Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новые аспекты экономической дипломатии Соединенных Штатов Америки в Азиатско-Тихоокеанском регионе (2012-последнее время)»

Работа №139470

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Сущность и роль экономической дипломатии в современных международных отношениях 9
1.1 Историческое развитие и эволюция экономической дипломатии 9
1.2 Современное теоретическое содержание понятия экономической дипломатии. 17
1.3 Междисциплинарная специфика экономической дипломатии 20
Глава 2. Деятельность экономической дипломатии в период «Поворота на Восток» второй администрации Барака Обамы (2012-2016). 23
2.1 Цели и задачи администрации в Азиатско-Тихоокеанском регионе и начало политики «перебалансировки». 23
2.2 Финансовая помощь и инвестиции в рамках экономической дипломатии 2012-2016 31
2.3 Роль двусторонних соглашений в экономической дипломатии Барака Обамы 37
2.4 Методы принуждения и наказания в экономической дипломатии Барака Обамы 41
2.5 Создание Транстихоокеанского партнерства как ключевая цель политики Барака Обамы в АТР. 47
Глава 3. Экономическая дипломатия администрации Дональда Трампа – становление нового подхода в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 53
3.1 Формирование нового подхода к экономической дипломатии в АТР 53
3.2 Финансовая поддержка стран Азиатско-Тихоокеанского региона 60
3.3 Политика санкций администрации Дональда Трампа 64
3.4 Последствия изменения внешнеполитической повестки США для стран АТР. 66
Заключение 70
Список источников и литературы 74
Источники 74
Литература 81
Приложение 85



Актуальность. В течение своего первого президентского срока, Бараку Обаме удалось вывести Соединенные Штаты из крупнейшего экономического кризиса со времен Великой депрессии. Для устойчивого роста экономике США было необходимо наращивать экспорт, ориентируясь на быстроразвивающиеся рынки и национальные экономики других стран. С другой стороны, необходимо было сократить экономические издержки, связанные с затяжными военными операциями (в Ираке и Афганистане) и огромным военным бюджетом, ориентируясь уже на иной ключевой инструмент глобального влияния.
Данным инструментом к концу первого срока Б. Обамы стала экономическая дипломатия. С целью полного преодоления Соединенными Штатами последствий Великой рецессии, обеспечения долговременного роста экономики, объема экспорта и качества рабочих мест, возникла необходимость стимулирования спроса на американские товары, ослабления протекционизма в мировой тарифной системе, формирования выгодных для США условий мировой торговли.
Безусловно, новым аспектом для Соединенных Штатов является формирование системного видения переориентации внешнеполитического приоритета на Азиатско-Тихоокеанский регион, основанного на изменении представлений о роли данного региона в международных отношениях. Выбор экономической дипломатии, а не военно-стратегических действий, как ключевого инструмента поворота приоритета внешней политики в Азиатско-Тихоокеанский регион не случаен. Восточная Азия удерживает второе место по объему внешней торговли США после региона НАФТА. Китай, Япония и Южная Корея занимают в иерархии крупнейших торгово-экономических партнеров США соответственно 2-е, 4-е и 7-е места (страны-члены НАФТА, Канада и Мексика на 1-м и 3-м соответственно) . По мнению специалиста по экономике стран Азии Центра стратегических и международных исследований Мэтью П. Гудмэна, США преследуют три основных цели в АТР. Стимулирование роста экономики США и увеличение количества и качества рабочих мест (на АТР приходится около 40% мировой торговли, постоянно увеличивается покупательская способность региона). Обновление правил международной экономики и торговли, в том числе посредством заключения торговых соглашений со странами АСЕАН в рамках Транстихоокеанского партнерства и создание конкуренции КНР и его обширной инвестиционной политике в регионе. Обеспечение долгосрочного присутствия США в регионе с целью выполнения глобальной доктрины Б. Обамы о достижении лидерства США в многополярном мире.
Конкуренция с Китаем в Азиатско-Тихоокеанском регионе последние несколько лет принимает особенно острый экономико-стратегический характер. Особенностью усиления дипломатического и экономического присутствия КНР в АТР является совмещение двух подходов к развитию отношений к соседним странам: вовлечение их в широкомасштабное экономическое сотрудничество при одновременном усилении давления на них в территориальных спорах.
Ответом США явилась реализация новой комплексной системы мер по углублению внешнеполитических и торгово-экономических связей со странами региона. Расширение перечня программ финансовой поддержки сопровождалось существенным притоком инвестиций, в частности в инфраструктурные проекты, гибкой политикой санкций, заключением ряда двусторонних торгово-экономических соглашений и многосторонним сотрудничеством в рамках существующих организаций. Кроме того, было достигнуто соглашение о принципиально новой форме экономической интеграции и инструменте экономической дипломатии – Транстихоокеанском партнерстве (ТТП).
Несмотря на приложенные усилия, предвыборная повестка и победа Дональда Трампа на президентских выборах 2016 г. ставит под сомнение не только сохранение прежнего внешнеполитического вектора в регионе, но и закрепление высокого уровня политико-экономического сотрудничества, достигнутого прежней администрацией. От вовлечения в многостороннее сотрудничество и продвижения американской либеральной экономической модели текущая администрация сосредоточилась на двусторонних договоренностях, а также готовности использовать протекционистские меры для снижения уровня дефицита внешней торговли и стимулировании создания рабочих мест на территории США.
