Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности персонала на основе развития его компетенций (на примере ООО «Альянс»)

Работа №139525

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы58
Год сдачи2023
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования эффективности персонала на основе
развития его компетенции 6
1.1 Понятие компетенции, ее виды и качества 6
1.2 Технология построения модели компетенций 12
2 Характеристика предприятия и анализ персонала ООО «Альянс» 22
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Альянс» 22
2.2 Анализ и оценка компетенций персонала ООО «Альянс» 31
3 Разработка мероприятий по совершенствованию эффективности персонала
на основе развития его компетенций на примере ООО «Альянс» 38
3.1 Разработка и внедрение мероприятий по формированию модели
компетенций для оценки персонала ООО «Альянс» 38
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий для
ООО «Альянс» 50
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложение А Схема кабинетов 57
Приложение Б Фотографии кабинетов 58


Деятельность предприятия в современных экономических условиях является предметом пристального внимания многих участников рынка, заинтересованных его функционированием.
Актуальность проблем, обсуждаемых в работе, связана с тем, что ключевым ресурсом любой организации является персонал. Чтобы эффективно использовать и развивать этот ресурс, требуется разработать систему повышения эффективности персонала на основе его компетенций для развития этого ресурса. Квалифицированный персонал, обладающий определенными умениями, навыками и знаниями способен повлиять на увеличение объемов продаж, а следовательно, и прибыли, что позитивно влияет на экономическое благосостояние компании. Компетентные и квалифицированные сотрудники решают поставленные руководством задачи самостоятельно, руководствуясь своими знаниями и приобретенными в процессе работы навыками. Квалификация сотрудников организации формирует конкурентное преимущество перед другими компаниями.
Многие развивающиеся крупные организации российского рынка стремятся быть конкурентноспособными другим компаниям. Для достижения успеха на регулярной основе проводятся различные исследования профессиональных компетенций менеджеров в условиях сотрудничества с разными организациями похожего типа. Одним из приоритетов исследований выступает определение компетенций менеджера, работающего в современной организации.
В качестве объекта исследования в рамках работы было выбрано следующее предприятие: ООО «Альянс».
Предмет исследования - компетенции персонала исследуемого предприятия.
Предметом бакалаврской работы выступают организационно- эконмические отношения по поводу компетенций персонала исследуемого предприятия.
Цель работы - повышение эффективности персонала на основе развития его компетенций.
Для достижения цели необходимо выполнить поставленные задачи:
- исследовать теоретические аспекты компетентности персонала: условия, причины и методы формирования развития;
- дать характеристику деятельности объекта исследования и
проанализировать основные организационно-экономические
показатели ООО «Альянс»;
- произвести анализ состояния персонала и развития его компетенций на примере ООО «Альянс»;
- разработать мероприятия по развитию персонала и произвести расчет их социально-экономической эффективности на примере ООО «Альянс».
В теоретической основе заложены фундаментальные научные труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные основам компетентностного подхода к подготовке кадровых специалистов в организациях, оценки ее эффективности и управлению персоналом.
В методологической основе заложены методы научного исследования объективной реальности, а также основанные на них общенаучные и частные научные методики, прежде всего системный, основные общие логические методы познания (синтез, анализ, дедукция).
Практическая значимость исследования заключается в разработке альтернативных приоритетных направлений развития профессиональных компетенций сотрудников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Деятельность предприятия в современных экономических условиях является предметом пристального внимания многих участников рынка, заинтересованных его функционированием.
Актуальность проблем, обсуждаемых в работе, связана с тем, что ключевым ресурсом любой организации является персонал. Квалифицированный персонал, обладающий определенными умениями, навыками и знаниями способен повлиять на увеличение объемов продаж, а следовательно, и прибыли, что позитивно влияет на экономическое благосостояние компании. Компетентные и квалифицированные сотрудники решают поставленные руководством задачи самостоятельно, руководствуясь своими знаниями и приобретенными в процессе работы навыками. Квалификация сотрудников организации формирует конкурентное преимущество перед другими компаниями.
В первом разделе были подробно рассмотрены теоретические основы компетентностного подхода. Изучены различные формы понятия, виды, структура компетенций и детально разобран портфель компетенций в процессе развития сотрудников компании.
Второй раздел была посвящен анализу, выделению технико-экономической характеристики и оценке компетенций сотрудников рассматриваемой организации ООО «Альянс». В данной работе приведены результаты анализа основных экономических показателей за 2020-2022 гг.
У ООО «Альянс» имеется одна из самых популярных структур управления - линейная. Основной направленностью организационной структуры ООО «Альянс» выступает ориентация на реализацию целей и стратегий организации. Компания существует на рынке недавно и это не помешало столкнуться с рядом непрогнозируемых и никак не зависящей от организации трудностей. В связи с этим структура управления была изменена и продолжала попытки своего развития. На данный момент в системе четко распределены обязанности среди сотрудников.
В целом, можно сказать, что показатели ООО «Альянс» к 2022 ухудшаются, не смотря на стремительный рост выручки показатели чистой прибыли стремительно уменьшаются. Причиной этому выступают короновирус и напряженная геополитическая обстановка, которые создают препятствия для закупки требуемых запчастей и значительно увеличивают расходы для привлечения клиентов, в связи с закрытием доступа к некоторым площадкам для размещения, увеличивая конкуренцию среди открытых ресурсов привлечения.
На основе анализа сотрудников ООО «Альянс» по возрасту выявлено что в разрезе трех лет состав менялся и четко преобладающего возраста работников в течение этого времени нет. При разборе более свежей статистики 2022 года было выявлено, что преобладающая численность сотрудников 30-35 лет, на втором месте сотрудники 25-30 лет, самым меньшим показателем численности выступают работники возрастом до 25 лет и свыше 40 лет.
Как показывает статистика, чаще всего очень молодые сотрудники подходят к работе без должной ответственности, а возрастных сотрудников очень сложно обучать чему-то новому, и они сложнее адаптируются к меняющимся на рынке условиям и требованиям организаций. В рассматриваемой организации большая часть сотрудников должна без проблем пройти запланированные мероприятия и показать хороший результат.
По результатам оценки компетенций выездных сервисных инженеров ООО «Альянс» было выявлено, что у большей части коллектива частично отсутствуют профессиональные знания и навыки продаж.
В третьем разделе были разработаны и предложены мероприятия, посвященные развитию недостающих компетенций сотрудников ООО «Альянс».
Для выявления слабых мест в компетенциях сотрудников была сформирована модель компетенций.
По данным анализа компетенций видно, что соответствие имеют 7 компетенций из 15, а именно: межличностное понимание, исполнительность, дисциплинированность, стрессоустойчивость, готовность к изменениям, умение работать в команде, лояльность к компании. Остальные 8 компетенций не соответствуют требуемому уровню, а именно: ориентир на качество, клиентоориентированность, навык продаж, стремление к самообучению, технические знания, знание технологии, грамотная речь и решение конфликтных ситуаций.
Было выявлено, что компания ООО «Альянс» имеет ряд проблем, связанных с уровнем профессиональной подготовки выездных сервисных инженеров. На основе этого были разработаны программы обучения, которые закроют недостающие пробелы в знаниях сотрудников и поспособствуют развитию ключевых компетенций. Так же были разработаны мероприятия, имеющие нематериальное стимулирование работников для поднятия коллективного духа и созданию благоприятной к развитию среды.
Так же стоит отметить, что на данный момент времени компания несет большие убытки, что не позволит ей долго просуществовать. Хоть выручка и растет, стоит обращать больше внимания на показатель себестоимости продаж, провести реорганизацию бюджета с возможностью рассмотрения дополнительных площадок для привлечения клиентов и осуществлять закупки запчастей у альтернативных поставщиков. Подводя итоги бакалаврской работы сделан вывод, что внедрение предложенных мероприятий благоприятно скажется на развитии компании и окажет позитивный эффект в экономической и социальной сфере организации. Чистая прибыль ООО «Альянс» предположительно увеличится на 1598550 руб. Для достижения плюсовой годовой чистой прибыли только повышения компетентности не поможет, к данному вопросу нужно подойти комплексно.
В целом, разработанные мероприятия окажут позитивный экономический эффект, а значит, цель бакалаврской работы достигнута.



