Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты разработки стратегии повышения
конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Понятие стратегии и ее роль в обеспечении конкурентоспособности
предприятия 6
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 13
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Маузер Упаковка» 23
2.1 Общая характеристика ООО «Маузер Упаковка» 23
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Маузер Упаковка» 27
3 Мероприятия по совершенствованию стратегии повышения
конкурентоспособности ООО «Маузер Упаковка» 41
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии повышения
конкурентоспособности ООО «Маузер Упаковка» 41
3.2 Оценка эффективности мероприятий 45
Заключение 49
Список используемой литературы и используемых источников 51
Приложение А Матрица McKinsey 56
Приложение Б PESTEL-анализ 57
Приложение В Смета коммуникационной кампании 60
Конкуренция - это незаменимый сегмент работы рыночного механизма. Рассмотрим определение А. Смита, считавшего конкуренцию «невидимой рукой», которая обеспечивает функционирование механизма ценового образования рынка и регулирует торговлю. Основной показатель хозяйственного субъекта - его конкурентное преимущество, которое, как следствие, определяет жизнеспособность и поведение торгового предприятия, результаты в процессе конкурентной борьбы и результаты в процессе конкурентной борьбы.
Сейчас понятие «конкуренция» особенно актуально для каждого бизнесмена. Поскольку главная цель любого предпринимательства - максимальная прибыль и увеличение масштаба хозяйственного оборота, это порождает столкновения и борьбу предпринимателей за самые выгодные условия торговли товаров и услуг. Основную роль играют запросы и предложения, поскольку если спрос на конкретный товар выше, чем спрос, борьба с конкурентами значительно уменьшается. Наиболее распространенной стратегией является снижение цен, но это может привести к снижению производства конкретной продукции. При условии того, что спрос выше предложений, конкуренция будет уже между потребителями.
В настоящее время крайне актуальна проблема конкурентного преимущества организации на рынок. Они играют особую роль в современной экономической ситуации в РФ, когда увеличение конкуренции между иностранными, а также отечественными субъектами поставило немало предприятий под угрозу их банкротства.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы предопределила решение следующих задач:
• рассмотреть понятие стратегии и ее роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия;
• описать оценку конкурентоспособности предприятия;
• проанализировать конкурентоспособности организации;
• разработать мероприятия по совершенствованию стратегии
повышения конкурентоспособности организации;
• оценка эффективности мероприятий.
Предмет исследования - стратегия повышения конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования - ООО «Маузер Упаковка».
Основными источниками информации послужили исследования отечественных деятелей в области конкуренции и конкурентоспособности, статьи из периодических изданий, интернет-ресурсы.
Основные методические положения анализа конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и ее поддержания заложены в работах Д. Воронова, В. Криворотова, А. Мастерова, С. Светунькова, Е. Тиханова, Р. Фатхутдинова, А. Хомутовой.
Конкурентная среда — это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли-продажи товаров. Конкурентоспособность — это способность предоставлять продукты и услуги так же или более эффективно и эффективно, чем соответствующие конкуренты. На конкурентоспособность влияют как внешние, так и внутренние факторы. В рамках основных методов оценки конкурентоспособности автор исследования отметил составление матрицы БКГ, проведение PEST- и SWOT-анализов.
В целом, чтобы правильно оценить конкурентоспособность предприятия, а затем проанализировать ее для повышения конкурентоспособности, мы можем поставить задачу оценки перед началом, чтобы обеспечить точность и разнообразие оценки, можно использовать различные методы либо по отдельности, но также можно использовать в сочетании. В современном обществе существуют различные методы, позволяющие каждому конкретному предприятию выбрать наиболее эффективный или наиболее простой метод оценки.
Mauser Packaging Solutions, созданная компаниями BWAY, Mauser Group, NCG и ICS, обеспечивает производительность упаковки и инновации, позволяющие по-новому взглянуть на экологичность для клиентов. От новой упаковки, изготовленной из переработанного материала, до ремонта, повторного использования, переработки и профессиональной утилизации, предлагаются индивидуальные решения, которые оказывают положительное влияние на бизнес и планету, обеспечивая подлинную экологичность в масштабе компаний по всему миру. Адрес компании: 1515 W 22nd St, Oak Brook, IL 60523, United States.