Объект исследования – политические и экономические отношения между Соединёнными Штатами Америки и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Предмет исследования – инструменты (финансовая помощь, инвестиции, двухсторонние торгово-экономические соглашения, политика санкций, создание мегарегионального торгового соглашения – Транстихоокеанского партнерства) экономической дипломатии США в АТР.
Хронологические рамки исследования включают в себя 2011-2017 гг. Нижняя рамка обусловлена выходом интервью государственного секретаря США Хиллари Клинтон журналу ForeignPolicy в ноябре 2011 года. В ней она подчеркнула начало поворотного момента во внешней политике США, во время которого будут резко увеличены инвестиции – дипломатические, экономические и стратегические – в Азиатско-Тихоокеанский регион .
Целью исследования является оценка эффективности действия комплекса инструментов экономической дипломатии в период администрации Барака Обамы в соответствие с продекларированными целями политики в АТР и процесса становления курса экономической дипломатии администрации Дональда Трампа.
Также необходимо принять во внимание задачи данного исследования, а именно:
1. Определение точки отсчета внешнеэкономического поворота по направлению к АТР в выступлениях государственных деятелей США и Стратегии национальной безопасности 2015.
2. Выявить результаты инвестиционной деятельности США в регионе.
3. Проанализировать результаты заключения двусторонних соглашений США со странами региона.
4. Оценить результаты политики экономического принуждения (санкций) за данный период.
5. Оценить значение заключения договора о Транстихоокеанском партнерстве для США и стран АТР.
6. Оценить потери после отказа от ТТП, а также определить вектор развития отношений США со странами Азиатско-Тихоокеанского региона при новой администрации.
Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании совокупной системы инструментов экономической дипломатии США, примененной для переориентации внешнеполитического приоритета на Азиатско-Тихоокеанский регион, с целью выявления результативности, а также динамики изменений инструментария экономической дипломатии при дальнейшем изменении повестки внешней политики администрацией Д. Трампа. Кроме того, выявлены ранее не используемые аспекты экономической дипломатии США в регионе.
Теоретико-методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных и специальных исторических методов. Генетический метод дал возможность проследить эволюцию понятия и инструментов экономической дипломатии возникновения до современного этапа развития. Системный метод позволил структурировать деятельность в рамках экономической дипломатии США в АТР – финансовую поддержку и инвестиции, двухсторонние соглашения, политику санкций и созданию соглашения о ТТП как отдельного инструмента. Типологический метод способствовал выявлению новых направлений в рамках экономической дипломатии США.
Эмпирическую основу исследования составили различные по характеру документы
и материалы. Их можно разделить на несколько основных групп:
- Нормативные документы, включающие в себя многосторонние (соглашение о ТТП ) и двусторонние международные договоры между США и странами АРТ (договоры о свободной торговле США и Южной Кореи, Сингапура, договоры о торговле и инвестициях США и АСЕАН, США и Лаоса и другие), документы международных организаций (резолюция СБ ООН №1874 от 12 июня 2009 г. и др.), документы стратегического планирования внешней политики США (Стратегии национальной безопасности США от 2010 г. и 2015 г., четырехгодичный обзор министерства обороны 2014 г.), исполнительные указы президента США, проект федерального бюджета США на 2018 г..
- Справочные материалы, доклады, официальные отчеты, опубликованные на сайтах Управления торгового представителя США, Агентства США по международному развитию, Комиссии по международной торговле, Служба проведения исследований Конгресса США . Также включает в себя инвестиционные отчеты стран АСЕАН за период 2013-2016 гг.
- Статистические данные, опубликованные на сайтах Бюро экономического анализа США , Агентством США по международному развитию, АСЕАН и Центром международной торговли.
- Официальные заявления, выступления, программные статьи политических деятелей США и других государств региона.
- Материалы средств массовой информации .
- Другие источники .
Степень научной разработанности проблемы. Среди авторов, исследующих теоретические основы экономической дипломатии, наиболее глубоко и структурированно система экономической дипломатии отражена в монографии Карронаде ла Каррьера, Д.А. Дегтерева, статьях Р.О. Райнхардта и С.Л. Ткаченко.
Отечественные исследователи мало внимания уделяют экономическому аспекту «перебалансировки» (стратегии смены внешнеполитического приоритета США на Азиатско-Тихоокеанский регион, в оригинале известной как «Rebalancing»), фокусируясь, прежде всего, на военно-стратегическом измерении. Несмотря на это, вклад в разработку проблемы внесли Зеленкова М.С, Колдунова Е., Саламатов В.. Практическую сторону деятельности экономической дипломатии США в АТР отражают работы таких зарубежных исследователей, как Мэттью Гудмена, ведущего эксперта по экономической дипломатии в АТР Центра стратегических и международных исследований, шведского исследователя Фридрика Сйохолма и др.
Кроме того, вклад в исследование регионального экономического взаимодействия в период президентства Барака Обамы внесли авторы ряда работ по проблематике Азиатско-Тихоокеанского региона, таких авторов как И.С. Ланцова, Я.В. Лексютина, И.А. Цветков , Б.А. Ширяев.