1. Беркович, Т.А., Панковец, А.В. Развитие методики оценки эффективности и степени развития системы управления персоналом / Интернет-конференции Байкальского кадрового форума, 2016. С. 38-43
2. Дандыкина Е. М. Формирование кадрового потенциала
инновационных компаний. [Электронный ресурс]. URL:
https://moluch.ru/archive/113/29242/(дата обращения: 29.04.2020).
3. Держинский К.А. Реформирование государственного строя на примере Японии // Международное право. — 2014. — No 6.- С.131-133.
4. Изосимова И.Ю., Рабцевич А.А. Основные факторы развития кадрового потенциала на предприятии // Современные научные исследования и инновации. 2016. No 1. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/45491(дата обращения: 25.03.2020)
5. Изосимова И.Ю. Современные проблемы формирования систем развития кадрового потенциала / Изосимова И. Ю., Рабцевич А. А. // Научное обозрение: теория и практика. — 2020. — No 3. С.21-27.
6. Коноплёва Г. И., Борщенко А. С. Понятие кадрового потенциала и стратегия его развития // Альманах современной науки и образования. — 2014. — No 2. — С. 86-88.
7. Котова Е. В. Управление развитием кадрового потенциала организации / Е. В. Котова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2019. - No 29. - С. 84-89
8. Коул, Д. Управление персоналом в современных организациях // Вершина М. 2019. - С. 65.
9. Куликов, В.В. Экономика труда / В.В. Куликова. - М.: ИНФРА-М, 2021. - С. 33
10. Кулькова, И.А., Николаев, Н.А. Методический подход к оценке соответствия системы управления персоналом целям развития предпреятия / Вестник ВСГУТУ 2016. - No 63. - С. 138-145
11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2020. - С. 35.
12. Музыченко, В.В. Управление персоналом. Лекции: учебник / В.В. Музыченко. - М.: Академия, 2020. - С. 116.
13. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64
14. Чернышев, В.Н. Человек и персонал в организации / В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - СПб.: С.25-32
15. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по персоналу / В.И. Шкатулла. - М.: НОРМА, 2020. - С. 146.
...
21 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