Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы управления HR-брендом 7
1.1 Сущность и формы управления HR-брендом 7
1.2 Современные тенденции и особенности управления HR-брендом.
Отечественный опыт управления HR-брендом 12
2 Анализ стратегии управления HR-брендом 29
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации . 29
2.2 Анализ процессов и инструментов управления HR-брендом. Оценка
управления HR-брендом 33
3 Рекомендации по совершенствованию стратегии управления HR-брендом 42
3.1 Мероприятия по повышению эффективности управления HR-брендом 42
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 45
Заключение 51
Список используемой литературы и используемых источников 54
Приложение А Организационная структура ООО «Озон фарм» 58
Приложение Б Отчёт о финансовых результатах за январь-декабрь 2021 г. .. 59
Приложение В Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2021 г 60
Приложение Г Общий вид программного комплекса «1:С Битрикс» 61
Приложение Д Шаблон задач «1:С Битрикс» 62
Приложение Е Макет календаря задач для осуществления работы работником ООО «Озон Фарм» 63
В современных динамично изменяющихся условиях деятельность организации всецело зависит от умения руководства организации оценивать складывающиеся условия деятельности, адекватно реагировать на происходящие изменения внутренней и внешней среды и своевременно реализовывать разработанные управленческие воздействия.
В современном мире, большое значение имеет процесс формирования эффективного процесса управления HR-брендом на различных уровнях. Что делает процесс работы менеджеров организации одним из факторов, которые определяют конкурентоспособность организации и её продукции.
Процесс управления HR-брендом играет первостепенную роль для реализации эффективной работы организации на выбранном рынке. Формирование системы управления таким образом, чтобы её управленческое звено было способно оперативно и четко реагировать на изменения внешней и внутренней среды, анализируя их и выбирая оптимальное направление действий в сложившейся ситуации, позволяет организации эффективно адаптироваться к среде своей работы и не терять рентабельность вне зависимости от каких-либо факторов.
Способность определить будущих профессионалов для достижения успеха и подготовить их к занимаемым должностям является одним из наиболее важных факторов успеха организации. Тем временем, не каждая современная организация эффективно управляет этим процессом и решает проблему с подбором оперативного персонала в момент появления вакансии.
В связи с этим часть кадровых усилий направлена на создание хорошо подготовленного HR-бренда. Работа по управлению личным составом HR- бренда требует определенных затрат. Но если организация научится управлять этим процессом, то добьется отличных результатов в виде безболезненного обмена сотрудниками, сохраняя традиции, а также внедрение новых подходов и решений.
Наличие HR-бренда в организации и эффективная работа помогают подготовить кандидатов на вакансии, эффективно организовывать стажировки и подготовку специалистов, включенных в HR-бренд, а также рационально использовать навыки и потенциал этих специалистов для корпоративных целей.
В результате актуальна и необходима комплексная оценка состояния подготовки, условий формирования и использования кадровой составляющей организаций и предприятий, определения стратегических направлений в развитии трудового потенциала, выступающего основой качества рабочей силы.
Актуальность темы данного исследования заключается в том, что современная необходимость в повышении эффективности деятельности фармацевтических компаний требует применение принципиально обновленного взгляда на процесс поиска, на процесс управления и на процесс удержания кадров высокой квалификации. В целях повышения HR- бренда важно формировать те мероприятия, которые смогут совершенствовать как элементы бренда для сотрудников, так и элементы бренда для соискателей. Данный путь выступает в качестве приоритетного и определяет ряд преимуществ деятельности фармацевтических компаний.
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «Озон Фарм».
Предметом исследования бакалаврской работы является формирование HR-бренда организации как условие эффективного управления.
Цель бакалаврской работы на основе раскрытия теоретических аспектов формирования HR-бренда компании и анализа практики управления HR-бренда на примере действующего компании разработать комплекс мероприятий по совершенствованию управления формированием HR-бренда компании.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- представить сущность и формы управления HR-брендом;
- исследовать современные тенденции и особенности управления HR- брендом и рассмотреть отечественный опыт управления HR-брендом;
- представить организационно-экономическую характеристику
организации;
- провести анализ процессов и инструментов управления HR-брендом. Оценка управления HR-брендом;
- предложить мероприятия по повышению эффективности управления HR-брендом;
- осуществить расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.
Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты, материалы периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме дипломного исследования, а также ряд данных, полученных эмпирическим путем, в т. ч. документация и бухгалтерская отчетность ООО «Озон Фарм» за 2020-2021 гг.
Для решения поставленных задач в работе применялись методы системного, логического, структурно-функционального, процессного, аналитического анализа.
Структура бакалаврской работы включает введение, три взаимосвязанных части, заключения, список использованных источников и приложения.
По результатам исследования были сделаны следующие выводы.
Организация и процесс управления HR-брендом осуществляется в следующей последовательности действий: определение потребности в развитии кадров, определение целей управления HR-брендом, выбор субъектов обучения, формирование мотивации к обучению и развитию сотрудников, разработка программы и плана управления HR-брендом, формирование бюджета, организация процесса обучения, контроль за результатами, оценка эффективности управления HR-брендом.
Технология создания эффективной системы управления персонала и стимулирования его труда предусматривает, таким образом, задействование определенной последовательности действий, направленных на подготовку, разработку и внедрение такой системы.
Использование в менеджменте компании и процессе управления персоналом всех рассмотренных мотивационных программ в совокупности способствует положительному воздействую на результаты развития и устойчивое функционирование компании по всем аспектам ее хозяйственной деятельность, начиная от экономической и юридической сферы, вплоть до развития и обеспечения эффективной социальной и психологической сферы в компании.