Апробация результатов исследования. Научные результаты выпускной квалификационной работы отражены в научной статье «Использование США инструментов экономической дипломатии при переориентации приоритета во внешней политике на Азиатско-Тихоокеанский регион (2012-2016 г.)» опубликованной в индексируемом РИНЦ сборнике V-го международного молодежного конкурса «Молодежь в науке: Новые аргументы» от 2016 г. Кроме того, часть положений и выводов исследования были представлены автором в докладе на тему «Создание Транстихоокеанского партнерства и его значение для внешней политики России» в рамках XXV Международного российско-американского семинара в СПбГУ в 2016 г.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Администрация Барака Обамы выполнила большинство ключевых задач в области экономической дипломатии в Азиатско-Тихоокеанском регионе в результате принципиальной переоценки его значимости для внешней политики США и формированию нового комплексного подхода с целью углубления своего вовлечения в региональную политику. Оценивая действия в торгово-экономической и военной сфере, а также закрепление АТР как ключевого для интересов США региона в Стратегии Национальной безопасности 2015, можно сделать вывод о долгосрочном стратегическом закреплении США в регионе, как партнера для многих развитых и развивающихся рынков АТР, что и было ключевой целью «поворота на Восток».
В рамках инвестиционной политики за 2011-2014 гг. удалось существенно увеличить объем (на 33,5%) прямых иностранных инвестиций в страны АСЕАН. В условиях стремительного роста конкуренции инвестиций в регионе, без данного роста США не могли бы претендовать на роль одного из крупнейших партнеров Ассоциации. Благоприятно на увеличении инвестиций сказалась отмена санкций в области инвестиций против Мьянмы. Мьянма, Малайзия, Вьетнам и Индонезия стали ключевыми площадками для инвестиций со стороны американских ТНК в регионе, особенно в области энергетических инноваций, строительстве инфраструктурных объектов. Не только финансовые, но и технологические вложения США, наиболее действенно вели страны АСЕАН к созданию предпосылок к вступлению в ТТП. Ввиду этого имплементация в соглашение о Партнерстве, а также в национальное право государств региона эффективных норм о защите интеллектуальной собственности являлась одной из выполненных задач внешней политики США.
Отмена части санкций против Мьянмы послужила началу упрочняющегося диалога между двумя странами и снижения позиций Китая, как главного торгового партнера Мьянмы после 1997 года. Полная отмена санкций 7 октября 2016 г. показала эффективность политического диалога совместно с экономическими выгодами, предоставляемыми американскими ТНК, а также восстановленным ассигнованиям международной помощи США в стране с 2013 г., при успешном переходе власти в стране от военного режима к демократическому строю. Провалом же политики санкций является развитие ядерной программы КНДР и появление в её руках водородной бомбы, угроза применения которой со стороны тоталитарного режима есть самый существенный вызов в регионе. В отношении Китая США продолжат применять таргетированные ограничения и взаимодействовать по торговым спорам через институт ВТО, ввиду широкой взаимозависимости с государством, а также риска ответной реакции со стороны КНР.
Одним из предвыборных обещаний Б. Обамы было удвоение показателя экспорта за 5 лет. Удалось ему это лишь на 67%, что также является впечатляющим результатом. Во многом именно благодаря «перебалансировке» в сторону АТР: вступлению в силу соглашения о свободной торговле с Южной Кореей, поступательному росту торговли с Сингапуром и Австралией в рамках схожих соглашений, значительному увеличению объема прямых иностранных инвестиций и товарооборота со странами странах АСЕАН на 33,5% и 39% соответственно, возобновлению инвестиционной деятельности в Мьянме и расширению её во Вьетнаме.
До победы Дональда Трампа на выборах президента США, главной достигнутой целью можно считать выработку нового инструмента экономической дипломатии в регионе – мегарегионального торгового соглашения в лице Транстихоокеанского партнерства после многолетнего периода переговоров. Партнерство было призвано предоставлять странам-членам взаимный доступ к внутренним рынкам (отменяет около 18000 налогов, пошлин и иных платежей), сформировать новые высокие стандарты и нормы в таких областях, как охрана труда (что замедлит поток мигрантов из стран региона в США), охрана окружающей среды, деятельность профсоюзов, защита интеллектуальной собственности и многие другие. Кроме того, вступление его в силу означало бы успех продвижения американской либеральной экономической модели в странах АТР, а также торможение их сближения с другим крупным региональным игроком - КНР.
Приход к власти Администрации Дональда Трампа ознаменовал собой существенную смену задач экономической дипломатии США в регионе, а также смена её инструментария.
Главной задачей ЭД стало стимулирование иностранных и национальных резидентов создавать рабочие места в США, хотя в 2016 г. безработица в США находилась на рекордно низком уровне с 2008 г. - 4,9%. Также, поставлена задача снизить дефицит торговли со странами региона за счет пересмотра текущих торговых соглашений (в частности, с Республикой Корея) и использования протекционистских мер, что может повлечь ответные меры ряда государств из-за нарушения принципов свободной торговли, а также омрачить перспективы экономического взаимодействия с ними.
Ввиду отказа от ТТП США уступили место государства, определяющего стандарты торговли и нормотворчества в данной сфере для 36,6% мировой экономики . Поскольку основной целью ТТП была геоэкономическая привязка экономик-единомышленников в качестве противовеса торговой инициативе Китая, то отмена ТТП наносит ущерб позициям США в Азиатско-Тихоокеанском регионе , передавая эстафету ВРЭП. Многие страны рассматривали Партнёрство как экзамен на прочность намерений США в регионе. Теперь же одним из вариантов развития торговых отношений для них будет «перебалансировать» собственные торговые стратегии в сторону китайской инициативы.
