другие.
С целью стимулирования сбыта ОАО «УК ЕПК» рекомендуется осуществить следующие мероприятия: информирование заказчиков,
увеличения запроса на объем предлагаемой продукции одним заказчиком, вознаграждать постоянных заказчиков, осуществлять регулирования скачков и спада продаж, пересмотреть действующую систему стимулирования, минимизировать уровень запасов.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в возможности применении разработанных мероприятий ОАО «УК ЕПК» с целью повышения эффективности управления сбытовой деятельностью в прогнозном периоде.
Сбытовая деятельность предприятия может осуществляться в двух формах, а именно в транзитной или складской форме.
При осуществлении управления сбытовой деятельностью предприятия состав и виды торговых услуг могут быть разнообразны как по отношению к покупателям, так и по отношению к поставщикам.
Управление сбытовой деятельностью предприятия осуществляется в три направления: планирование, организация, контроль.
Выводы по первому разделу бакалаврской работы.
Управление сбытовой деятельностью осуществляется на основании поставленных целей и задач, соответствия бизнес концепциям предприятия.
Эффективное управление сбытовой деятельностью предприятия ориентировано на конкурентоспособность продукции, удовлетворение спроса потребителей, получение прибыли от осуществления деятельности, роста имиджа предприятия, рыночную устойчивость.
Каждое предприятия в процессе осуществления производственной деятельности стремится наладить эффективный канал сбыта продукции, который подразделяется на три вида: прямой, косвенный и смешанный канал сбыта.
На эффективность управления сбытовой деятельностью предприятия воздействуют внутренние и внешние факторы, от которых зависит объем продаж и конечная прибыль предприятия. Сбытовая деятельность предприятия может осуществляться в двух формах, а именно в транзитной или складской форме.
При осуществлении управления сбытовой деятельностью предприятия состав и виды торговых услуг могут быть разнообразны как по отношению к покупателям, так и по отношению к поставщикам. Управление сбытовой деятельностью предприятия осуществляется в три направления: планирование, организация, контроль.
Открытое акционерное общество «Управляющая компания ЕПК», далее по тексту ОАО «УК ЕПК», осуществляет деятельность с 2001 года и является крупным международным предприятием и лидером машиностроительной отрасли в России. Основным видом деятельности ОАО «УК ЕПК» выступает производство подшипников и аналогов импортной продукции.
Продукцией ОАО «УК ЕПК» пользуются в железнодорожной и электротехнической промышленности, авиакосмической и нефтегазовой отраслях, металлургической и машиностроительной промышленности, в автомобилестроении и в энергетике.
За период исследования деятельность ОАО «ЕПК Самара» улучшилась, повысились эффективность работы и финансовый результат от осуществления деятельности.
В ОАО «УК ЕПК» ведется активная политика управления сбытовой деятельностью предприятия. За сбыт продукции на внутреннем рынке отвечает ООО «ТД ЕПК», за сбыт продукции на внешний рынок помимо торгового дома отвечают задействованные дочерние организации.
Несмотря на слаженный механизм сбыта продукции ОАО «УК ЕПК» экономический кризис повлиял на объем продаж, особенно на сбыт продукции на внешний рынок. Темп прироста логистических издержек ОАО «УК ЕПК» за2020-2022 гг. составил 108,65%, доля логистических издержек увеличилась на 0,02.
Наибольшую долю в структуре логистических издержек от осуществления сбытовой деятельности ОАО «УК ЕПК» составляют затраты на повышение квалификации и стимулирование персонала, которые за 2020- 2022 гг. сократились на 5%.
...
1. Бухалков, М. И. Производственный менеджмент: организация
производства : учебник / М.И. Бухалков. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 395 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее
образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/5259. - ISBN 978-5-16-009610-0.
• Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1939099 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
2. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2023.
• 288 с. - ISBN 978-5-9776-0085-9. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1932339 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
3. Гаджинский, А. М. Проектирование товаропроводящих систем на
основе логистики : учебник / А. М. Гаджинский. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 322 с. - ISBN 9785-394-03529-6. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1093203 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
4. Гапонова, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Гапонова, Л. С.
Данилова, Ю. Ю. Чилипенок. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. - 480 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-369-01819-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1032618 (дата обращения:
24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
5. Гришина, Н. В. Основы организации производства, производственный и операционный менеджмент. Часть 1 : учебное пособие / Н. В. Гришина, Е. Е. Рассказова. - Москва : РУТ (МИИТ), 2018. - 98 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1896535 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
6. Донец, Н. Ю. Менеджмент : учебное пособие для обучающихся
по направлению подготовки 43.03.01 Сервис / Н. Ю. Донец, Л. И. Клешнева, Г. С. Урюпина. - Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2021. - 119 с. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1902058 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
7. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 328 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/1649. - ISBN 978-5-16-009538-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1834664 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
8. Иванов, М. Ю. Логистика : учебное пособие / М. Ю. Иванов, М.
Б. Иванова. - 3-e изд. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 90 с. - ISBN 9785-369-00623-8. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1052239 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
9. Логистика : учебник / под ред. Б.А. Аникина. — 4-е изд., перераб.
и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/5242. - ISBN 978-5-16-009814-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1945232 (дата
обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
10. Майерсон, П. Управление цепочками поставок и логистикой — простыми словами: Методы и практика планирования, построения, обслуживания, контроля и расширения системы перевозок и снабжения : практическое руководство / П. Майерсон. - Москва : Альпина ПРО, 2022. - 364 с. - ISBN 978-5-907470-46-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1905874 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
11. Маслова, Е. Л. Менеджмент : учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. — 2-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 332 с. - ISBN 978-5-394-03547-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091511 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
12. Мячин, Ю. В. Менеджмент : учебник / Ю.В. Мячин, К.А. Тюрина
; под общ. ред. Ю.В. Мячина. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 777 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-110087-5. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1861531 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
13. Набоков, В. И. Менеджмент : учебник / В. И. Набоков. - Москва :
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 186 с. - ISBN 978-5394-05385-6. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1996268 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
14. Новаков, А. А. Логистика в деталях : учебное пособие / А. А.
Новаков. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 528 с. - ISBN 978-59729-0548-5. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1832062 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
15. Носов, А. Л. Логистика : учебное пособие / А. Л. Носов. —
Москва : Магистр : Инфра-М, 2021. — 184 с. — (Бакалавриат). - ISBN 978-59776-0315-7. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1181040 (дата обращения: 24.03.2023). - Режим доступа: по подписке.
...всего 31 источников