Проведенный анализ конкурентоспособности показывает, что у ООО «Маузер Упаковка» есть преимущества перед основными конкурентами: более широкий ассортимент, цена ниже, чем у конкурентов.
В результате проведенного анализа, были выявлены следующие проблемы:
• конкурентный анализ показал, что слабыми сторонами компании являются: редкое обновление ассортименты, отсутствие скидок, сбои в доставке товара;
• рост себестоимости продаж, что тормозит повышению эффективности деятельности компании;
• низкая конкурентоспособность по сравнению с основными конкурентами.
Для повышения конкурентоспособности компании предлагается разработать стратегию развития, которая позволит значительно увеличить конкурентоспособность. В качестве стратегии развития, по нашему мнению, компании ООО «Маузер Упаковка» необходимо сфокусироваться на модели концентрированного или нишевого маркетинга, то есть компании необходимо осуществлять работу с одним конкретным сегментом рынка.
Главным преимуществом данной стратегии является общая сосредоточенность усилий на отдельном сегменте, что приводит к закреплению позиций компании в своей «нише» рынка. Применение стратегии концентрированного или нишевого маркетинга максимально целесообразно в случае ограниченности возможностей компании по сбыту своего товара, в контексте выбранной нами компанией данная ограниченность связана с отсутствием филиалов в других городах России.
В результате реализации предлагаемых мероприятий, выручка компании вырастит на 15,0%, себестоимость продаж всего на 0,7%. Прибыль от продаж вырастит на 69,3%, а рентабельность продаж на 10,1 процентных пункта и составит 30,8%.
1. Алексеев С.Б. Механизм формирования и выбора стратегий конкурентной устойчивости предприятий / С. Б. Алексеев, Е.А. Тумаков // Стратегическое планирование развития экономических систем - 2021. - С. 918
2. Ахметгареева А.А. Элементы ценовой политики предприятия // Наука Красноярья. 2021. Т. 10. № 4-3. С. 7-11.
3. Базилевич С.В. Управление конкурентоспособностью
предприятия / С.В. Базилевич // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2 (28). — С. 473489.
4. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А.Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. — 2021. — № 1. — С. 18-30
5. Борщева А.В. Факторы конкурентоспособности предприятия //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/faktory-konkurentosposobnosti
6. Войткевич Н.И. Обеспечение конкурентоспособности каналов распределения с использованием методов логистики (теория и методология) : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05. Самара, 2018. - 46 с.
7. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью: учебник для вузов для вузов; под редакцией Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2021. — 407 с.
8. Григорчук А.В. Анализ конкурентной среды организации с целью повышения конкурентоспособности продукции // Актуальные исследования. 2021. No6 (33). С. 14-17
9. Григорчук А.В. Анализ конкурентной среды организации с целью повышения конкурентоспособности продукции // Актуальные исследования. 2021. No6 (33). С. 14-17
10. Далисова Н.А. Методологические аспекты формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятий АПК / Н.А. Далисова // Менеджмент социальных и экономических систем. — 2021. — № 2 (22). — С. 23-28.
11. Дариенко О.Л. Повышение конкурентоспособности в системе оценки конкурентных преимуществ и стимулирования / О.Л. Дариенко // Инновационные технологии. - 2020. - Т. 10. - No 4-4 (6). - С. 28-36
12. Егоров А.С. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий / А.С. Егоров // Российский экономический барометр. — 2021. — № 3 (83). — С. 3-16.
13. Жилина Е.В. Методика оценки конкурентоспособности торгового предприятия // Торговля, предпринимательство и право. 2016. № 1. С. 29-33.
14. Зяблицкая Н.В. Конкурентоспособность организаций / Н.В. Зяблицкая // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — № 4-5 (72). — С. 87-91
15. Иванова И. А. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 305 с.
...всего 47 источников