Новым аспектом также является переосмысление видения политических задач, выполняемых предоставлением международной помощи. Предлагаемое Трампом сокращение расходов бюджета Госдепартамента на 37% сократит дипломатические ресурсы и использование мягкой силы в пользу ассигнований Министерства обороны . Однако, эффективное перераспределение ресурсов международной помощи в Фонд экономической поддержки Госдепартамента США может позволить консолидировать значительные ресурсы на масштабные стратегические инициативы поддержки. Реализация значительных проектов сможет положительно сказаться на имидже США в странах региона и приносить более очевидные результаты для внешней политики страны, чем диверсификация средств путем финансирования многочисленных локальных инициатив и небольших организаций. Кроме политических результатов, власти США стремятся получить экономическую отдачу от программ международной поддержки (переход от безвозмездного предоставления вооружений и оборудования к кредитованию на его закупки партнерами) или снизить собственные издержки (отмена финансирования инициатив по борьбе с изменением климата).
Таким образом, под «новыми аспектами» понимается:
1. Совокупная система инструментов экономической дипломатии США, впервые использованная администрацией Барака Обамы в данном регионе.
2. Сформированный новый инструмент экономической дипломатии – мегарегиональное торговое соглашение в лице Транстихоокеанского партнерства.
3. Сформированный администрацией Дональда Трампа новый подход к экономической дипломатии – получение экономических выгод от выделяемой партнерам международной поддержки и оптимизация расходов на таковую, отход от участия в либерализации региональных экономических отношений с выходом из ТТП в пользу сокращения дефицита торгового баланса и создания рабочих места в США.
Президент Обама поставил высокую планку участия США в политике стран Юго-Восточной Азии: присоединился к Восточноазиатскому саммиту, провел в Калифорнии саммит США-АСЕАН и совершил 13 поездок в Юго-Восточную Азию за время своего президентства. Несмотря на несовершенство, эта активная дипломатия помогла убедить страны региона в поддержке Вашингтона. Задачей для текущей администрации является формирование диверсифицированного подхода к проблемам АТР, расширив перечень вовлечения собственных дипломатических ресурсов, в данный момент направленных, прежде всего, на решение проблемы ядерной программы КНДР, взаимодействию с Японией и Южной Кореей, а также выстраивание отношений с КНР в области безопасности и торговли.



1) Резолюция СБ ООН №1874 , принятая Советом Безопасности на 6141-м заседании 12 июня 2009 г.
2) America First, A Budget Blueprint to Make America Great Again // Office of Management and Budget P. 40 URL: https://www.whitehouse.gov/sites/whitehouse.gov/files/omb/budget/fy2018/2018_blueprint.pdf
3) H.R.1644 - Korean Interdiction and Modernization of Sanctions Act 115th Congress (2017-2018) URL: https://www.congress.gov/bill/115th-congress/house-bill/1644
4) Myanmar and the U.S. Generalized System of Preferences (GSP) Program November 2016 URL: https://ustr.gov/sites/default/files/Burma-GSP-briefer-English-November-2016.pdf
5) Presidential Executive Order Regarding the Omnibus Report on Significant Trade Deficits // The White HouseOffice of the Press Secretary, March 31, 2017URL: https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2017/03/31/presidential-executive-order-regarding-omnibus-report-significant-trade
6) Presidential Executive Order «Termination of Emergency With Respect to the Actions and Policies of the Government of Burma.» // The White House Office of the Press Secretary. October 7, 2016. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/2016/10/07/executive-order-termination-emergency-respect-actions-and-policies
7) Presidential Memorandum Regarding Withdrawal of the United States from the Trans-Pacific Partnership Negotiations and Agreement // The White House Office of the Press Secretary January 23, 2017. URL: https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2017/01/23/presidential-memorandum-regarding-withdrawal-united-states-trans-pacific
8) Quandrennial Defense Review (QDR) // Secretary of Defense, March 4, 2014. URL:http://archive.defense.gov/pubs/2014_Quadrennial_Defense_Review.pdf
9) Trade and Investment Framework Agreement between The Government of The United Stated of America and The Government of The Lao People’s Democratic Republic URL: https://ustr.gov/sites/default/files/US-Laos-TIFA-signed.pdf
10) Trade and Investment Framework Agreement between The Government of The United Stated of America and The Association of Southeast Asian Nations URL: https://ustr.gov/sites/default/files/uploads/agreements/tifa/asset_upload_file932_9760.pdf
11) Trans-Pacific Partnership Agreement Full Text // Office of the United States Trade Representative URL: https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/trans-pacific-partnership/tpp-full-text