В рассматриваемом периоде было зафиксировано поступательное увеличение выручки ООО «Озон Фарм» с 777994 т. р. до 987462 т. р. или на 7,54 % в 2020 году и на 18,03 % в 2021 году. Несмотря на увеличение выручки в 2020 году, значение себестоимости продаж в данном периоде сократилось на 3,63 % до 230648 т. р. В 2021 году значение себестоимости продаж выросло на 24,39 % до 286907 т. р. Опережающий темп роста выручки (107,54 %) над темпом роста себестоимости продаж (96,37 %) обусловил увеличение валовой прибыли ООО «Озон Фарм» на 12,50 % до 606004 т. р. В то же время в 2021 году темп роста себестоимости продаж (124,39 %) превышал темп роста выручки (118,03 %), однако наряду с этим в абсолютном выражении было опережающее увеличение выручки (+150810 т. р.) над себестоимостью (56259 т.р.), что обусловило прирост валовой прибыли на 15,60 % до 700555 т.р.
В 2020 году наблюдалось увеличение объема коммерческих и управленческих расходов на 8,80 % и на 13,06 % соответственно, что обусловило увеличение прибыли от продаж лишь на 32598 т. р. В 2021 году коммерческие расходы ООО «Озон Фарм» выросли на 12,35 %, в то время как размер управленческих расходов сократился на 10,16 %. В результате отмеченных изменений прибыль от продаж выросла на 80729 т. р. до 317664 т. р. В 2021 году прибыль до налогообложения сократилась в сравнении с 2020 годом на 15312 т. р. или на 4,20 % до 348995 т.р.
Численность персонала в 2021 г. снизилась на 714 чел. и составила 9992 чел. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 2 т. р. и составила 48 т. р. Фонд заработной платы снизился на 154 т. р. по причине снижения численности персонала на 714 чел. Снижение численности персонала на 714 чел. в 2021 г. оказало влияние на увеличение производительности труда до 98,83 т. р. в 2021 г. В 2021 году значение чистой прибыли организации составило 278097 т. р., что на 13200 т. р. или на 4,53 % меньше, чем в 2020 году. В целом, деятельность ООО «Озон Фарм» является удовлетворительной в 2021 г.
Основу персонала ООО «Озон Фарм» составляет персонал в возрасте от 25 до 35 лет (практически 50 %), со стажем работы от 10 до 20 лет (около 35 %) и средним специальным образованием (около 45 %).
Рассматривая коэффициент текучести кадров ООО «Озон Фарм», отметим, что данный показатель снизился в анализируемом периоде с 13,18 % до 8,71 %, что положительно характеризует процесс управления персоналом компании. Управление кадровым резервом в ООО «Озон Фарм» осуществляется на основании специально разработанного положения. Всего из числа кандидатов, включенных в кадровый резерв к процессу обучения и к самой стажировке, приступило 1120 резервистов из группы оперативных работников, 475 кандидатов на должность специалистов и только 165 кандидатов на должность руководителя среднего звена.
В целом, для совершенствования стратегии управления HR-брендом важна автоматизация процесса. Таким образом, для автоматизации коммуникационных процессов и процессов по планированию HR-бренда для ООО «Озон Фарм», необходимо внедрить программное обеспечение - «1:С Битрикс». Процесс внедрения программного обеспечения «1:С Битрикс» позволит не только обеспечить постоянную коммуникацию и сопровождение процесса деятельности в ООО «Озон Фарм», но и позволит новым сотрудникам оперативно войти в рабочую атмосферу посредством оперативного решения вопросов, возникающих в рабочем процессе.
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг, Стивен Тейлор. 14-е изд. Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2020. 966 с.
2. Аникина Ю.С., Подвербных О.Е. Исследование методов отбора в кадровый резерв на высокотехнологичном предприятии / Ю.С. Аникина, О.Е. Подвербных // Сборник научных статей V Международной научно-практической конференции, 2020. С. 38-44.
3. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Т.Ю. Базаров. М.: Издательство Юрайт, 2021. 382 с.
4. Беседина О.И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. 2021. №1(19). С. 1-10.
5. Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г.Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. 2021. № 4. С. 10-25.
6. Гасанова А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. 2021. № 11. С. 51-53.
7. Горелов Н.А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов, О.Н. Мельников; под редакцией Н.А. Горелова. М.: Издательство Юрайт, 2021. 270 с.
8. Горленко О.А. Управление персоналом: учебник для вузов / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2021. 225 с.
9. Городнова Н. В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом: учеб. пособие / Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. Екатеринбург: Юника, 2021. 86 с.
10. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер; под редакцией И. М. Степнова; перевод Д. П. Конькова. 4-е изд. М.: Лаборатория знаний, 2022.
966 c.
11. Елкин С.Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развиием: учебное пособие / С. Е. Елкин. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2021. 245 с.
12. Жизненный цикл организации // Директор по персоналу. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hr-director.ru/article/67235-jiznennyy- tsikl-organizatsii-18-m7. (дата доступа: 01.02.2023).
13. Исаева О.М. Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум для вузов / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2022. 166 с.
14. Кадры решают или почему важно развивать HR-бренд компании // VC.RU. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/u/237025-sidorinlab/489028- kadry-reshayut-ili-pochemu-vazhno-razvivat-hr-brend-kompanii(дата доступа: 01.02.2023).
15. Крестов В.С., Репичев А. И. Кадровый резерв как составляющая системы кадрового менеджмента / В.С. Крестов, А.И. Репичев // ФУНКЦИИ УЧЁТА, АНАЛИЗА И АУДИТА В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. Сборник научных трудов международного экономического форума, 2020. С. 160-163.
...
34 источника