12) U.S. National Security Strategy 2015. URL: https://www.whitehouse.gov/sites/default/files/docs/2015_national_security_strategy.pdf
13) U.S. National Security Strategy 2010. URL: https://www.whitehouse.gov/sites/default/files/rss_viewer/national_security_strategy.pdf
14) U.S. - Republic of Korea FTA // Office of The United States Trade Representative March2012 URL:https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/korus-fta
15) U.S. - Singapore FTA // Office of The United States Trade Representative May 2003 URL: https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/singapore-fta
II) Справочные материалы, доклады, официальные отчеты
16) 2017 Trade Policy Agenda and 2016 Annual Report // Office of the United States Trade Representative P. 125 URL: https://ustr.gov/about-us/policy-offices/press-office/reports-and-publications/2017/2017-trade-policy-agenda-and-2016
17) ASEAN Investment Report 2013 – 2014, “FDI Development And Regional Value Chains” URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/unctad_asean_air2014d1.pdf
18) ASEAN Investment Report 2015 - Infrastructure Investment and Connectivity URL: http://asean.org/storage/2016/09/ASEAN-Investment-report-2015.pdf
19) ASEAN Investment Report 2016 Foreign Direct Investment and MSME Linkages URL: http://asean.org/storage/2016/09/ASEAN-Investment-Report-2016.pdf
20) ASEAN Investment report 2016 // The ASEAN Secretariat and United Nations Conference on Trade and Development P.75 URL: http://asean.org/storage/2016/09/ASEAN-Investment-Report-2016.pdf
21) Foreign direct investment inflows to developed and developing economies// Asia-Pacific Trade and Investment Report 2014 URL: http://www.unescap.org/sites/default/files/Chapter%203-FDI_0.pdf
22) Froman M.B.G. Full Text of 2016 Trade Policy Agenda and 2015 Annual Report of the President of the United States on the Trade Agreements Program / Office of the United States Trade Representative, March 2016, - P. 181.URL: https://ustr.gov/sites/default/files/2016-AR-Compiled-FINAL.pdf
23) Operation of the Trade Agreements Program // 66th Report United States International Trade Commission. July 2015 URL: https://www.usitc.gov/publications/332/old_pub4543.pdf
24) Overview-of-ASEAN-US-Dialogue-Relations // ASEAN Secretariat’s Information Paper January 4, 2016. - P. 4. URL: http://www.asean.org/storage/2016/01/4Jan/Overview-of-ASEAN-US-Dialogue-Relations-(4-Jan-2016).pdf
25) Overview of Tenth Round of TIFA Talks URL: http://www.ustaiwanconnect.org/Trade-Opportunities/TIFA/TIFA-10
26) Rebalance to the Asia-Pacific through Enhanced Diplomacy, Security Cooperation, and Development // USD and USAID FY 2015 Annual Performance Report, FY 2017 Annual Performance Plan 2017. - P. 56 URL: https://www.usaid.gov/sites/default/files/documents/1870/State-USAID_FY2017APP_FY2015APR.pdf
27) Survey of current business // Bureau of Economic analysis October 2012 URL: https://www.bea.gov/
28) Tarnoff C., Gill C.R. State, Foreign Operations Appropriations: A Guide to Component Accounts // Congressional Research Service. January 9, 2017. P. 13
29) Tarnoff C., Lawson M.L. Foreign Aid: An Introduction to U.S. Programs and Policy// Congressional Research Service June 17, 2016. URL: https://fas.org/sgp/crs/row/R40213.pdf
30) The President’s Trade Policy Agenda // The Office of United States Trade Representative, 2017. P.2,6.
31) United States Launches Challenge to Extensive Chinese Export Subsidy Program February 2015 URL: https://ustr.gov/about-us/policy-offices/press-office/press-releases/2015/february/united-states-launches-challenge
32) WTO Dispute Settlement Disputes Sorted by Respondent- China URL: https://ustr.gov/issue-areas/enforcement/dispute-settlement-proceedings/wto-dispute-settlement/disputes-sorted-respo
III) Статистические данные
33) Торговля и инвестиции материка и Тайваня в январе-декабре 2010 г. и 2013 г. // данные Министерства коммерции КНР 2014 г.URL:http://www.mofcom.gov.cn/article/tongjiziliao/fuwzn/diaoca/201402/20140200481419.shtml.
34) Burma // CIA World Factbook : website. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-worldfactbook/geos/bm.html
35) Foreign Assistance in Asia (Far East Asia) by Category // Map of Foreign Assistance. URL: http://beta.foreignassistance.gov
36) Foreign direct investment net inflows in ASEAN from selected partner countries/regions // ASEAN Foreign Direct Investment Statistics Database October 5, 2016. URL: http://asean.org/storage/2015/09/Table-26_oct2016.pdf
37) Imports/Exports from South Korea of HS Total All Merchandise// Foreign Trade Division, U.S. Census Bureau, 2015 URL: http://tse.export.gov/tse/ChartDisplay.aspx
38) Trade Map: Trade statistics for international business development / International trade centre // Trade Map homepage. – [2015]. – Mode of access: http://www.trademap.org/
39) U.S. International Trade in Goods and Services // U.S. Bureau of Economic Analysis. May 2015.
40) Ling S. How Do Southeast Asians View the Trump Administration? //ASEANFocus № 2/2017 p.12 URL: https://www.iseas.edu.sg/images/pdf/ASEANFocusMarApr17.pdf
IV) Официальные заявления, выступления, программные статьи
41) Clinton H. America’s pacific century//Foreign Policy, October 11, 2011 URL: http://foreignpolicy.com/2011/10/11/americas-pacific-century
42) Clinton H. Delivering on the Promise of Economic Statecraft, Singapore November 17, 2012 URL: http://www.state.gov/secretary/20092013clinton/rm/2012/11/200664.htm
43) Remarks by President Obama and Prime Minister Gillard of Australia in Joint Press Conference, November 16, 2011 URL: https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2011/11/16/remarks-president-obama-and-prime-minister-gillard-australia-joint-press
44) Joint Statement by Secretary of State Rex Tillerson, Secretary of Defense James Mattis, Director of National Intelligence Dan Coats, Office of the Spokesperson, Washington, DC April 26, 2017 URL: https://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2017/04/270464.htm
V) Материалысредствмассовойинформации
45) Барак Обама посетит Мьянму // Euronews 19 Ноября 2012 г. URL: http://ru.euronews.com/2012/11/19/praise-and-pressure-as-obama-starts-historic-myanmar-visit/
46) В Мьянме приведен к присяге новый президент // Лента.ру 30 Марта 2016 г. URL: https://lenta.ru/news/2016/03/30/myanmar/
47) Ковалева Ю. Санкции США в отношении Мьянмы. Досье // ТАСС-ДОСЬЕ, 15 сентября 2016. URL: http://tass.ru/info/3623341
48) Невельский А. Дональд Трамп не хочет слушаться ВТО // Ведомости № 4272 от 02.03.2017 URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/03/01/679538-tramp-ne-slushatsya-vto
49) Отмыли — заплатили: как США наказывают за нарушение режима санкций// Forbes, 4 августа 2013.
50) Редакция Forbes Санкции против КНДР: США установят контроль над российскими портами // Forbes, 5 мая 2017 г.URL: http://www.forbes.ru/biznes/343753-ssha-ustanovyat-kontrol-nad-portami-rossiyskogo-primorya-eto-chast-novyh-sankciy
51) США ввели новые санкции против Северной Кореи// Взгляд, 16 марта 2016, URL: http://vz.ru/news/2016/3/16/799940.html
52) США ввели санкции против граждан Ирана, КНР и компаний из ОАЭ // Российская Газета, 17 января 2016 г.
53) США ввели санкции против крупнейшей технологической компании Китая// «ExpertOnline» 08 марта 2016 г. URL: http://expert.ru/2016/03/8/kitaj/
54) США облегчили санкционный режим против Мьянмы // Worldfeedpress 18.04.2012 URL: http://world.fedpress.ru/news/asia/ssha-oblegchili-sanktsionnyi-rezhim-protiv-myanmy
55) 45 times Secretary Clinton pushed the trade bill she now opposes // CNN, accessed July 11, 2016. URL: http://www.cnn.com/2015/06/15/politics/45-times-secretary-clinton-pushed-the-trade-bill-she-now-opposes/
56) Adler S.J. et al Exclusive: Trump says 'major, major' conflict with North Korea possible, but seeks diplomacy // Reuters. 28 April 2017. URL: http://www.reuters.com/article/us-usa-trump-exclusive-idUSKBN17U04E
57) Brinkley J. Obama Failed To Double Exports In Five Years, But Who Cares?// Forbes, January 16, 2015 URL: http://www.forbes.com/sites/johnbrinkley/2015/01/16/obama-failed-to-double-exports-in-five-years-but-who-cares/2/#44779e007fed
58) Davenport C., Rubin A.J. Trump Signs Executive Order Unwinding Obama Climate Policies // The New York Times. March 28, 2017 URL:https://www.nytimes.com/2017/03/28/climate/trump-executive-order-climate-change.html?mcubz=2
59) Declaring American Economic Independence,"// DonaldJTrump.com , accessed July 11, 2016URL:https://assets.donaldjtrump.com/DJT_DeclaringAmericanEconomicIndependence.pdf
60) Deputy SecDef: 4th submarine to be deployed to Guam // Navy Times. 10 April. 2013 URL: http://www.navytimes.com/article/20130410/NEWS/ 304100029/
61) Financial Times Watching and waiting for Donald Trump’s protectionism // Financial Times.20 March, 2017 URL: https://www.ft.com/content/09bcb23e-0d6c-11e7-b030-76895439462
62) Flores R. Tim Kaine changes course on TPP after VP nod // CBS News July 23, 2016URL: http://www.cbsnews.com/news/tim-kaine-changes-course-on-tpp-after-vp-nod/
63) “GE Oil and Gas expands Batam subsea manufacturing facilities, adding high bay workshop for first Asia Pacific production of vertical subsea trees” // GE News, 15 May 2013 URL: www.genewscenter.com/Press-Releases/GE-Oil-and-Gas-Expands- Batam-Subsea-Manufacturing-Facilities-AddingHigh-Bay-Workshop-for-First-Asi-3fd4.aspx
64) “GE to expand operations in Viet Nam”// The Voice of Vietnam, 28 November 2013 URL:http://english.vov.vn/Economy/Investment/GE-to-expand-operations-in-Vietnam/268628.vov
65) Gearan A. U.S. wants more U.N. sanctions over North Korea’s nuclear arms, warns time is short // Washington Post. April 28, 2017. URL: https://www.washingtonpost.com/world/national-security/in-an-apparent-shift-tillerson-says-us-willing-to-hold-direct-talks-with-n-korea/2017/04/27/a2093a0e-2bac-11e7-b605-33413c691853_story.html?utm_term=.0b92e2a5f293
66) Hadar L.T. U.S. Sanctions against Burma: A Failure on All Fronts //CATO Institute, March 26, 2008. URL: http://www.cato.org/publications/trade-policy-analysis/us-sanctions-against-burma-failure-all-fronts
67) Harding B., Jordan C. A., Gunasekaran A. Supporting continued reform in Myanmar// Center for American Progress : website. November 13, 2014 URL: https://www.americanprogress.org/issues/security/report/2014/11/13/101379/supporting-continued-reform-in-myanmar/
68) “Intel to expand production in Ho Chi Minh City” // ASEAN Digest, 5 July 2014 URL: http://aseandigest.net/2014/07/05/intel-to-expand-production-in-ho-chi-minh-city
69) Japan, China, South Korea pledge to resist protectionism, taking stand against Trump rhetoric // CNBS. 4 May 2017. URL: http://www.cnbc.com/2017/05/04/japan-china-south-korea-pledge-to-resist-protectionism-taking-stand-against-trump-rhetoric.html
70) Japan, New Zealand to Work Together to Revive TPP// The New York Times May 17, 2017 URL: https://www.nytimes.com/reuters/2017/05/17/business/17reuters-japan-newzealand.html
71) Jilani Z. Hours before Hillary Clinton’s VP decision, likely pick Tim Kaine praises the TPP // The Intercept_ July 22, 2016 URL:https://theintercept.com/2016/07/21/hours-before-hillary-clintons-vp-decision-likely-pick-tim-kaine-praises-the-tpp/
72) Kozlovski M., Pehn P. Sea dispute lingers at ASEAN summit//DW, November 22, 2012.URL: http://www.dw.com/en/sea-dispute-lingers-at-asean-summit/a-16397985
73) Makinen J. Obama hosts ASEAN summit, a first in the U.S. // Los Angeles Times, February 15, 2016. URL: http://www.latimes.com/world/asia/la-fg-asean-summit-qa-20160215-story.html
74) Mazza M., Schmitt G., Turn Gas into Geostrategy // Wall Street Journal , June 10, 2012. URL:http://online.wsj.com/news/articles/SB10001424052702303753904577456392934098120
75) Nakamo T. Southeast Asian capitals bristle at Trump's trade probe //Nikkei Asian review. April 18, 2017 URL: http://asia.nikkei.com/print/article/254099
76) Nicholas P. Kushner, Ivanka Trump Pushed to Remove Words Critical of Climate Deal From Executive Order // The Wall Street Journal Feb. 23, 2017. URL: https://www.wsj.com/articles/ivanka-trump-jared-kushner-pushed-to-remove-language-critical-of-climate-deal-from-executive-order-1487889272?mg=id-wsj
77) Paris Club cancels 6 billion dollars of Burma’s debt // HlaOo’sBlog : website. January 28, 2013. URL: http://hlaoo1980.blogspot.ru/2013/01/paris-club-cancels-6-billion-dollars-of.html
78) Promfret J. “U.S. Takes A Tougher Tone with China” / Remarks made by Chinese Foreign Minister Yang Jiechi at an ASEAN meeting in 2010. Quoted in John Promfret // Washington Post, July 30, 2010. URL: www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2010/07/29/AR2010072906416.html
79) Sang-Hun C. U.S. Antimissile System Goes Live in South Korea // TheNew York Times. 2 May 2017. URL: https://www.nytimes.com/2017/05/02/world/asia/thaad-north-korea-missile-defense-us.html
80) Schneider H. Obama, Lee outlined U.S.-Korea trade deal in Seoul, official says// The Washington Post. December 6, 2010. URL: http://voices.washingtonpost.com/political-economy/2010/12/post_1.html
81) Slack M. President Obama Meets with Asian Leaders in Cambodia // the White House official website November 20, 2012 URL:https://www.whitehouse.gov/blog/2012/11/20/president-obama-meets-asian-leaders-cambodia
82) Schwartz F., “Trump Proposes Cutting State Department Budget by 37%,” The Wall Street Journal, 28 February 2017, available at: https://www.wsj.com/articles/white-house-proposes-cutting-state-department-budget-by-one-third-1488306999
83) The Trans-Pacific Partnership What You Need to Know about President Obama’s Trade Agreement // The White House official website. URL: https://www.whitehouse.gov/issues/economy/trade
84) Trump vows to cancel Asia trade deal as president — and puts NAFTA on notice // The Washington Times accessed July 11, 2016 URL: http://www.washingtontimes.com/news/2016/jun/28/donald-trump-vows-to-cancel-trans-pacific-partners/
85) Trump's North Korea policy centers on tighter sanctions // Nikkei Asian Review April 27, 2017. URL: http://asia.nikkei.com/Politics-Economy/International-Relations/Trump-s-North-Korea-policy-centers-on-tighter-sanctions
86) “US among top three investors in Malaysia” // The Star Online, 24 April 2014 URL: www.thestar.com.my/Business/Business-News/2014/04/24/FDIs-still-coming-in-from-US-It-remains-a-top-threeinvestor-in-Malaysia
87) US election: Climate scientists react to Donald Trump’s victory // CarbonBrief, 09.11.2016 URL: https://www.carbonbrief.org/us-election-climate-scientists-react-donald-trumps-victory
88) Walton T.A. Are We Underestimating China’s Military? // National Interest , May 19, 2014. URL: http://nationalinterest.org/feature/are-we-underestimating-chinas-military-10479
VI) Другие источники
89) Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII–XX века / Автор и составитель проф. Э.А.Иванян. При участии канд. ист. наук В.И.Батюка, М.А.Литвиновой, д-ра ист. наук В.О.Печатнова. – М., 2001. - С. 544.
90) G. Berridge L. Lloyd. The Palgrave Macmillan Dictionary of Diplomacy, 2012. - P. 132
91) Карро Д., Жюйар П. Международное экономическое право: Учебник / Пер. с франц. В.П. Серебренникова, В.М. Шумилова. – М.: Международные отношения, 2001.

Литература
I) Монографии
92) Баскин М.П. Монтескье. — М., Рипол Классик, 1975 г. — 129 с.
93) Дегтерев Д.А. Экономическая дипломатия: экономика, политика, право. — М.:Навона, 2010. – 176 с.
94) Карронде лаКаррьер Г. Экономическая дипломатия. Дипломат и рынок / Пер. с фр. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. – 295 с.
95) Орнатский И.А. Экономическая дипломатия. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1985. – 336 с.
96) Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период администрации Б. Обамы. / Под ред. Б. Ширяева, И. Цветкова, Я. Лексютиной. СПб.: СПбГУ, - 260с.
97) Савойский А.Г. Экономическая дипломатия современной России в отношении США на международной арене: Монография. – 2-е изд. – Москва – Пятигорск, 2011. - С. 36-39.
98) Keynes, John Maynard (1919). The Economic Consequences of the Peace (1 ed.). London: Macmillan&Co., Limited.p. 279.
II) Научные и аналитические статьи
99) Арапова Е. США и Транс-Тихоокеанское партнерство: социальные интересы против экономических и политических //Говорят эксперты МГИМО, 6 февраля 2014.
100) Богуславская Ю.К., Шпрингер В.А. Использование США инструментов экономической дипломатии при переориентации приоритета во внешней политике на Азиатско-Тихоокеанский регион (2012-2016 г.) /Молодежь в науке: новые аргументы: сборник научных работ V-го международного молодежного конкурса. 2016. - С. 220-226.
101) Губин А.В. США – преимущественно тихоокеанская держава // РСМД, 15 мая 2014.URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/ssha-preimushchestvenno-tikhookeanskaya-derzhava/
102) Гулевич В. Мьянма – Китай – США – треугольник соперничества и кооперации /ВладиславГулевич // Международная жизнь: интернет-сайт. 5 декабря. 2013.URL:http://interaffairs.ru/read.php?item=10277
103) Загашвили В.С. О переговорах в рамках Транс-Тихоокеанского партнерства 26 июля 2013, ИМЭМО РАН 26 июля 2013 г. URL: http://www.imemo.ru/files/File/ru/comment/comm_2013_024.pdf
104) Зеленкова М.С. США смещают фокус внимания АСЕАН в сторону Корейского полуострова //РИСИ, 15 Мая 2017. URL: https://riss.ru/analitycs/40856/
105) Колдунова Е. Юго-Восточная Азия: снова на периферии американского внимания? // Российский совет по международным делам (Аналитические статьи). 15 мая 2017 URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/yugo-vostochnaya-aziya-snova-na-periferii-amerikanskogo-vnimaniya/?sphrase_id=144599
106) Ланцова И.С. Политика администрации Б. Обамы на Корейском полуострове /Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период администрации Б. Обамы //ФМО СПбГУ, 2012. – С.137-160
107) Лексютина Я.В. «Возвращение в Азию» - внешнеполитический курс Б. Обамы: итоги пяти лет реализации // США и Канада: экономика, политика, культура. 2014. No. 10. С. 17-34.
108) Мьянма в АСЕАН: проблемы региона и интересы России / Индекс Безопасности №4 (99), Том 17. 23 марта 2011 г. URL: http://www.pircenter.org/media/content/files/0/13406289720.pdf
109) РайнхардтР.О. Эволюция понятия «экономическая дипломатия» в российских научных кругах. Трибуна молодого ученого №1(34)/2015. –С. 104-109
110) Рогожин А. Солнечные США — АСЕАН//РСМД 16 марта 2016 URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=7393#top-content
111) Савойский А.Г. Современная теория экономической дипломатии // журнал «Дипломатическая служба», №4, 2015г. - С.46–57.
112) Саламатов В. Мегарегиональные торговые соглашения // Мировая экономика и международные отношения 2016, том 60, № 9, c. 17–27
113) Ткаченко С.Л. Международная политэкономия: состояние и перспективы. // Под ред. А.П.Цыганкова, П.А.Цыганкова. Российская наука международных отношений: новые направления. М.: ПЕР СЭ, 2005. С. 335-350.
114) Усольцев А.В. Торгово-экономические отношения США со странами АСЕАН: дис. ... канд. эк. наук. Москва, 2013 г.
115) Цветкова С. Азия уходит от США? // Политическая Россия, 3 июня 2015. URL: http://politrussia.com/world/aziya-vybiraet-kitay-965/
116) Шпрингер В.А. Создание Транстихоокеанского партнерства и его значение для внешней политики России / В.А. Шпрингер // XXV Международный российско-американский семинар в СПбГУ – СПб.: Скифия-принт, 2016. – 270 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